Страница 1 из 1
Безопасность пассажиров общественного транспорта.
Добавлено: 15 май 2013, 09:45
MrTramp
Добрый день форумчане,
не секрет, что культура вождения водителей общественного транспорта далека от совершенства - нарушают много и грубо...
В связи с этим возник вопрос: для водителей авто есть требование в населенном пункте пристегиваться, а для пассажиров автобусов на внутренних рейсах (не берем меж город) такого требования нет, теперь давайте представим себе, что автобус полный пассажиров на скорости 50-60 км. / ч. совершает экстренное торможение, например для предотвращения ДТП - количество пострадавших будет велико: сначала те, кто едет стоя, следом сидящие пассажиры.
Пример из жизни: пару недель назад летел на самолете в МСК, как обычно в Рошино прошли контроль и загрузились в автобус, водитель повез по полю полный автобус для погрузки в самолет, там сейчас идет стройка, поэтому взлетное поле мы объезжали по кромке, так вот совершая очередной маневр, водитель не расчитал радиус поворота и чуть не врезался в столб освещения, результатом стало резкое торможение и куча малала из стоявших пассажиров автобуса и это на скорости 15-20 км/ч, если бы скорость была выше без пострадавших бы точно не обошлось...
Вопрос: почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
Добавлено: 15 май 2013, 09:48
pesec
MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?
Добавлено: 15 май 2013, 10:01
MrTramp
pesec, да согласен в автобусах есть "стоячие" места, хотя мне не понятно как законность этих мест может обеспечивать безопасность пассажирам при проезде... В Маршрутных такси стоячих мест нет, но и там никто не пристегивается.
Добавлено: 15 май 2013, 10:07
ЯнаМото
pesec писал(а):MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?

за гениталии

Добавлено: 15 май 2013, 10:22
Swifty72rus
И руки есть чтобы держаться за поручни.
А так - на наброс похоже, только тема не горячая;)
Добавлено: 15 май 2013, 10:32
Soder
А вы представляете какое должно быть количество автобусов, чтобы там были только сидячие места? А если как сейчас, то прямо так и вижу локальные апокалипсисы на остановках с мордобоем за место, кстати в маршрутках стоячих только в теории нет

ДПС пытались с этим бороться, но видимо здравый смысл таки победил.
Добавлено: 15 май 2013, 10:34
MrTramp
Swifty72rus, ну у меня чисто практический вопрос возник... Мы как водители и пассажиры в авто должны пристегиваться, а вот в автобусах этого не делает никто - ни пассажиры, ни водитель...
Что за двойные стандарты???

Добавлено: 15 май 2013, 10:38
zapad
пристегиваться в городских автобусах, хочется на это посмотреть

Добавлено: 15 май 2013, 10:51
Vaso
В самолетах меня заставляют пристегиваться. Но почему же никто не заставляет пристегиваться пассажиров поездов и электричек?
Что за двойные стандарты?
Автор давно на автобусе ездил последний раз? Стоя то встать не всегда нормально получается, какое там пристегиваться или подвешиваться)
Добавлено: 15 май 2013, 11:03
MrTramp
Vaso, не так уж давно - периодически пользуюсь услугами общественного транспорта, хотя предпочитаю передвигаться либо на авто, либо пешком...
Но это не отвечает на мой вопрос - почему установлены двойные стандарты и для чего мне пристегиваться в городе, если риск пострадать в результате торможения в общественном транспорте в разы выше и это никого не смущает...
Добавлено: 15 май 2013, 11:05
Борисыч
Правильно, правильно!! Пассажирам сидячим замотать скотчем рты, забинтовать головы, одеть в скафандры, прибить гвоздями к спинкам сидений и обмотать три раза цепями! Пассажиров стоящих просто прибить и уложить в штабеля под самую крышу, а водителей - на лобовухе распять!
MrTramp писал(а):Вопрос: почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
К друг другу и к водителю?
О! И пешеходам нужно пристегиваться!
Тут зимой гололед был и пешеходы оскальзывались и падали. Так это, они шли медленно, всего 0,5 км/ч. А что бы было, если бы 5 км/ч, убились бы нифиг!
Почему нет требования пешеходам пристегиваться? Обидна, да, в авто то вот пристегиваются все!

Добавлено: 15 май 2013, 11:15
Piko
MrTramp, если уж вы задаетесь таким вопросом, то предлагайте свой вариант решения проблемы. То бишь, действительно, к чему же пристегнуть пассажира автобуса? Ну или по-другому: "Как обеспечить безопасность пассажиров общественного транспорта?" Иначе, кроме сарказма в комметариях ничего не увидите.
Добавлено: 15 май 2013, 11:21
Domkrat
MrTramp, ответ очевиден - статистика.
Сколько пассажиров городских автобусов гибнет ежегодно?
А пассажиров маршруток?
А автомобилей?
Посмотрите цифры и всё станет предельно ясно.
Добавлено: 15 май 2013, 11:27
MrTramp
Domkrat, ну может я не там ищу, статистики о том, сколько погибло водителей и пассажиров легковых авто в плотном городском потоке я не нашел...

