Записки из Японии
Добавлено: 12 июл 2012, 20:58
Всем привет.
Многие из нас ездят на машинах Японского производства, в том числе и на JDM (ввезенных со вторичного рынка Японии), но мало кто знает о том, какого вообще это, быть водителем в самой Японии.
Пару дней назад наткнулся на беседу в Mark II клубе с человеком, который уехал в Японию работать. Некоторые выдержки из этой беседы я перескажу, что-то буду добавлять из того, что подчеркнул из разговоров с другими людьми, которые были в Японии. Думаю некоторым будет интересно.
Итак!
Изначально определимся с местной валютой. Как известно, в Японии национальная валюта Йены. 1ман = 10 000йен = 4 000р.
Обучение в автошколе в крупном городе стоит 30 манов. В провинциях дешевле. Что бы сдать на права, как и в РФ надо пройти теоретический и практический экзамен. Теория включает 100 вопросов. Что бы набрать проходной балл, надо ответить на 80 вопросов. Если вы гражданин другого государства и права у вас уже есть, вы можете получить права, пройдя сокращенный экзамен (10 вопросов и практика). Практический экзамен, как правило, сдать с первого раза просто не реально. Оценивается он строже чем в РФ. Важно не просто показать что ты умеешь водить машину, а именно что ты умеешь ездить по правилам без малейших отклонений.
Начинающим водителям (до 1 года) надо размещать на своем автомобиле наклейку. Желто-зеленый листочек.
Через 2 года безаварийного стажа и при отсутствии нарушений вы можете получить зеленые права. Через 3 года - синие. Потом уже идут золотые.
На скутер, как и в РФ, права не нужны, если его объем не превышает 50 кубиков.
Штрафы выписываются по бальной системе. Баллы начисляются в зависимости от нарушения. Лишить прав тоже могут. Первый раз лишают на 3 месяца. Второй раз уже на 6 и так по нарастающей. После третьего лишения, уже лишают сразу на 10 лет. Если поймают лишенца, то штраф либо 30 манов, либо тюремное заключение.
Особенно жестко ситуация обстоит с неправильно припаркованными машинами. Штраф за неправильную парковку - 1 ман. Протокол просто оставляют под дворником. Если в добавок машина мешала движению и ее увезли на штраф стоянку, ждут еще затраты на 3-4 мана. Велосипед или скутер тоже бросить где попало не получится. Могут и его увезти. Практически вдоль всех дорог висят знаки "стоянка запрещена". Если такого знака нет, то машину все равно можно оставлять не более чем на 8 часов. То есть бросить машину в центре просто без вариантов. Однако, страшного дефицита парковок нет. Цена стоянки на парковке в среднем 3 000 йен, если машину оставляешь от 2 до 12 часов. Дальше дороже. Государственных парковок мало. В основном частные. Государственные стоят по 300 йен. Машину на них дольше чем на час оставить нельзя.
Что бы купить автомобиль, вам надо заключить договор с парковкой не дальше чем в 2км. от вашего места жительства. Бросить машину под окнами не получится. Цена парковки в спальных районах 1-1,5 мана в месяц. В центре - от 4 манов и выше. В элитных районах может доходить до нескольких десятков манов.
Бензин стоит 140 йен за литр. На наши деньги это где-то 55 рублей. Из этих 140 йен, 20 йен уходит на дорожные налоги. Бензин к слову, на две головы выше по качеству чем в РФ. Один парень, который гоняет машины из Японии, говорил что их бензин "Регуляр", как наш 98-й. То есть совсем не удивительно, почему у многих праворуких машин расход заявлен на 20-30 %меньше, чем они жрут в РФ по факту.
Дороги в городах, близки к идеальным, но почти везде ограничение 40-50 км/ч и тьма светофоров. На 100 км пути по городу уходит 4 часа, если двигаться без пробок. Есть скоростные магистрали конечно, но они платные. По центру - от 700 йен. Что бы съездить по на природу, потребуется по 5 000 йен в одну сторону. Что бы съездить на межгород - 1 ман.
Общественный транспорт тоже кстати развлечение не дешевое.
Минимальная стоимость проезда 150 йен.
Съездить в пригород или на природу - 350 йен.
Межгород - 1,5 мана на поезде и от 0,35 до 1 манна на автобусе.
Самолет - от 0,6 до 1,6 мана.
