Страница 1 из 1
Компания Volvo построила концепт с полной самопарковкой!
Добавлено: 21 июн 2013, 17:43
Сашок72
Шведский концепт ставит себя на стоянку без участия человека или дистанционного управления.
Парковаться почти самостоятельно (вращать рулевое колесо, пока водитель нажимает на газ и тормоз) умеют многие модели. Куда интереснее научить машину полностью самостоятельно заезжать на парковочное место. И ещё интереснее, если водителя вообще не будет в салоне, а место парковки ещё нужно будет отыскать. Именно такой автомобиль создала фирма Volvo и намерена показать его журналистам на следующей неделе.
Используя технологию связи Vehicle 2 Infrastructure, концепт определяет наличие свободных мест на автостоянке, оборудованной соответствующими датчиками.
Водителю нужно лишь доехать до въезда на парковку, покинуть машину и активировать функцию автономного вождения через мобильник. Легковушка заедет на парковку, проберётся между рядами машин и займёт свободное место. При возвращении хозяина всё произойдёт в обратном порядке. Водитель вызовет машину по мобильнику, она заведётся, покинет место стоянки и подъедет к выезду с парковки.
Заметим, в прошлом году точно такую же автономную парковку демонстрировала компания Nissan на своём концепте NSC-2015 (переделанным в «робота» электрокаре Leaf). Правда, как и в случае с Volvo, японцы показали только экспериментальную систему, не готовую буквально завтра оказаться на рынке. И действовал концепт, конечно, в тепличных демонстрационных условиях. Но главное — была показана сама возможность создания автономно паркующегося автомобиля.
Во время беспилотного передвижения концепт Volvo использует ряд сенсоров для предотвращения наезда на пешеходов или столкновения с другими машинами. Фактически речь идёт о полном автопилоте, только запрограммированном на работу в определённой ситуации.
Автономная парковка является одним из проектов по автономному вождению автомобилей, над которыми работает шведская компания. К примеру, фирма Volvo была единственным автопроизводителем, участвовавшим в европейском инновационном проекте SARTRE. В рамках того проекта инженеры и учёные научили легковушки двигаться по автостраде караванами.
Первые опыты с одним грузовиком и одной легковушкой прошли ещё в 2011 году. В серии последних опытов по программе SARTRE (в 2012 году) было задействовано два грузовика и три легковушки. Четыре машины, выстраивавшиеся за ведущим, следовали по трассе автономно, и только ведущий грузовик управлялся как обычно — водителем.
Тесты проходили на большой скорости и при минимальной дистанции между машинами, опасной, если бы автомобилями управляли люди, но допустимой при полном управлении компьютером. В некоторые моменты расстояние между автомобилями не превышало четырёх метров.
Всё это будет вводиться в практику постепенно. «Технологии автономной парковки и движения в караване ещё находятся в стадии разработки. Но мы стремимся удерживать лидерство в этой сфере, поэтому мы предложим первые функции автономного управления уже в новом Volvo XC90, который мы представим в конце 2014 года», — заявил Томас Броберг, старший консультант по безопасности Volvo Car Group.
Добавлено: 21 июн 2013, 18:07
daskatzchen
год назад с другом говорили примерно о такой штуке ,что типо тачка на автопилоте скоро ездить будет Но думали это на мерсе появится. Ну собственно как мы видим построили подобную систему. Только как бы она не глюканула с нашей манерой парковаться)
Добавлено: 21 июн 2013, 18:11
Сенсыч
Ну-ну, скоро люди вообще не нужны будут, авто само будет ездить.
Добавлено: 21 июн 2013, 18:18
metall_werwolf
daskatzchen писал(а):год назад с другом говорили примерно о такой штуке ,что типо тачка на автопилоте скоро ездить будет Но думали это на мерсе появится. Ну собственно как мы видим построили подобную систему. Только как бы она не глюканула с нашей манерой парковаться)
ну, собственно, в S-классе есть "автопилот", который может по разметке на трассе практически сам ехать.
Добавлено: 21 июн 2013, 21:40
nexus72
Декларируют громко, а вот как это по факту работает другой вопрос. Не секрет, что глючат"умные фары", активные круизы, системы слежения за слепыми зонами и др. Как полностью доверить авто компьютеру? Если заденет чужую машину или собьет человека кому отвечать ? Вопросовв слишком много пока.
Добавлено: 21 июн 2013, 22:02
_lleopard_
хорошо конечно что прогресс идёт, но слава богу у меня с парковкой нет проблем )) а вот дамам я думаю данная функция будет не лишней. Ещё конечно вопрос сколько это будет стоить
Добавлено: 21 июн 2013, 23:01
Сашок72
_lleopard_, Тут смысл не в парковке, а в автопилоте.
Вот представь, подъехал ты например.. к ленте, встал у входа, вышел, кнопку нажал на брелке и машина поехала искать место для парковки. Выходишь из магазина, кнопку щёлк и машина уже выдвигается к тебе.
Добавлено: 21 июн 2013, 23:31
_lleopard_
Сашок72, ну они же пишут что это ещё в разработке , а так то я согласен что это неплохо очень, только вот скажем на авто типа "солярис" из этой ценовой ещё очень долго такого не светит, т.к. стоить я думаю будет как половина авто, а на премиум сегменте ценой 3 млн+ я думаю может через год-2 и увидим
Добавлено: 22 июн 2013, 02:48
KorzH
Помню я их клевую систему превентивного торможения)))
http://news.drom.ru/Volvo-14152.html
Добавлено: 22 июн 2013, 08:51
daskatzchen
Сашок72 писал(а):_lleopard_, Тут смысл не в парковке, а в автопилоте.
Вот представь, подъехал ты например.. к ленте, встал у входа, вышел, кнопку нажал на брелке и машина поехала искать место для парковки. Выходишь из магазина, кнопку щёлк и машина уже выдвигается к тебе.
так и это,решил побухать,кнопку нажал тачка уехала домой,потом проспался кнопку нажал она обратно приехала за тобой