ГИБДД не разделяет понятие трассы и города... Но явно дает понять, что из-за пробок на дорогах аварийность снижается, но вот про результативность использования / не использования ремней безопасности нет ни слова.
ГИБДД обнародовала статистику аварийности за январь 2013 года. По сравнению с неутешительными итогами прошлого года, когда на дорогах России погибли 28 тысяч человек, в первом месяце этого года отмечено снижение аварийности и числа погибших в ДТП. Лучше всего тенденция проявилась в Москве, где количество аварий уменьшилось почти на 20%, а число погибших в них — почти наполовину.
Не исключено, что основополагающим фактором в снижении аварийности могли стать многокилометровые московские пробки, которые сковывают город с раннего утра до позднего вечера.
Источник:
Добавлено: 15 май 2013, 11:42
Domkrat
MrTramp, можно и без статистики, по сводкам оценить ситуацию.
Лично я ни разу не видел новостей о ДТП с участием городских автобусов, в которых погибали люди. А вот с маршрутками и, тем более, легковыми - очень часто.
Добавлено: 15 май 2013, 14:32
MrTramp
Piko, у меня нет цели - изобрести велосипед... Есть требование пристегиваться и на междугородних рейсах оно выполняется, в городских маршрутах должно быть аналогично.
Если нет возможности пристегнуть стоящих пассажиров - ответ очевиден, таких не должно быть вот и весь расклад...
Борисыч, приветствую позитивный настрой, но хотелось услышать мнение форумчан, без сарказма...
Что, все действительно считают, что ехать стоя в переполненном автобусе гораздо безопаснее, чем передвигаться на авто на пассажирском кресле? 
Добавлено: 15 май 2013, 15:15
Борисыч
MrTramp, где шанс выжить больше, когда автобус встретиться с авто?

Добавлено: 15 май 2013, 16:27
MrTramp
Борисыч, могу ответить так, если этот авто Урал, либо Камаз - то с уверенностью могу сказать, что в грузовике
А по теме, вопрос не в фатальных ситуациях, там если на легковушку кто-то наезжает на скорости более крупный не важно пристегнуты люди в ней или нет, результат почти всегда один.
Город, поток, автобус битком набитый людьми на отрезке Мельникайте - Холодильная по Республики едет третьим! рядом, с максимально допустимой скоростью, перед перекрестком начинает перестроение во второй ряд (оно и понятно, там же знак только на лево), его не пускает водитель легковушки и он вынужден оттормаживаться - результат, в салоне после плотной утрамбовки появляется еще места на 10-15 пассажиров, при этом далеко не все могут удержаться за поручни и тупо летят по инерции в др. пассажиров - тут уж как повезет может прилететь миловидная блондиночка весом не более 45-50 кг., а может и мужик весом в 1,5 центнера...
Добавлено: 15 май 2013, 16:43
Борисыч
MrTramp, так может не пристегивать пассажиров, а бить морду водителю за такую езду? А?
Привыкли терпеть и молчать, причем, за собственные деньги! Кто-нибудь возмутился водителем в Рощино? На Республике? Все кривятся, стонут и молчат.... Вас тыкают носом в говно, а вы и пристегнуться покрепче хотите, что бы комфортнее нюхать было и надежнее!
Добавлено: 15 май 2013, 18:54
MrTramp
Борисыч, По поводу - терпеть и молчать, да это привычка преобладающего большинства - спешу напомнить о том, что у нас весь строй в советском союзе на это был ориентирован да и сейчас не многим ситуация поменялась...
По поводу автобусов - не знаю как в салоне автобуса, я обычно снаружи и частенько во втором ряду в роли непускающего - возмущенного и выступаю, так что один - точно возмутился...

Это был - Я!
Добавлено: 15 май 2013, 23:47
Magic
pesec писал(а):MrTramp писал(а):[почему нет требования к пассажирам пристегиваться в общественном транспорте?
Потому что есть законные места для проезда стоя. Что с ними делать, подвешивать?
Угу. Усиленный ремень, продевается через голову на шею...
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:MrTramp писал(а):Swifty72rus, ну у меня чисто практический вопрос возник... Мы как водители и пассажиры в авто должны пристегиваться, а вот в автобусах этого не делает никто - ни пассажиры, ни водитель...
Что за двойные стандарты???

Смотря какой заказчик. Например, автобусы или микроавтобусы, везущие пассажиров(вахту) на месторождения, ОБЯЗАНЫ иметь ремни безопасности на каждое место..