Часть №4. Винная долина Napa Valley, город Сакраменто, город Reno, штат Невада.Далее с западного побережья США из солнечной Калифорнии было решено двигаться на восток вглубь материка.
Первой точкой для небольшой остановки была известная на весь мир винная долина Napa Valley.

Живописная дорога среди холмов с виноградниками, деревушками и винными магазинчиками вдоль дороги, где можно купить вино урожая любого года, сделанное на местном винном заводике из местного винограда.
Местные колхозники (фермеры) передвигаются вдоль полей по рельсам, на вот на таком Форде, который вот с таким приспособлением превращается в некое подобие дрезины.

Далее попадаем в столицу штата Калифорния, город Сакраменто.
Город с населением всего в 500 тысяч и значительно меньше Лос-Анджлелеса и Сан-Франциско, но столицей выбран именно этот город.
Прямо на центральной площади города, около капитолия, проходит митинг вьетнамцев, уже получивших гражданство США и живущих тут, но права которых ущемляет мэр.
Мы с ними пообщались и узнали суть их мероприятия.

Не смотря на месяц март в центре города в парке на деревьях висят апельсины, цветет магнолия, бегают белки.
Тут же растет кедр с табличкой "Самый большой в штате".

Доходим до речки, любуемся пейзажами, местной набережной и флагом Калифорнии с символом штата медведем и двигаемся дальше на восток.

А дальше началось интересное...
Температура за бортом начала стремительно снижаться от комфортных +15+20С к нулю.
Сухой асфальт сначала стал просто мокрым, а потом снежным.

За окном появились горы, хвойный деревья и снег.
Не думали мы, что путь проложенный навигатором, будет идти по горам.

Слегка напряглись, когда увидели несколько снегоуборочных машин. Интересно, а дальше успели почистить?

Еще больше напряглись, когда увидел, как дальнобойщики одевают цепи на свои фуры. Что же будет дальше в горах?

Напомню, что мы едем на летней резине...
Далее мы встали в пробку на 2-3 км, которую со скоростью 3-5 км/ч ползли очень долго.
А причиной затора стали работники дорожной службы, стоявшие прямо на дороге и тормозившие ВСЕХ по очереди.
А задавали они всем лишь один вопрос:
"Полный привод или нет?"
На этот вопрос могут быть только два ответа и разница между ними ровно 100 долларов!
Дело в том, что по словам дорожников, дальше в горах метель, снег и стихия, и моноприводным машинам туда нельзя!
А полноприводные машины они пропускали дальше без проблем, даже на обычной резине.
Конечно, был у нас соблазн сказать, что наш авто полноприводный, тем более наш минивэн можно принять за вседорожник, если захотеть )
Но все-таки, мы сказали как есть, что у нас только передний привод и в ответ услышали, что тогда у нас только два варианта:
1. Сворачивайте к АЗС и покупаете цепи на ведущую ось за 70 долларов и 30 долларов, чтобы их вам нацепили.
2. Или езжайте в объезд гор, что заняло бы целый день...
Конечно, был велик соблазн попробовать проехать без цепей.
Но всё-таки, 100 долларов не такая большая сумма, если ее разбить на всех членов экипажа, ради того, чтобы не рисковать срывом всего путешествия в случае ДТП, а спокойно проехать эту снежную дорогу и двигаться дальше.
Я иду в магазин на АЗС, сообщаю размерность наших колес, покупаю цепи для нашего Крайслера и жду очереди на "переобувку" в цепи


Кстати, цепи мы так и оставили в багажнике в качестве бонуса, когда сдавали обратно автомобиль после аренды.
Может пригодятся другим путешественникам, кто поедет на этом авто из солнечной Калифорнии в снежную Неваду )

В итоге, проехав несколько десятков километров с вибрацией в руле от цепей и со скоростью 40 км/ч (быстрее не рекомендуется в цепях и по асфальту) мы достигли той точки, где все водители и дальнобойщики снимали свои цепи...

И надо сказать, если бы я знал, что будет такая дорога, то возможно, будучи на Родине, я бы рискнул проехать подобный маршрут и на летней резине.
Но... Мы в другой стране, у нас дальше много планов и передвижений, поэтому мы не стали рисковать, как это сделал один полноприводный пикап, который мы встретили по пути, улетевший с дороги далеко в сугроб и закопавшись там по стёкла. На помощь к нему подъехала служба спасения.
И еще один момент. На вопрос к дорожнику, что будет, если мы без цепей на моноприводе поедем дальше? (Типа включить дурачка, что машина в аренде и мы думали она 4WD!) он ответил, что если вас остановит полиция, то штраф 1 тыс. долларов!
Фрагмент видео при движении на цепях:
Кстати, на точки снятия цепей местные жители стояли с табличкой "Снимем вам цепи всего за 15 долларов". Но мы справились сам, без их помощи.
Хотя некоторые водители и автоледи пользовались их услугами.
Далее мы попадем в известный город Reno.

Самый большой город среди маленьких городов.
А известен он тем, что его макет воссоздан в одной популярной компьютерной игре.
На следующий день съездили в красивое место.

Озеро Тахо.

Летом тут асфальт и дорога, а сейчас только пешком по снегу:

Вот так за полдня пути можно доехать от калифорнийского побережья Тихого океана до горнолыжного курорта в Неваде:

Над озером Тахо пролетело несколько самолетов ВВС США.

Штат Невада вообще какой-то военный штат.
Там надо мной постоянно летали военные самолеты и вертолеты. И даже однажды я заснял стоянку танков!
Но об этом в следующей части.
Продолжение следует...