Страница 1 из 1
Запаска "под попой". Очевидный минус?
Добавлено: 20 окт 2011, 23:42
I_Vadim
У многих внедорожников и не только, запаска крепится под днищем автомобиля. И это почему-то считается очевидным недостатком. Объясните мне почему?
1. Неудобно.
А Вы, простите, пробовали? Лично мне очень удобно. Откинул борт, собрал рычаг, вставил и крути себе спокойно. Колесо опускается на цепи и максимум через минуту уже лежит на асфальте. Отъехал метр вперед и вот оно. Обратно все то же самое, только наоборот. Спору нет, если колесо небольших размеров, то из пустого багажника его достать быстрее. А если больших? Оно между прочим иногда и килограмм 30-40 весит. Вы пробовали такую беду аккуратно положить на дно багажника, не сорвав спину? Можете не отвечать.
Зато ответьте мне на простой вопрос. А если у вас багажник не пустой? Выложить шмутки на обочину? А если на улице дождь? Переложить багаж в салон? А в салоне полно народа? Попросить мужчин выйти, открыть зонтики и подержать чемоданы?
2. В колее не снять запаску.
Вот это смешно. Реально. А Вы, просите, пробовали штатным домкратом поднять машину в той самой колее? А колесо снять?
Я не представляю КАК ЭТО. Ехал-ехал. А тут бац и колея. И как назло колесо спустило. И ведь не выехать никак. А впереди ещё километров 20 колеи. Так можно и колесо изжевать. Придется тут менять. Бред!
3. Запаска грязная.
Ну как бы да. Спору нет. Не чистая. А колесо, которое Вы прокололи? Оно ведь всегда чистое. Да? Вы ведь всегда после замены колеса даже руки перед обедом не моете! ВСЕ СТЕРИЛЬНО! И главное куда приятнее грязное проколотое колесо положить на дно чистого багажника. Особенно в дождь. С полным багажником.
Добавлено: 20 окт 2011, 23:50
VIRTUOZ
Мне кажется запаска на внедорожниках оптимальней будет на дверке багажника. И под машину залазить не надо и в салон грязное колесо после замены класть не нужно!
Добавлено: 20 окт 2011, 23:53
igor86g
а что тут кто то спорил про + и - запасок под днищем авто ? в чем смысл темы ? по сути согласен с тобой что запаска больших размеров под днищем удобнее, хотя у меня размеров не больших, зато менять запаску за последнее 7 лет не разу не довелось, тьфу, тьфу, тьфу и она лежит себе чистая и сухая не гниет и диск не ржавеет в багажнике.
Добавлено: 20 окт 2011, 23:58
I_Vadim
Дверка багажника от него провисает со временем. Это раз. А два - вес дверки становится ощутимо больше, мягко говоря. Захлапывание такой двери может вызвать инфаркт у слабонервных нетренированных пассажиров. Проблему решает спецальное отдельное крпление под запаску. Но поднять серьезную покрышку скажем 34" на уровень груди в одиночку полбеды. А вот попасть при этом на три шпильки - ещё тот аттракцион
Добавлено спустя 38 минут 41 секунду:
Согласен. Исправляюсь. Безусловно данный вариант крепления имеет очевидные минусы:
Конечно же "запаска под ковриком" багажника дольше сохранит свой девственный вид при её длительной ненадобности. И если у вас в планах пересечение ж.д. путей вне пределов организованных ж.д.переездов и отчаянное поперечное форсирование бесхозно брошенных свай, то запаску вообще лучше положить на крышу. Меня просто раздражает, что в подавляющем количестве обзоров авто, данный вариант крепления запаски авторами статей безоговорочно считается конструктивным недостатком. Я лишь оспорил три их основных аргумента.
Добавлено: 21 окт 2011, 00:41
chernix
I_Vadim, специально для Вас предлагаю запаску положить в гараж, а вместо неё подвесить газовый баллон такой же формы. А на сэкономленные деньги можно за запаской в гараж на такси съездить раз в 7 лет.
Добавлено: 21 окт 2011, 00:43
Chairman
Зачем "серьезная покрышка на 34" " на LC200 ??
Если есть такая покрышка, значит есть и правильный задний бампер с калиткой.
Если нет бампера, то и покрышка не нужна...
Добавлено: 21 окт 2011, 00:46
Kaster
а сколько раз вообще достается запаска за год???? я на пример уже года три ее с днища ниссана не достовал!!!! она может и спустила, а есть еще вариант клеить на месте, эти пробоины нужными наборами, простите забыл как называется и все
Добавлено: 21 окт 2011, 00:50
Chairman
Kaster, по асфальту оно конечно.
Товарищ два года назад в путешествии по алтаю пробил камнями 4(!!) колеса. Тяжелые они эти крузаки...
Вот... получается запаска достается 4 раза в месяц

