Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
От НТВ
Любительское
В Тюмени куча таких светофоров, как быть, как вы ездите?
Ну обсуждалось и обсуждалось...я смотрю, тут какой пост не начни, дак всё и все ссылаются на то, что подобное (похожее) было...(мне, как и многим думаю не интерсно читать пост 2009 года). Так то и в КоАПе вносятся изменения каждый год, да через год...Форумчан тоже добавляется...
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
И всё таки мне интересно...Как правильно? Все таки на первом видео официальное лицо дает правильно-неправильный ответ...Как быть, либо в ПДД что то не так, либо офиц.лицо дает ложную инфу...
Добавлено: 02 окт 2013, 02:53
Benat
Согласен. Форум на то и форум. что бы создавать темы для обсуждения. Ибо откровенно говоря, поисковая система тем плохая. Имел честь получить гарчичник даже.
Мне тоже интересен вопрос с секциями. Ибо недавно был эпизод след.характера. - поворачивал по стрелке направо с максима горького на 50 лет октября в сторону профсоюзной. Основной горел красный. И вот я повернул такой довольный собой, а в меня чуть тетка не влетела. Которая ехала по максимке со стороны Гудвина. Тобишь насколько я помню там поворот на 50 лет октября тоже только по левой стрелке. Короче говоря начала руками махать и нервно грызть рул. Я аж сам перепугался. Так вот. Вопрос. Кто был бы виноват более? Я помню что в автошколе нас учили. Мол видишь секцию, значит отдавай приоритет возможному потоку секции, т.к. Ты не знаешь что там может гореть. Но как быть когда две секции пересекаются. Еще деталь для размышления. Я то входил на правый поворот, а она на левый значит как бы она уступает. Но со стороны Гудвина в это время горит еще и основная секция. Такая вот запутанная история. Кто прав а кто нет. Интересно ваше мнение.
Добавлено: 02 окт 2013, 03:02
Gwynbleidd
Вроде как получается, что вы не особо правы...
Вас вообще не должно интересовать, что там горит на другом светофоре. А по вашему светофору выходило, что нужно уступить всем, ибо основной - красный. Пропустил всех, кто сворачивает в ту же сторону - и поехал.
Добавлено: 02 окт 2013, 07:50
limi
Не знаю как вас ребята но меня в автошколе учили что дополнительная секция разрешает маневр но выполнять его нужно после того как всех пропустиш и уступиш стрелка эта как выезд с второстепенной дороги всегда и везде руководствуюсь этим правилом.
Добавлено: 02 окт 2013, 08:03
DUB-er
Разве там не должен быть знак Уступи дорогу?
Со старотобольского на республику поворот направо со стрелкой там стоит знак и никаких проблем:
дополнительная секция разрешает маневр но выполнять его нужно после того как всех пропустиш и уступиш
Добавлено: 02 окт 2013, 08:10
monk-2005
limi, вас правильно учили в автошколе, но видать не правильно учили в школе т.к. суть проблемы и вопроса вы не уловили.
Rusqa, если следовать букве закона и хорошему знанию ПДД, то можно ехать если нет на основном стрелок, а если ты лузер, то любой гаишник разведет
тем более в автошколах так и учат - нет на основном стрелок, значит ехать можно в любых направлениях. И зная опыт Тюмени ,когда доп стрелка или муляжная или пакетиком завешана и на улице ночь и т.д. всегда езжу по ПДД .... нет стрелок на основном - поворачиваю.
Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
DUB-er, ... к примеру T образный перекресток Алебашевская и Дружбы ... когда с алебашевской разворачиваешься налево, а с дружбы поворачивают по стрелке на Алебашевскую, то у тебя главная и преимущество, но вот те кто поворачивают по стрелке так не считают и еще сигналят - мол куда лезишь ....
Я как-то в экзист так там заезжал, дак гаишники не вытерпели и остановили удака сигналившего мне и объяснили, что он не прав ...
... хотя знаки приоретета там совсем другие
Добавлено: 02 окт 2013, 08:18
Cartouche
DUB-er писал(а):Разве там не должен быть знак Уступи дорогу? Со старотобольского на республику поворот направо со стрелкой там стоит знак и никаких проблем:
дополнительная секция разрешает маневр но выполнять его нужно после того как всех пропустиш и уступиш
На регулируемых перекрёстках при работающих светофорах знаки приоритета не действуют.
Но стрелка сама по себе означает, что при проезде под неё зелёную, всему что движется нужно уступить дорогу.
