Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Путешествия на авто, маршруты, карты, поиск попутчиков, создание колонн, места отдыха и стоянок, фотоотчеты, обсуждения, советы бывалых, Fly&Car.По пути: ищем попутчиков
СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 24 096
Репутация: +33

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение СМак » 06 авг 2017, 02:02

И никакой политики (по крайней мере в этом посте).
А началось всё примитивно — я впервые в жизни пошел в отпуск по графику. А значит, что планировать отпуск уже поздно. В итоге мне подходило место, в которое не надо визу и было бы, что посмотреть. Ну и из капризов, чтобы можно было изъясняться на моем почти отсутствующем английском. Море отпадало по причине отсутствия к нему интереса (был уже в этом году и спустился к нему за неделю один раз). Ну и вспомнилось давнее желание посмотреть на Брестскую крепость. В общем, свет клином сошелся на Беларуси (визу не надо, можно даже без заграна, русский знают все, а уж что посмотреть — найду).
Билеты в Минск куплены, квартира забронирована. Ну а до крепости решил добираться на арендном авто. Попутно пригляделся, что можно посмотреть ещё — понял, что за день не управиться, нужно минимум три (плюс не все, интересующие меня точки работают каждый день).
В полете желание арендовать машину только укрепилось. Ведь альтернатива — медленные поезда, а у меня всего неделя. А в некоторые, интересные мне точки, и вовсе особо общественным транспортом не доберешься. Да и не люблю я его и всячески стараюсь избегать.
Так как прилетел я на пару часов раньше, чем освободилась забронированная мною квартира, то было время разобраться и с транспортом до города, и с арендой машины. Прямо в аэропорту Минска (Минск-2 или Международный аэропорт Минска) есть несколько стоек для аренды транспорта (да, я не бронировал авто заранее, но чувствовал, что мне повезет). Представлены популярные международные компании (Avis, Europcar и еще пара контор). Мне глянулась симпатичная девушка в Europcar, поэтому заглянул к ним. В результате забронировал на трое суток Фольксваген Поло седан на автомате за 177 евро с депозитом в 550 евро. Дополнительную страховку в размере 36 евро в сутки брать не стал, решил, что везти должно по-полной.
Впрочем, машина в мое распоряжение должна была поступить только через три дня, поэтому было время оглянуться в Минске.
А оглянуться есть на что. Ещё по дороге в такси успел оценить некоторые прелести. Во-первых, размах. Город в целом и дороги в частности построены с размахом. С большим размахом. В самом узком месте центральных проспект Независимости имеет по четыре полосы в каждую строну. Но при этом имеет тротуар, в котором на всем протяжении влезает широкая велодорожка и остается ещё широченный тротуар для пешеходов.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
И нецентральные улицы тоже имеют широкие тротуары и велодорожки. Велосипед там - норма жизни, ездят все, кому не лень. И куда не лень. Погода позволяет, да и инфраструктура есть. И никаких конфликтов между автомобилями, пешеходами и велосипедистами мне не встретилось. Во-вторых, корректность. Ещё по дороге их аэропорта к месту проживания, будучи даже не за рулем, заметил, что на дороге никто не лихачит, никто не мчит, не шахматит, все спокойно едут в выбранном направлении (чуть позже напишу, кто этих правил не придерживается).
Спасибо таксисту, который, когда узнал, что я планирую ехать на своей машине, дал несколько советов. Например, не пытаться договориться с Гаишниками, если поймали за нарушение. Или, что в отличие от России не наказывается превышение +10 км/ч. Или что, если не нарушаешь, тебя тормозить не будут. Предупредил, что камер много. Но все камеры стоят с предупреждающими знаками. Камеры, кстати, в большинстве своем, стреляют в зад.
ИзображениеИзображение
Опять же, к слову про корректность, пешеходов пропускают на переходе всегда. Вообще, много светофоров с кнопками (точнее, с сенсорными датчиками — прикасаться не надо, достаточно помахать перед датчиком рукой, а не давить на кнопку.
Изображение
