Страница 1 из 2
Обман зрения!
Добавлено: 07 окт 2013, 12:42
Ramil44
Не претендую на такого высококлассного водителя, чтобы давать советы. Но для новичков в наших рядах водителей, думаю будет полезно задуматься о таком факторе, как обман зрения.
Заикнусь только о двух случаях.
1) Сумерки.
Самое плохое время. И не важно, какая погода, ясно или пасмурно.
В сумерки, практически невозможно на 100% определить расстояние до встречного автомобиля и тем-более его скорость.
У меня очень хорошее зрение, но я реально не могу определить как далеко от меня встречный автомобиль.
И каждый раз по-разному. Порой выглянешь, ога, вроде далеко. Но на рожон (а точнее на обгон) не лезешь. Буквально пройдёт пару секунд, а он уже проскочил мимо тебя.
В другой раз, наоборот. Выглянешь, ога, вроде близко. Но тянешься, тянешься за впереди идущим авто, а встречного всё нет и нет...нет и нет...нет и нет. Только захочешь снова глянуть встречную полосу, ну вдруг он припарковался. А он, прямо перед носом пролетает.
2) Затяжные повороты в лесополосе.
Есть такие повороты-ловушки. Я их так для себя обозвал и с ними у меня проблем больше нет. Я знаю как они выглядят и я никогда не полезу на обгон в них, независимо от мощности машины.
Почему ловушка?
Открытый поворот, длинный, просматриваемый. Но это не так! Лесополоса создаёт этот обман зрения.
Вам кажется, что никого нет и даже если появится, то вы успеете обогнать и вернуться в свою полосу. Нет, вы не успеете. А если и сможете это сделать, то придётся остановится и подтереться

...
Ну скажем подтереться вам не в лом, но сдаётся мне, а на какой тогда надо было обгонять?
Ну и как пример, есть на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск три таких затяжных ловушки. 141-158 километры.
В общем ребята, не торопитесь. Подумайте.
P.S. Можете хихикать надо мной,но лучше добавляйте свои наблюдения. У кого-нибудь да останется это в голове.
Спасибо.
Добавлено: 07 окт 2013, 12:47
Evgen-Sibir
если видно две фары а не одно пятно обгонять не стоит
Добавлено: 07 окт 2013, 12:47
Igor72
Добавлю от себя "ловушку" с перепадом высоты дороги (горки)
Едешь-едешь, собрался обогнать перед такой горкой и на тебе откуда не возьмись встречка..
Берегите себя и окружающих!
Добавлено: 07 окт 2013, 12:50
Григорьич
Ramil44, Поддержу ,что иногда профиль дороги искажает восприятие ситуации.
Я стараюсь всегда избегать обгона в левом длинном повороте.
Встречная машина приближается гораздо быстрее,чем если бы она приближалась по прямой!
Обман зрения!
Добавлено: 07 окт 2013, 12:51
Змейка
дел
Добавлено: 07 окт 2013, 12:51
AKITA
Ramil44, поддержу полностью. Вчера ездил к вам в Тобольск на выставку собак. Про повороты - согласен на 100%. Хорошо хоть фуры в зеркала смотрят на обгоняющих и притормаживают, давая встроиться. Куда летит народ - неизвестно. У меня хоть и авто относительно мощное, но я никогда не лезу на необдуманные обгоны, надеясь на "авось".
Добавлено: 07 окт 2013, 12:54
Григорьич
Evgen-Sibir,
если видно две фары а не одно пятно обгонять не стоит
А если видно одно пятно и ты пошел на обгон,а у встречки одна фара не горит?
Добавлено: 07 окт 2013, 12:56
daskatzchen
сумерки вообще стремное время,ну лично для меня. Так что про обман зрения согласен
Добавлено: 07 окт 2013, 13:04
Sanek_880
Evgen-Sibir писал(а):если видно две фары а не одно пятно обгонять не стоит
Это может быть и мотоцикл!!! Не забываем про их способность за секунды пролетать несколько сот метров!!!
Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
1 В поворотах и подъемах ориентируйтесь по свету от встречки.
2 Смотрите на повороты обгоняемого: левый - не лезь, правый - обгоняй.
3 Не тошните на обгоне - включите соответствующую передачу, что бы быстрее совершить маневр!!!
Добавлено: 07 окт 2013, 13:13
Dim14
Ramil44, поддержу, сумерки и ночь и для меня не айс. Но благо опыта хватает. Добавлю еще: из леса на скорости не вылетайте, может быть боковой ветер. Один раз чуть не сдуло к х...! Разогнался с горки, машина легкая и на тебе - такая подача! Хорошо небыло встречки.

