Страница 1 из 2
Сгорел автомобиль. Есть вопросы.
Добавлено: 01 фев 2012, 11:45
Дэн
Подробности таковы.
Еще перед новым годом отец с друзьями поехали на рыбалку.
На выезде из города в районе кольца Щербакова- Ветеранов Труда-Т. Чаркова почувствовали сильный запах горящего пластика из под капота. Остановились.
Из под капота валил сильный едкий дым.попытка открыть капот штатно не удалась, скорее всего трос оплавился, что привело к его заклиниванию или обрыву. в общем пока взламывали капот пламя разгорелось и обесточить а/м не представлялось возможным. Огнетушитель, кока-кола (не реклама) и снег на время сбили пламя, но при попытке открыть капот и снять клемму возгорание возобновилось.
Результат пожара полностью выгоревший автомобиль.
А/м KIA Ceed SW 1.6 MKПП 2010 г.в.
Далее.
Пожарно-техническая экспертиза.
Прямо на месте произошедшего пожара вырезали кусок проводки.
Анализ показал, что короткого не было.
Повторная выемка двух обгорелых комков какого то вещества ( по моему разумению, это часть утеплителя капота и(или) изоляции моторного щита).
показала различный состав этих самых обуглившихся комков.
Далее экспертиза делает заключение о возгорании от теплового воздействия на один из этих самых различных материалов.
Соответственно дилер отказывает в возмещении средств на основании экспертизы.
Собственно вопросы.
Со слов отца под капотом автомобиля не было нештатных утеплителей.
Но в процессе пожаротушения была утеряна перчатка.
Как и где сделать экспертизу на состав материала обгоревшего куска???
На сколько я понимаю составы утеплителя капота и шумо-тепло защиты моторного щита в КИА Ceed SW 2010 г.в. различные.
Где взять кусок от этих самых деталей для экспертизы???
И в заключении.
Мне самому слабо верится в то что машина загорелась от "теплового воздействия" на штатный утеплитель.
У кого какие версии будут ? Как проверить?
П.С. спасибо за поддержку и соболезнования по поводу кончины железного друга но тема создана не для этого. По сему огромная просьба писать по существу.
Добавлено: 01 фев 2012, 12:01
KorzH
Дэн, итак:
1) сгоняй по авторазборам - поищи эти чечки там. Если надо прям чтоб четко прикопатьтся, то эти детали необходимо заказать у официалов, и именно родные.
2) Причина - думаю, стоит верить экспертизе.
Добавлено: 01 фев 2012, 12:15
Driver
Дэн, если сканы экспертизы есть - почитать бы неплохо. Кто проводил экспертизу? Можно в аську-личку.
Детали штатных материалов надо смотреть у такого же автомобиля, на совпадение структуры. Отдельной экспертизы на идентичность - не встречал.
Добавлено: 01 фев 2012, 12:50
Yastrebov72
Сугубо имхо - причина возгорания - КЗ.
Добавлено: 01 фев 2012, 13:04
genser
сталкивался с подобными случаями, одно скажу - в тюмени все эксперизы туфта и отсебятина, более менее нормальная пожарно техническая есть в Екатеринбурге. А дилер кто ?
Добавлено: 01 фев 2012, 13:08
Driver
Yastrebov72, Слава, кз по проводке хорошо определяется, если было.
genser, согласен про Екат.
Добавлено: 01 фев 2012, 13:41
Yastrebov72
Driver, дык
в тюмени все эксперизы туфта и отсебятина
Все имхо, но считаю что тюменские эксперты ошибутся более вероятно, нежели инженеры-проектировщики на автоконцерне при выборе материала отделки подкапотного пространства ..
И потом, почему оно не загорелось летом в жару, а зимой?
Добавлено: 01 фев 2012, 13:44
Driver
Yastrebov72, горит не заводской материал, обычно

А то, чем пытаються утеплять.
Добавлено: 01 фев 2012, 13:54
Yastrebov72
Driver, я думал этот момент опускаем, приняв на веру
Со слов отца под капотом автомобиля не было нештатных утеплителей.