Добавлено: 22 июн 2013, 10:36
Ivanych31105
Сильно сомневаюсь, что это будет применимо на улицах города - такой автопилот явно будет медленно парковаться и создавать затор. А проблемы при парковке обычно на улице и бывают, уж на парковках ТЦ и подземных как-то не возникает особых сложностей в поисках места.
Ну и да, Лента ещё может удачный пример, а вот у Премьера такой автопило имхо заблудится и создаст пробень ) Там иногда и с человеческим мозгом-то хрен поймешь, как протиснуться )))
Добавлено: 22 июн 2013, 13:36
SyNteth
Я уже видел в ютюбе ролик с автоматической парковкой у ауди помоему. Там девушка приезжает к месту работы, выходит из машины нажимает кнопку на мобиле и машина сама уезжает в гараж там паркуется.
Добавлено: 22 июн 2013, 14:42
ksenelove
Эх когда же ваз придумает что нить подобное

Добавлено: 22 июн 2013, 16:33
_lleopard_
KorzH, это тоже показательно. Ещё конечно много юридических нюансов, если к примеру авто задавит(не дай бог) кого на парковке, то кто сидеть будет, владелец авто или компании вольво? )))
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
ksenelove, никогда, им это не нужно, и так "бэлый приор, тонированный и опущенный" самый крутой авто. Ваз и так очень хорошо покупают, зачем что то менять.?
Добавлено: 22 июн 2013, 20:53
Wes
Все таки это для Европы, где парковки разлинованы и все аккуратно встают по разметке, исключительно ровно, думаю в нашем дворе такая вольво с ума сойдет ))))
Добавлено: 23 июн 2013, 20:08
KorzH
Wes, взорвется еще ни дай Бог)))
Добавлено: 23 июн 2013, 20:12
МашинаНеЕдет
Сашок72 писал(а):Тут смысл не в парковке, а в автопилоте.
Вот представь, подъехал ты например.. к ленте, встал у входа, вышел, кнопку нажал на брелке и машина поехала искать место для парковки. Выходишь из магазина, кнопку щёлк...
а машина уже переехала пост ДПС и движется в сторону Ембаево

Добавлено: 23 июн 2013, 20:36
KorzH
МашинаНеЕдет, вот я тоже подумал, Что будет, если вся парковка одновременно, приедет вот так парковаться)))) Такого броуновского движения не ожидлают разработчики! Стопудово!
Добавлено: 23 июн 2013, 21:47
_lleopard_
KorzH, ну вообще реализовать то можно много чего, просто вопрос в стоимости и целесообразности. Просто люди что то изобретают, внедряют в общем как и должно быть. А у нас иван завалился на печку и сидит вату катает.