Страница 1 из 9
МКПП vs АКПП vs РКПП
Добавлено: 09 янв 2012, 13:02
29
Всем привет. Извиняюсь, за может быть, флудливую тему, но этот вопрос терзает меня уже неделю.
Так уж сложилось в моей жизни что не редко приходится давать те или иные наставления по приобретению авто, ездить на осмотры перед покупкой автомобилей и т.п. Увы. Никуда от этого не уйти. Отказывать знакомым в помощи не красиво.
За прошлый год, довольно много моих знакомых, в том числе и женского пола сменили свои автомобили или впервые сели за руль. Глаза мне резал только один фактор. Почти все женщины поголовно рвались купить авто с МКПП, при чем стоимость авто не редко составляла весьма не малых денег и можно было легко взять ту же самую машину с АКПП.
Ни одного вразумительного аргумента на вопрос: "Почему?" я не получил.
Для себя могу выделить только ряд причин в пользу МКПП.
- Для машин спортивного характера где весь потенциал можно действительно раскрыть только на МКПП. Но таких машин единицы. Явно на них женщины не ездят.
- Для внедорожников где важно чувствовать тягу и сцепление с дорогой. Актуально это для любителей бездорожья. Но опять же среди женщин я таких пока не видел.
- Есть модели в которых АКПП просто отвратительного качества и действительно лучше если брать, то брать МКПП.
Ну и естественно бывает что с завода АКПП просто не предусмотрена. Не будем во внимание брать такие автомобили.
В остальном... Милые девушки, ответьте, почему вам МКПП так в душу запала-то?
Так же приветствуются комментарии мужчин, которые меня сейчас чисто по мужски поняли и разделили мое недоумение
Добавлено: 09 янв 2012, 13:12
Deess
Doberman_29, учили этих девушек в автошколе на МКПП вот они и покупают МКПП т.к. на автомате думают, что не смогут )))

Добавлено: 09 янв 2012, 13:13
ZebrochKa
С механикой машина разгоняется быстрее - это важно на кольце, когда нужно быстро проскочить, или при перестроении, при обгонах.
Во-вторых, надежнее и дешевле.
С МКПП меньший расход топлива.
Опять же машина с АКПП "с рук" - лотерея, в случись что - ремонт/замена обойдутся недешево.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:13
Григорьич
Doberman_29, От тебя первого такое слышу!
Может,по стечению обстятельств,тебе какие-то"неправильные" девушки попались?
Все мои знакомые дамы и слышать не желают о МКПП!
Странно!

Добавлено: 09 янв 2012, 13:15
LongTom
За рулем нужно учитывать множество факторов: скорость, дорогу, другие ТС, пешеходов и т.д.
И мое мнение в том, что если водитель не могет подружиться с МКПП - то и все остальное он контролировать ну ни как не сможет никогда и ни в какой вселенной. Для меня показатель - если человек не умеет ездить переключая ручку.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:16
Fe-JI-iX
У меня дак все с точностью до наоборот, почти все знакомые девушки о механике и слышать не хотят! Говорят: "как это я все успею, и рычаг втыкать и по сторонам смотерть?" Ну и на подъёмах у некоторых сложности приключаются во время заторов.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:18
Deess
ZebrochKa, современные АКПП быстрее и экономичнее МКПП, но такие коробки ставятся в основном на новые и в большенстве своем далеко не дешевые авто. Конечно покупать авто с объемом 1,4 и старым автоматом и надеятся на какую то динамику бесполезно.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:19
29
grigorich, Я сам в шоке. Но факт остается фактом. Естественно были и те кто искал машину сразу только с АКПП и о МКПП слышать не хотел. Были и тех кого было достаточно просто раз посадить за руль своего автомобиля и дать проехаться пару перекрестков и все хотения МКПП как рукой снимало.
Но было и несколько таких, которых я переубедить не смог. ДА же слышать не хотели. Хотя на АКПП до этого не ездили.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Deess, У меня был Nissan 98 года 1,5 с АКПП. АКПП самая обычная. 4 передачи + O/D.
Вот динамика разгона. Ну сверх нормы конечно, но вполне.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=JKwx2k2CujY[/youtube]
Добавлено: 09 янв 2012, 13:25
ZebrochKa
Deess писал(а):ZebrochKa, современные АКПП быстрее и экономичнее МКПП, но такие коробки ставятся в основном на новые и в большенстве своем далеко не дешевые авто. Конечно покупать авто с объемом 1,4 и старым автоматом и надеятся на какую то динамику бесполезно.
Вот о чем и речь. Конечно, если берешь новую и дааалеко не бюджетную машину, то МКПП брать глупо.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:26
Fashion
Единичные случае или совпадения. Акпп весчь!
Добавлено: 09 янв 2012, 13:29
Григорьич
Doberman_29,
Но было и несколько таких, которых я переубедить не смог.
Вот интересно,какие у них были доводы в пользу МКПП?
Добавлено: 09 янв 2012, 13:29
bor62
ZebrochKa,
fm0032,
Полностью согласен, если это относится к подержанным авто. Риск получить угробленный автомат и попасть на ремонт в этом случае очень велик. МКПП же даже при поломке смогут перебрать почти в любом гараже. Да и вообще на автомобилях малого класса все эти вариаторы, автоматы и роботы - самое слабое звено