Да и настройка светофоров отличается от нашей. Пешеходную фазу я не встретил ни разу. Но и зеленый для автомобилей на перекрестках загорается секунды на три раньше, чем для пешеходов в попутном направлении. В чем фишка — не знаю, но есть. Светофоры со стрелкой практически везде имеют ореол вокруг стрелки. Когда ехать нельзя - ореол красный. Когда можно - красный ореол тухнет и загорается стрелка. Так же, не везде, но часто, появляется желтый ореол.
Изображение
Кроме того, под стрелкой регулярно встречается дополнительная секция. Загорается, когда в направлении движения под стрелку для пешеходов горит зеленый. Удобно.
Изображение
Город в целом компактен, все, что было мне интересно — находится в пешей доступности от центра. Правда, потом счетчик шагов показал около 100 пройденных километров. Так что близость - понятие относительное. Но за четыре дня, что я был без машины, я всего лишь дважды пользовался общественным транспортом, и оба раза это было метро.
С парковкой проблем даже внешне не возникает. На аварийке не встают (бывает, но в семье не без урода), но при этом всем хватает места. На тротуарах не стоят. Вдоль дороги парковка разрешена почти везде, во дворах почти пусто. Около торговых центров есть платные парковки. Забегу вперед сразу и скажу, что с парковкой, передвигаясь на автомобиле, я тоже проблем не испытал вообще. Пробок нет. Вообще нет. В 90% случаев я проезжал перекрестки за один цикл светофора. Хотя машин много, по крайней мере внешне.
Автопарк представлен в основном европейцами, как 90х, так 00х, так и свежими примерно в равной степени. Французов и немцев примерно поровну. Корейцы, японцы и русские составляют самое большее процентов 15 всего автопарка. Автобусы, разумеется, только МАЗы.
На такси ездил ещё два раза. Один раз на Чижовка арену за 11 местных рублей на Яндекс.Такси (а оно там тоже есть, но считается достаточно дорогим). Просто от метро там порядка трех километров, которые я преодолел на обратном пути. Зато посмотрел игру Ярославского Локомотива против Московского Динамо в финальном матче кубка Минска. Ну и ещё раз уже на обратной дороге в аэропорт. Вызвал через приложение местное такси. Приложение просто объединяет несколько независимых служб, можно выделить, какие службы тебе интересны (подороже, подешевле, либо женщина-водитель, либо иномарка и т.д.). При этом, формально, оказалось, мне оказывают не услуги такси, а услуги аренды авто с водителем — особенности местного законодательства. Я по дороге заполнил путевой лист, в котором указаны точки отправления и прибытия, моя фамилия и подпись. Таксисты, кстати, все ездят с особенными (желтыми) номерами. Проходят врача перед выходом на смену и техосмотр два раза в год. Правда, с техосмотром они ещё и налог на дороги платят дважды.
И вот, пришло воскресение, день, когда я получаю машину. Достался мне серебристый Поло 2016 года выпуска с пробегом 35 тысяч.
ИзображениеИзображениеИзображение
Салон - как новенький, на кузове коцка на заднем бампере (скорее всего от неаккуратной погрузки чемодана в багажник). Сел в машину, попытался подстроить сидение под себя. Сразу нормально не получилось, решил, что в дороге разберусь. И поехал. Выставил в навигаторе Брестскую крепость (в конце концов из-за неё прилетел) и стартанул крутиться по городу. В пути пользовался оффлайн навигатором maps.me, который неплохо ориентируется в городе, но достаточно долго пересчитывает маршрут, если ты с ним не соглашаешься или просто пропускаешь поворот. Но и в целом настроен на наиболее короткий маршрут, с чем и будет связана парочка приключений.
Дорога на Брест - это Олимпийская трасса М1 (Е30). Идеальное покрытие, минимум две, а то и три полосы в каждую сторону. Разделительный барьер или широкая разделительная полоса на всем протяжении до Бреста. И разрешенная скорость до легковушек 120 км/ч (для грузовиков 100). Небольшое количество машин.
Изображение
Стоит отметить, что разрешенные 120 едут далеко не все. Местные не гоняют, примерно половина потока едет около 100. Кто едет гоняет, шахматит и пытается ехать впереди - машины с Российскими номерами. Смотришь в зеркало, если тебя догоняют (когда ты по спидометру едешь 130) — значит точно россияне. За всю дорогу ошибся только раз. Камер действительно много. На выезде из Минска и подъезде к Бресту около 100 км после и 100 до - камеры стоят каждые 7-15 км. Я честно скажу, что не большой любитель ездить по трассе. А на такой трассе тем более — засыпаю после первой сотни км. При том что выехал совершенно бодрым. Пришлось начать есть прямо в машине — немного взбодрился. Совершенно спокойная и ровная дорога. Не пересекает даже деревни. Скучно.
