Решил и я отметиться в теме. Автомобиль - Сузуки Гранд Витара, 2.0, АКПП, 2006 г.в., эксплуатируется с 2007 года, я владею данным авто около 2-х лет. На одометре - 74 тысячи километров. Из замены не расходных материалов - помпа. Сама по себе работала исправно, но засвистел подшипник, и этот свист меня здорово раздражал. Она не разборная, пришлось заказать целиком за 3.000 неоригинал. Работает нормально, свист исчез. Еще из мелочей - лопнула трубка омывателя заднего стекла (под крышей кабины), и отломилась одна из вилок обогрева заднего стекла, которую пришлось запаять намертво. Остальное как у всех - периодическая замена масла в ДВС и всех фильтров (делаю раз в 10 тысяч, масло MOTUL 5W30), замена и регулярная проверка масла в раздатке и редукторах, и замена передних колодок. Колодки, замену жижи в раздатке-редукторах делаю раз в 30 тысяч. А, еще поменял ремень навесного оборудования, на родном появились трещины на пробеге 47 тысяч. Теперь точно все. В подвеске ничего не менял, хотя на профильном сайте периодически читаю жалобы на наконечники, подшипники и т.д., но у меня регулярные осмотры показывают, что ничего не стучит и все резинки целы, поэтому пока не вижу смысла.
Теперь к главному.
Данный автомобиль покупался не только для передвижения по городу, а в основном для поездок на природу, особенно на рыбалку, где я стараюсь проводить все свое свободное время, включая отпуск. Причем пригородами Тюмени не ограничиваюсь: в этом сезоне побывал в Ханты-Мансийске, несколько раз в Абатске и Абатском районе, в Ярковском, Армизонском районах. Ну, а Тура в относительной доступности - Созоново, Есаулово, Борки - вообще дежурные места.
Поэксплуатировать Витару мне пришлось в том числе и в тяжелых дорожных условиях - глинистые полевые дорожки после дождей, иногда разбитые более тяжелой техникой (на рыбалке - обычное дело). И первый же опыт такой эксплуатации привел к печальным выводам: на штатной резине и со штатным клиренсом она как внедорожник очень плоха, несмотря на постоянный полный привод и понижайку. Проще говоря, малое количество сантиметров под брюхом, и шоссейная резина просто сводят на нет возможности блокировки и пониженной.
Здесь, на мой взгляд и начинается философия владения данным авто. Если вас устраивает ее на штатной резине и с родным клиренсом, а она немногим отличается от проходимости того же Дастера, например, (я тестировал Дастер в том числе и во внедорожных условиях), ибо вы съезжаете с асфальта редко, и то на укатанную дорожку к даче, то Витара вам, в принципе, ни к чему. Ибо за неиспользуемые в полной мере полный привод и понижайку вам приходится расплачиваться повышенным расходом топлива. У меня на трассе выходит около 10 литров при включенном на 95 - 98 км/ч круиз-контроле, и в районе 22 литров зимой с прогревами (машина исправна, масло ест в пределах нормы, около литра на 10.000 км). В таком случае тот же Дастер выгоднее и экономичнее. А если вы все же собираетесь съезжать на бездорожье, то Витару однозначно надо дорабатывать. Чем я занялся, впрочем, без особого фанатизма, ибо сделать из нее внедорожник для участия в трофи-рейдах все равно не получится, но кое-какой запас есть. Руководствовался я, естественно, вот этой статьей, ставшей среди владельцев Гранд-Витар уже классикой:
http://www.club-suzuki.ru/information/g ... m/item_143Начал с колес. Рекомедуемая автором статьи резина Купер все же показалась мне недостаточно злой. Поэтому я выбрал Кордиант-Офф Роуд, размерность 225/75/R16 (уазиковский размер). Поскольку родные диски у меня R-17, то на них осталась жить зимняя резина Хакка, а для новых колес я приобрел обычные штампованные диски и пластиковые колпаки на них. Обошлось: резина с дисками - 24 тысячи, забортовка, балансировка и установка у продавца со скидкой - 1 тысяча, колпаки - 750 рублей, итого 25.750. Впоследствии я потерял один колпак и купил еще комплект по той же цене, получив в итоге 3 в запас. Наука - теперь колпаки закреплены 4 хомутиками каждый.


