Страница 1 из 2
Можно ли класть асфальт в дождь?
Добавлено: 20 июл 2011, 21:12
J70
Интересно, позволяют ли технологии строительства дорог класть асфальт во время серьёзного дождя?
Если нет, то кто вообще контролирует процессы такого строительства?
20.07.2011 17:37, г. Тюмень, ул. Мельничная.
Интересная картина, не просто дождь, а серьёзные лужи - непосредственно возле рабочего в оранжевом жилете (на первом фото), и вдоль всего ближнего края проезжей части, возле брусчатого тротуара.
Может я зря волнуюсь и эту толщу воды непременно откачивают перед укладкой асфальта?
[img]http://i25.fastpic.ru/thumb/2011/0720/0f/09772cdacca955659632f5f80967010f.jpeg[/img]
Добавлено: 20 июл 2011, 21:15
LongTom
Это в 200-х метров от меня, они там что даже не снимали полотно?
На самом деле улица не самая используемая - но это не дает права делать её тяп-ляп.
Добавлено: 20 июл 2011, 21:16
Mamakeo
- На влажную дорогу нельзя класть асфальт. Если в карте (ямка, вырубленная в разрушенной части асфальта, делается во время так называемого ямочного ремонта. – Прим. ред.) есть вода, ее продувают с помощью специальной машины до ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ.
- Если строительная организация использовала марку асфальта, не соответствующую ГОСТу, она лишается ровно половины своего заработка.
- Укладывать асфальт весной и летом можно, если температура воздуха не ниже +5, осенью – не ниже +10. Причем чем прохладнее на улице, тем выше должна быть температура асфальтобетонной смеси.
- Если асфальтобетонная смесь жирная, пережженная, плохо перемешанная (со сгустками битума) или сухая, температура смеси ниже допускаемой, то ее не укладывают, а везут обратно на завод с фиксацией факта в общем журнале работ.
Источник:
http://kp.ru/daily/25638/802780/
Добавлено: 20 июл 2011, 21:28
rusfox02
Так асфальт по нанотехнологии укладывают!!! у них все на уровне наночастиц работает дождь этому не помеха!!!!

Добавлено: 20 июл 2011, 21:32
Raen
Это полнейшее забивание на технологию строительства а/дорог, ну мы же в России живем, на ВЛКСМ тоже самое было замечено

Добавлено: 20 июл 2011, 21:33
VOODO
в России всём можно

Добавлено: 20 июл 2011, 21:35
han78
Когда гонял машины с приморья, то видел что там зимой в мороз более 20 градусов и в метель кладут новый асфальт. Это так федералку делали

Добавлено: 20 июл 2011, 21:39
ЭКСПЕРТ-АВТО
Россия.. дураки.. дороги.. коррупция.. Что делать?! - Понять и.. простить!)) (Александр Бородач)
Добавлено: 20 июл 2011, 21:40
Volodya
в ютюбе ролик видел, да и сам в живую наблюдал, как асфальт клали под снегопадом... ЗЫ: Асфальт, кстати, в том месте уже много лет 5-6 лежит и вроде ниче так, вроде хороший еще

Добавлено: 20 июл 2011, 21:45
Mamakeo
за 5-6 лет его походу уже раза 3 переложили) ты просто не видел)

Добавлено: 20 июл 2011, 21:47
Scorpions
можно класть, если температура асфальтной смеси соответствует требованию. для самых одаренных при -20 метелей не бывает

Добавлено: 20 июл 2011, 21:50
han78
Scorpions, это у вас не бывает может! А там на протяжении семи тысяч к.м. с лишним какой только погоды не видел! Особенно на Байкале.

Добавлено: 20 июл 2011, 22:30
Sokolik
При применении специальных добавок и ПАВ существует технология укладки а.б. покрытия в дождь и при температуре 0 градусов.
Добавлено: 20 июл 2011, 22:41
manager898989
то что ложат асвальт в дождь это нормально! если у нас на червяке был асвальт нормальной дак они его сняли и начали переклыдывать заново! хотя сами говорят что на строитльство подземных переходов у них нет бабла! а сами тратят его на право и на лево! пора к этому привыкнуть уже!!!

Добавлено: 20 июл 2011, 23:00
Wasiliy_487
Не знаю у меня систренка закончила политех и сейчас учится в строяке рассказывала что в дождь асфальт ложить категорически запрещается!!!
Добавлено: 20 июл 2011, 23:15
fan072
вы ребята еще не видели как глубокой осенью в снегопад асфальт укладывают!
3-4 чебурека с лопатами перед асфальтоукладчиком снег откидывают. кажется широтная восточный- войновка, точно уже не помню.
о соблюдении технологии можно вообще не говорить.
Добавлено: 20 июл 2011, 23:17
Wasiliy_487
вспомни в какой стране ты живёшь?
Добавлено: 20 июл 2011, 23:36
Sokolik
Wasiliy_487, Я сам СтройАк закончил, автодорожный факультет.
Выдержка из СНиП 3.06.03-85
1.9. Устройство слоев дорожной одежды в зимнее время разрешается только по земляному полотну, полностью законченному и принятому до наступления отрицательных температур, за исключением строительства в условиях вечной мерзлоты и двухстадийного строительства.
1.10. Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.
10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований:
толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;
необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками;
устраивать следует, как правило, только нижний слой двухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слою будут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотных асфальтобетонных смесей;
верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20 °С).
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами.
Добавлено: 20 июл 2011, 23:37
petroviht1
че там приморье, вспомните когда стреловский мост открывали, первую основную часть, к новому году, как и обещали, закатали в декабре, а потом по весне и летом раза 3 заново асфольтировали, закрывали частично, пробки были грандиозные!