Для самого Бреста в целом для дорог и движения актуально все, что выше написано для Минска. Ширины дорог хватает, парковок тоже. У Брестской крепости две большие бесплатные парковки, не вижу ситуации, при которой бы не хватило места (пожалуй, в дни исторических реконструкций если только).
За обедом в крепости оцениваю дальнейший маршрут и решаю заночевать в Бресте, чтобы на следующий день заехать в Беловежскую пущу, которая находится всего в 50 км от Бреста. А потом, по возможности, в один из замков, что по пути в Минск. Заодно, это поможет бороться со сном, так как дорога предполагается хоть и более длинная, но интересная. Гостиница нашлась без проблем. Прогулялся по городу, переночевал. С утра сел в машину, выставил маршрут на пущу и стартанул.
На выезде из Бреста попадаю на стандартную четырехполоску, правда, с разделителем. Ближе к заповеднику дорога идет через деревни, превращаясь в двухполоску. При этом, качество дороги превосходное, можно держать 90 не напрягаясь, никаких неожиданных ям и заплаток. Я забегу вперед, но скажу, что, не считая одной момента, даже на грунтовке не было таких ям, на которых можно было бы поймать пробой подвески.
У Беловежской пущи опять же две большие парковки, заполненные от силы на одну пятую. Можно покапризничать и повыбирать место в тени (актуально, ибо жара стояла за 30). Выезжаю из пущи уже после обеда. Продолжаю надеяться, что успею попасть в замок, ставлю в навигаторе замок в городе Лида. Maps.me выстраивает маршрут я доверчиво рулю, но смутные сомнения начинают закрадываться, когда в ближайшей к пуще деревне Каменюки навигатор заставляет меня свернуть с главной дороги. Впрочем, по-настоящему я напрягся, когда за выездом из деревни я оказался на грунтовке. Правда, качество грунтовки позволило держать достаточно высокие 70 км/ч, скорость ограничивалась лишь моим здравым смыслом. А в следующей деревне начался опять же вполне качественный асфальт. Через три деревни главная дорога свернула направо. А навигатор упорно предлагал повернуть налево. "А почему бы нам, холостым, не свернуть налево?" — решил я. Удивленные взгляды местных вслед моей машине говорили о том, что я еду куда-то не туда. Но я настолько уверенно продолжал движение, что даже черная кошка не рискнула перебегать мне дорогу. Деревня закончилась очередной грунтовкой. Да такой, что я невольно вспомнил, как моей семье достался в 1994 году участок в новой нарезке. Вот там дорога была такого же уровня. С буераками, ямами и рытвинами. По-моему, это был уже не первый звоночек о необходиимости развернуться. А первым было то, что радио наотрез отказалось играть песни. Но нет, "броня крепка и танки наши быстры!" — прокричал я и надавил газ.
Хватило меня на два километра. Третьим звоночком стало даже не ухудшающеся качество дороги, а знак въезда в Беловежскую пущу. И еще один знак, о въезде в приграничную зону. И так как возможная встреча с пограничниками в мои ближайшие планы не входила, пришло развернуть коня и поехать в обратную сторону. По-моему, черная кошка надо мной смеялась. А я, в дальнейшем, перед тем, как поверить навигатору, старался прикинуть, насколько рискованно будет свернуть именно на эту дорогу. И пару раз уже на этом маршруте действовал поперек, выбирая явно более длинную, но быструю и качественную дорогу.
Дорога и в правду оказалась более интересной. Ехать через деревни и поля, обгонять колонны сельхозтехники, намного меньше расслабляешься, лучше чувствуешь машину. Правда, из-за всех этих уточнений маршрута, возвратами на главную дорогу и поисками оптимального пути, посетить Лидский замок я уже не успел, приехав в город в начале седьмого. Перекусив в местной кафешке, стартанул в сторону Минска.
Дорога от Лиды до Минска представляет из себя сплошную ремонтируюемую трассу. Что это значит в Минске? Ровным счетом практически ничего. Просто рядом с существующей двухполоской строят ещё одну двухполоску.
ИзображениеИзображение
Формальное ограничение в 70 км/ч. Камеры убраны на всем протяжении. Дорога (М6) с отличным покрытием и широченной обочиной.