Добавлено: 01 фев 2012, 13:55
Driver
Yastrebov72, ну, если опускаем, то надо искать другую причину. Хотя в 90% возгораний, с которыми я сталкивался, причина была именно в стороннем утеплителе/забытых тряпках.
Добавлено: 01 фев 2012, 13:58
genser
Yastrebov72 писал(а):Driver, дык
в тюмени все эксперизы туфта и отсебятина
Все имхо, но считаю что тюменские эксперты ошибутся более вероятно, нежели инженеры-проектировщики на автоконцерне при выборе материала отделки подкапотного пространства ..
И потом, почему оно не загорелось летом в жару, а зимой?
Здесь не имхо, сталкивался с таким же случаем и с судом по этому поводу.
пишут то что придет в голову и что то преукрашивают "умными" доказательствами. более менее какой то вывод можно сделать при соответствующем оборудовании и исследовании которого в Тюмени просто нет, эти "эксперты" отказываются от своих "выводов" если видят что просто "лапша по ушам" "не прокатила", года 4 назад так было, да и сейчас вряд ли что изменилось, может только в худшую сторону.
вам просто надо получить полностью обоснование этих "выводов" как они к этому пришли и их показывать "спецам" разнесут впух и прах, только кто возьмется за это, это все очень проблематично.
а уж однозначно сделать выводы о том что было не короткое замыкание а поджог и пр., если нет других явных признаков явно не возможно. такие дела выигрываются на раз два три в период гарантии дилер должен вам доказать что возгорание по вашей вине. а здесь вам просто подножку поставили на пустом месте.
если бы было очевидно, видно очаг и пр. а если выгорело все, то только догадки могут быть и их вам и "оформили" "догадкам" придали статус "вывода экспертизы" бумажкой и печатью .
Добавлено: 01 фев 2012, 14:06
Григорьич
Дэн, Если дилер ссылается на выводы экспертизы о неоднородности сгоревших остатков,что позволяет ему сделать вывод о присутствии нештатных материалов в отсеке,то может ли он дать подтверждение тому,что все штатные утеплите
ли изготовлены из одного материала?
Добавлено: 01 фев 2012, 15:43
Дэн
genser писал(а):сталкивался с подобными случаями, одно скажу - в тюмени все эксперизы туфта и отсебятина, более менее нормальная пожарно техническая есть в Екатеринбурге. А дилер кто ?
Нико
Добавлено спустя 9 минут 59 секунд:grigorich писал(а):Дэн, Если дилер ссылается на выводы экспертизы о неоднородности сгоревших остатков,что позволяет ему сделать вывод о присутствии нештатных материалов в отсеке,то может ли он дать подтверждение тому,что все штатные утеплите
ли изготовлены из одного материала?
на сколько я помню утеплители разные.
Для себя , как и посоветовал
KorzH , поищу эти панели на свалках и попробуем сличить "останки" если будет положительный результат буду работать с ДЦ.
Кто что думает о разгерметизации топливного тракта?
ослабленная гайка, брак при изготовлении патрубка.
Пож. техи утверждают что при порыве тракта мотор бы работал неустойчиво.
На сколько я понимаю в колбасных обрезках, топливный насос в баке даёт избыточное давление. может быть микротрещина или микропорыв в топливной магистрали??
Добавлено: 01 фев 2012, 16:07
dlormidal
Дэн
Все-таки нужно искать причину в коротком замыкании, либо нештатном утеплителе. Маловероятно, чтобы бензин так побежал, чтобы в районе днища двигателя хорошенько загореться, и при этом мотор не заглох.
Добавлено: 01 фев 2012, 16:23
moto72rus
Driver писал(а):Yastrebov72, ну, если опускаем, то надо искать другую причину. Хотя в 90% возгораний, с которыми я сталкивался, причина была именно в стороннем утеплителе/забытых тряпках.
