Страница 1 из 4

Вас не научат этому в автошколе., Советы всем водителям.

Добавлено: 22 авг 2013, 19:27
Staryi72rus
Не мое.Вроде бы не боян.

Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.
Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.
Прописных истин, вроде - "не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль", тут нет. Это и так понятно.
На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.


4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не "ушатаете" пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)
Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!

(с) автор BegemotTM (яплакал)

Добавлено: 22 авг 2013, 20:04
RS
Боян столетний :)
А вобще полезные советы

Добавлено: 22 авг 2013, 20:10
DIZGARMON
RS, только дальше форума никуда они не денутся.)

Добавлено: 22 авг 2013, 20:21
MYTO
любому водителю полезно почитать

Добавлено: 22 авг 2013, 20:42
snalder
п. 1-5, 7-9, пожалуй, однозначно подпишусь :up:

Добавлено: 22 авг 2013, 20:54
каляныч
пьяные на обочине - такие же непредсказуемые, как собаки.

Добавлено: 22 авг 2013, 21:38
Madlen
14 и 15 было... ттт, обошлось слава богу...
а так, под всеми подписываюсь...

Добавлено: 22 авг 2013, 21:56
DT
Лишними эти советы не будут, я о том если уже были - повторение мать учения!

Добавлено: 22 авг 2013, 22:08
Denver
7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

В нынешнее время надо перефразировать: "Неуверен - вообще не вылазь и не дергайся!!"

Добавлено: 22 авг 2013, 22:20
music
спасибо. очень полезные советы, не помешает почитать каждому водителю :up:

Добавлено: 22 авг 2013, 22:38
Geelyvod
Добавлю свой совет, если у вас на пути лужа и её нельзя объехать , а вы едите со скоростью по трассе, то в лужу надо въезжать двумя, а не одним передними колёсами. Когда то мой знакомый на ВАЗ 2106 въехал одним колесом в лужу на скорости 70 км/ч. и перевернулся несколько раз. Слава Богу знакомый отделался лёгкими ушибами, а вот машина восстановлению не подлежала ((

Добавлено: 22 авг 2013, 22:56
СМак
Staryi72rus писал(а):1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

Да и в городе тоже, не только на трассе.

Добавлено: 22 авг 2013, 23:15
SHRUST
С каждым пунктом пришлось столкнуться в жизни. Поэтому советы кажутся само собой разумеющиеся.

Мое мнение, самое главное - все эти советы должны быть отработаны!
"действуйте твёрдо и плавно без суеты" - среднестатистический человек не сможет, прочитав советы, в экстренной ситуации вспомнить и применить прочитанное. Практика и только практика, на уровне рефлексов.
Какие-то элементы можно отработать на пустых площадках, автодроме. Различные повороты, заносы, привыкание к работе ABS и т.п.
Рефлексы же на ситуации - можно ехать и почаще представлять ситуации - "вот щаз он вылетит, а я сделаю так" ит.д.

Изучайте свой автомобиль в различной ситуации: в какой момент его снесет или занесет, как подружиться с ABS ит.п. И побольше практики.
Например у меня на авто ABS бывает впадает в ступор и машина по факту становится без тормозов. Но помогает дернуть ручник. Много раз отработанный рефлекс дернуть ручник помогал избежать ДТП.

Добавлено: 22 авг 2013, 23:36
cfyz
Staryi72rus, +100500

Добавлено: 22 авг 2013, 23:54
_lleopard_
СМак писал(а):
Staryi72rus писал(а):1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

Да и в городе тоже, не только на трассе.

Скажи это праворуким машинам, которые не то что бы руль поворачивали, на половину полосы заезжают, т.к. им не видно из за встречных поворачивающих.
Прочитал, всё верно. Только очень мало людей в стрессовых ситуация, могут выдержать эти правила. Да и банально, на трассе - обгон, встречка видит, что человек не успевает, мограет, но усирается давит на акселератор. А тот кто обгоняет, чаще тоже начинает уходить на обочину встречки, там и происходят "встречи".

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

SHRUST, согласен, едешь и высматриваешь редисок, которые в тебя хотят приехать. Как говорится, быть готовым у худшему.

Добавлено: 23 авг 2013, 00:27
СМак
_lleopard_, при чём тут руль? Вопрос руля возникает только, когда левый ряд встречки стоит, например, для такого же поворота налево. Но, проблема таких водителей в голове, потому что на правом-то руле как раз намного удобнее не начинать поворот, потому что, находясь справа, видишь встречку не слева от впереди стоящей на встречке машины, а справа от неё. Но это детали. Причем, в данном контексте, незначительные.

Добавлено: 23 авг 2013, 03:55
_lleopard_
СМак, я про город, и про 2+2 полосы и да про встречное поворачивание. Если встречки стоит 10 машин на лево, нифига не видно с правым рулём. И машина вылезает, если её кто пинанёт сзади, она полетит то в меня. Чаще такие манёвры я наблюдаю на правом руле. Есть, конечно кто и с левым выползает, но это в связи с отсутствием серого вещества в голове.

Добавлено: 23 авг 2013, 08:22
maladoy
:up: Советы зачет!
п16 однажды в подобной ситуации подставил свой авто дабы пешиков спасти.... самое интересное, что слепой водятел летящего тазика еще и недоволен был....

Добавлено: 23 авг 2013, 08:32
alexey800
,,Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.,,

Занос на полном приводе?

Добавлено: 23 авг 2013, 09:42
Rakhim
alexey800 писал(а):,,Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.,,

Занос на полном приводе?

