Страница 1 из 3
Вторичный рынок - продажа б/у машин
Добавлено: 16 май 2007, 17:01
Михалыч
Сейчас работаю над этой проблемой. Хотелось бы услышать мнение форумчан, как улучшить, сделать удобней, быстрее и безопасней процесс продажи б/у машины.
Сейчас действует вот такое:
- продажа на комиссионных площадках
- т.н. "traid-in"
- продажа перекупщикам на Моск. тракте.
- продажа аукционных и комиссионных а/м в "Лионе"
- залог в ломбарде
- посредством объявлений в инете и в СМИ
Какую новую, можно сборную, схему - быструю, безопасную,удобную и для продавца и для покупателя - предложили бы Вы?
Добавлено: 16 май 2007, 17:04
Всеволод
Михалыч, ты забыл продажу знакомым/друзьям/родственникам
Это самый надежный и самый быстрый способ
Добавлено: 16 май 2007, 17:05
Zamys
а кагже надписи на заднем стекле!!!

Добавлено: 16 май 2007, 17:09
Maxx
Михалыч, а что предложивший с этого будет иметь?
А то ща тут будет идея, вы ее реализуете, ибо возможности у вас есть, а предложивший так и будет гонять на своей дохлой драге...
Заоднем сие имение будет служить стимулом к генерированию идей!
Добавлено: 16 май 2007, 17:10
Citrus
Всеволод, +1

и юр.лицам типа а/м Лион
Добавлено: 16 май 2007, 17:32
Серый
Основная сложность при продаже ИМХО в том, что человеку трудно отказаться от авто на несколько дней/недель чтобы сделать предпродажку и поставить авто на нормальную площадку для продажи. А продавать авто, который постоянно в эксплуатации сложнее того, который стоит и блестит в салоне.
Кроме того элементарно надо время чтобы снять с учета, подать объявление, показать машину десятку потенциальных покупателей, а некоторые захотят еще и на сервис съездить проверить.
Схемы продажи сейчас действуют, как правило сборные, но и это не избавляет от перечисленных выше неудобств.
Как альтернатива - Создание службы (или просто один человек) - посредника, который бы аккумулировал предложения и спрос по авто.
Что-то типа агента по недвижимости, кот. за определенный процент будет обеспечивать удобство и гарантировать "чистоту" сделки, ну и вопросы переоформления решал бы конечно. Т.е. продавцу достаточно один раз машину показать 1 человеку а тот потом уже будет дальше все делать сам и дергать продавца только с реальными покупателями, плюс этот посредник берет на себя снятие с учета авто и оформление купли-продажи.
Добавлено: 16 май 2007, 17:55
kei
Всеволод, никагда, никагда больше не буду покапуть/продавать у родственников. ИМХО послепродажного гемора в разы больше. Все неисправности машины всегда списываются на тебя, как быдто ты во всем виноват. Даже если он купит новое колесо и пробьет его, то его жена (ну или её или там еще кто, мама, тетя) обязательно скажет, что виноват ты...
Добавлено: 16 май 2007, 19:32
Валерий
kei, +1+1+1(((
Добавлено: 16 май 2007, 19:43
Majesti©
Серый, +1. Дело говоришь. Было бы просто великолепно, если приехав на своей машине, можно было бы в этот же день уехать на новой (относительно первой) и с новыми номерами и оформить за день хотя бы основной пакет документов.
Тогда о такого авторынка клиентов бы не отогнать при должном выборе б/у (а может и новых) авто.
Вообщем, главное быть на колесах и терять мобильность на не очень продолжительный срок.
Добавлено: 16 май 2007, 19:57
SGN
Т.е. продавцу достаточно один раз машину показать 1 человеку а тот потом уже будет дальше все делать сам и дергать продавца только с реальными покупателями, плюс этот посредник берет на себя снятие с учета авто и оформление купли-продажи.