Изображение
Если тебе надо обогнать впереди едущего — он просто смещается на обочину. Если тебя обгоняют — поступаешь аналогично. К этому даже не надо привыкать, ты просто на автомате начинаешь делать, как делают все. Аварийкой благодарят так же, как у нас. О ГАИ предупреждают миганием фар (буквально не было ни одного раза, чтобы я не знал о ГАИ даже на совершенно пустых дорогах, где одна встречная машина на несколько км, эта одна машина мигнет фарами). Снижать скорость приходилось только в местах объезда, где, в месте предполагаемой развязки, сделан объезд. И так на протяжении 100 км. И на всех 100 км идет какая-то работа. При том, что время уже вечернее. Далее, дорога соединилась с трассой М7, и я попал на стандартную Белорусскую трассу: по две полосы в каждом направлении, железный разделитель, ограничение 120 и отличное покрытие. Добрался до дома и припарковался без приключений. Что понравилось, так это интерактивные табло, которые попадались даже на двухполосках, напоминающие про ограничение скорости, а так же показывающие температуру воздуха и асфальта.
Изображение
На третий день оставил себе посещение Минских окрестностей, на которых сложно добраться общественным транспортом. Первым в списке значилось посещение "Линии Сталина". Около 30 км от Минска на Север по трассе Р28, ведущей в сторону Литвы. Опять же четырехполоска, местами переходящая в двух, ведущая через несколько маленьких городков (например, Заславль). Парковка за 2 местных рубля. Правда, кассир, завидев крупную купюру, сказала, что местных (а номера у меня Белорусские) она может пустить и бесплатно - слишком муторно разменивать.
С "Линии Сталина" выехал налево на трассу и по указателям поехал на Хатынь. Дорога по указателям совпадала с дорогой на аэропорт, навигатор с выбранным направлением соглашался (я продолжал его включать и ему верить, надеясь, что он желает мне добра).
Изображение
А вот разногласия у нас возникли, когда мы уперлись в ремонтируемый и перекрытый напрочь участок дороги. Ориентируясь по указателям на аэропорт, я пытался найти дорогу, в то время, как навигатор включил форменную истерику и слезно просил меня развернуться. Пройдя через пару деревень, я попал на вполне приемлемую (по местным меркам) двухполоску, которая в конце концов вернула меня на трассу в аэропорт. По такой дороге я в итоге и доехал до Хатыни. Опять же большая и бесплатная парковка. Опять же заполнение едва ли на одну шестую.
Третьим пунктом значились 214 ступеней Кургана Славы. Навигатор проложил дорогу от Хатыни. Опять же по хорошей двухполоске через небольшой городок. Особо гнать желания не было. Дорога в очередной раз свернула с главной в деревню, которая закончилась... правильно, грунтовкой. Рискнуть? Конечно. И не пожалел, прямая, как стрела и ровная, как гладильная доска дорога. Поворот на 90 градусов и ещё 7 километров такой дороги.
Изображение
Дорога вывела на трассу Р53 — опять стандартную четырехполоску. Сам Курган находится прямо около дороги с удачной развязкой около него и небольшой, но совершенно пустой парковкой (а может пустота связана с жарой в 33 градуса — Курган стоит на самом солнцепеке и прятаться от солнца там просто негде).
В итоге, к 16:00 я выполнил весь запланированный на день объем посещений. "И это всё?" — подумал я. Развернул машину, выехал на уже знакомую мне сонную М1 и решил доехать до замка Несвиж. Как раз с дорогой запланировал управиться примерно за час-полтора, а посещение замка возможно до 18:30 (можно было заехать в Мирский замок, который на 20 км ближе, но работает на полчаса меньше — эти полчаса и сыграли ключевую роль). Хоть машин на М1 было больше (все-таки не выходной), а ехалось веселее, я понял, что это расстояние на такой трассе для меня оптимально (чуть меньше 100 км). Далее дорога свернула на очередную двухполоску, повела меня через деревни, и стало веселее. Правда, в самой деревне Несвиж навигатор опять стал водить меня по более короткой дороге, буквально заставив меня ехать через какие-то дворы, тогда как можно было легко ехать по основным дорогам. Парковка прямо на территории замкового комплекса составила стандартные 2 рубля. Осмотрел замок, поужинал и решил, что надо увеличить