Добавлено: 07 окт 2013, 13:30
Camelot
Sanek_880 писал(а):Evgen-Sibir писал(а):если видно две фары а не одно пятно обгонять не стоит
Это может быть и мотоцикл!!! Не забываем про их способность за секунды пролетать несколько сот метров!!!
Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
1 В поворотах и подъемах ориентируйтесь по свету от встречки.
2 Смотрите на повороты обгоняемого: левый - не лезь, правый - обгоняй.
3 Не тошните на обгоне - включите соответствующую передачу, что бы быстрее совершить маневр!!!
2. Еще добавлю поворот обгоняющего, левый - обгоняй, правый - стой.
Добавлено: 07 окт 2013, 13:33
NY
Ramil44, Чушь, чистой воды! проканает только для чайников ищущих отговорки при езде в сумерки!
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Dim14, Ну б.. фантастика началась совсем
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Sanek_880 писал(а):Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
А попробуй смотреть не налевую часть дороги, а на правую - все прекрасно видно!
Добавлено: 07 окт 2013, 13:37
Sanek_880
Camelot писал(а):Sanek_880 писал(а):Evgen-Sibir писал(а):если видно две фары а не одно пятно обгонять не стоит
Это может быть и мотоцикл!!! Не забываем про их способность за секунды пролетать несколько сот метров!!!
Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
1 В поворотах и подъемах ориентируйтесь по свету от встречки.
2 Смотрите на повороты обгоняемого: левый - не лезь, правый - обгоняй.
3 Не тошните на обгоне - включите соответствующую передачу, что бы быстрее совершить маневр!!!
2. Еще добавлю поворот обгоняющего, левый - обгоняй, правый - стой.
Все правильно, но никогда полностью не полагайтесь на сигнал поворота, т.к есть ездюки которые могут и наоборот показать.
Добавлено: 07 окт 2013, 13:39
norb21
Dim14, ну по мимо бокового ветра, есть ещё встречный поток воздуха. На скорости 120-130, проезжая мимо встречной фуры без обтекателей, будь готов "турбулентности". Но это только, если близко к разделительной едешь, если ближе к обочине, то такие "турбулентности" редко попадают.
Был случай на моей памяти, когда ещё не было регистраторов, ехали по Башкирии, по этим длинным холмистым дорогам. За рулем ехал не я, так как в то время у меня ещё не было прав, но я сидел штурманом, так вот нас обгоняет ОКА на скорости 120-130, спокойно идет, и ровно. Мимо на встречу летит фура с прямой мордой, да ещё и с прямой будкой. ОКУ как ветром сдуло на обочину, кувыркался он долго, благо никто не пострадал, даже ушибов не было, а машина превратилась в мятую банку из под пива. По его словам, он как будто оторвался от земли, и летел, даже дороги не ощущал под машиной, а потом резко кинуло. Вот так вот.
Добавлено: 07 окт 2013, 13:39
Evgen-Sibir
Григорьич,
Sanek_880, прям сказочники.а голова на что-шапку носить

Добавлено: 07 окт 2013, 13:40
uisgeb
Григорьич писал(а):А если видно одно пятно и ты пошел на обгон,а у встречки одна фара не горит?
Было такое, увернулся за пару секунд до потенциального соития
Добавлено: 07 окт 2013, 13:46
Shell72
NY, ну, конечно, Рамиль, который ни по разу за сутки мотается по маршруту Тюмень-Тобольск-Тюмень, только чушь и может написать?!!!
Ты-то, свое веское замечание чем можешь обосновать?
PS Так-то, он для "чайников" свои советы и написал.
Добавлено: 07 окт 2013, 13:51
Evgen-Sibir
Shell, а разве трасса такая оживленная особенно ночью