Серый, А ты думаешь, что кто то будет покупать машину по впечатлениям которые сложились у какого то дяди (посредника в нашем случае)
Что-то типа агента по недвижимости, кот. за определенный процент будет обеспечивать удобство и гарантировать "чистоту" сделки, ну и вопросы переоформления решал бы конечно.
Этим по сути и занимаются на авторынках типа "Дина"
Добавлено: 16 май 2007, 20:12
Михалыч
Т.е. основной геморрой видится во временном вынужденном статусе пешехода, нервотрёпке в оформлении документов и сомнений в выборе а/м. А если на вторичном рынке - площадке будет следующее:
- связь
- оценщик
- возможность пробивки на угон и подлинность документов/номеров агрегатов
- прокат а/м по приемлемым ценам
- представитель ГАИ по вопросам регистрации/снятия с учета
- нотариус
- человек с базой данных по наличию автомобилей и пожеланий
покупателей/продавцов
- возможность получить деньги под временный залог а/м
- касса
- автоподъёмник
Удобно будет?
Да, лично МАХХ. При подаче настоящей, рабочей идеи - человека, её подавшего, устрою на работу на этой площадке. С хорошими перспективами роста.
Добавлено: 16 май 2007, 21:16
Maxx
Михалыч,
Да, лично МАХХ.
Мне это лично не нужно.
При подаче настоящей, рабочей идеи - человека, её подавшего, устрою на работу на этой площадке. С хорошими перспективами роста.
А вот это конструктивно! Как говорится, ловим на слове (не лично я)!
Добавлено: 16 май 2007, 21:32
Михалыч
Снова - лично МАХХ. Прекращай флудить в теме. И "ловить" меня не надо - я хозяин своим словам. Такое впечатление, что главным твоим занятием в последнее время и стало - ловить да подлавливать. Что у тебя по теме то?
Добавлено: 16 май 2007, 21:40
Maxx
Т.е. продавцу достаточно один раз машину показать 1 человеку а тот потом уже будет дальше все делать сам и дергать продавца только с реальными покупателями, плюс этот посредник берет на себя снятие с учета авто и оформление купли-продажи.
Серый, А ты думаешь, что кто то будет покупать машину по впечатлениям которые сложились у какого то дяди (посредника в нашем случае)
SGN, Мы в двацать первом веке живем. Создается база данных, в которую посредник вносит данные о машине, результаты внешнего осмотра, фотографии (большие и качественные, не как в гребаных газетках). Добавляется возможность поиска по параметрам, по цене и всякие такие удобные штучки.
Кроме того можно организовать веб-сервис и владельцы мобильных телефонов, интернета, КПК, могут подать заявку на приобретение машины по указанным параметрам. Так же по телефону можно сделать заявку. Система автоматически оповещает о том, что появилась машина по запросу.
Например, вот хочу я Кресту, но их никто не гоняет (только на заказ), и я жду, вдруг кто продаст. Подаю заявку и сплю спокойно. При поступлении машины с указанными параметрами я получаю СМС, после чего я захожу на сайт (wap-сайт, или запускаю приложение на КПК или java-апплет на мобиле) или тупо звоню посреднику. Могу сразу приехать посмотреть фото (если не сделал это по инету или на КПК), если тачило нравится, посредник договаривается о встрече с продовцом и покупателем.
Можно просто периодически (например, по вечерам) просматривать новые поступления, выбирать...
Добавлено: 16 май 2007, 21:50
Maxx
Михалыч, могу только констатировать, батенька, что побаиваитесь вы моего мнения, а потому в любом моем посте ищете подвох (давно заметил)!
Первый мой пост был именно для поднятия интереса к данной теме у народа. В чем флуд вы увидели, не знаю.
И ловил я на слове образно, если не поняли. Мне ваще честно глубоко ....... держите слово или нет. Про слово так, для красного словца написал, чтоб мирно разойтись (прошу прощения за тафтологию)... Или надо было смайлик улыбающийся нарисовать? Извините, редко ими пользуюсь. Может поэтому большинство моих постов считаются у вас "ловящими или подлавливающими".