Движение по скоростным магистралям ограничено на 100 км/ч. Превысить скорость и быть незамеченным просто не реально. Превышение на 30 км/ч - 3 мана. Человек, который натолкнул на написание всего этого, говорил что его товарищи как-то решили "притопить педаль" и насладиться отличной машиной на хорошей дороге. Как итог - пришел штраф на 30 манов + лишение прав.
Самое страшную нарушение - пьянство за рулем. Либо штраф до 100 манов, либо до 5 лет тюрьмы. Посадить или оштрафовать могут так же и пассажиров, давших сесть за руль не трезвому водителю. Кроме того наказание может коснуться и просто любого лица, кто знал что совершается противозаконное действие, но ничего не предпринял что бы это предотвратить.
Разборки на дорогах - что-то на грани фантастики. Т.к. нарушение правил карается очень сурово, а ответственность в любом случае делится на всех (об этом ниже), водителю ведут себя очень аккуратно и уважительно.
Раз в год надо заплатить налог. На Mark II в 90м-м кузове с 2.0 двигателем, налог 4,5 мана.
Раз в 2 года обязательное ТО + обязательная страховка, которая ущерб не покрывает (просто побор, как я понял). Пройти ТО просто предоставив машину не получится. Надо доказать что ты за машиной следил и представить все данные о своевременной замене масел, расходников и т.п. Есть целые фирмы, которые специально готовят машины к ТО и проходят его, выдавая на время автомобиль в замену. ТО + страховка вылазят в 7.5 манов при условии что машина в идеале.
Есть также и КАСКО (от 5 до 20 манов в зависимости от а/м). Оно покрывает расходы выше 3-х манов. т.е. помял бампер, ремонт оценили в 5 манов, 3 платишь сам + 2 платит страховая.
К слову, тех обслуживание очень дорогое. Поменять ремень ГРМ на том же Марке обойдется в 7,5 манов. У нас же, для сравнения, масимум 7,5 тысяч рублей. Сход-развал - 4 мана. Окраска одной детали - 5 манов. Мойка - 20 йен. Однако некоторые работы выполняются бесплатно. К примеру, замена масла. Если вы купили масло в сервисе, то поменяют бесплатно. Обойдется это в 0,5 мана.
При ДТП вина между лицами всегда разделяется. Не бывает что виноват только один. То есть, если один не пропустил второго на парковке, тому кто имел преимущество присудят 20% ответственности, а тому кто был не прав - 80%.
У многих сейчас появился вопрос, а как же можно на тачке погонять и зачем спрашивается тогда выпускать все эти Mark II, Skyline, Supra и т.п. если ездить негде? Ездить есть где, но на специально отведенных трассах. Там ограничений нет. Но на них ездят кататься ,как у нас народ ездит на Алебашево. Там можно и машину в аренду взять, если своей нет. В Ютюбе есть видео, как парни из Москвы ездили в Японию на дрифт в Японию. Машину они брали там в аренду http://www.youtube.com/watch?v=w-QmXm0sZPw
При высокой цене обслуживания, купить подержанный автомобиль довольно просто и позволить это себе может фактически каждый. Другой вопрос, что не каждый позволит себе потом эту машину обслуживать. Для примеру, тот же Mark II в 90м кузове в Японии будет стоить 1.5 тысячи долларов, при условии что он в идеале полнейшем. У нас такая машина легко может стоить 250т.р., при условии что она еще более-менее живая. Разительно цены отличаются только на турбовые версии (Туриор V, всевозможные GTR и т.п.).
В крупных городах большинство - малолитражки и кей- машины (до 0,6л). По статистике, треть машин в Японии это именно кей-машины. На них низкий налог и дешевая эксплуатация. Т.к. скорость везде ограничена, погибнуть в аварии на такой машине и то сложно будет.
Кстати, в качестве отступления. Если в Японии вы решите прыгнуть под поезд, вашим близким придет штраф за то что вы своим само убийством остановили на время работу общественного транспорта.
Фоки со спутника
http://maps.google.com/?ll=35.680028,13 ... 2,,0,-5.25
http://maps.google.com/?ll=37.9159,139. ... ,,0,-11.14
http://maps.google.com/?ll=37.033666,14 ... 4,,0,15.25
http://maps.google.com/?ll=35.694363,13 ... .2,,0,-3.2
Многих сейчас мучает вопрос, сколько же получают Японцы. Самая средненькая з.п. - 25 манов в месяц.
