Страница 1 из 2
Хочу знать всё! Блиц вопрос по эксплуатации авто
Добавлено: 09 авг 2011, 15:06
Мужчина
1) Хочу знать что произойдет если при движении на скорости скажем 60 км/ч поставить рычаг АКПП в положение Р парковка?
Вот такой вопрос как и многие другие меня давно интересуют но толком ответа на них я не слышал. Наверное у многих есть подобные вопросы по действиям которые сам не совершал, но интересно - что было бы?!
Еще вопросы:
2) Что будет если залить в бак вместо предписанного 92го саляру? Далеко ли уедешь на ней?
3) Что произойдет когда кончится бензин, всмысле после того как двигатель заглохнет достаточно ли только залить в бак бензина и "покрутить стартер"?
4) При движении вперед-назад на автомате нужно ли производить полную остановку? Если да то чем чревато такое переключение скажем на скорости 5 км/ч? А при 60 км/ч?
5) Почти у всех марок авто есть свой типо лозунг, например у хонды "The Power of Dreams" ("Сила Мечты"). Вот никак не пойму что такое "Zoom-Zoom" от мазды?

Добавлено: 09 авг 2011, 15:17
Andy09y
1) незнаю
2) заглохнет
3) смотря какой автомобиль, бывает достаточно, бывает и нет
4) незнаю
5) ПИАР ход
Добавлено: 09 авг 2011, 15:17
СМак
Мужчина писал(а):1) Хочу знать что произойдет если при движении на скорости скажем 60 км/ч поставить рычаг АКПП в положение Р парковка?
Вот такой вопрос как и многие другие меня давно интересуют но толком ответа на них я не слышал. Наверное у многих есть подобные вопросы по действиям которые сам не совершал, но интересно - что было бы?!
На более низких скоростях подобные эксперименты проводились. Где-то на формуме описывалось подробно, можно поискать. Если вкратце, то произошёл щелчок, машина встала, как вкопанная, но фиксировать в положении P машину перестало.
Мужчина писал(а):2) Что будет если залить в бак вместо предписанного 92го саляру? Далеко ли уедешь на ней?
Недалеко. Разные принципы работы двигателя. Бензиновый воспламеняется от искры. А солярка по сути от сжатия. Не поедет машина.
Мужчина писал(а):3) Что произойдет когда кончится бензин, всмысле после того как двигатель заглохнет достаточно ли только залить в бак бензина и "покрутить стартер"?
На инжекторах бензонасос сам подкачает. На карбюраторе нужно помочь вручную. Ну или ртом.
Мужчина писал(а):4) При движении вперед-назад на автомате нужно ли производить полную остановку? Если да то чем чревато такое переключение скажем на скорости 5 км/ч? А при 60 км/ч?
Лучше производить. Чревато поломкой АКПП.
Мужчина писал(а):5) Почти у всех марок авто есть свой типо лозунг, например у хонды "The Power of Dreams" ("Сила Мечты"). Вот никак не пойму что такое "Zoom-Zoom" от мазды?
Насколько я помню, это ничего не значащий звук. Правильнее сказать подобным образом дети в Японии имитируют звук проезжающей машины.
Чего-то я расписался. На абсолютную истину не претендую ни по одному вопросу.
Добавлено: 09 авг 2011, 15:18
Mkoljan
2) - машинка скорее всего задымит и заглохнет.
3) у мня кончался, заливал - заводил без пролем. (говорят у некоторых машин сгорают бензонасосы);
4) на нормальных автоматах ты не включишь заднюю до остановки.
5) Масадзуми Вакаяма, исполнительный директор отдела Внутреннего Маркетинга, сказал: "Zoom-Zoom - это фраза, которую используют дети для имитации звука мотора машины. Она выражает прелесть вождения, испытанную ребенком играющим игрушечной машинкой или катающимся на велосипеде. Марка Mazda выражает это чувство в наших продуктах и Zoom-Zoom идеально воплощает это ощущение. Новые продукты Mazda передают возбуждающий и радостный опыт вождения. А это именно то, чего хотят наши клиенты". Новая информационная кампания в Японии основывается на использовании мелодии Zoom-Zoom в радио - и ТВ - рекламе всех моделей Mazda. Мелодия Zoom-Zoom первоначально была написана Као (взято с
http://www.tavto.ru/forum/mazda-club/677/)
Добавлено: 09 авг 2011, 15:20
Pipon
«Зум- зум» – именно такую фразу сказал бы маленький американский мальчик, озвучивая игрушечную машинку.