Добавлено: 21 окт 2011, 01:39
Kaster
Chairman писал(а):Kaster, по асфальту оно конечно.
Товарищ два года назад в путешествии по алтаю пробил камнями 4(!!) колеса. Тяжелые они эти крузаки...
Вот... получается запаска достается 4 раза в месяц

товарисч, я вспомнил, можно было жгуты вставить, если порез не боковой, купил набор этих жгутов и все гуд))))
Добавлено: 21 окт 2011, 09:32
Timofeus
Запаска под пузом это такая хитрая штука у которой плюсы оборачиватся минусами и минусы плюсами в зависимости от точки зрения. Конечно проще достать снизу чем рабирать вещи в багажнике добираясь до ниши. С другой стороны запихнуть обратно грязную запаску проще как раз таки в нишу. а не лазая под задним бампером и пристраивая её на кронштейн.
В общем я за крепление на борту, как старинных бронеавтомобилей

Добавлено: 21 окт 2011, 10:19
extrime
chernix, вот не поверишь.. только мысль промелькнула - и твое сообщение прочитал. ездил в тавду, подо мной провалилась решетка слива дорожного - колесо туда упало, скорость километров 5 была - только трогался. итог - помятый брызговик, слегка замятый диск, пробитая с боку колесо. и буквально пару дней до этого так же думал - можно ведь и в гараж сгонять, а на то место, где запаска, баллон газовый - и все замечательно. теперь думаю как же хорошо, что домой я на запаске вернулся, а не на баллоне газовом вместо колеса, а до гаража далековато.. так что запаска с собой должна быть.
для топикстартера: ну да, грязную положишь в багажник - и я положил. домой приехал, почистил с порошком, помыл, и положил снова в багажник чистую. в случае ЧП, грязь - побочный эффект, ничего страшного. по поводу что сумки выложить - неприятно, был случай, в отпуск семьей ехали, пришлось все вытаскивать.. chernix, так что везет тебе раз в 7 лет колесо пробивать.
Timofeus,
Запаска под пузом это такая хитрая штука у которой плюсы оборачиватся минусами и минусы плюсами в зависимости от точки зрения. Конечно проще достать снизу чем рабирать вещи в багажнике добираясь до ниши. С другой стороны запихнуть обратно грязную запаску проще как раз таки в нишу. а не лазая под задним бампером и пристраивая её на кронштейн.
поддерживаю

хотя на уазе 469 было проще повесить на заднюю дверь

Добавлено: 21 окт 2011, 10:42
infern0
смотря для чего машина применается, если ездить по городу то побарабану где запаска, а если машина в основном для рыбалки, охоты и т.д. то в гробу я видал менять разбортовавшееся колесо в колее да еще и поколено в луже, мне одного такого случая на рыбалке хватило а хозяин машины запаску теперь на крыше на багажнике возит
Добавлено: 21 окт 2011, 11:26
Timofeus
О! Точно! На крыше забыли предложить! Ну скатишь ты её вниз, а назад как? А если колесо большое. то чиста как паурлифтер от груди его жать вверх будешь?

Добавлено: 21 окт 2011, 11:39
infern0
Timofeus писал(а):О! Точно! На крыше забыли предложить! Ну скатишь ты её вниз, а назад как? А если колесо большое. то чиста как паурлифтер от груди его жать вверх будешь?