Добавлено: 07 окт 2013, 13:57
Shell72
То, что ночью и в сумерки многое выглядит не так, как днем - факт общеизвестный, наши глаза не предназначены для работы ночью.
Когда первый раз ехала ночью по лесной дороге, была полная иллюзия, что еду вдоль очень высокого забора, а встречная полоса, как минимум в 2 раза уже моей.
Так, что если новички прочтут и учтут советы бывалых, пойдет им только на пользу. Хуже, когда стажу без году неделя, а самомнения, как у опытного дальнобоя.
Добавлено: 07 окт 2013, 14:09
97Rus
Evgen-Sibir, Тюмень - Екатеринбург, ночью чуть ли не в пробке стоит местами. Затихает только ближе к утру.
Добавлено: 07 окт 2013, 14:15
alexey800
Сколько вижу,столько еду.(ночь+дождь- это всегда опасно ,не зависит от стажа за рулём)
Обмануть может и скорость своего авто.(быстры разгон,хорошая шумка для начинающих важно)
Всегда смотрю за стопами ,они могут просто не гореть,иногда ночь попадаются авто без
фонарей,экономисты 24вольтовыми лампочками в 12в сети.(вроде далеко)
Смотрите за знаками,ремонт дороги,ограничения скорости они не просто стоят.
Один раз чуть не влетел, а дорожники забыли.
Впереди идущая машина слетела с дороги,я успел затормозить.(типа висел на фонарях)
Добавлено: 07 окт 2013, 14:21
Evgen-Sibir
97Rus, А тобольск то при чем здесь
Добавлено: 07 окт 2013, 14:24
NY
Shell, Тем и могу обосновать, что езжу не меньше таксистов и знаю не по сайту что такое дорога и сумерки! К примеру моросящий дождь даже в кромешной мгле причиняет намного больше неудобства, сколько не принесут не одни сумерки! То же относится к туману, снегу и т.д. ну давайте создадим тему - как влияет условия недостаточной видимости на движение! Бред сивой кобылы, и так понятно что не видно, но сумерки как таковые в принципе не на что не влияют, как и на определение расстояние............. ну если вы не "чайник" - до глубины души!!!
Добавлено: 07 окт 2013, 14:52
Sanek_880
Evgen-Sibir
Shell писал(а):Так, что если новички прочтут и учтут советы бывалых, пойдет им только на пользу. Хуже, когда стажу без году неделя, а самомнения, как у опытного дальнобоя.
Вот человек тебе правильно ответил
Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:
NY, обросновать... пинципе... - тебе за партой сидеть надо, а не людей учить!

Добавлено: 07 окт 2013, 15:03
розовый_слоник
Ну это у кого как, я вот ночью не вижу ничего. Если нужно в другой город, муж только ночью ездит, днём не любит)
Добавлено: 07 окт 2013, 15:21
97Rus
Evgen-Sibir писал(а):Shell, а разве трасса такая оживленная особенно ночью

Вопрос тоже не про тобольск был

Добавлено: 07 окт 2013, 15:21
Evgen-Sibir
Sanek_880, я и смотрю вы бывалые тут в регионе где тепло три месяца вы про мотоциклы пишите да еще на трассе да еще ночью

Добавлено: 07 окт 2013, 15:23
NY
Sanek_880, Если опечатку в тексте не можешь определить, то это твои проблемы! Одно дело писать не грамотно, другое просто ошибиться клавишей! Поскольку я печатаю быстро, то не обращаю внимание на такие мелочи. К тому же я в своих постах не кого не учу, а высказываю свою точку зрения!
Добавлено: 07 окт 2013, 15:30
Sanek_880
NY писал(а):Sanek_880 писал(а):Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
А попробуй смотреть не налевую часть дороги, а на правую - все прекрасно видно!
Куда на право смотреть - справа обгоняемая тобой машина! Ну едь смотри ей под фуру!

Добавлено: 07 окт 2013, 15:31
Archi-82
Sanek_880 писал(а):Правый поворот дороги - самый опасный для обгонов, т.к не видишь ни встречку, ни состояние дороги!
...Обычно на таких участках дороги сплошная, либо знак - обгон запрещён, а если нет ни того ни другого, то лучше подождать пока данный поворот дороги закончится, ну а потом идти на обгон. А вообще, никогда не иду на обгон если не вижу дороги, подобные участки дороги не исключение.