Гибридные автомобили: экономия или обман?
Добавлено: 11 июн 2013, 09:07
Хотел бы вынести на всеобщие обсуждение вопрос об экономичности гибридных автомобилей в целом. Вопрос достаточно сложный и возможно многим он покажется не интересным, да гибриды у нас еще диковинка – знатоков мало.
На мой взгляд, гибрид, это маркетинговый ход, целью которого является обман покупателя и получения большей прибыли. Свою точку зрения не считаю истинной, поэтому готов принять любые разумные доводы. Но не голословные.
1. В качестве аргумента экономичности продавцы/маркетологи производят старт автомобиля, показывают стрелку тахометра, которая стоит на нуле несколько сот метром и только потом производится пуск ДВС. Продавцы при этом утверждают, что мы ехали на электротяге не использовав при этом ни капли бензина.
Старт ТС действительно был произведен электродвигателем, который израсходовал некоторое количество электроэнергии. Именно такое же кол-во электроэнергии было взято от аккумулятора. В аккумулятор это кол-во энергии должно было предварительно закачано от генератора. Что бы генератор выдал это кол-во энергии, его вал надо раскрутить ДВСом, который тоже должен выдать это же ко-во энергии. Следовательно, на валу электродвигателя, мощность будет несколько ниже, чем ее выдает ДВС. Ниже, потому что имеются различные потери в цепях и преобразованиях. Например, инвертор, который нехило греется. Откуда тогда экономия? Т.е. стартанули, аккумулятор «сел», ДВС должен и его заряжать, и ТС толкать. Закон сохранения энергии еще не отменяли. Идея преобразование мех.энергии в электрическую, а потом обратно в механическую, вызывает еще больше сомнений (технори поймут о чем я).
ДВС гибрида работает в режиме стоп-старт, но всем известно, что пуск двигателя связан с серьезными затратами электроэнергии. Я согласен, что в гибридах, запуск двигателя происходит несколько по другому, но суть от этого не меняется.
2. Считается, что ДВС гибрида работает в более оптимальном цикле, а именно ДВС работает по циклу Аткенсона. Решил поискать информацию по этой теме. Цикл Аткенсона действительно экономичнее, но на ДВС гибридах он реализован далеко не в полной мере и достаточно близок к циклам ДВС классических ТС.
3. Рекуперация торможением. Идея его в том, что тормозить можно электродвигателем, который работает в режиме генерации, таким образом, происходит не только само торможение, но и зарядка аккумулятора. Но, тут есть серьезные сомнения того как это реализуется на практике. Все гибридные авто, оснащены самыми обычными тормозами, поскольку рекуперация не обладает эффективностью в реальных дорожных условиях (только теоретически). Второе сомнение: а способен ли аккумулятор взять всю энергию вырабатываемую при рекуперации?
4. Климатическая система – это что то интересное. Кондиционер приводится в движение электродвигателем!!! Аналогичная ситуация описана в п.1. При этом продавцы упорно заявляют, что поскольку привод электрический, значит бензин не расходуется. Наглый обман, где гарантия, что меня не обманывают в остальном!.
Что касается зимних условий, то тут на сколько я понял имеется электрический тэн, который греет тосол и дальше все по стандартной схеме. Опять же, ситуация описана в п.1.
5. Аэродинамика. Это более менее серьезный аргумент, но заслугой гибридного привода он не является, поэтому продавцы об этом умалчивают. Я имел в виду Приус. Далеко не все ТС могут похвастаться такой аэродинамикой.
Т.е. иными словами вся мощность, все потребители энергии, которые только имеются в ТС в конечном итоге питаются за счет того же бензина. Я не углублялся глубоко в теорию работы всех узлов, соглашусь, что в некоторых узлах гибрида есть немного более рациональное использование энергии, а в некоторых наоборот. В целом КПД всей установки не особо меняется.
Поскольку в гибриде имеется два типа двигателя, то в зависимости от того что работает в данный момент характеристики автомобиля не совсем линейные. Продавцы этим пользуются, демонстрируя лучшие качества. Трогание с места, «не использовав» при этом ни капли бензина. Резкий старт со светофора (на двух двигателях). Владельцы же полноприводных гибридных кроссоверов утверждают, что так можно раза два сделать, после чего аккумулятор садится и машина становится сильно вялой на длительное время. В снег на таких машинах лучше не заезжать. Аккум. садится моментально и задний привод отключается.
Во всех гибридных авто, имеется красивый мониторчик на котором показана схема работы установки, график расхода топлива и т.п. и водитель в реальном времени видит свои экономические показатели. Это заставляет нас включиться в игру – «с экономь больше». Таким образом, меняется стиль вождения. Например, на моих автомобилях (классические, мощные, полноприводные) расход летом 17-18л., ради прикола попробовал трогаться плавно, тормозить плавно, максимум 60км/ч – расход составил 11,7л.
Стоимость гибрида и когда он окупится, я даже здесь не затрагиваю )). Мне интересно, на самом ли деле гибриды более экономичны, или это всего лишь капля в море да к тому же связанная с потерей в тех.характеристик. Я привык, что бы независимо включен ли у меня кондиционер, еду ли я в горку с полной загрузкой пассажиров, нажал на газ и машина понеслась на обгон, и не думать, что на середине обгона длинномера у меня сядет аккумулятор и машина в неподходящий момент затупит.