У меня было возгорание проводки на Ниссан Авенир из-за КЗ. Зима, снег не чистили, много снежной "каши". Из-за налипшего снега оторвался подкрылок на переднем правом колесе, он там из тонкой пластмассы. И пока ехал по городу прилетел камень или лед в проводку (потом электрик сказал, когда восстанавливал), а она над правым передним колесом проходит из салона под капот, пучок такой из проводов. Еду спокойно и вдруг все приборы потухли, дымища, вонища, благо скорость была маленькая, остановился и клемму успел скинуть. За 1-3 мин сгорела абсолютно вся проводка...
Добавлено: 01 фев 2012, 16:24
Григорьич
Дэн,
на сколько я помню утеплители разные
Соответственно,и сгоревшие остатки будут разные,это позволит опротестовать отказ дилера.Он ведь не доказал,что было присутствие чего-то нештатного,например,следы сгоревшей шерсти.
То,что при утечке топлива двигатель неровно работает-ерунда на совести пож.техов.
Бензонасос дает избыточное количество топлива,нужное сгорает,излишек по обратке сливается в бак.На морозе ослабляются затяжки штуцеров,резина бензошлангов жесткая,возможно ослабление в завальцовках на стальных трубках-отюда возможность течей бензина.Кстати,для возгорания отсека его много не нужно.
Добавлено: 01 фев 2012, 16:25
Driver
Дэн, очаг возгорания и картина распространения пожара определены?
Добавлено: 01 фев 2012, 16:30
Григорьич
Дэн, личку посмотри
Добавлено: 01 фев 2012, 17:51
Гума
если не КЗ, то могло загореться только от выпускного коллектора, больше ничего не накаляется до такой температуры чтоб могло воспламенить материал, а между выпускным и штатным утеплителем так то не малое расстояние...случаем не роняли ниче в подкапотку(ту же перчатку допустим)?
Добавлено: 01 фев 2012, 18:10
Опытный
да интересный случай и печальный

Добавлено: 01 фев 2012, 19:07
pbulashev
Масло могла давануть на выпускной коллектор из какого нибудь сальника или датчика давления, бывает травят нормально. Так же своими глазами видел как после чистки форсунок колечки на них не держали и капал бенз на выпускной тоже. Вот еще возможные варианты. Из-за проводки врядли, машина же новая была, изоляция не состарилась и предохранители наверняка целые все. Ставили что-нибудь из допов на машину, сигналку там подогрев?
Добавлено: 01 фев 2012, 23:13
genser
Дэн
здесь только суд, готовься к суду.
Собственные расследования конечно можно проводить, но дилер будет отмазываться до упора, потому что терять деньги никому не хочется и владелец Автосалона так просто на это не пойдет, даже если и убедишь какого то работника в производственном браке, можешь просто потерять время. Тебе сейчас главное признать эту "экспертизу" ничтожной или сделать свою которая будет не менее или более авторитетна (как минимум). Результаты "расследований" можешь дать тем кто сможет даст тебе "бумажку" о причинах возгорания. Судье бесполезно предъявлять куски обивки и пр. она (или он) поверит экспертизе.
а пожарно - техническую кто делал?
Добавлено: 02 фев 2012, 10:52
nemetz
pbulashev писал(а):Масло могла давануть на выпускной коллектор из какого нибудь сальника или датчика давления, бывает травят нормально. Так же своими глазами видел как после чистки форсунок колечки на них не держали и капал бенз на выпускной тоже. Вот еще возможные варианты. Из-за проводки врядли, машина же новая была, изоляция не состарилась и предохранители наверняка целые все. Ставили что-нибудь из допов на машину, сигналку там подогрев?
Наиболее вероятная причина в мороз.
даже новые авто через одну со стоянок отъезжают утром, оставляя после себя лужицу масла и след капающего масла за собой, каждый день такие картины наблюдаю. По топливу- разгерметизация никак не повлияет на работу двигателя. если только шланг на оборвет совсем..не далее как вчера у меня протек один из топливных шлангов. При давлении в рампе 3 атм, даже небольшая трещинка или недотянутый хомут дают такой фонтанчик, что за пару минут натекает лужица. Но изапах при этом отчетливо чувствуется в салоне-печка то работает!
Добавлено: 02 фев 2012, 11:31
Митя-тюменец
genser писал(а):Дэн
здесь только суд, готовься к суду.
