KAKTYC,
Сейчас владею трёхдверкой, левый руль, механика, полный привод.
Начнём с минусов:
1. На моделях с вариатором он имеет тенденцию умирать к 100-150 т.к., а стоит на замену дорого.
2. По пляжам и сугробам долго не ездить, - вскипятишь систему DPS, если долго буксовать.
3. Кресла. К ним нужно долго привыкать. Не всем удаётся из-за отсутствия регулировок по высоте. Подголовники расположены неудобно.
4. Салон. Он простой. Даже бедный. Но удобный и не скрипучий.
5. Шумоизоляция. Практически отсутствует. После покупки сделать её в первую голову.
6. Хондовская подвеска. Очень жесткая.
7. Дорогие запчасти (в случае ДТП), довольно частая смена масла (лучше раз в 7-8 т.к.)
8. При скорости выше 120 км/ч начинает жрать топливо как самолёт.
9. Задним пассажирам тесно. Даже в пятидверке.
10. Сиденья сложенные в "ровный пол" дают НЕ ровный пол.
11. Вы будете постоянным клиентом мойки. Это ХРюн. И под капотом тоже грязно.
12. Цена. Не ушатанные экземпляры стоят от 350 т.р. С правым рулем и эпическим пробегом.
13. Маленький клиренс (реально около 15-16 см. Много кишков торчит по центру)
14. Защита картера. Она из пластика
15. Явно нехватает мощности после полугода владения. Но если предыдущей вашей машиной был ВАЗ, или бюджетная иномарка, - на полгода-год вы в шоколаде.
16. "Козлит". Особенно задним пассажирам достаётся.
17. Тр***ться в ней неудобно. Спать - тоже.
18. Плохая аэродинамика. В сочетании с малым весом - банально сдувает с трассы.
Плюсы:
1. Эпическая надёжность хонды.
2. Офигенная управляемость. Не ездил за рулем чего-либо, что ТАК хорошо управляется. Габариты чувствуются до миллиметра, слушается руля как шёлковая. Очень информативные педали.
3. Резвая по городу (особенно с полным приводом).
4. Зимой по заснеженным и обледенелым дорогам - просто супер.
5. Очень хорошая обзорность, зеркала классные. Но в центральное зеркало ничего не видно ночью из-за тонировки (НЕтонированные экземпляры в природе есть, но занесены в красную книгу), плохо видно днём из-за задних подголовников.
6. Относительно немного ест бензина (для полноприводной хонды).
7. Небольшая. Хорошие габариты для парковки.
8. Отличный внешний вид (особенно трёхдверка).
9. Складываются задние сиденья, - поможет при перевозке большого количества вещей.
10. Можно перемахнуть через бордюр, запарковаться в сугробе. - преимущества внедорожника в городе при том, что на самом деле реальным внедорожником назвать язык не поворачивается.
11. С места рвёт мгновенно. Даже со льда.
12. Отлично заводится. В этом году не завелся только в Новый Год, когда почти весь город стоял. Какого-либо подогрева, или гаража нет.
13. Японцы знают толк в отдыхе: в трёхдверной машине на 4 человека - ПЯТЬ подстаканников.
14. Я люблю эту машину.
Мой вывод: машина для водителя. Её ОЧЕНЬ приятно водить в городских условиях. Ускоряться, перестраиваться, тормозить. Приезжая на место думаешь куда бы ещё съездить. При этом она не провоцирует непременно лихачить: спокойно ездить тоже хорошо.
Пассажирам (особенно задним) она не понравится. Для одинокого мужчины, или молодой пары идеальна.
На что обратить внимание при покупке
Завестись должна легко. Холостые обороты устанавливаются 700-800 и не должны плавать (на прогретой машине). Двигатель на холостых должен работать очень тихо. Даже печка на "единице" его заглушает. Загляни под машину и под капот на предмет потеков масла. Если под капотом всё блестит чистотой, - дело нечисто. Хрюн там всегда грязный.
Проверь работу DPS (подключаемый полный привод). Поезди по кочкам прислушайся не скрипит ли салон при прохождении препятствий. Попробуй газануть с места резко, - должна сорваться при начале пробуксовки передних колес (включаются задние сразу), толчков быть не должно. Разгонись на второй передаче до шести тысяч оборотов (~80 км/ч) - разгон должен быть ровный. Если руль при разгоне крутит в сторону или при отпускании руля он выкручивается, - возможно погнута задняя балка, или кривой сход-развал (лучше второе).
Смотри кузов на предмет битости. Спроси продавца. Если скажет, что не битая - врёт.
Обязательно своди хрюшу на диагностику ДО покупки. Потому что чинить хонду - удовольствие редкое, но явно не дешевое.
Bukem,
Стукай в асю. 405-021-049
В будни я на челюскинцев/володарского.
В выходные и вечером - 50 лет/одесская
P.S.: Сейчас ездили выбирали (опять) отцу машину. Он сказал, что купил бы 5-дверную HR-V, если бы была возможность купить новую. Я тоже, собственно, т.к. модель на мой взгляд очень удачная.