расстояние, но получить очередную интересную трассу. Выставил в навигаторе Слуцк промежуточной точкой и стартанул. Вот именно на этом перегоне получил самую плохую, встреченную мне в Беларуси, асфальтовую дорогу. Чтобы было с чем сравнить, в Тюмени этого уровня — Ирбитский тракт. Неширокая обочина, заплатки, регулярно встречаются деревни. В деревнях ограничения до 40 км/ч. Именно на этой дороге на десяток километров встречалась одна встречная машина. И именно здесь я увидел единственную, в нашем понимании, засаду ГАИ. Машина стояла вдоль забора и была незаметна с трассы. Но я-то знал, встречка мне отморгалась и ехал я не торопясь. Навигатор предложил мне свернуть на Р23, ведущую на Минск. С моей дорогой эту трассу разделял светофор (!). Р23 нестандартная четырехполоска: покрытие отличное, разделитель есть, а вот 120 разрешено лишь местами. Непонятная мне дискриминация, ибо вдавить педальку хотелось.
Изображение
До Минска добрался без приключений. Покрутившись по городу, нашел свой дом и припарковался.
Наутро от меня требовалось лишь вернуть машину. Что прошло без приключений. Залог вернули в полном объеме, предупредив, правда, что, если я попался камерам, то это станет известно максимум в течение двух недель. В этом случае со мной свяжутся для оплаты штрафа.
Пару слов о машине. Вначале ложка дегтя. Я так и не смог найти удобного положения для своего тела. Не получилось у меня держать голову на подголовнике, а поясницу на спинке, сколько бы я не пытался это сделать. Шумоизоляция невнятная. В общем-то, она почти отсутствует. Эргономика тоже так себе, управление приборами мне было слишком непривычно. И включение света поворотной ручкой (постоянно про это забывал и оставлял включенными габариты), и включение дворников движением ручки вверх, и отсутствие кнопок задних стеклоподъемников на водительской двери.
Изображение
И отсутствие замочной скважины на правой двери (а бензобак-то справа, на заправке, когда хочешь закрыть машину, чтобы заплатить, нужно пару раз обойти машину). В идеале, именно на Белорусских дорогах машине просто необходим круиз контроль, просто незаменимая штука, которой на моей машине не было. Так же ну очень не хватало, особенно по началу, подлокотника справа. Ну и что бесило невозможно - я не мог совладать с климатической установкой. Такого у меня не было никогда и ни на какой машине. Она тупо потела. Потел лоб, потели боковые стекла. Причем могло потеть изнутри, я перенаправлял потоки, начинало потеть снаружи (в машине только кондиционер). Это просто вводило меня в ступор.
Изображение
К слову, жара стояла за 30, кондиционер справлялся. На максимуме, но в целом справился. Понимаю, что часть проблем относится лишь к данной комплектации. Тем не менее, это мне не понравилось.
Что понравилось. Тандем мотор-коробка работает достаточно шустро. Высшие три передачи переключаются незаметно, что вверх, что вниз, позволяя не сильно напрягаться с разгоном при обгоне. И ещё спорт режим, который я включал лишь побаловаться, так как большого эффекта не заметил (да и старался не допускать таких ситуаций, когда он мог реально пригодиться). Неплохая управляемость, в какой-то степени даже азартная. В один момент я даже прекратил притормаживать в поворотах, а Поло продолжал в них входить. Надоело, поехал поспокойнее. Ну и расход. На 1300 пройденных километров я потратил 75 литров 95 бензина. Что можно округлить до 6 литров на 100 км. Вполне неплохой результат.
Изображение
Инфраструктуры на трассах вполне хватает. Заправки есть. Плохого топлива нет. Верхний порог цены установлен государством и составляет 1,25 за литр 95 и 1,17 за литр 92. Дешевле продавать можно. Дороже — нет.
Какие выводы? Да не знаю. Мне очень понравилось. И страна, и отношение людей к тебе на дороге, и сами дороги. Готов повторить и сделаю это с большим удовольствием. Про достопримечательности напишу отдельным постом, если кому-то будет интересно, но позже. Пока просто не хватает времени. Тогда уже и оформлю пост в блоге.
Ну и, самое главное, попав в Беларусь, больше не стать рублевым миллонером. На сегодня 1 их рубль равен примерно 30,5 нашим.
Ну и напоследок, моя уставшая моська рядом с боевым товарищем
Изображение
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