вполне контролируемо, просто надо знать особености поведения такого автомобиля

Добавлено: 23 авг 2013, 09:45
Темный_Лорд
нас на контр аварийном вождение этому учили, советы полезные, но без практики плохо применимы. Советую всем пройти курс контр аварийного вождения, как новичкам, так и людям со стажем, а особенно людям со стажем, узнаете много нового. Потратьте время и деньги, безопасность дороже.

Добавлено: 23 авг 2013, 09:50
Maguk
Темный_Лорд, а где кстати его пройти можнл и что по деньгам?

Добавлено: 23 авг 2013, 10:11
Темный_Лорд
Maguk писал(а):Темный_Лорд, а где кстати его пройти можнл и что по деньгам?

Я проходил на Ямской 116 2 года назад, курс теории стоил 10 000 руб, практика зимняя 16500, летняя так же. Учиться желательно на том автомобиле, на котором планируешь ездить.

Добавлено: 23 авг 2013, 10:14
bolt
Совет!!! смотреть по зеркалам внимательнее и по чаще. Контролируйте ситуацию не только спереди, но и сзади!!!

Ситуация следующая: Дорога Тюмень - Омск. Только Проехал Винзили. Едет колонна машин в попутном направлении со скоростью примерно 50-60 км/ч. Я двигаюсь со скоростью около 100 км/ч. Спокойненько иду на обгон - встречная полоса освободилась как раз к тому времени как я догнал колонну. Прохожу примерно 10-12 машин подряд (они идут очень плотно). В процессе обгона набрал скорость примерно 130 км/ч дабы скорее завершить маневр. Когда остается обогнать грузовик (виновник колонны) и идущую за ним Газель, эта самая Газель выходит на обгон. Я сигналю и моргаю во время экстренного торможения, курсовая устойчивость пищит и моргает тоже. Удается избежать столкновения (до Газели остается примерно 2-3 метра) Я конечно вернулся в свою полосу не огноняя Газель и грузовик. Остановив Газель спустя 2-3 километра и спокойно спросив что же он гробит себя и других услышал ответ: "Я не посмотрел в зеркало, а когда услышал сигнал уже не захотел возвращаться обратно". Предсмтавте машина весит 1400 кг. В салоне 4 человека и груз в багажнике. Каким чудом сбросил скорость с 130 до 60 сам не понял, но у жены ребра болели от ремня безопасности. Водителю Газели морду бить или высказывать свои недовольства дальше не посчитал нужным, умный бы так не сделал, а дурак не поймет. Будьте внимательны на дорогах!

Добавлено: 23 авг 2013, 10:35
nemetz
Добавлю сюда-же -не снимайте ногу с педали тормоза на светофоре. При ударе сзади не выкатитесь на перекресток, не ткнете впередистоящий авто, не откатитесь случайно назад, в конце-концов.

Добавлено: 23 авг 2013, 13:29
NY
при обгоне - включай пониженную передачу (уж точно не на пятой и даже четвертой), начинай разгон заранее (не из под хвоста), поворотник включай до выезда на полосу встречного движения, пред самим маневров убедись что тебе уже не обгоняют (есть спорткары, которых ты видеть заранее не мог), поворотник лучше включать левый и не выключать до окончания маневра, не пытаться резко выезжать на обгон и не вставать сразу за обгоняемым авто (может произойти занос, особенно зимой), при ситуации когда не успеваешь - лучше заканчивать маневр, чем оттормаживаться и заходить в хвост (обгоняемый может "помочь" вам и начать тормозить), в дождливую погоду, мокрой дороге дворники включить на максимальный режим, руль держать двумя руками крепко на 10 и 2 часа...............как-то так!

Добавлено: 23 авг 2013, 13:40
Дедужко
Rakhim писал(а):
alexey800 писал(а):,,Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.,,

Занос на полном приводе?

вполне контролируемо, просто надо знать особенНости поведения такого автомобиля

до двух тонн массой - солидарен с вышеизложенным. после двух - бесперспективняк. держим руль, играем газом и молимся, если есть кому

Добавлено: 23 авг 2013, 13:45
Drdiesel
nemetz писал(а):Добавлю сюда-же -не снимайте ногу с педали тормоза на светофоре. При ударе сзади не выкатитесь на перекресток, не ткнете впередистоящий авто, не откатитесь случайно назад, в конце-концов.
данный совет уместен только для тех у кого МКПП.

Добавлено: 23 авг 2013, 13:45
snace72
отличные советы, большенством из них приходиться пользоваться каждый день. спасибо автору

Добавлено: 23 авг 2013, 13:51
Дедужко
тут было дело возле пыть-яха. новая дорога (относительно), поверхность идеальна, радиостанция говорит, что далеко чисто. скорость 160-180, соответственно, забыл, когда в зеркала смотрел последний раз. впереди - попутная колонна спецтехники и перекресток с от души намалеванной разметкой в 4 слоя, как любят в хмао. без задней мысли включаю поворотник, через пару секунд выхожу на встречку и понимаю, что слишком расслаблен вследствие разницы скоростей между мной и колонной. боковым зрением вижу лишнюю темную точку на краю сознания, рефлекторно упираю тормоз в пол, руль слегка вправо, глазные яблоки прилипают к лобовухе, ремень в ключице, успеваю оттормозиться до скорости колонны в нескольких сантиметрах от рамы какого-то меганасосного агрегата. в это время слева с диким воем на скорости далеко за 200 всекает двухколесный дезертир с кладбища прям в намалеванную разметку. сразу два новых дня рождения у чела появилось в один момент. один я подарил, второй - его хладнокровность. нормальная разметка островка безопасности даже тяжелые внедорожники сносить умудряется. оттормаживаться на ней крайне не рекомендуется. выводы - как бы низко не летел - обстановку по кругу надо постоянно сечь, мало ли...