А по теме я написал, жаль только после ваши выпады увидел! Да и первые посты по теме были.
Добавлено: 16 май 2007, 22:18
Grulla
типа ввв.авто вл.ру
Добавлено: 16 май 2007, 22:48
VicKing
Михалыч писал(а):Т.е. основной геморрой видится во временном вынужденном статусе пешехода, нервотрёпке в оформлении документов и сомнений в выборе а/м. А если на вторичном рынке - площадке будет следующее:
- связь
- оценщик
- возможность пробивки на угон и подлинность документов/номеров агрегатов
- прокат а/м по приемлемым ценам
- представитель ГАИ по вопросам регистрации/снятия с учета
- нотариус
- человек с базой данных по наличию автомобилей и пожеланий
покупателей/продавцов
- возможность получить деньги под временный залог а/м
- касса
- автоподъёмник
Удобно будет?
Да, лично МАХХ. При подаче настоящей, рабочей идеи - человека, её подавшего, устрою на работу на этой площадке. С хорошими перспективами роста.
Михалыч, если это все бедет реализовано на рынке, то за чей счет это все будет?
как может отразится на стоимости автомобиля/стоянки автомобиля на рынке?
им же деньги платить надо.
или за все это придется платить отдельно, а народ у нас сам знаешь не любитель расставаться с деньгами просто так...
Добавлено: 16 май 2007, 22:55
kei
Maxx, Михалыч, а почему бы Кар72 и Автостару не организовать совместно такой проект? По моему отличная идея!!! Чем смогу - помогу!
Михалыч, нужен не просто консультант, а быстрое оформление машины без запарок.
Добавлено: 16 май 2007, 23:07
Maxx
VicKing, а ты разве не знаешь как могут прятать все свои прибыли предприниматели. Тебе еще скажут, что в убыток работают, а ты будешь свято верить. Возми, к примеру, страховые компании! Так и тут. Так что это не проблема в данной ситуации.
Машина стоит, например 300 тыроф. В базе данных ее стоимость числится 305.. Вот и фся арифметика.
Единственное, вернемся к примеру с Крестой. Я все узнал, мне понравилась тачка, но после осмотра я говорю, что машина говно. Не упуская из виду продавца, мы типа расходимся, потом я его догоняю, договариваюсь и мы оформляем машину без посредников: следствие - я купил машину дешевле. Посредник упустил прибыль. Чтобы уравновесить такие риски, наценка будет гораздо больше. Что ударит по карману честных покупателей.
kei, типун тебе на язык. Кар с автостаром пусть что хотят делают, но я с Михалычем в одном ковчеге не поплыву никогда. И никому не советую.
Добавлено: 16 май 2007, 23:09
VicKing
kei, думаешь тут замешен автостар? сомневаюсь....
да и как понять оформление машин без запарок?
как понять сие вырожение?
Добавлено: 16 май 2007, 23:11
VicKing
Maxx, подобная ситуация так же как и риэтарах....
Добавлено: 16 май 2007, 23:17
kei
VicKing, ну Михалыч же автостаровец, вроде... Оформление без запарок? Написал на посредника доверку на оформление машины на тебя, и он бегает и париться вместо тебя. Деньги же не просто так платиться должны.
Добавлено: 16 май 2007, 23:21
VicKing
kei, посредник за просто так тоже бегать не будет.
он всеравно поимеет свое бабло с тебя или с покупателя.
и в этом случает потеряешь в сумме ты или покупатель, а то возможно и оба сразу
Добавлено: 16 май 2007, 23:28
kei
VicKing, дык я и не говорю, что бесплатно и за доверенность свое придеться заплатить, главное разумные пределы... другое дело когда их быдет несколько... Вот давай с тобой начнем?