Добавлено: 09 янв 2012, 13:30
29
grigorich,
1) В автошколе научили на МКПП ездить. Привычнее
2) АКПП умрет. Вот обязательно умрет. У меня ощущение было что она на гонки на выживание собралась
3) МКПП это "диалог с автомобилем"
Добавлено: 09 янв 2012, 13:32
LoGoSS
возможно на женских форумах типа деток проскочило, что с АКПП возможны проблемы, например при буксировке...
типа какая-нибудь д/с-амочка поделилась со всеми про такой случай, да еще и пожаловалась, что в сервисе обругали, обоб/с-рали...
а как известно инфа с таких форумов - истина в последней инстанции

Добавлено: 09 янв 2012, 13:33
LongTom
Doberman_29 писал(а):3) МКПП это "диалог с автомобилем"
Ага - я бы посмотрел как на АКПП выезжают из ямы или из снега "В РАСКАЧКУ" )
Или как её заводят с "ТОЛКАЧА"
Добавлено: 09 янв 2012, 13:35
Deess
Doberman_29, обычная динамика разгона для такого объема, после 120 открываем дверь и подталкиваем ногой ))), но в городском режиме при необходимости резко ускорится МКПП на этом же авто сделает все резче и быстрее, при условии нормальной прокладки между рулем и сиденьем )))
ZebrochKa, в дааалеко не бюджетных авто МКПП отсутствует впринципе, не считая конечно суперкары и некоторые исключения (либо уклон на спорт, либо просто дешевая комплектация), так к примеру Х6, Кайен, FX 35,37,45,50 на МКПП нет.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:40
LongTom
Deess писал(а): ZebrochKa, в дааалеко не бюджетных авто МКПП отсутствует впринципе, не считая конечно суперкары и некоторые исключения (либо уклон на спорт, либо просто дешевая комплектация), так к примеру Х6, Кайен, FX 35,37,45,50 на МКПП нет.
И что? Рынок диктует условия, тут и обсуждается - почему? А не последствия этого почему...
Вот я бы хотел Х6 на МКПП....
Но по ходу придется брать Приору, только из-за наличия МКПП )))
Добавлено: 09 янв 2012, 13:43
29
LongTom,
1) Зачем машину с толчка заводить? Может просто надо ее в исправном состоянии держать?
2) Раскачка на автомате возможна. Почему нет. Она конечно не так эффективна как на МКПП, но все же. Я на автомате много раз уже из снежного плена выбирался. В том числе и на заднем приводе. Все нормально было. Главное понимание процесса.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:45
Нифертити
С самого начала езжу на МКПП. Но, покупая новую машину, если бы цена была такая же, то выбрала бы АКПП. Doberman_29, это тебе исключительные девушки какие-то попадались. Большинство дам по-любому выберет автомат. У меня ни одной знакомой, ни одной подруги, кроме меня, не водят машину с механикой.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:49
Soder
У меня не только почти все девушки о МКПП слышать не хотят, но и даже большинство парней, относя ее к пережиткам прошлого
Добавлено: 09 янв 2012, 13:49
LongTom
Doberman_29 писал(а):1) Зачем машину с толчка заводить? Может просто надо ее в исправном состоянии держать?
Я к машине отношусь как к молотку. Пока работает - нормально, если слетает рабочая часть - надо починить.
Doberman_29 писал(а):Раскачка на автомате возможна. Почему нет. Она конечно не так эффективна как на МКПП, но все же. Я на автомате много раз уже из снежного плена выбирался. В том числе и на заднем приводе. Все нормально было. Главное понимание процесса.
А откуда у вас это понимание появилось? Те кто "родились" с автоматом в зубах об этом и не слышали...
Добавлено: 09 янв 2012, 13:51
Evteon
Уверенна, что желание приобрести авто на механике вбито мужчиной которому доверяет, женщина в здравом уме и трезвой памяти не будет радеть за механнику. За исключением любительниц погонять "с толчка..раскачка"- это что за слова вообще?
Села, педаль нажала, поехала, заботы-раскачивать, переключать