Многие из нас ездят на машинах Японского производства, в том числе и на JDM (ввезенных со вторичного рынка Японии), но мало кто знает о том, какого вообще это, быть водителем в самой Японии.
Пару дней назад наткнулся на беседу в Mark II клубе с человеком, который уехал в Японию работать. Некоторые выдержки из этой беседы я перескажу, что-то буду добавлять из того, что подчеркнул из разговоров с другими людьми, которые были в Японии. Думаю некоторым будет интересно.
Итак!
Изначально определимся с местной валютой. Как известно, в Японии национальная валюта Йены. 1ман = 10 000йен = 4 000р.
Обучение в автошколе в крупном городе стоит 30 манов. В провинциях дешевле. Что бы сдать на права, как и в РФ надо пройти теоретический и практический экзамен. Теория включает 100 вопросов. Что бы набрать проходной балл, надо ответить на 80 вопросов. Если вы гражданин другого государства и права у вас уже есть, вы можете получить права, пройдя сокращенный экзамен (10 вопросов и практика). Практический экзамен, как правило, сдать с первого раза просто не реально. Оценивается он строже чем в РФ. Важно не просто показать что ты умеешь водить машину, а именно что ты умеешь ездить по правилам без малейших отклонений.
Начинающим водителям (до 1 года) надо размещать на своем автомобиле наклейку. Желто-зеленый листочек.
Через 2 года безаварийного стажа и при отсутствии нарушений вы можете получить зеленые права. Через 3 года - синие. Потом уже идут золотые.
На скутер, как и в РФ, права не нужны, если его объем не превышает 50 кубиков.
Штрафы выписываются по бальной системе. Баллы начисляются в зависимости от нарушения. Лишить прав тоже могут. Первый раз лишают на 3 месяца. Второй раз уже на 6 и так по нарастающей. После третьего лишения, уже лишают сразу на 10 лет. Если поймают лишенца, то штраф либо 30 манов, либо тюремное заключение.
Особенно жестко ситуация обстоит с неправильно припаркованными машинами. Штраф за неправильную парковку - 1 ман. Протокол просто оставляют под дворником. Если в добавок машина мешала движению и ее увезли на штраф стоянку, ждут еще затраты на 3-4 мана. Велосипед или скутер тоже бросить где попало не получится. Могут и его увезти. Практически вдоль всех дорог висят знаки "стоянка запрещена". Если такого знака нет, то машину все равно можно оставлять не более чем на 8 часов. То есть бросить машину в центре просто без вариантов. Однако, страшного дефицита парковок нет. Цена стоянки на парковке в среднем 3 000 йен, если машину оставляешь от 2 до 12 часов. Дальше дороже. Государственных парковок мало. В основном частные. Государственные стоят по 300 йен. Машину на них дольше чем на час оставить нельзя.
Что бы купить автомобиль, вам надо заключить договор с парковкой не дальше чем в 2км. от вашего места жительства. Бросить машину под окнами не получится. Цена парковки в спальных районах 1-1,5 мана в месяц. В центре - от 4 манов и выше. В элитных районах может доходить до нескольких десятков манов.
Бензин стоит 140 йен за литр. На наши деньги это где-то 55 рублей. Из этих 140 йен, 20 йен уходит на дорожные налоги. Бензин к слову, на две головы выше по качеству чем в РФ. Один парень, который гоняет машины из Японии, говорил что их бензин "Регуляр", как наш 98-й. То есть совсем не удивительно, почему у многих праворуких машин расход заявлен на 20-30 %меньше, чем они жрут в РФ по факту.
Дороги в городах, близки к идеальным, но почти везде ограничение 40-50 км/ч и тьма светофоров. На 100 км пути по городу уходит 4 часа, если двигаться без пробок. Есть скоростные магистрали конечно, но они платные. По центру - от 700 йен. Что бы съездить по на природу, потребуется по 5 000 йен в одну сторону. Что бы съездить на межгород - 1 ман.
Общественный транспорт тоже кстати развлечение не дешевое.
Минимальная стоимость проезда 150 йен.
Съездить в пригород или на природу - 350 йен.
Межгород - 1,5 мана на поезде и от 0,35 до 1 манна на автобусе.
Самолет - от 0,6 до 1,6 мана.