Добавлено: 16 май 2007, 23:35
VicKing
kei, может давай наши "трения" в асю перенесем)))
Добавлено: 16 май 2007, 23:46
kei
VicKing, 803753 тока завтра, я сейчас дома, а дома ськи нет... тока на работе
Ты постучись, я завтра отпишусь

Добавлено: 16 май 2007, 23:51
VicKing
kei, оке))
сделано)
Добавлено: 17 май 2007, 00:47
sodium
У людей, сдающих авто на реализацию на стоянки нет никаких гарантий, что их авто продают по той цене, о которой договаривались. Т.е. кроме процентов по договору комиссии продавалы, если находится покупатель, пытаются у владельца ещё выторговать, мол, покупатель только на такую сумму согласен... В итоге разница - в карман, плюс проценты по договору...
Михалыч Представитель ГИБДД на месте зачем? Что он реально может сделать? Проконсультировать? Это любой сведущий в этих делах сможет сделать... В крайнем случае, телефончик спеца из регистрационного отдела надо при себе иметь для сильно сложных случаев.
Лучше вместо него эксперта пригреть, частенько ГАЙцы на экспертизу отправляют по вопросу нечитаемости/перебитости/отсутствия тех или иных номеров...
Для продавца, естессно, лучше будет, если деньги сразу, для посредника - наоборот... Тут лучше гибкий подход иметь - за хороший вариант не грех и денежку отдать...
Если а/м выставляется по цене продавца, то неплохо предусмотреть ограничение срока, иначе площади забьются. Или постепенное понижение цены, скажем, на 2% в неделю...
Добавлено: 17 май 2007, 17:40
Серый
нужен не просто консультант, а быстрое оформление машины без запарок.
+1
Михалыч, предложения Ваши хороши да вылезут в копеечку, которая в итоге отразится на цене авто существенно.
ИМХО все д.б. несколько проще:
Есть скажем ООО "Автотрейд", работают два человека, они ведут базу данных по продающимся авто и спросу, продавец звонит им и договаривается когда удобнее сделать "базу" по его машине - т.е. хорошие фото, всю инфу, объективный осмотр и т.д., он тратит на это час-полтора в удобное для него время. Далее продажей занимается ООО, а продавец продолжает ездить на своем авто.
Покупатель обратившись в такой "магазин" может получить всю инфу по автомобилю (много фото, данные осмотра и др.), ему не надо искать продавца по всему городу и состыковывать удобное для всех время.
Еще один нюанс, ООО должно иметь возможность БЫСТРО снять машину с учета. Допустим я хочу продать машину, но пока это не "горит", но и ездить с транзитами месяц (тем более что их часто нет) не хочу. А покупателю зачастую нужна машина сегодня.
У меня предыдущую машину готовы были купить приезжие по хорошей цене, но машина им нужна была сегодня, а я мог снять ее с учета только через три дня...
А по стоимости услуг... Лично я отдал бы тыщ 5 не думая за такие услуги.
Добавлено: 17 май 2007, 18:32
Михалыч
ГАИшник (з/п - от своих!) по договору на торговой площадке нужен для оформления документов снятия/регистрации, выдачи гос. номеров, будет сидеть с готовыми бланками заявлений, будет иметь доступ к базе угона и т.д. Снимем головняки с беготнёй и кормлением посредников, имея прямой канал с ГАИ. Будет БЫСТРО.
Идентификацию номерных агрегатов по желанию - за отдельную плату, не так ли?
Машины оценивать надо? Надо. Оценщик, либо твёрдая цена продавца с изменением по срокам стоянки (думаю, платной), + маржа рынка.
Прокат машин, естественно, платный - хочешь бери, хочешь - нет.
Базу и обратную связь с клиентом, консультанта на площадке для работы с продавцом/покупателем надо иметь обязательно, чтобы по запросу на ту или иную марку/модель быстро связывать концы ИМЕННО на площадке рынка и исключить версию МАХХ по зазаборной продаже. А если сам продавец нашёл покупателя - флаг им в руки, оплачивайте стоянку и - свободны.
Рынок будет обрабатывать себя за счёт маржи и доп. услуг - это ведь нормально.