Кто что придумал.
Добавлено: 17 июн 2012, 19:58
По факту вчерашнего разговора мне стало дико интересно на тему того, а КТО же все-таки произвел наибольшее влияние на развитие технологий в автомобилестроении.
Для начала, краткий очерк истории двигателей внутреннего сгорания включает в себя следующие основные факты:
1680 - голландский физик, Христиан Гюйгенс разработал (но так и не построил) двигатель внутреннего сгорания, который должен был работать на порохе.
1801 - Филипп Лебон — французский инженер, получивший в этом году патент на двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.
1807 - Франсуа Исаак де Риваз в Швейцарии изобрел двигатель внутреннего сгорания, который использует смесь водорода и кислорода для топлива.
1824 - Английский инженер, Сэмюэль Браун адаптировал старый паровой двигатель Ньюкомена для сжигания газа
1858 - родился бельгийский инженер, Жан Жозеф Этьен Ленуар, он изобрел и запатентовал (1860) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с электрическими свечами зажигания, работающий на угольном газе. В 1863 году Ленуар дорабатывает двигатель, теперь он работает на нефтяном топливе и имеет примитивный карбюратор.
1862 - Альфонс Бо де Роша, французский инженер, запатентовал, но не построить четырех-тактный двигатель (французский патент № 52593, 16 января, 1862).
1864 - Австрийский инженер Зигфрид Маркус, построил одноцилиндровый двигатель с карбюратором
1873 - Джордж Брайтон, американский инженер, разработал неудачный двухтактный керосиновый двигатель (он использовал два внешних насосных цилиндра). Тем не менее, он был признан безопасным и первые применял масло в двигателе.
1866 - немецкие инженеры, Ойген Ланген и Николаус Август Отто усовершенствовали конструкции Ленуара и де Роша и изобрели более эффективный газовый двигатель.
1876 - Николаус Август Отто изобрел и запатентовал успешный четырехтактный двигатель, известный как "Цикл Отто".
1876 - первый успешный двухтактный двигатель был изобретен сэром Доугалд Клерком.
1885 - Готлиб Даймлер изобрел то, что часто признаются в качестве прототипа современного газового двигателя - с вертикальными цилиндрами, и с бензином вводимым через карбюратор
1886 - 29 января, Карл Бенц получил первый патент (DRP NO. 37435) для газового двигателя
1890 - Вильгельм Майбах построил первый четырех-цилиндровый, четырехтактный двигатель.
Видим, что Голландец(нифигасебе курнул), чуть ли не в средние века задумал ДВС, Француз (пежо-говно, Гошан, приветр!) его разработал, немцы по факту его собрали, а затем придумали и собрали дизель (за него им отдельное большое спасибо!)
Вчера мы спорили на тему VVT(изменение фаз газораспределения)
С него и начну.
Итак, мы видим что это придумали в GM, а реализовал это первым Фиат (чертовы макаронники - нифига делать машины не умеют, ага?
)
РПД, роторно-поршневой двигатель
Предложен изобретателем Ванкелем в начале ХХ века. Основа двигателя - треугольный ротор, вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя. Строился серийно фирмой НСУ в Германии (автомобиль RO-80), ВАЗом в СССР (ВАЗ-21018 "Жигули"), в настоящее время строится только Маздой (Mazda RX8)
Гибридные двигатели:
Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche. Автомобиль был разработан конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах.
В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.
В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.
В Советском Союзе также велись работы по разработке гибридных автомобилей. Так, работы советского ученого Нурбея Гулиа привели к созданию прототипа гибридного автомобиля на базе автомобиля-грузовика УАЗ-450, где накопителем энергии являлся маховик, трансмиссией — особый вариатор. Это был один из первых «гибридов». В 1966 году удалось достичь экономии топлива до 50 %
Гибри́дный синергети́ческий при́вод (англ. Hybrid Synergy Drive, HSD; произносится [ха́йбрид си́неджи драйв]) — технология силовой установки автомобиля, основанная на синергетическом эффекте,[источник не указан 143 дня] разработанная японской корпорацией «Toyota». Впервые применена в 1997 году в серийном автомобиле «Prius».
Французы собрали первый дизель-гибрид в 2008 году в концепте Hypnos, сейчас используются в 508, DS9 и ряде других авто. Называется HDi "HYbrid4"
Тормоза придумали трусы:
Читаем вот тут - инфы много:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Все придумали и улучшали американцы и немцы. ABS придумали американцы.
Еще дофига инфы - еще писать?
Для начала, краткий очерк истории двигателей внутреннего сгорания включает в себя следующие основные факты:
1680 - голландский физик, Христиан Гюйгенс разработал (но так и не построил) двигатель внутреннего сгорания, который должен был работать на порохе.