(они ведь видят с твоей стороны красный)
Добавлено: 02 окт 2013, 08:42
limi
Ну на то пошло есть такие дебилы которые лезут под бок с попутного направления когда ты хочешь развернутся еще и сигналят и считают тебя не правым,я не пожалел времени на влксм возле автомага объяснил одному придурку как на лево правелно поворачивать,а по сути проблемы этот человек из ГГ не факт что оф лицо может актер в форме,а ошибатся может любой человек тем более он как не крути не своими словами говорит а говорит тот текст который ему пишут 100%
Добавлено: 02 окт 2013, 09:18
Jenec
Benat, ты был виноват, должен был пропустить. со стрелками тема запутанная, многие вообще просто не понимают, когда стрелка горит с красным основным ты должен совершить маневр уступая всем со всех возможных направлений! эта женщина заканчивала разъезд по перекрестку налево под свою зеленую стрелку, пусть даже по другим направлениям у этого потока горел красный
Добавлено: 02 окт 2013, 09:34
Maxx
тем более в автошколах так и учат - нет на основном стрелок, значит ехать можно в любых направлениях. И зная опыт Тюмени ,когда доп стрелка или муляжная или пакетиком завешана и на улице ночь и т.д. всегда езжу по ПДД .... нет стрелок на основном - поворачиваю.
monk-2005, неверно....
6.3. ...... Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Императивная норма... Явный запрет движения при выключенной секции...
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Гипотеза... Указано условие...
Данная гипотеза всего лишь указывает, что если есть контурные стрелки, то обязательно будет дополнительная секция, и на доп.секции будут отличные от основного сигналы.
Для лучшего понимания, приведу аналогию:
Вы едете по грунтовой дороге и подъезжаете к дороге с твердым покрытием... У движущихся по ней абсолютный приоритет.. И перед вами может стоять знак "Уступи дорогу", а может не стоять... В первом случае (если он таки стоит) - вам дополнительно показывают, что приоритета у вас нет.. Во втором случае, у вас все равно его нет.
Так и со светофорами.. Неважно, показывают вам дополнительно или нет наличие доп. секции, при выключенной секции движение запрещено..
Добавлено: 02 окт 2013, 09:39
Jenec
Таких перекрестов в тюмени которые бесят много, вот пример:
пермякова - энергетиков, ты к примеру едешь по пермякова в левом ряду со стороны моста и нужно на энергетиков повернуть, загорается зеленый тем кому прямо и направо, тебе на лево стоишь ждешь, основному потоку загорается красный тебе зеленая стрелка чтобы повернуть налево или развернуться, так как ты заканчиваешь проезд перекрестка!!! но не можешь этого сделать потому что перед тобой застопорен поток из-за машин которые не могут развернуться из-за редисок которые под свою стрелку при основном красном лезут направо с энергетиков на пермякова в сторону моста, и это при том что если разобраться то приоритетное направление в этот момент все еще улица пермякова, там завершают разъезд перекрестка!!!
ну или вот еще пример пермякова широтная, вот я с пермякова делаю разворот с левого ряда под зеленую стрелку, мало этого вообще там три зеленые стрелки горят)))) и мне мешают, лезут под стрелку с широтной направо на пермякова, а мне к примеру надо сразу в правый ряд, почему я должен разворачиваться в левый ряд, и смотреть в оба! а потом перестраиваться, когда у моего направления приоритет, но народ просто этого не понимает, точно так же как и когда под зеленый полный свет налево поворачивают с широтной на пермякова два ряда!!!
я считаю в правилах пробел на этот счет, перекрестки стали намного сложнее, нужно ввести какое чтоли правило действия приоритетного направления, когда стрелки включаются с разных сторон.
Добавлено: 02 окт 2013, 09:40
Shell72
Такие вопросы задают те, кто никогда не учился в автошколе?
Там вдалбливают, что зеленая стрелка при красном основном дает возможность, но не дает преимущества. Правильно здесь написали, что она равноценна знаку Уступи дорогу, т.е. едь, но всех пропусти.
Зеленая стрелка при основном зеленом дает преимущество перед другими, поворачивающими по своим стрелкам.
Benat, если у тебя был основной красный, то тетка по-любому была права, ты должен ВСЕХ пропустит попутных, независимо от того, откуда они здесь взялись.
Добавлено: 02 окт 2013, 09:48
RavageR
теперь понятно почему так неприятно ездить в городе.... автолюбители ептыть!
