Страница 1 из 1

Непонятный перекресток Челюскинцев-Советская ?????

Добавлено: 05 июн 2011, 18:54
Alex_
Подскажите пожалуйста неопытному водителю. Еду по Челюскинцев со стороны зареки. Хочу повернуть налево на Советскую. Перестраиваюсь в крайний левый ряд, поворотничек включаю и поворачиваю в крайний левый опять же....И тут в бочину чуть не въезжает такси. На светофоре я узнаю, что обо мне думает водитель такси и получаю информацию о том, что на перекрестке для меня знак "Уступи дорогУ". :oops: :oops: ПРОГЛЯДЕЛА??? Возвращаюсь на круги своя и вижу: знаки "Главная", "Односторонка закончилась" (извините за сленг) и "Движение по полосам". Позже узнаю, что на встечке по Челюскинцев 2 ряда могут повернуть направо и поэтому они занимают обе полосы Советской...а я должна всех пропустить. Только знака нет! Может он был??? И как водителю понять это правило?? :o

Добавлено: 05 июн 2011, 18:59
KolemBass
Alex_,
Правило-то простое, в автошколе этому учат: "При повороте налево необходимо пропустить транспорт, двигающийся во встречном прямом направлении, и встречный транспорт, выполняющий правый поворот" Как-то так ))

Добавлено: 05 июн 2011, 19:00
Григорьич
Alex_, Про знаки не помню,но в любом случае у тебя помеха справа,обязана пропустить тех,кто поворачивает с Чел на Сов

Добавлено: 05 июн 2011, 19:10
Denis123
Прислушайтесь к таксисту :lol2:

Добавлено: 05 июн 2011, 19:12
Alex_
Согласна, только я-то наивно полагала, что полосы две - встречка в крайнюю правую пойдет, а я в крайнюю левую. Одновременно и повернем. Согласитесь, что не помешал бы знак "Уступи дорогу" и обозначение, что главная поворачивает на лево относительно меня...? Причем все считают что ОН ТАМ ЕСТЬ. :yes: :yes: :yes: Ну буду знать...

Добавлено: 05 июн 2011, 19:19
stanly72
если был бы знак сталобы совсем не весело!!!

Добавлено: 05 июн 2011, 19:20
Shell72
Alex_, не нужно ничего наивно предполагать, нужно знать правило назубок: проворачивая налево, пропускаете всех со встречки. И тех, кто едет прямо, и тех, кто поворачивает направо.
Да, придется порой перекресток покидать уже на красный, но пропустить вы все равно должны всех. В противном случае, при ДТП виноватой признают Вас.

Добавлено: 05 июн 2011, 19:39
Volodya
в автогазете разбирали подобный перекресток Ямская-Л.Толстого... Единственное правило, которое тут работает, озвучили KolemBass и Shell, :yes:

Добавлено: 05 июн 2011, 20:15
LongTom
Я не ошибаюсь? Уступать при повороте налево надо только машинам едущим во втором ряду (со встречки), те кто едут крайним правым должны поворачивать в крайний правый-же, а не пересекая крайнюю правую во второй ряд. Там просто правая полоса (после поворота) часто занята некорректно припаркованными машинами - но это не наши проблемы.

Alex_ писал(а):И как водителю понять это правило?? :o


К сожалению - никак. Единственный ориентир - знак "Уступи дорогу". И если не уверены - уступайте всем. К стати сказать даже поворачивая на право со второстепенной - нужно уступать дорогу Обгоняющим по главной... то есть надо смотреть не только на машины с лева, но и следить что бы полоса в которую въезжаете была пуста с права. Ну вдруг не знаете... так на всякий пожарный...

Добавлено: 05 июн 2011, 20:32
weisman
grigorich, ты чего? какая помеха справа от встречного потока???

Добавлено: 05 июн 2011, 20:44
Ме
LongTom, как раз, если при повороте правый ряд занят, то ты можешь поворачивать в левый. Двигающиеся со встречного направления должны уступить не зависимо от того в какой ряд поворачиваешь.

Добавлено: 05 июн 2011, 20:59
LongTom
Ме писал(а):LongTom, как раз, если при повороте правый ряд занят, то ты можешь поворачивать в левый. Двигающиеся со встречного направления должны уступить не зависимо от того в какой ряд поворачиваешь.


Он занят через метров 20 примерно.
Так что никатит. Иначе я час начну под стрелку (на красный основной) гнать в любой ряд и говорить, что я прав.
Рядность надо соблюдать все одно. потому и говорю, о том что уступать надо тока второму ряду, первому не нужно - там по траектории столкновения будет видно что тот ехал не так как положено.

Но вообще там сложная ситуация. И перед поворотом (со встречки) есть мини парковочка, и там тоже жопы торчат. Потому часто бывает в поворот на право въезжают на с правого или левого, а между рядов.

Добавлено: 05 июн 2011, 21:09
СМак
LongTom, написано в ПДД уступать встречке при повороте налево, значит уступаешь. Не важно из какого в какой ряд он поворачивает. Обязан уступить, даже если он в поворот в боковом скольжении будет входить.
Согласен, что не всегда это удобно и занимает больше времени. Более того, скажу даже, что сам не всегда жду, пока проедут все поворачивающие из правого ряда в правый. Но если вдруг кто-то в правом ряду решит повернуть сразу в левый (что бывает крайне нечасто, проще сразу в левом ехать), то таранить его с криками: "Должен поворачивать в правый", - я не буду, потому что должен уступить.

