ГИБДД оправдывается за «живой щит»
Добавлено: 21 дек 2012, 23:30
УГИБДД МВД РФ по Свердловской области попыталось сегодня оправдаться за произошедший в Екатеринбурге инцидент с использованием так называемого «живого щита» для остановки неадекватного нарушителя. Ответ держали исполняющий обязанности начальника УГИБДД Сергей Зонов и начальник отдела ГИБДД УМВД подполковник полиции Юрий Замятин. Очередной дорожный скандал произошел в Екатеринбурге поздним вечером 18 декабря. Экипаж 4-ой роты полка ДПС ГИБДД Екатеринбурга нес службу в микрорайоне Заречный, и правоохранители потребовали водителя автомобиля ВАЗ-2109 черного цвета остановиться. Тот на требование наплевал, набрал скорость и попытался скрыться по улице Стрелочников. Началась погоня. Водитель «Жигуленка» ехал со скоростью 100 километров в час. За короткий срок он совершил несколько ДТП – столкнулся, как минимум с тремя автомобилями. Затем выехал на лицу Челюскинцев. Около трамвайной остановки «Управление дороги» и произошел инцидент, запечатленный на регистратор одного из автомобилей. Машина едет по Челюскинцев, внезапно слева появляется «гаишник» с жезлом. Автомобиль останавливается. Затем следует удар в заднюю часть машины. Водитель и пассажир не понимают, что происходит. После этого сотрудники ГИБДД бросаются влево и ловят нарушителя на ВАЗе возле Екатеринбургского мукомольного завода. В итоге от удара отечественного автомобиля пострадали Skoda и Honda.
Автомобилисты рассказали журналистам, что их ни о чем никто не предупреждал, они не успели выйти из машин и стали своеобразным «живым щитом». И.о. начальника УГИБДД Сергей Зонов утверждает, что инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе.
При этом ранее в распространенном пресс-релизе УГИБДД указывалось, что инспекторы отводили водителя «от остановки, где находились люди». На самом деле в 23.00 на остановке людей не было. Зонов пояснил, что ГИБДД имеет право использовать транспорт для блокировки. Нельзя использовать только грузовики, машины с опасным грузом и ведомственные автомобили. Представитель инспекции опровергает версию о целенаправленном создании «живого щита». «Мы не хотели пускать его на трамвайные пути. Думали, что он уйдет вправо. Не могли и представить, что он такой глупый и будет протискиваться между автомобилями и ограждениями», - подтвердил Юрий Замятин. Как утверждают в ГИБДД, у сотрудника ДПС с жезлом и «в мыслях не было, что ВАЗ поедет на остановившиеся машины». Более того, как утверждал Зонов, сотрудник ДПС с жезлом лишь привлек внимание водителей, но не останавливал их. «Никакого живого щита не было», - подводят итог высокопоставленные полицейские. Отвечая на вопрос: «Почему УГИБДД не выставило свои машины в качестве щита», ведомство оправдалось – одна полицейская машина стояла на трамвайных путях и вообще в деятельности «гаишников» есть не только негатив. Более того, за последнее время было четыре ДТП, в которых сотрудники выставляли автомобили и подвергали себя опасностям. Также Зонов и Замятин сказали, что табельное оружие в этом случае применить было нельзя. В УГИБДД пояснили, что ущерб водителям пострадавших авто будет возмещен по решению суда. При этом ведомство обещает оказать екатеринбуржцам правовую помощь. Водителя ВАЗа доставили в отдел оформления ДТП Железнодорожного района Екатеринбурга. Выяснилось, что у молодого человека 1987 года рождения никогда не было прав. Его привлекли к административной ответственности и отпустили домой. Сейчас по данному факту проводится служебная проверка. [youtube] http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... bopi1E7nOw[/youtube]
Автомобилисты рассказали журналистам, что их ни о чем никто не предупреждал, они не успели выйти из машин и стали своеобразным «живым щитом». И.о. начальника УГИБДД Сергей Зонов утверждает, что инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе.
При этом ранее в распространенном пресс-релизе УГИБДД указывалось, что инспекторы отводили водителя «от остановки, где находились люди». На самом деле в 23.00 на остановке людей не было. Зонов пояснил, что ГИБДД имеет право использовать транспорт для блокировки. Нельзя использовать только грузовики, машины с опасным грузом и ведомственные автомобили. Представитель инспекции опровергает версию о целенаправленном создании «живого щита». «Мы не хотели пускать его на трамвайные пути. Думали, что он уйдет вправо. Не могли и представить, что он такой глупый и будет протискиваться между автомобилями и ограждениями», - подтвердил Юрий Замятин. Как утверждают в ГИБДД, у сотрудника ДПС с жезлом и «в мыслях не было, что ВАЗ поедет на остановившиеся машины». Более того, как утверждал Зонов, сотрудник ДПС с жезлом лишь привлек внимание водителей, но не останавливал их. «Никакого живого щита не было», - подводят итог высокопоставленные полицейские. Отвечая на вопрос: «Почему УГИБДД не выставило свои машины в качестве щита», ведомство оправдалось – одна полицейская машина стояла на трамвайных путях и вообще в деятельности «гаишников» есть не только негатив. Более того, за последнее время было четыре ДТП, в которых сотрудники выставляли автомобили и подвергали себя опасностям. Также Зонов и Замятин сказали, что табельное оружие в этом случае применить было нельзя. В УГИБДД пояснили, что ущерб водителям пострадавших авто будет возмещен по решению суда. При этом ведомство обещает оказать екатеринбуржцам правовую помощь. Водителя ВАЗа доставили в отдел оформления ДТП Железнодорожного района Екатеринбурга. Выяснилось, что у молодого человека 1987 года рождения никогда не было прав. Его привлекли к административной ответственности и отпустили домой. Сейчас по данному факту проводится служебная проверка. [youtube] http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... bopi1E7nOw[/youtube]