Добавлено: 02 окт 2013, 09:49
Jenec
Shell, в том то и дело что если человек это усвоил после автошколы, значит хорошая автошкола попалась, а это далеко не всегда получается, знаю примеры когда некоторые инструктора сами не могут с этими стрелками разобраться
Добавлено: 02 окт 2013, 09:52
Enzo72rus
Benat, Если я правильно понял твою ситуацию, то вот ответ из ПДД
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Добавлено: 02 окт 2013, 10:43
MrPrado
Парни, тема не про то, кто кому уступает при проезде по стрелке. А про то, можно ли вообще ехать, если доп.секция не горит, а на основном не нанесены контурные стрелки.
Добавлено: 02 окт 2013, 11:02
volandemor
Maxx, а как быть если стрелка(доп.секция сломалась?
по сути горит красный, но допсекция не горит, сл-но движение запрещено(логично), но когда загорается зеленый, а доп.секция нет., то по твоим словам движение Запрещено(тоже логично с точки зрения ПДД),
вопрос: Когда можно повернуть? или придется ждать пока починят стрелку?
Если на основной светофор не нанесены стрелки, то движение осуществляется как при обычном светофоре без допсекций и стрелок...
Добавлено: 02 окт 2013, 11:21
Maxx
Когда можно повернуть? или придется ждать пока починят стрелку?
volandemor, Придется ждать...
Необходимо просто четко понимать, что светофор с контурной стрелкой на основном зеленом и без контурной стрелки - это разные типы светофоров. И назначение у них разное...
Без контурных стрелок - это повторитель светофора с контурной стрелкой. В первом примере Форманчука это отлично показано: на правом есть контурная стрелка, а на левом нет...
Правый светофор с контурной стрелкой загорается и разрешает движение среднему и правому ряду прямо и направо.. Он же запрещает движение левому ряду налево, так как стрелкой не указано это направление..
Левый же светофор предназначен для левого ряда в основном.. Основной сигнал просто показывает, что движение разрешено (для других рядов), стрелка выключена - налево нельзя..
Как видно, светофоры просто дополняют друг друга и не противоречат, если пользоваться 6.3 и не притягивать за уши 6.4..
По мнению Форманчука, водители из левого ряда должны были забить на контурные стрелки правого светофора, забить на 6.3 и двигаться, руководствуясь нормой об информировании о режимах работы светофора.....
Добавлено: 02 окт 2013, 12:00
Domkrat
Кто-нибудь может дать вразумительный ответ на ситуацию, когда с разных сторон оба едут под стрелку при основном красном? Примеры: Пермякова - Энергетиков, Мельникайте - Гнаровской - поворачивающие направо VS разворачивающиеся.
Если рассматривать ситуацию с каждой стороны, то они какбэ оба уступают друг другу.
Добавлено: 02 окт 2013, 12:11
Spike72
Domkrat писал(а):Кто-нибудь может дать вразумительный ответ на ситуацию, когда с разных сторон оба едут под стрелку при основном красном?
Я в таких случаях пользуюсь "правилом правой руки".
Добавлено: 02 окт 2013, 12:13
Enzo72rus
Domkrat, они должны оба друг другу уступить
Добавлено: 02 окт 2013, 12:38
Jenec
Spike72, это как правило правой руки? )))) из физики чтоли
Добавлено: 02 окт 2013, 12:45
IBIRUKOV72
Добавлено: 02 окт 2013, 12:50
Tigra
Jenec, да Вы, похоже, в автошколе вообще не учились....
Добавлено: 02 окт 2013, 12:52
Jenec
Enzo72rus писал(а):Domkrat, они должны оба друг другу уступить
я считаю что уступить должны тому, кто завершает маневр, а именно разворот, либо поворот налево
Добавлено: 02 окт 2013, 12:53
Enzo72rus
Jenec, штэээ? они ОБА начинают свой маневр по загоревшейся стрелке. Причём тут "завершает маневр" ?
Добавлено: 02 окт 2013, 12:54
Jenec
Tigra, да я то учился, я знаю есть помеха справа, а про правило правой руки в пдд ни слова, есть вроде только в учебниках по физике, так то это был тонкий юмор, вы просто не догнали
Добавлено: 02 окт 2013, 12:56
Tigra
Jenec писал(а):
Enzo72rus писал(а):Domkrat, они должны оба друг другу уступить
я считаю что уступить должны тому, кто завершает маневр, а именно разворот, либо поворот налево
Если до включения стрелки оба а/м находились за пределами перекрёстка, то они и не начинали манёвр, после включения оба выехали и мешают друг другу, т.е. оба завершают манёвр. Непонятна Ваша фраза.