Добавлено: 09 авг 2011, 15:34
Григорьич
Мужчина,
1.Система "Р" выполнена обычно как шестерня с прямоугольными зубьями,жестко закрепленная на вторичном валу АКПП.При постановке на "р" в зуб заходит массивный сегмент,установленный на корпусе АКПП и блокирует вторвал,обеспечивая неподвижность авто.Соответственно,если включить АКПП на ходу-может разорвать коробку.
2.Если залить соляру в бак,авто не поедет вообще,т.к.солярка от искры не вспыхивает,только давления,которое обеспечить двигатель ОТТО не может.
3.Когда кончится бензин,двигатель заглохнет,авто остановится.Достаточно залить бензу и ,дождавшись,когда перестанет жужжать насос после включения зажигания,заводить авто.
4.При переключении из "D" в "R" и обратно полную остановку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО,приводит к выходу АКПП из строя .Обьяснять долго,но выходят из строя тормозные ленты ,планетарки и прочее.
4.По аналогии с обьективом фотоаппарата ,когда "ZOOM"обозначает выдвигающийся (встающий) обьектив,в применительности к Мазде означает,вероятно,что при виде её очень сильно встает.

Добавлено: 09 авг 2011, 15:52
doctorgeb
Мужчина,
1. попробуй и когда починишь коробку, расскажи нам
2. попробуй и когда починишь движок, расскажи нам
3. были первопроходцы по их словам ничего не будет, но ты попробуй и расскажи нам
4.попробуй и когда починишь коробку, расскажи нам
5. ходят слухи что это вольный перевод с русского на японский звучащий в оригинале как жим-жим, но достоверность этих слухов никак не подтверждается.
Добавлено: 09 авг 2011, 16:19
Predator
1) ничего не произойдет, даже если сломать "защиту от дурака" в селекторе переключения, физической силы едва ли хватит, что б "запихнуть" блокиратор вала в подвижный элемент коробки, раскрученной моментом на скорости больше чем 20-30 км (проверено и показано myth busters)
2,3,4 - развернутый ответ уже дан
5) ну... тут как маркетологи замкнуть себе моСк, так и будет.
Добавлено: 09 авг 2011, 16:33
VLADi
у чувака кончился бенз на шестёрке.у него было пол литра в поторалитровой бутылке.он добавил в нё саляры и залил.до заправки смог доехать но машине было не очень хорошо

Добавлено: 09 авг 2011, 16:40
Wes
Мужчина писал(а):4) При движении вперед-назад на автомате нужно ли производить полную остановку? Если да то чем чревато такое переключение скажем на скорости 5 км/ч? А при 60 км/ч?
Это нужно делать тока если хочешь увидеть ИЗНАНКУ коробки, хотя на автоматах, наверное, есть защита от такого действия!
Добавлено: 09 авг 2011, 16:42
Григорьич
VLADi, Если двигатель горячий-завести можно и сколько-то (немного)км проехать.Ну до заправки,или из леса выскочить.Солярка в горячем движке выделяет легковоспламеняемые фракции,на чем движок и заработает.Остальное вылетит в трубу черным дымом.Мотор трясет,колбасит,но везёт.
Добавлено: 09 авг 2011, 16:44
max00
лучше не ехать на соляре иначе можешь попасть на крупный ремонт
Добавлено: 09 авг 2011, 16:48
proektant
Было дело, на скорости я случайно переключил с D на N по запарке, движку было просто жутко плохо, обороты возросли до 6000 оборотов в минуту! Конечно не по теме , но все же вспомнил случай

Добавлено: 09 авг 2011, 16:48
Scharnhorst
Специалисты по АКПП (классических) и ведущие тест-пилоты фирм-производителей авто с АКПП официально заявляют: все манипуляции с селектором, при которых не требуется нажатие кнопки на рычаге-разрешены.