вдвоем его хоть куда можно засунуть, благо на рыбалку, охоту или просто в грязь один никто не полезет, как минимум штурман еще в машине. Опять же все упирается в то для чего служит машина
Добавлено: 21 окт 2011, 13:34
bobhot
да чего вы к весу докопались?
размер на джипе который лезет в грязь примерно 22" с резиной, вес этого будет около 30кг ну неужели такой вес никто не осилит?
а если колесо под 40-50 кг то и его можно закинуть
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
- под попной покрышки
когда на улице чисто она все равно с высохшей грязью
Добавлено: 21 окт 2011, 13:50
Phreak
Минусы очевидны: засирается грязью (в т.ч. механизм крепления), уменьшает задний свес.
На нормальных внедорожниках запаска должна быть удобна к монтажу/демонтажу.
Удивительно, что на крузаке 100 сделали не так.
Конечно же, это следствие крышки багажника, открывающейся как на легковушках - вверх. Но это тоже неприемлимо на джипе класса кукурузера, я считаю.
Добавлено: 21 окт 2011, 14:09
CJIOH
У меня запаска под днищем, очевидных минусов не вижу. Багажник всегда свободен. Выгружать ничего ненадо из багажника, открутил винт, снял запаску, поменял, поехал.
Хоть и не внедорожник у меня:)
Добавлено: 21 окт 2011, 18:25
DUB-er
I_Vadim писал(а):Лично мне очень удобно. Откинул борт, собрал рычаг, вставил и крути себе спокойно. Колесо опускается на цепи и максимум через минуту уже лежит на асфальте. Отъехал метр вперед и вот оно.
I_Vadim писал(а):Запаска
I_Vadim писал(а):Отъехал метр вперед и вот оно.
Отчего то мне казалось извлечение запаски предполагает пробитое колесо, как минимум.
Добавлено: 21 окт 2011, 18:56
goodron
Как то приходилось опускать запаску на MMC L200 после поездки по говнам - так вот хрен ее оттуда вытащишь особенно когда глина набьется и засохнет
Добавлено: 21 окт 2011, 19:20
AGRESSOR
Не понимаю создания данной темы автором..как будто его Mitsubishi L200 кто то оскорбил и он тут решил выяснить почему его авто хуже чем не которые..
Ну и по теме..проще уж на 3 шпильки на задней двери попадать чем под днищем валяться и благопалучно зарабатывать разные болезни..
Добавлено: 21 окт 2011, 21:06
I_Vadim
AGRESSOR,
Как то раз в непринужденной беседе со "знатоком" я впервые столкнулся с мнением, что запаска под днищем - есть совершенно неприемлемый вариант. Когда я поинтересовался причинами такого вывода, то получил ответ - неудобно доставать, в колее вообще не вытащишь, да и грязная она постоянно. И все бы ничего, но подобные суждения так или иначе позже пришлось слышать от достаточно большого количества людей. И с этим бы я смирился, если бы не то, что подобное мнение некоторые автоэксперты, пишущие обзоры авто, уже считают аксиомой. А некоторые люди, читая эти статьи, слепо в это верят. Форум называется "выбор авто". Я просто предлагаю людям задуматься, считать это недостатком или нет. Если это Вам неинтересно, прощу прощения за напрасно отнятое у Вас время
Добавлено: 21 окт 2011, 21:34
wanted21093i
Думал что на задней дверке всегда лучший вариант запасного колеса особенно на джипе.
Добавлено: 21 окт 2011, 21:54
infern0
I_Vadim писал(а):AGRESSOR,
Как то раз в непринужденной беседе со "знатоком" я впервые столкнулся с мнением, что запаска под днищем - есть совершенно неприемлемый вариант. Когда я поинтересовался причинами такого вывода, то получил ответ - неудобно доставать, в колее вообще не вытащишь, да и грязная она постоянно. И все бы ничего, но подобные суждения так или иначе позже пришлось слышать от достаточно большого количества людей. И с этим бы я смирился, если бы не то, что подобное мнение некоторые автоэксперты, пишущие обзоры авто, уже считают аксиомой. А некоторые люди, читая эти статьи, слепо в это верят. Форум называется "выбор авто". Я просто предлагаю людям задуматься, считать это недостатком или нет. Если это Вам неинтересно, прощу прощения за напрасно отнятое у Вас время
а какой смысл задумываться тем кто на джипах не ездит? а те кто ездит для себя каждый уже давно решил где удобно ему запаску возить
Добавлено: 21 окт 2011, 22:10
I_Vadim
DUB-er писал(а):I_Vadim писал(а):Лично мне очень удобно. Откинул борт, собрал рычаг, вставил и крути себе спокойно. Колесо опускается на цепи и максимум через минуту уже лежит на асфальте. Отъехал метр вперед и вот оно.
I_Vadim писал(а):Запаска
I_Vadim писал(а):Отъехал метр вперед и вот оно.
Отчего то мне казалось извлечение запаски предполагает пробитое колесо, как минимум.
Если ты конечно не боишься испачкать руки и порвать джинсы на %опе, то запаску нетрудно из под машины и вытащить. Но напиши я это сразу - начнется:
- Да чтобы я засунул голову под машину, а тыл оставил без присмотра! Да когда вокруг одни Дулины!
А если серьезно - вряд ли последние полоборота для проколотого колеса окажутся смертельными. Скорее поверю, что будет лень за руль садится. Мне лично лень, и я не боюсь сверкнуть ягодицами