 

doom72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 17 ноя 2016, 21:42
Рейтинг: 991
Репутация: +1

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение doom72 » 06 авг 2017, 02:47

:up: ну как мечта , понравилось в крепосте?

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение давид1986 » 06 авг 2017, 08:08

Автор ,хорошо все изложил..
Но, есть но:люди ,которые уезжают в отдых куда либо, и потом пишут как мол там замечательно и лучше ,чем у нас-я таких людей не понимаю..там вы неделю и тратите деньги свои...а если остаться жить , не факт ,что понравится

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 538
Репутация: +115

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение KolemBass » 06 авг 2017, 09:10

давид1986,
Так Славка и описал с т.з. туриста ))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11361
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 58 627
Репутация: +59

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Volodya » 06 авг 2017, 12:36

Блин, хорошо прокатился:) Аж тоже захотелось:) Кстати, не переводил затраты в нашу валюту? Сколько вышло (вместе с перелетами и т.п.)
П.С.
СМак писал(а):Светофоры со стрелкой практически везде имеют ореол вокруг стрелки. Когда ехать нельзя - ореол красный.

справидливости ради стоит отметить, что и в России есть такие светофоры (в частности видел такие в Ижевске), просто они до нас еще не дошли :yes:
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

WANTED
Мастер
Мастер
Сообщения: 2238
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 494
Репутация: +3

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение WANTED » 06 авг 2017, 16:31

Volodya, Ко мне друг из Германии приезжал прошлым летом, и его приятно удивила особенность наших светофоров(по секундный обратный отсчет) там такого нет :)
По теме - очень интересно,по больше фото бы еще.

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение давид1986 » 06 авг 2017, 20:20

KolemBass, дак не,парень красавчик, погулял, отписался...
Так то сам хотел в брест, звали в гости..но сука далеко ехать

Thor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Qashqai

Рейтинг: 1 288
Репутация: +1

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Thor » 06 авг 2017, 21:35

давид1986,
давид1986 писал(а):звали в гости..но сука далеко ехать

Второй год подряд мотаюсь летом в Анапу 3200+ км. Всё отлично.

ЖанРено
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5755
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)

Рейтинг: 104 707
Репутация: +124

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение ЖанРено » 06 авг 2017, 21:41

СМак писал(а):Ну и, самое главное, попав в Беларусь, больше не стать рублевым миллонером. На сегодня 1 их рубль равен примерно 30,5 нашим.


Был в 2011 году, поменял две "пятерки"... Взамен получил то-ли 940, то ли 960 тысяч.. В лопатник все не влезло... :cherep:

Тоже бы о впечатлениях написал, но я в основном поездами да автобусами пользовался .. Сам не ездил... Да и фотки не сохранились... :oops:
Я не обижаюсь, я - профессионал...

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение давид1986 » 06 авг 2017, 21:47

Thor, блин лень гонять столько!! Я уже стар для таких перегонок;)

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 24 096
Репутация: +33

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение СМак » 06 авг 2017, 23:37

doom72 писал(а)::up: ну как мечта , понравилось в крепосте?

Да, понравилось. Побывать и прочувствовать однозначно стоит. Так же стоит взять экскурсию за 38 местных рублей. Не так уж и дорого для понимания всего, что там произошло за почти вековую (кроме шуток, через два года будет 1000 лет) историю крепости.
Volodya писал(а):Сколько вышло (вместе с перелетами и т.п.)

Вышло в районе 80-90к по очень приблизительным расчетам. С учетом хорошей квартиры, покупки билетов за неделю до вылета, покупки сувениров, не ставя цели экономить. При желании можно сократить вдвое, даже знаю как.
давид1986, изначально попытался уйти от политики (в плане уровня жизни), заострив внимание только на впечатлениях. Старался писать объективно именно о том, что видел и почувствовал сам. Жить там сам бы не остался.
А в плане доехать туда самостоятельно, то видел как минимум две машины 89 региона. Москва, Питер и приграничные регионы встречаются часто. Но сам бы я не поехал, тем более, в одни руки.
WANTED писал(а):По теме - очень интересно,по больше фото бы еще.