Выдержки из "камасутры" по классическим "автоматам":
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД (рычаг выбора диапазона) в положения Р и R. В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение N, поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения 3 в положение 2 увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ
• Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
• Буксировка прицепов и автомобилей;
• Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
• Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками );
• Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.
Добавлено: 09 авг 2011, 16:54
proektant
Кстати на тему автоматов, плохо ли будет для автомата, если к примеру на светофорах в пробках, когда стоишь на красный свет, постоянно перключать с D на P и обратно?
Добавлено: 09 авг 2011, 16:58
rusfox02
Scharnhorst,
1. Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч. - это что получается если я поехал в путешествие и там дорога позволяет пару часов ехать более 120 км/ч ну скажем 150км/ч, то коробке станет плохо? Чет как-то в голове не укладывется зачем тогда вообще нужна такая коробка.
2. Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками ) - возможно но чет как-то смутно я себе это предстваляю.
3. Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними - это как? и что является большим интервалом между поездками? А почему не 9 км?
Остальные доводы понятны.
Добавлено: 09 авг 2011, 17:04
Scharnhorst
Уважаемый
ZooM-ZooM-111, отвечаю:
Позиция "P"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля не возможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Диапазон "D" – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Когда мы переводим рычаг из положения "P" в "D" и обратно, мы сокращаем срок службы гидротрансформатора. Гидротрансформатор (ГДТ) (torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКПП) и состоит из следующих основных частей:
насосное колесо или насос (pump)
плита блокировки гидротрансформатора (lock - up piston)
турбинное колесо или турбина (turbine)
статор (stator)
обгонная муфта (one - way clutch)
То есть убиваем самую главную и дорогостоящую деталь АКПП.
Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
rusfox02
1. Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч. - это что получается если я поехал в путешествие и там дорога позволяет пару часов ехать более 120 км/ч ну скажем 150км/ч, то коробке станет плохо? Чет как-то в голове не укладывется зачем тогда вообще нужна такая коробка. '
Знакомы с устройством АКПП? Если нет, небольшая экскурсия:
Вязкость масла Nissan Fluid D: 70W90.
Чем быстрее едешь, тем быстрее нагревается масло в АКПП. Чем грозит: масло нагревается, вспенивается и потихоньку выбрасывается через отверстие щупа? Понятно?
2. Длительное движение в “ пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками ) - возможно но чет как-то смутно я себе это предстваляю.
Да легко:
появляется "окно", метров на 10-20 впереди, вырубаю O/D, "тапку" в пол, чтоб не влезли другие шустрики.
3. Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними - это как? и что является большим интервалом между поездками? А почему не 9 км?
Опять же устройство АКПП.
Масло в АКПП должно быть хорошо прогрето, это целая наука:
Как прогревать АКПП до начала движения:
1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
Чем опасна езда на холодном двигателе? А на холодной коробке всё тоже самое.
Добавлено: 09 авг 2011, 17:16
Сандро
Что курил? Откуда такие вопросы?
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Как прогревать АКПП до начала движения:
1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
Откуда взял?!!! коробку кончить?!
Добавлено: 09 авг 2011, 17:23
rusfox02
Значит следующую буду брать механику и не буду заморачиваться на такие проблемы.
Столько заморочек с автоматом получается. Поставь то подержи поставь эту еще подержи а когда поедешь не газуй ато отвалиться после всех рассуждений здесь чет как-то невольно переходишь в ряды противников АКПП.
Добавлено: 09 авг 2011, 17:27
Scharnhorst
Добавлено: 09 авг 2011, 17:28
rusfox02
И мне. мфло уже в личке.
Добавлено: 09 авг 2011, 18:10
Григорьич
Scharnhorst, Выдайте здесь ссылки.Или, судя по имеющейся в них информации,их не стоит выносить на всеобщее обозрение?
Добавлено: 09 авг 2011, 20:15
ganstown
1 на автоматах смотря на каких это производить, вон разрушители легенд такое проводили ничего не произошло
2 не поедешь никуда
3 на инжекторе может насос погореть, на карбе подкачаешь и поедешь
4 не желательно
5 шляпа неочемная
Добавлено: 09 авг 2011, 23:41
alexlag87
1. сам случайно имел опыт: очень быстрые щелчки(было примерно на 20 км.ч), ничего не сломалось и машина не встала как вкопанная.
