Страница 1 из 2

Какова технология строительства дорог?

Добавлено: 07 май 2013, 15:50
MyOST
Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?

Добавлено: 07 май 2013, 16:00
isNospoon
ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги

Добавлено: 07 май 2013, 16:07
MyOST
Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?

http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

Изображение

Добавлено: 07 май 2013, 16:07
Винни-Пух
MyOST, для песка есть понятие оптимальной влажности, при которой достигается наибольшее уплотнение песка. Поэтому наличие дополнительной воды окажет скорее всего отрицательное воздействие.

Добавлено: 07 май 2013, 16:16
Стерх
Да может и крупной фракции песок еще трамбуют, вода вниз уйдет, а следующий слой на сухую пойдет, плохо когда осенью дорогу делают т.к. перепады температур и соответственно изменение плотности асфальта и соответственно его разрушение, сейчас относительно стабильная температура - я думаю ни чего не будет, дороге будет гораздо хуже если в неё чегонить не доложат песка или щебня - а они мне кажется полюбому не доложат))) :pipec:

Добавлено: 07 май 2013, 16:16
Гробовщик
Водой обычно уплотняют песчаное основание, так что это ни есть плохо.

Добавлено: 07 май 2013, 16:17
Стерх
Гробовщик, да или такой вариант...

Добавлено: 07 май 2013, 17:38
Лана
Гробовщик писал(а):Водой обычно уплотняют песчаное основание, так что это ни есть плохо.

Плюсую, при строительстве домов, если фундамент монолитная плита, как правило кладут песок и специально его проливают водой, и только после этого утрамбовывают, при такой технологии трамбовка получается более плотной.

Добавлено: 07 май 2013, 17:49
dedes
isNospoon писал(а):ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги


нет в асфальтобетонной смеси воды и не может быть, т.к. температура смеси при приготовлении выше 100 градусев..не придумывайте, та вода что на поверхности остается от катка, так как вальцы катка смачиваются водичкой

Добавлено: 07 май 2013, 18:05
pesec
MyOST, людей этому делу пять лет в институтах обучают, результаты сам видишь. А ты хочешь, чтоб тебе на форуме парой фраз всю кухню разложили по полочкам?! Не, брат, тут тонкие материи задействованы, не иначе. И в снег, и в воду у нас класть научились, работают в любую погоду, благодетели.
isNospoon, не каток воду выдавливает), а ролики катка поливают, чтобы не прилипал.

Добавлено: 07 май 2013, 18:15
Boriss72
Изображение

Добавлено: 07 май 2013, 19:23
_aleksey_
MyOST писал(а):Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?

http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

Изображение

все работают согласно СНиПа 3.06.03 85 земляное полотно должно поливаться водой при уплотнении т.к. оптимальное уплотнение достигается при оптимальной влажности... :smeh:

Добавлено: 07 май 2013, 19:31
prodagafocusa
_aleksey_, грунт в карьере может ыть оптимальной влажности, так что редко его поливают
ТС че ты паришься, там мастера сами знают, что хорошо, а что плохо, заботиться надо о выполнении своей работы

Добавлено: 07 май 2013, 19:32
daskatzchen
dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

Добавлено: 07 май 2013, 19:43
nextnicetry
daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

можно, только не асфальт, а асфальтобетон :cherep:

Добавлено: 07 май 2013, 23:32
prodagafocusa
daskatzchen, а еще песка и минерального порошка, а порошки у нас многое сейчас позволяют, правда дороже выходит
nextnicetry, мягко говоря подколол :smeh:

Добавлено: 08 май 2013, 00:43
Fe-JI-iX
Мы сегодня тоже пытались уплотнить в дождь, но раз песок с карьера идет и так сильно влажный ничего хорошего из этого не вышло. Оставили до завтра.

Добавлено: 08 май 2013, 01:41
MyOST
prodagafocusa писал(а):ТС че ты паришься, там мастера сами знают, что хорошо, а что плохо, заботиться надо о выполнении своей работы

ага, именно потому что мастера знают что хорошо и что плохо, в стране все шедеврально

Добавлено: 08 май 2013, 02:16
Geleziaka
MyOST писал(а):Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?

MyOST, Россия в этом вопросе давно обошла передовые страны, изобретя технологии укладки асфальта в ливень, в снег, в лужу и даже в сугроб :cherep:
Если серьезно, то после обильных осадков верхние размокшие каловые массы :D срезаются на 10-15 см, насыпается новый слой и трамбуется, но думаю ты и сам все понимаешь, почему не соблюдаются рекомендации по уплотнению оснований...
Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....Плюсуем сюда кривожопость рук и дефицитный бюджет, на выходе имеем все тот же апрельский КАЛ, тока в красивой сентябрьской оберточке :smeh:
Скрытый текст:
В случае выпадения дождя до окончания уплотнения продолжать укатку связного грунта можно после срезки и удаления во временный отвал верхнего разжиженного слоя толщиной 10-15 см.

"Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" Минтрансстрой. 1982г.
Похоже в век нанотехнологий уже не требуется соблюдать все эти рекомендации :smeh:

Добавлено: 08 май 2013, 09:54
selfracer
Нехилое бабло отмывается на дорожном строительстве. Поэтому о соблюдении технологии никто особо не заботится. Лишь бы сделать кое-как и сдать. А мы потом получаем фигурное вождение, объезжая кочки и выбоины :down:

Добавлено: 08 май 2013, 11:40
nextnicetry
Geleziaka писал(а):Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....

Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды. Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами. Другое дело, что технологии, мягко говоря, не всегда соблюдаются: неправильный подбор грунта для тела насыпи (сэкономленные затраты на добычу и транспортировку), невыполненное число проходов катка по уплотнениям насыпи, основания и всех слоев асфальтобетона (экономия топлива и времени), необорудованные самосвалы, ждущие своей очереди к укладчику (читай - без обогрева падает температура смеси в кузове)... Список большой и грустный :)
Сейчас идет речь о том, чтобы обязать строителей выполнять работы по ремонту своих же дорог в течение нескольких лет - дай Бог, качество улучшится :oops:

Добавлено: 08 май 2013, 13:08
Geleziaka
nextnicetry писал(а):Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды.

Ага, стопудов, там профессор какой-то тоже про это говорил, это грит физика, где есть частичка глины - в том месте будет жопа вскоре :D
nextnicetry писал(а):Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами.

nextnicetry, тока видишь че, тут речь то не про укладку асфальтобетонного покрытия, а именно об уплотнении песчаной подготовки (основания под асфальтобетонное дорожное покрытие) в говняную погоду сразу после упавших с неба дождей :D Посмотри фотки ТС.
Как я понял, намного важнее именно качественно выполнить песчаную подготовку, тогда больше шансов по весне не наворачивать пятаки на прямой дороге, а про "горячий" способ укладки асфальта все верно пишешь. :up: А ведь кстати бывает еще и "холодный" способ укладки :o и "теплый" 8O и "метод Ровшана" :D

Добавлено: 08 май 2013, 13:38
fenix107
nextnicetry писал(а):
daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

можно, только не асфальт, а асфальтобетон :cherep:

И только не асфальтобетон, а асфальтобетонную смесь :cherep:

По теме:
перед строительством применяемый грунт должен быть изучен в лаборатории. Там на приборе стандартного уплотнения определяется оптимальная влажность, при которой достигается максимальная плотность скелета грунта. По максимальной плотности контролируется такой показатель как абсолютный коэффициент уплотнения. Вдаваться что это такое не буду. Любое отклонение в плюс и минус по влажности от оптимальной будет отрицательно сказываться на коэффициенте уплотнения. В переувлажненном состоянии верхняя часть слоя просто будет кататься туда практически без уплотнения. Само уплотнение должно контролироваться лаборантом любым из доступных способов.

Как тут писали некоторые: грунт поливается при недостаточной влажности и осушается при переувлажнении.

Добавлено: 08 май 2013, 13:57
Geleziaka
fenix107, вот, постепенно мы и подобрались к ответу на вопрос ТС, судя по фото, верхний слой основания переувлажнен до безобразия :D
Они там явно верхние обводненные слои не снимали и "миньетчицой" не откачивали, а весь размокший кал в верхнем основании подстилающего слоя тупо перекатывали, короче катали вату :D
А потом скорее всего прям туда бухнули асфальтобетонной смеси....На-на-технология :smeh:

Добавлено: 08 май 2013, 14:03
fenix107
Geleziaka,
За такие дела им в руки накакать только. Никакого тех надзора нет, вот они и занимаются херней :)
Тут кстати никто не вспомнил, что в дорожной одежде под покрытием должно быть основание в виде щебня :yes:

Добавлено: 08 май 2013, 14:23
Geleziaka
fenix107 писал(а):Тут кстати никто не вспомнил, что в дорожной одежде под покрытием должно быть основание в виде щебня :yes:

fenix107, ну видишь че, мы ж не можем точно знать будет там выше щебеночный слой или не будет.
ТС сфоткал момент уплотнения лишь песчаной подготовки и спрашивает все ли ништяк? Мы говорим нет, это не ништяк и ссылаемся на пункты в НТД.
Будут фотки с щебеночной подготовкой, заценим и их. :yes: Все тока по факту :D А то щас кто-нить из имеющих отношение быстро запоет песнь про произвол :smeh:

Добавлено: 08 май 2013, 16:26
MyOST
Бум следить, пока что слив дождевой воды весь день был туда и там весело

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/ST3JmJWl.jpg[/img]

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/Eq1HY9eo.jpg[/img]

Добавлено: 08 май 2013, 16:28
fenix107
MyOST писал(а):Бум следить, пока что слив дождевой воды весь день был туда и там весело

Скрытый текст:
[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/ST3JmJWl.jpg[/img]

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/Eq1HY9eo.jpg[/img]

На место первой фотки нужно срочно асфальтоукладчик загонять.

Это где кстати находится?

Добавлено: 08 май 2013, 16:34
nextnicetry
Похоже на строящийся проезд на Эрвье... :pipec:

Добавлено: 08 май 2013, 16:37
MyOST
nextnicetry, именно он