Добавлено: 20 июл 2011, 23:44
STALKER79
Scorpions, Метели бывают и при более низких температурах, даже ниже -30 градусов. Так что насчёт "самых одарённых" можно поспорить.
Добавлено: 20 июл 2011, 23:57
507
асфальт конечно в сильный дождь нельзя укладывать . и в снег. рекорд укладки с моим участием это лужи скрывающие половину гусениц асфальтоукладчика

а какой потом хороший пар

и ни какого уплотненния-расползается однако

но приказ есть приказ-укладывать

в
han78, минус 20 не знаю но минус 15 укладавали в полный рост

катки все в сосульках.

Добавлено: 21 июл 2011, 00:02
toyota72
Sokolik правильно ссылается на СНиП 3.06.03-85
только
п.10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С.
Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смесей с активированными минеральными материалами. - здесь речь именно о холодных а/б смесях. а повсюду в дождь кладут именно горячие, что СНиП и запрещает.
вообще этот СНиП от 1985 года, а его до сих пор не научились соблюдать. потому что всем пофиг, это глобальное мытье денег. асфальт - штука дорогая, и контроля толком никакого. сегодня в дождь бросили, а на следующий год переложат, но уже за другие дополнительно выделенные деньги. и всем хорошо: администрация о выполнении планов отчиталась, и дорожники получили хорошие деньги за фуфловую работу. РАсея мля...
Добавлено: 21 июл 2011, 01:21
Kaster
у нас в вартовске асфальт ложили,когда уже снег лежал и видимо так было задуманно((((
Добавлено: 21 июл 2011, 01:49
Bootch
В дождь нельзя класть асфальтобетонную смесь без ограничений, если дождь пошел во время укладки асфальтобетонной смеси, то следует свернуть все работы, ...естественно так никто никогда не делает... стучать по голове следует мастеру, только вот ему при этом настучит по голове начальник участка
Добавлено: 21 июл 2011, 01:53
Kaster
замкнутый круг, нас ебу...т,а мы крепчаем,но делаем как скажут,это РОССИЯ,нас не победила не одна армия,но мы живем как третьи страны мира,печально и выживаем
Добавлено: 21 июл 2011, 09:48
Scorpions
что вы прицепились к снипам 26-ти летней давности, по ним уже давно не работают, они устарели, уже другие технологии, материалы и техника, кто нибудь из вас стоял на плите и видел процесс укладки асфальтной смеси?, там как сталеварских печах, после сезона работ лицо становить с негром не отличить и в процессе укладки большая часть влаги выпаривается под укладчиком + включают плиту для нагрева, и после укладки смеси дается какое то время для остывания, а потом уже укатывают катком. Поэтому развитие технологии на одном месте не стоит и в дорожной отрасли и тд. имхо
Добавлено: 21 июл 2011, 11:07
Shell72
Добавлено: 21 июл 2011, 12:07
Интра
Как дорожник по образованию, нельзя сказать однозначное - нет. Но если рассудить логически, основание на которое кладут аб - мокрое, на него разливают - битум, будет ли нормальным сцепление асфальтобетонной смеси с основанием? Аб может, попросту, плыть.
Итог всех этих поползновений дорожных - имеем новую марку аб покрытия - я его называю весенний, сходит с дороги с первым таянием снега )))))
Добавлено: 21 июл 2011, 12:08
student310779
Scorpions писал(а):можно класть, если температура асфальтной смеси соответствует требованию. для самых одаренных при -20 метелей не бывает

служил на дальнем востоке , я их погоду в дУше мотал западная сибирь отдыхает , на улице -20 и может быть все метель снегопад и все что угодно
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
если соблюдать все меры и все параметры асфальтовой смеси то наверно да ! но вот соблюдается ли ? сильно сомневаюсь
Добавлено: 21 июл 2011, 13:04
toyota72
Scorpions писал(а):что вы прицепились к снипам 26-ти летней давности, по ним уже давно не работают, они устарели, уже другие технологии, материалы и техника, кто нибудь из вас стоял на плите и видел процесс укладки асфальтной смеси?, там как сталеварских печах, после сезона работ лицо становить с негром не отличить и в процессе укладки большая часть влаги выпаривается под укладчиком + включают плиту для нагрева, и после укладки смеси дается какое то время для остывания, а потом уже укатывают катком. Поэтому развитие технологии на одном месте не стоит и в дорожной отрасли и тд. имхо
СНиП хоть и старый, но
действующий, и не заменен другим, а значит регламентирует укладку асфальта в настоящее время.
я стоял и на плите и видел весь процесс, и что там такого особенного??? плита греется только для того, чтобы асфальт к ней не прилипал в процессе укладки, все в рамках того же СНиПа. только уклачики более современные и усе. большая часть влаги выпаривается и с этим согласен, но как раз от этого а/б смесь теряет температуру и хуже укатывается (уплотняется) и соответственно быстрее приходит в негодность в наших климатических условиях.