Добавлено: 05 июн 2011, 22:26
Ме
LongTom, стрелка с основным красным совсем другой случай. А в этой ситуации ничего сложного нет. Как уже писали при повороте налево пропускаешь всех со встречного направления и всё.

Добавлено: 05 июн 2011, 23:09
LongTom
СМак писал(а):LongTom, написано в ПДД уступать встречке при повороте налево, значит уступаешь. Не важно из какого в какой ряд он поворачивает. Обязан уступить, даже если он в поворот в боковом скольжении будет входить.

Все участники движения одновременно должны соблюдать все правила. А не одно отдельно Взятое.

Если сказано, что уступать всем - то надо уступать. Если сказано поворот на право только в правый крайний (а соответствующей разметки по рядам на перекрестке нет) - то надо делать именно так.

Ме писал(а):LongTom, стрелка с основным красным совсем другой случай.

Да чет затупил.

Это было бы примерно аналогично движению под стрелку налево и со встречного под стрелку на право - хотя такого не встречал.

Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:

Местные эксперты ПДД скажите уже свое веское слово!
Я сам то нифига не мыслю походу ибо сомневаюсь в высказанном, если бы не сомневался - был бы экспертом )))

Добавлено: 05 июн 2011, 23:49
dantist72
LongTom Вообще в правилах толком не разписана рядность и всё что с ней связано. И это порождает очень много вариантов и домыслов. И за частую все они верны и не верны :-). Ну вот так у нас пишут законы. А то что Alex_ обязана была уступить в данном месте даже вариантов не предусматривает.
И никакой тут димагогиии быть не может. ТАм и знак есть, и даже без знака есть правила.
А ещё в правилах нигде не расписано в какой ты ряд должен поворачивать с 1.2.3 или как на мкад в 6й :-).

Вот выдержки из правил что бы говорить не пустыми словами.
Скрытый текст:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. (это видать специально для слепых написано в правилах)

Вот что касательно полосности.
Скрытый текст:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.4. ...
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

ну вот всё вот так и ни как иначе.

Добавлено: 06 июн 2011, 02:12
LongTom
dantist72 писал(а):LongTom Вообще в правилах толком не разписана рядность и всё что с ней связано. И это порождает очень много вариантов и домыслов. И за частую все они верны и не верны :-). Ну вот так у нас пишут законы. А то что Alex_ обязана была уступить в данном месте даже вариантов не предусматривает.


8.6
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

dantist72 писал(а):И никакой тут дЕмагогиИ быть не может. Там и знак есть, и даже без знака есть правила.


То что поворачивать из крайнего правого в крайний правый - это миф?

dantist72 писал(а):При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Это относится к перестроению ДО поворота, а не во время или после...

Добавлено: 06 июн 2011, 06:50
Alex_
LongTom, спасибо, что поняли суть вопроса!!! - смутило две полосы и отсутствие знака. некоторые описывают классический перекресток с одной полосой...

Но теперь все предельно ясно. Буду познавать особенности города. ) :)

Добавлено: 06 июн 2011, 08:30
СМак
LongTom писал(а):8.6
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Уж слишком расплывчатая формулировка "по возможности". Любой человек может сходу придумать с десяток причин невозможности поворота ближе к краю проезжей части (потому что конкретные причины, по которым водитель может отступить от этого нигде не описаны), начиная от технической невозможности поворота (у машины слишком большой радиус поворота, который проверять никто не будет), до "ой, там кошечка сидела, побоялся задавить, а я в Грин Писе состою. А тут авария, а кошечка ушла".
ПДД писал(а):При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам

Такая формулировка никаких возможных отклонения не допускает. Обязан уступить. Точка.
Таким образом, если ДТП происходит на самом перекрёстке, то виноват будет едущий от моста. Если, скажем так, за пешеходным, то тут уже, скорее всего, виноват перестраивающийся водитель, едущий из центра.

Добавлено: 06 июн 2011, 23:38
dantist72
LongTom писал(а):То что поворачивать из крайнего правого в крайний правый - это миф?


миф, это то, что если ты не уступишь дорогу и попадёшь в ДТП, то ГИБДД послушает твои отмазки. Быдешь неправ и всё тут.

Добавлено: 06 июн 2011, 23:43
Shell72
Несколько лет назад, в левом повороте, повелась на правый поворотник встречного авто и начала поворачивать, а он поехал прямо... :o Теперь, пока все не проедут, не дергаюсь.
ДПСы, которые приехали на ДТП, предлагали попытаться доказать, что встречный виноват. Не стала терять время, по ПДД я была виновата, что доказывать? С тех пор резко поумнела ;)

Добавлено: 07 июн 2011, 07:30
Superjuka
LongTom писал(а):...Это было бы примерно аналогично движению под стрелку налево и со встречного под стрелку на право - хотя такого не встречал.





Пермякова Х Широтная

Добавлено: 07 июн 2011, 07:52
Volodya
LongTom,
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

вчера там проезжал, нету там возможности... мало того, что правый ряд челюсткинцев заставлен припаркованными авто, так и правый ряд советской не лучше... вот и получается, что бы не нарушать, можно повернуть из крайнего левого ряда, в крайний левый... но у нас ведь все самые умные, кто едет из зареки... они же знают, что я должен поворачивать в правый, поэтому лезут под самый бампер...