Давление во всех колесах держу 2.5 Атм. Зимой использовать не предполагаю, поскольку резина реально жесткая даже летом. зимой задубеет окончательно, и машина будет как корова на льду. Сам даже и пробовать не хочу, ибо "мужики писали".
Что сказать по опыту эксплуатации? Я конечно знал, что между штатной резиной и этой есть разница по проходимости, но чтоб настолько! Поведение машины в грязи и глине улучшилось кардинально. Из минусов - она шумная. Звук начинается уже с 60 км/час, и к 90 переходит в такой "Уом-уом-уом", немного похоже как если бы ты сидел в салоне турбовинтового самолета типа АН-24 - 26, но гораздо тише, естественно. В общем. я достаточно быстро привык и не заморачиваюсь. Расход топлива должен был вырасти, но я этого не заметил. По крайней мере на том же круиз контроле моментальный расход остался прежним. Как в городе - не знаю, я не особо за этим слежу, просто заправляю по мере необходимости, и все. На сегодняшний день я проехал на ней чуть более 8.000 километров.
Далее я начал решать проблему невысокого клиренса. Кардинальный лифт с переделкой ходовой решил не делать - ограничился гражданским, поскольку, на мой взгляд, Гранд Витаре не хватает именно сантиметров 5 - 6. Часть из них я уже получил в результате резины с 75 профилем, часть должен был обеспечить лифт подвески. Я выписал набор из Новосибирска, он показался мне наиболее промышленно изготовленным.
http://tuning4wd.ru/e-store/product/sus ... a_2005_45/Набор обошелся в 5.230, пересылка почти тысячу, и установка тысячу (но делали по знакомству, поэтому ценник может быть и другим). Итого я потратил на лифт кузова чуть более 7 тысяч. Получилось так:





- кстати, пластиковую юбку я из переднего бампера убрал за ненадобностью, хотел выкинуть и кенгурин, но потом сообразил, что он защищает низ радиатор и все же оставил.
Автор статьи о переделки Витары предупреждал, что на бездорожье легко ломается пластиковый наплыв под номер на заднем бампере и рекомендовал его убрать. Я все же решил оставить, но... Буквально за 2 недели до того, как машина была отлифтована, я переезжал канаву по дороге на рыбалку. Перед прошел без зацепов, а вот жопа зацепилась за край канавы, хрясь, и - все. Остатки были срезаны болгаркой, номер переехал на чехол запасного колеса:

Получилось не очень красиво, и главное - осталась на виду стойка под лампочки, освещавшие номерной знак и камера заднего вида:


Лампочки отключены за ненадобностью, камера продолжает работать. Есть мысль закрыть эту дыру изогнутым листом алюминия "в рубчик", прорезов в нем дырку для камеры (благо, там есть куда его крепить, даже отверстия имеются уже). Но это чисто эстетства для, функционально и сейчас все нормально.
Ну, вот и все. Больше я с этой машиной ничего делать не собираюсь, разве что обычный багажник на крышу установлю. Проходимость автомобиля увеличилась в разы, она хорошо идет по размокшей глине и в минувшие выходные при поездке за грибами жена была очень сильно удивлена, что мы проехали по лесной сильно разбитой дороге с застоялыми лужами ни разу не застряв, ничего не оторвав (больше нечего

), и ни разу даже не задев защитой (тут я и сам был удивлен).
Во время апгрейда от своих знакомых я слышал неоднократно следующее мнение: "Зачем ты это делаешь, купил бы какой-нибудь хэтч типа Сандеро для города и УАЗ-ку для рыбалки. По цене бы то на то и вышло".
Я думаю, по цене бы вышло даже дешевле, особенно если Сандерик 2 - 3 летка. Но. Это говорят люди, которым меня вообще не жалко. Был у меня 31514, пробовал съездить на рыбалку в Абатский район. До Абатска 350 километров, вроде немного, но в конце пути руки, спина и жопа отваливаются, какая уж тут рыбалка? Это не отдых. А если ехать дальше, в Ханты? Нет, мне все же нужен внедорожный авто с управляемостью легкового. Апгрейженная вышеописанным образом Гранд Витара на 100% отвечает этому требованию.