На мой взгляд, гибрид, это маркетинговый ход, целью которого является обман покупателя и получения большей прибыли. Свою точку зрения не считаю истинной, поэтому готов принять любые разумные доводы. Но не голословные.
1. В качестве аргумента экономичности продавцы/маркетологи производят старт автомобиля, показывают стрелку тахометра, которая стоит на нуле несколько сот метром и только потом производится пуск ДВС. Продавцы при этом утверждают, что мы ехали на электротяге не использовав при этом ни капли бензина.
Старт ТС действительно был произведен электродвигателем, который израсходовал некоторое количество электроэнергии. Именно такое же кол-во электроэнергии было взято от аккумулятора. В аккумулятор это кол-во энергии должно было предварительно закачано от генератора. Что бы генератор выдал это кол-во энергии, его вал надо раскрутить ДВСом, который тоже должен выдать это же ко-во энергии. Следовательно, на валу электродвигателя, мощность будет несколько ниже, чем ее выдает ДВС. Ниже, потому что имеются различные потери в цепях и преобразованиях. Например, инвертор, который нехило греется. Откуда тогда экономия? Т.е. стартанули, аккумулятор «сел», ДВС должен и его заряжать, и ТС толкать. Закон сохранения энергии еще не отменяли. Идея преобразование мех.энергии в электрическую, а потом обратно в механическую, вызывает еще больше сомнений (технори поймут о чем я).
ДВС гибрида работает в режиме стоп-старт, но всем известно, что пуск двигателя связан с серьезными затратами электроэнергии. Я согласен, что в гибридах, запуск двигателя происходит несколько по другому, но суть от этого не меняется.
2. Считается, что ДВС гибрида работает в более оптимальном цикле, а именно ДВС работает по циклу Аткенсона. Решил поискать информацию по этой теме. Цикл Аткенсона действительно экономичнее, но на ДВС гибридах он реализован далеко не в полной мере и достаточно близок к циклам ДВС классических ТС.
3. Рекуперация торможением. Идея его в том, что тормозить можно электродвигателем, который работает в режиме генерации, таким образом, происходит не только само торможение, но и зарядка аккумулятора. Но, тут есть серьезные сомнения того как это реализуется на практике. Все гибридные авто, оснащены самыми обычными тормозами, поскольку рекуперация не обладает эффективностью в реальных дорожных условиях (только теоретически). Второе сомнение: а способен ли аккумулятор взять всю энергию вырабатываемую при рекуперации?
4. Климатическая система – это что то интересное. Кондиционер приводится в движение электродвигателем!!! Аналогичная ситуация описана в п.1. При этом продавцы упорно заявляют, что поскольку привод электрический, значит бензин не расходуется. Наглый обман, где гарантия, что меня не обманывают в остальном!.
Что касается зимних условий, то тут на сколько я понял имеется электрический тэн, который греет тосол и дальше все по стандартной схеме. Опять же, ситуация описана в п.1.
5. Аэродинамика. Это более менее серьезный аргумент, но заслугой гибридного привода он не является, поэтому продавцы об этом умалчивают. Я имел в виду Приус. Далеко не все ТС могут похвастаться такой аэродинамикой.
Т.е. иными словами вся мощность, все потребители энергии, которые только имеются в ТС в конечном итоге питаются за счет того же бензина. Я не углублялся глубоко в теорию работы всех узлов, соглашусь, что в некоторых узлах гибрида есть немного более рациональное использование энергии, а в некоторых наоборот. В целом КПД всей установки не особо меняется.
Поскольку в гибриде имеется два типа двигателя, то в зависимости от того что работает в данный момент характеристики автомобиля не совсем линейные. Продавцы этим пользуются, демонстрируя лучшие качества. Трогание с места, «не использовав» при этом ни капли бензина. Резкий старт со светофора (на двух двигателях). Владельцы же полноприводных гибридных кроссоверов утверждают, что так можно раза два сделать, после чего аккумулятор садится и машина становится сильно вялой на длительное время. В снег на таких машинах лучше не заезжать. Аккум. садится моментально и задний привод отключается.
Во всех гибридных авто, имеется красивый мониторчик на котором показана схема работы установки, график расхода топлива и т.п. и водитель в реальном времени видит свои экономические показатели. Это заставляет нас включиться в игру – «с экономь больше». Таким образом, меняется стиль вождения. Например, на моих автомобилях (классические, мощные, полноприводные) расход летом 17-18л., ради прикола попробовал трогаться плавно, тормозить плавно, максимум 60км/ч – расход составил 11,7л.
Стоимость гибрида и когда он окупится, я даже здесь не затрагиваю )). Мне интересно, на самом ли деле гибриды более экономичны, или это всего лишь капля в море да к тому же связанная с потерей в тех.характеристик. Я привык, что бы независимо включен ли у меня кондиционер, еду ли я в горку с полной загрузкой пассажиров, нажал на газ и машина понеслась на обгон, и не думать, что на середине обгона длинномера у меня сядет аккумулятор и машина в неподходящий момент затупит.