Собственные расследования конечно можно проводить, но дилер будет отмазываться до упора, потому что терять деньги никому не хочется и владелец Автосалона так просто на это не пойдет, даже если и убедишь какого то работника в производственном браке, можешь просто потерять время. Тебе сейчас главное признать эту "экспертизу" ничтожной или сделать свою которая будет не менее или более авторитетна (как минимум). Результаты "расследований" можешь дать тем кто сможет даст тебе "бумажку" о причинах возгорания. Судье бесполезно предъявлять куски обивки и пр. она (или он) поверит экспертизе.
а пожарно - техническую кто делал?
Я! Имел "огромное ЩАСТЬЕ" столкнуться с пожарно - технической экспертизе. Год назад делал, а суд направил на неё годом раньше! Ждал - ого-го сколько. Там всёго 2 спеца были (на Одесской), может сейчас побольше. Вобщем, дело долгое.
Добавлено: 02 фев 2012, 12:57
genser
если на одесской, то ниочем, если машина выгорела полностью или почти полностью, то выдать причину они могут только на основании своих экстросенсорных способностей, в которые я не верю. нормальные и авторитетные эксперты легко опровергнут их выводы, потому что понятно что это туфта. да даже если и мог быть еще один какой то материал в обгоревшем, то это совсем не говорит о том что причина именно в нем.
Добавлено: 02 фев 2012, 13:02
Григорьич
На Одесской,если не ошибаюсь,судебно-медицинская экспертиза.Они могут давать заключения по пожарам?
Или я неправ?
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
или автотехническая там?
Добавлено: 02 фев 2012, 13:04
Edward72
Дэн писал(а):Кто что думает о разгерметизации топливного тракта?
ослабленная гайка, брак при изготовлении патрубка.
Пож. техи утверждают что при порыве тракта мотор бы работал неустойчиво.
По поводу неустойчивой работы мотора, это я еще на нексии проверил, работает вполне устойчиво. Ситуация была след. пропускал сальник рулевой рейки, поехал по гарантии чинить, для того что бы добраться до места, нужно было ослабить болт, фиксирующий резиновый шланг топливопровода с медным патрубком, чтобы можно было повернуть этот шланг и нормально работать, так вот, после ремонта, проехал от сервиса до дома, это около 10км. ничего кроме запаха бенза не заметил, машинка тянула как обычно, когда добрался, открыл капот чтобы посмотреть, мало ли, так вот, с места соединения патрубка со шлангом поливал фонтан бензина и самое интересное, на генератор, т.е. забыли затянуть болт.
Так что вполне возможно что и разгерметизация могла быть причиной
Добавлено: 02 фев 2012, 13:40
AKS47
Знакомый ни один год с офицалами судился , пока эксперт с екб не дал свой ответ , все было просто на коллектор попала тормозуха вроде бы , машина была новая ничего из допов не было установлено, но упирались все до поледнего
Добавлено: 02 фев 2012, 13:55
2112
Дэн, машина я так понимаю на гарантии и наверняка есть страховка КАСКО
и если она есть, то причем здесь (на данном этапе) дилер?
читай что написано в правилах страхования КАСКО, и действуй уже с усмотрением на это.....
а потом страховая пусть суброгацию дилеру сама предъявляет
или обоих их к ответу в суде и пусть судья решает с кого иметь возмещение
Добавлено: 02 фев 2012, 14:16
дядяТоля
"почувствовали сильный запах горящего пластика из под капота" -с этого и нужно начинать. Хозяева вспоминайте сами возможно авто стоял с сугробе или иным образом так что какие либо пластиковые детали могли деформироваться или сломаться и далее соприкасаясь с вып.коллекторм воспламенится. также распространен случай возгорания пластиковой крышечки от клеммы акб - авто прикуривали?
..она на морозе благополучно ломается и дальше при движении слетает на коллектор.
..или другой посторонний предмет.
Мое мнение КЗ - вряли т.к под капотом быстро загореться могут только силовые провода стортера-генератора но это непременно скажется на работе двигателя или он заглохнет.
Сколько времени прошло от момента появления запаха до появления пламени из под капота ?