1801 - Филипп Лебон — французский инженер, получивший в этом году патент на двигатель внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха.
1807 - Франсуа Исаак де Риваз в Швейцарии изобрел двигатель внутреннего сгорания, который использует смесь водорода и кислорода для топлива.
1824 - Английский инженер, Сэмюэль Браун адаптировал старый паровой двигатель Ньюкомена для сжигания газа
1858 - родился бельгийский инженер, Жан Жозеф Этьен Ленуар, он изобрел и запатентовал (1860) двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с электрическими свечами зажигания, работающий на угольном газе. В 1863 году Ленуар дорабатывает двигатель, теперь он работает на нефтяном топливе и имеет примитивный карбюратор.
1862 - Альфонс Бо де Роша, французский инженер, запатентовал, но не построить четырех-тактный двигатель (французский патент № 52593, 16 января, 1862).
1864 - Австрийский инженер Зигфрид Маркус, построил одноцилиндровый двигатель с карбюратором
1873 - Джордж Брайтон, американский инженер, разработал неудачный двухтактный керосиновый двигатель (он использовал два внешних насосных цилиндра). Тем не менее, он был признан безопасным и первые применял масло в двигателе.
1866 - немецкие инженеры, Ойген Ланген и Николаус Август Отто усовершенствовали конструкции Ленуара и де Роша и изобрели более эффективный газовый двигатель.
1876 - Николаус Август Отто изобрел и запатентовал успешный четырехтактный двигатель, известный как "Цикл Отто".
1876 - первый успешный двухтактный двигатель был изобретен сэром Доугалд Клерком.
1885 - Готлиб Даймлер изобрел то, что часто признаются в качестве прототипа современного газового двигателя - с вертикальными цилиндрами, и с бензином вводимым через карбюратор
1886 - 29 января, Карл Бенц получил первый патент (DRP NO. 37435) для газового двигателя
1890 - Вильгельм Майбах построил первый четырех-цилиндровый, четырехтактный двигатель.
Видим, что Голландец(нифигасебе курнул), чуть ли не в средние века задумал ДВС, Француз (пежо-говно, Гошан, приветр!) его разработал, немцы по факту его собрали, а затем придумали и собрали дизель (за него им отдельное большое спасибо!)
Вчера мы спорили на тему VVT(изменение фаз газораспределения)
С него и начну.
The first experimentation with variable valve timing and lift was performed by General Motors. GM was actually interested in throttling the intake valves in order to reduce emissions. This was done by minimizing the amount of lift at low load to keep the intake velocity higher, thereby atomizing the intake charge. GM encountered problems running at very low lift, and abandoned the project.
The first functional variable valve timing system, including variable lift, was developed at Fiat. Developed by Giovanni Torazza in the 1970s, the system used hydraulic pressure to vary the fulcrum of the cam followers. The hydraulic pressure changed according to engine speed and intake pressure. The typical opening variation was 37%.
Итак, мы видим что это придумали в GM, а реализовал это первым Фиат (чертовы макаронники - нифига делать машины не умеют, ага?

РПД, роторно-поршневой двигатель
Предложен изобретателем Ванкелем в начале ХХ века. Основа двигателя - треугольный ротор, вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя. Строился серийно фирмой НСУ в Германии (автомобиль RO-80), ВАЗом в СССР (ВАЗ-21018 "Жигули"), в настоящее время строится только Маздой (Mazda RX8)
Гибридные двигатели:
Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche. Автомобиль был разработан конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах.
В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.
В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.
В Советском Союзе также велись работы по разработке гибридных автомобилей. Так, работы советского ученого Нурбея Гулиа привели к созданию прототипа гибридного автомобиля на базе автомобиля-грузовика УАЗ-450, где накопителем энергии являлся маховик, трансмиссией — особый вариатор. Это был один из первых «гибридов». В 1966 году удалось достичь экономии топлива до 50 %
Гибри́дный синергети́ческий при́вод (англ. Hybrid Synergy Drive, HSD; произносится [ха́йбрид си́неджи драйв]) — технология силовой установки автомобиля, основанная на синергетическом эффекте,[источник не указан 143 дня] разработанная японской корпорацией «Toyota». Впервые применена в 1997 году в серийном автомобиле «Prius».
Французы собрали первый дизель-гибрид в 2008 году в концепте Hypnos, сейчас используются в 508, DS9 и ряде других авто. Называется HDi "HYbrid4"
Тормоза придумали трусы:
Читаем вот тут - инфы много:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Все придумали и улучшали американцы и немцы. ABS придумали американцы.
Еще дофига инфы - еще писать?