АВТОВАЗ модернизирует моторы для LADA
Добавлено: 17 ноя 2005, 11:34
Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» реализуется программа модернизации собственных силовых агрегатов. Эта работа направлена в первую очередь на выполнение перспективных экологических норм. Так, для этого при создании 1, 4-литрового двигателя проведена работа в плане снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива.
1, 4-литровый двигатель, благодаря улучшенным деталям кривошипно-шатунного механизма, имеет аналогичные мощностные показатели, что и сегодняшний двигатель объемом 1, 6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива.
За счет снижения почти на треть массы кривошипно-шатунного механизма, увеличения на 10% длины шатуна уменьшены механические потери и получен выигрыш в 10 лошадиных сил, а также снижение шума и вибраций. Высокие потребительские качества нового мотора будут обеспечивать не только новая конструкция, но и усовершенствованная технологии производства.
В настоящее время двигатель объемом 1, 4 литра проходит испытания и доводку. Завершить разработку этого силового агрегата и выпустить опытно-промышленную партию планируется в 2006 году. Прежде всего, данный агрегат предназначается для автомобилей LADA KALINA. Универсал семейства LADA KALINA, и также спортивная версия хэтчбека с 1, 4-литровыми двигателями в 2005 году были представлены на московском автосалоне MIMS-2005.
Также в рамках модернизации двигателей в ОАО «АВТОВАЗ» разрабатывается новый 1, 6-литровый мотор. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил и увеличить крутящий момент до 140 ньютонометров.
По мощностным показателям такой двигатель находится на уровне зарубежных аналогов. Кроме того, в данном моторе применен новый привод распределительного вала с ремнем повышенной прочности. Эти внедрения, а также новая система натяжения ремня ГРМ позволяют увеличить общий ресурс двигателя до 200 тысяч километров. В зависимости от комплектации 1, 6-литровый двигатель позволит выполнять требования действующих и перспективных экологических стандартов.
1, 4-литровый двигатель, благодаря улучшенным деталям кривошипно-шатунного механизма, имеет аналогичные мощностные показатели, что и сегодняшний двигатель объемом 1, 6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива.
За счет снижения почти на треть массы кривошипно-шатунного механизма, увеличения на 10% длины шатуна уменьшены механические потери и получен выигрыш в 10 лошадиных сил, а также снижение шума и вибраций. Высокие потребительские качества нового мотора будут обеспечивать не только новая конструкция, но и усовершенствованная технологии производства.
В настоящее время двигатель объемом 1, 4 литра проходит испытания и доводку. Завершить разработку этого силового агрегата и выпустить опытно-промышленную партию планируется в 2006 году. Прежде всего, данный агрегат предназначается для автомобилей LADA KALINA. Универсал семейства LADA KALINA, и также спортивная версия хэтчбека с 1, 4-литровыми двигателями в 2005 году были представлены на московском автосалоне MIMS-2005.
Также в рамках модернизации двигателей в ОАО «АВТОВАЗ» разрабатывается новый 1, 6-литровый мотор. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил и увеличить крутящий момент до 140 ньютонометров.
По мощностным показателям такой двигатель находится на уровне зарубежных аналогов. Кроме того, в данном моторе применен новый привод распределительного вала с ремнем повышенной прочности. Эти внедрения, а также новая система натяжения ремня ГРМ позволяют увеличить общий ресурс двигателя до 200 тысяч километров. В зависимости от комплектации 1, 6-литровый двигатель позволит выполнять требования действующих и перспективных экологических стандартов.