Фото с достопримечательностей есть, но пока нет времени выложить. Хотя там, безусловно, есть на что посмотреть.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

Alex687
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 05 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 575
Репутация: +3

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Alex687 » 07 авг 2017, 09:18

Изображение в Волгограде такие светофоры

давид1986
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3757
Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 253
Репутация: +18

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение давид1986 » 07 авг 2017, 09:39

Alex687, волгоград надо не светофоры ,а дороги выкладывать

IVAN484
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 010
Репутация: +11

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение IVAN484 » 07 авг 2017, 10:28

СМак, Молодец, все красиво описал, самому снова захотелось посетить Белоруссию. Сам был там в 2013-ом, летал за машиной, остались только положительные воспоминания, словно побывал в СССР, люди добродушные, приветливые, везде чисто, аккуратно. Дороги действительно отличные. Цены на все низкие. Тогда ещё наш рубль стоил около 300 их рублей. Катался по городу Минск на общественном транспорте, так у них нет кондукторов, пассажир сам оплачивать проезд при входе в трамвай, автобус. Дорога от Минска до Москвы около 700 км, отличная по две полосы в обе стороны с металлическим ограждением. Ограничение 120 км\ч действует до самой границы, после границы, тобиш в России уже 90, за 8 часов я доехал до Москвы, благо машина была с круизом, едешь отдыхаешь любуясь просторами. Планирую тоже посетить Белоруссию ещё раз, с целью отдыха и посещения мест боевой славы. Прошлый раз я был в феврале месяце, это по погоде примерно конец нашего марта, что удивило, так это то что машины практически не мораются, была слякоть, лужи, машины мокрые но все чистые. Жить бы тоже там не стал, уровень жизни низкий, хорошая зарплата для них в то время была 500$х30наших=15000р, но за третьего ребёнка белорусским семьям дают трёх комнатную квартиру. Многие на заработки ездят в Москву. Нас называют Россияками).
Не хочу Вас расстраивать, но у меня все хорошо!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Mauzer » 07 авг 2017, 14:46

Перед Брестской крепостью (главный вход с метрономом) расположен музей железнодорожных поездов. Я там залип на 3 часа, больше чем в самой крепости.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16455
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 119 601
Репутация: +200

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Григорьич » 07 авг 2017, 15:10

Хороший отчёт,особенно радует грамотный ,с юморком,слог! :up:
Только побольше бы рассказал,как люди живут-общался,наверное с местными,а то много "дороги".
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 38740
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Рейтинг: 449 437
Репутация: +263

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Majesti© » 08 авг 2017, 20:11

СМак, респект! +1 в репутацию за отчет! :up: :yes:
Как допишешь, в раздел "Автопутешествия" добавляй: https://www.car72.ru/content/travel/, а не в блоги :no2:
Когда читал, сразу вспомнил своё путешествие по Белоруссии на авто в 2013 года тут: viewtopic.php?p=1778809#p1778809
Изображение Изображение
Интересно, но 1 раз. Скучновато. Сомневаюсь, что второй раз хотел бы в Минск вернуться. Есть гораздо интереснее места :)

Что, кстати, в Бабруйск не заехал? :-D
Изображение
Миру мир

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4615
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 445
Репутация: +11

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение stratonavt » 08 авг 2017, 20:37

Я в Бобруйске ребёнка своего потерял :cherep: искал потом минут 10 на площади.. Я в этом году в Белоруссии стопил)) От Барановичей до Бреста довезли Молдаванин, а потом серб.. на вокзале Минска ночью пообщался с местными.. очень уж интересно.. Особенно бывшая интеллигенция в поисках работы, но любящих выпить)) и ездящих на местных ООчень дешевых электричках.. А картинки Белоруссии меня уже не впечатляют, Там как и Везде главное люди
Всем Привет из Неоплана

EJ72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 251
Репутация: 0

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение EJ72 » 08 авг 2017, 23:15

"Не так уж и дорого для понимания всего, что там произошло за почти вековую (кроме шуток, через два года будет 1000 лет) историю крепости."

Дак 100 или 1000 лет?

Don_Miguel
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 422
Репутация: +1

Беларусь: уже Европа, ещё не загнивающий запад!

Сообщение Don_Miguel » 08 авг 2017, 23:31

Надо съездить.. :up:
Все-таки в моем первом паспорте в графе "Национальность" было указано "Белорус".