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:infern0 писал(а):I_Vadim писал(а):AGRESSOR,
Как то раз в непринужденной беседе со "знатоком" я впервые столкнулся с мнением, что запаска под днищем - есть совершенно неприемлемый вариант. Когда я поинтересовался причинами такого вывода, то получил ответ - неудобно доставать, в колее вообще не вытащишь, да и грязная она постоянно. И все бы ничего, но подобные суждения так или иначе позже пришлось слышать от достаточно большого количества людей. И с этим бы я смирился, если бы не то, что подобное мнение некоторые автоэксперты, пишущие обзоры авто, уже считают аксиомой. А некоторые люди, читая эти статьи, слепо в это верят. Форум называется "выбор авто". Я просто предлагаю людям задуматься, считать это недостатком или нет. Если это Вам неинтересно, прощу прощения за напрасно отнятое у Вас время
а какой смысл задумываться тем кто на джипах не ездит? а те кто ездит для себя каждый уже давно решил где удобно ему запаску возить
Попробую объяснить проще. Чел, к примеру, решился купить паркетник. Нравится ему ну скажем Outlander XL и Tiguan. Он читает обзоры, пытается понять, что же все таки лучше. А там написано: у аута запаска под попой, а у тигуана в нише. За что ауту ставим минус, а тигуану плюс. И в общей копилке баллов получается, что тигуан немного лучше. Чел идут и покупает тигуан
Так понятно?
Добавлено: 21 окт 2011, 22:19
MrPrado
Был опыт эксплуатации внедорожников и с колесом на двери, и под "попой". Проездил с нижним расположением запаски 4 года - только один раз эту запаску доставал. Никаких проблем! Вставил в отверстие рычаг, покрутил минуту и колесо на цепочке спустилось на землю. Поднимал также. Причем запаска была гораздо чище чем колеса, установленные на авто, только пыльное. Так что фигня это все - что запаска под низом вся грязная. Не попадает не нее грязь. А те джипы, которые постоянно на днище по глине, болоту и по всякому г..ну ползают - у них запаска или на крыше, или на капоте.
Минусы колеса на двери - во-первых со временем дверь может провисать, хоть там и усиленные петли ставят, во-вторых запаска съедает часть обзора заднего окна. И потом, у меня когда было колесо на задней двери, то вода весной проникала в декоративный кожух запасного колеса, соответственно к осени она там уже была застоявшейся и попахивала...
П.С. А еще очень неудобно зимой счищать снег в пространстве между запаской и задней дверью.
Так что запаска снизу - я считаю более удобна...
Добавлено: 21 окт 2011, 22:35
FreeRideR93
друзья, у Нивы запаска хорошо лежит - под капотом
и плевать что это УЖАСНО небезопасно!)
Добавлено: 21 окт 2011, 22:38
infern0
I_Vadim, а если чел машину покупает в говнах на ней ездить то ему побарабану где запаска он все равно ее либо на дверь повешает либо на крышу бросит
Добавлено: 21 окт 2011, 22:50
I_Vadim
infern0 писал(а):I_Vadim, а если чел машину покупает в говнах на ней ездить то ему побарабану где запаска он все равно ее либо на дверь повешает либо на крышу бросит
Абсолютно с этим согласен. Только логики не вижу. Кто вообще завел разговор про говны?
Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:
Видимо я неточно сформулировал тему. Надо было что-то типа: Запаска в нише багажника или "под попой"?
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Есть такой класс авто, где этот вопрос конструкторами принципиально не решен - паркетники. Кто-то по-легковому укладывает в нишу, а кто-то по внедорожному под попу. А покупатели только что продавшие свои пузотерки верит всему что им говорят
Добавлено: 22 окт 2011, 00:23
infern0
Тогда зайдем с другой стороны -
Если машина ездит в основном по асфальту - то хоть в багажнике запаска хоть под багажником разницы никакой. Исключение только в одном случае - если машина постоянно забита шмотками разными или грузом, тогда проще доставать из под машины.
Если на машине ездит физически слабый человек(девушка) - то лучше конечно под кузовом(поднимать легче) но опять таки не каждая девушка полезет доставать запаску из под грязной машины, да и на дороге хрупкой девушке всегда помогут вытащить колесо из багажника и поменять.
Ну а если машина используется в основном для вылазок на природу, рыбалку, охоту то запаску или на дверь или на крышу, ни в багажнике ни под ним она нахрен ненужна.
Добавлено: 22 окт 2011, 01:43
daskatzchen
у меня уаз 31514 ,запаска висит по человечески на задней двери,на спецальном креплении,колесо обычное ,пару раз приходилось снимать и ставить, по качалкам никогда особо не прикалывался но колесо впринципе закидывал ,поэтому не сказать что назад его трудно ставить и закрывать борта впринципе нормально ..единственное с ним в обнимку стоишь и замараешься весь пока ставишь на место