Добавлено: 09 янв 2012, 13:53
MisterMD
Однозначно так говорить не нужно, что прям "Все!!!".
Все же, когда девушка покупает машину, она спрашивает-распрашивает всех своих знакомых о многих факторах эксплуатации авто. Часто и нам (мужикам) здравый смысл подсказывает, что "поношенную" тачку лучше покупать с МКПП (ну, типа, эксплуатация проще, дешевле, бензина меньше кушает, шустрее, ..., ..., и т.д.). И это резонно. НО! Я проездил три года на механке и так получилось, что очередную машину покупал с АКПП.
До этой покупки я был ярым приверженцем механники, но после приобретения "автомата" - не хочется садится за механку. Хотя я понимаю, что автомат в ремонте дороже, в обслуге дороже, но я рассчитываю свой бюджет и свои возможности (автомат уже приходилось ремонтировать на прошлой машине). И очередную машину я покупал осознанно на автомате.
Всё то же самое можно сказать и про девушек, движет или те же самые побуждения. Мне так кажется (по крайней мере одну дамочку такую я знаю).
Добавлено: 09 янв 2012, 13:55
LongTom
Evteon писал(а):Уверенна, что желание приобрести авто на механике вбито мужчиной которому доверяет, женщина в здравом уме и трезвой памяти не будет радеть за механнику. За исключением любительниц погонять "с толчка..раскачка"- это что за слова вообще?
Села, педаль нажала, поехала, заботы-раскачивать, переключать

А зря - я убежден, что учить (по крайней мере) ездить надо на механике. Это оттачивает мастерство следить за всем, а не только глазеть вперед.
Добавлено: 09 янв 2012, 13:55
29
LongTom, в автошколе научили =)
На МКПП мы при раскачке выжимаем сцепление, даем машине откатиться назад и снова добавляем тягу. И так пока не раскачаемся и не выберемся.
На АКПП мы включаем заднюю. Откатываемся назад. Фиксируем положение тормозом. Потом включаем переднюю передачу и максимально едем вперед пока не попадем на тот момент что колесо начнет буксовать. Далее снова назад, но у нас уже амплитуда раскачки чуть больше.
Ясно что из серьезной ямы нас это не выручит. Но из сугроба вполне.
Добавлено: 09 янв 2012, 14:00
LongTom
Doberman_29 писал(а):Ясно что из серьезной ямы нас это не выручит. Но из сугроба вполне.
А если зафиксировать не получится? )
На МКПП - вы можете раскачивать амплитуду и туда и сюда - в 1 сек...
Doberman_29 писал(а):На МКПП мы при раскачке выжимаем сцепление, даем машине откатиться назад и снова добавляем тягу. И так пока не раскачаемся и не выберемся.
Это для новичков, нормальные пацаны - дают назад - переключаются и на скате дают вперед - потом опять назад газу и т.д.
Добавлено: 09 янв 2012, 14:00
Evteon
LongTom, а почему вы убеждены, я училась на механике, ездила год - спасибо, оценила все прелести. Мне надо за дорогой во сто крат следить, я детей вожу, а не с толкача из ям выбираться.
Добавлено: 09 янв 2012, 14:05
29
LongTom, Давайте рассмотрим (чисто в теории).
Вы едете на машине с МКПП. Вы должны контролировать.
1) Приборы на приборной панели, включая спидометр
2) Траекторию движения (руль)
3) Зеркала
4) Процесс переключения рычагом
5) Процесс сцепления
6) Обороты двигателя
На АКПП этот список обычно заканчивается на 3-м пункте. То есть чисто в теории получается что на дороге и окружающей обстановке вы сосредоточены больше. Отсюда выше безопасность.
Кроме того давайте рассмотрим ситуацию когда машина попала в занос или вам надо быстро среагировать и уйти от удара.
На МКПП
1) Вам возможно надо будет перейти на пониженную передачу. Для этого надо будет оценить обороты
2) Надо будет опять же переключить рычаг
3) Поймать сцепление
4) Ориентироваться в пространстве
5) Строить и осуществлять траекторию движения
На АКПП мы опять исключаем 3 пункта первых. При резком нажатии на ГАЗ АКПП автоматически понижает передачу. При чем функция эта есть да же на АКПП образцах конца 80-х.
Добавлено: 09 янв 2012, 14:07
LongTom
Evteon писал(а):LongTom, а почему вы убеждены, я училась на механике, ездила год - спасибо, оценила все прелести. Мне надо за дорогой во сто крат следить, я детей вожу, а не с толкача из ям выбираться.
Я выше говорил о том, что если человек не может справиться с МКПП - то и с остальным не справится.
Я не ратую за приименение АКПП или МКПП... умеющий ездить имеет право выбора, это удобство или желание погонять или контроль за авто и т.д.
Я говорю только о том, что если человек не умеет ездить используя АКПП - я ему не доверю меня перевозить, ибо я не уверен в его состоятельности как водителя.