Движение по скоростным магистралям ограничено на 100 км/ч. Превысить скорость и быть незамеченным просто не реально. Превышение на 30 км/ч - 3 мана. Человек, который натолкнул на написание всего этого, говорил что его товарищи как-то решили "притопить педаль" и насладиться отличной машиной на хорошей дороге. Как итог - пришел штраф на 30 манов + лишение прав.
Самое страшную нарушение - пьянство за рулем. Либо штраф до 100 манов, либо до 5 лет тюрьмы. Посадить или оштрафовать могут так же и пассажиров, давших сесть за руль не трезвому водителю. Кроме того наказание может коснуться и просто любого лица, кто знал что совершается противозаконное действие, но ничего не предпринял что бы это предотвратить.
Разборки на дорогах - что-то на грани фантастики. Т.к. нарушение правил карается очень сурово, а ответственность в любом случае делится на всех (об этом ниже), водителю ведут себя очень аккуратно и уважительно.
Раз в год надо заплатить налог. На Mark II в 90м-м кузове с 2.0 двигателем, налог 4,5 мана.
Раз в 2 года обязательное ТО + обязательная страховка, которая ущерб не покрывает (просто побор, как я понял). Пройти ТО просто предоставив машину не получится. Надо доказать что ты за машиной следил и представить все данные о своевременной замене масел, расходников и т.п. Есть целые фирмы, которые специально готовят машины к ТО и проходят его, выдавая на время автомобиль в замену. ТО + страховка вылазят в 7.5 манов при условии что машина в идеале.
Есть также и КАСКО (от 5 до 20 манов в зависимости от а/м). Оно покрывает расходы выше 3-х манов. т.е. помял бампер, ремонт оценили в 5 манов, 3 платишь сам + 2 платит страховая.
К слову, тех обслуживание очень дорогое. Поменять ремень ГРМ на том же Марке обойдется в 7,5 манов. У нас же, для сравнения, масимум 7,5 тысяч рублей. Сход-развал - 4 мана. Окраска одной детали - 5 манов. Мойка - 20 йен. Однако некоторые работы выполняются бесплатно. К примеру, замена масла. Если вы купили масло в сервисе, то поменяют бесплатно. Обойдется это в 0,5 мана.
При ДТП вина между лицами всегда разделяется. Не бывает что виноват только один. То есть, если один не пропустил второго на парковке, тому кто имел преимущество присудят 20% ответственности, а тому кто был не прав - 80%.
У многих сейчас появился вопрос, а как же можно на тачке погонять и зачем спрашивается тогда выпускать все эти Mark II, Skyline, Supra и т.п. если ездить негде? Ездить есть где, но на специально отведенных трассах. Там ограничений нет. Но на них ездят кататься ,как у нас народ ездит на Алебашево. Там можно и машину в аренду взять, если своей нет. В Ютюбе есть видео, как парни из Москвы ездили в Японию на дрифт в Японию. Машину они брали там в аренду http://www.youtube.com/watch?v=w-QmXm0sZPw
При высокой цене обслуживания, купить подержанный автомобиль довольно просто и позволить это себе может фактически каждый. Другой вопрос, что не каждый позволит себе потом эту машину обслуживать. Для примеру, тот же Mark II в 90м кузове в Японии будет стоить 1.5 тысячи долларов, при условии что он в идеале полнейшем. У нас такая машина легко может стоить 250т.р., при условии что она еще более-менее живая. Разительно цены отличаются только на турбовые версии (Туриор V, всевозможные GTR и т.п.).
В крупных городах большинство - малолитражки и кей- машины (до 0,6л). По статистике, треть машин в Японии это именно кей-машины. На них низкий налог и дешевая эксплуатация. Т.к. скорость везде ограничена, погибнуть в аварии на такой машине и то сложно будет.
Кстати, в качестве отступления. Если в Японии вы решите прыгнуть под поезд, вашим близким придет штраф за то что вы своим само убийством остановили на время работу общественного транспорта.
Фоки со спутника
http://maps.google.com/?ll=35.680028,13 ... 2,,0,-5.25
http://maps.google.com/?ll=37.9159,139. ... ,,0,-11.14
http://maps.google.com/?ll=37.033666,14 ... 4,,0,15.25
http://maps.google.com/?ll=35.694363,13 ... .2,,0,-3.2
Многих сейчас мучает вопрос, сколько же получают Японцы. Самая средненькая з.п. - 25 манов в месяц.