2. накроется твой двигатель, как волосатый телевизор.
3. нежелательно опустошать бак совсем, но просто включи зажигание, насос сам накачает бензы в систему....
4. моё личное мнени - да, нужно производить полную остановку. объясняю: сдал назад, еще катишься и включаешь "Д". коробка крутит еще в одну сторону, а ты даешь ход уже в другую, короче ушатаешь быстрее. (повторяю это моё личное мнение, я предполагаю оно близко к истине, поправьте если что)
5. мы в детстве играя или вообще изображая машину делаем так: ааааааааааан переключился на вторую, аааааааан, переключился на третью.... а пиндосы делают: зууууууум переключился на вторую......

Добавлено: 09 авг 2011, 23:42
veronik-a
Мужчина писал(а):1) Хочу знать что произойдет если при движении на скорости скажем 60 км/ч поставить рычаг АКПП в положение Р парковка?
было такое, зашумела как трещотка, после этого в работе коробки изменения не заметила, тупила так же как и раньше
Добавлено: 09 авг 2011, 23:45
Ramil44
На все твои вопросы ответ один: пи...ец машине.
Добавлено: 10 авг 2011, 00:31
Suvorov
1. Было у коллеги на 100 км/час, машина Фокус. Потрещало и все. Без последствий. год еще ездил*
2. Друг на УАЗике 30 км до заправки доехал. Только на второй ехал. Без последствий.
3. Два раза заканчивался. Заливал и ехал дальше. Без последствий.
4. Сестра на скорости 60-70 км/час включила заднюю, машину развернуло на 180, потом боком поставило, зима правда была. Машина БМВ 3, 78 года выпуска была. После приезда на место я все осмотрел - все ок. Больше года еще ездили на машине, прежде чем продали. Без последствий.
5. ХЗ
Написал только то, что было на самом деле!
Добавлено: 10 авг 2011, 10:47
Scharnhorst
grigorich писал(а):Scharnhorst, Выдайте здесь ссылки.Или, судя по имеющейся в них информации,их не стоит выносить на всеобщее обозрение?
Вся инфа с инета переведена у меня в Word либо в PDF, есть так же видео, на видео ссылку могу дать.
http://www.*/torrent/36888
Добавлено: 10 авг 2011, 10:56
ganstown
veronik-a писал(а):Мужчина писал(а):1) Хочу знать что произойдет если при движении на скорости скажем 60 км/ч поставить рычаг АКПП в положение Р парковка?
было такое, зашумела как трещотка, после этого в работе коробки изменения не заметила, тупила так же как и раньше
точно там как бы стоит упругая муфта, т.е при сильном усилии при блокировке коробки на Р срабатывает типа трещетки и машина как бы рывками замедляется, я правда не на 60 это делал а на 5кмч но всё же. Производители ж тоже не балбесы и понимают что руки у пользователей шаловливые и на Р на скорости захотят попробовать с вопросом а че будет?

Добавлено: 10 авг 2011, 11:11
Maxx
2) Что будет если залить в бак вместо предписанного 92го саляру? Далеко ли уедешь на ней?
В практически пустой бак заливал 20 литров соляры на волге 24 (по ошибке).. Он перемешался с остатками бензина и вполне все воспламенялось, но машина не ехала.. По началу глохла даже, пока я не выкрутил регулировочный болт холостых оборотов карбюратора на максимум..
Расход увеличился до неузнаваемости, а машина смердела как какой-нить грузовик..
Ну километров 100-120 я намотал, а потом подлил бензина с десятку литров.. Через минуту холостые обороты зашкалили из-за выкрученного болта на карбюраторе.. В итоге, потом все вернулось на круги своя, когда соляра выгорела полностью...
Не знаю, какой урон я нанес машине, но думаю, так долго она бы не протянула..
На современных инжекторных машинах, думаю, все будет печальнее.. Просто заглохнет и не заведется, регулировочного болта-то нет.. .. А если еще и засерется все, то на СТО поедешь...