Страница 1 из 1

за рулем по Греции

Добавлено: 25 сен 2012, 17:06
doctorgeb
Вот решил поведать вам, дорогие читатели о том, как колесил я, по хоть и вражеской, но такой близкой по духу нам, православной стране, носящей гордое имя – Греция.
А начиналось все довольно прозаично. С отчаливания на вражеском самолете с небельмеса не понимающими по русски экипажем, в колыбель европейской цивилизации. И вот на четвертый день валяния дурака и грения косточек на песочке, попивая колу и пиво, глядя, на беснующихся в бассейне под зажигательные ритмы латиноамериканских хитов, фашистов, в один из прекрасных моментов жидкость в организме надавила на содержимое черепной коробки и породила тем самым мысль о поездке по автобанам.

Сказано сделано. Напялив шорты и сандалии пошлепал к стойке на ресепшене разглядывать брошюрки с автомобильчиками. Разброс авто довольно большой, начиная с шевролета спарк на мешалке с дрыготелем 1.1 за 50 евреев в сутки и заканчивая микроавтобусами на 8 посадочных мест за 200 евреев в сутки. Засада в том, что если берешь машину на сутки, то пробег за день не должен превышать 300 километров, и за каждый превысивший километр пробега нужно доплачивать от 0,3 до 0,7 евреев. Так что прикинув расстояние по навигатору нужно сразу прикидывать сколько денег потратишь на этот сверхлимитный пробег. Ну или можно взять машину на пару дней и тогда можно исколесить хоть полмира никто ничего не скажет. Я выбрал второй вариант, так как путь был неблизкий в 380 километров в один конец.

Взгляд остановился на форде фокусе с дрыдгом 1.4 на мешалке за 65 евриков в сутки. Ткнул пальцем в него, сказав слово «хочу». гид от туроператора созвонилась с неким андреем, уточнила имеется ли данная машинка в наличии на указанную дату, получив положительный ответ, насвистывая под нос мелодию «ах мой милый августин августин августин» потирая руки, почапал дожидаться поездки.

Наступил час хэ. Полный воодушевления почапал на встречу с представителем компании европкара, по описаниям - мальчик в зеленой футболке. Мальчик на поверку оказался девочкой недурственной наружности.
Для оформления машины во временное пользование нужны собственно два документа, права обыкновенные общегражданские и заграничный паспорт россиянина. Правда есть одно ограничение, стаж водителя должен быть более года, иначе машину как бы не дают, проверить сие не смог, по причине наличия оного, придется поверить на слово.

Взяв доки, менегер оформила красную бумазейку формата А4, которая является как бы по нашему пониманию свидетельством о регистрации, полное каско и осаго в одном флаконе. И с этой бумазейкой можешь колесить хоть где, никто тебя не тронет, а если и тронет, то на этой бумазейке имеется волшебный номерок телефона в случае чего по нему нужно отзваниваться. Страховка покрывает всевозможные убытки в результате ДТП, или каких либо иных хулиганских выходок народонаселения. Не действует в случае убытков в результате неправильной парковки и езды за рулем в нетрезвом состоянии (проверить не довелось)

Инструктаж по местным ПДД свелся к закошмариванию о неправильной парковке с перспективами эвакуации ТС на штрафстоянку, самостоятельному вызволению автомобиля их цепких лап полисменов и драконовским штрафам за неправильную парковку. Записав показания одометра и датчика топлива в страховку-свидетельство вручили мне ключи от машины.

Авто оказался на поверку нифига не фокусом, а нисаном тиидой в кузове седан да еще с дрыготелем 1.6… Вроде как плюс и машинка выше по стоимости да и посвежее, всего то 3 месяца как введена в эксплуатацию за цену усталого фокуса, но воодушевления как то не прибавилось ввиду дороговизны бензы.
Цены примерно одинаковые по всему пройденному пути и колеблятся от 1.775 до 1,887 евров за литр 95. Вроде как немного, если на вражеские деньги, но если учесть, что один еврей обходится за 41-42 полновесных российских рубля пересчет составляет 75-80 рублей. Ну да ладно.

вот кстати этот аппарт
Изображение

Вбив в навигатор (телефон нокия с обеспечением нокиямапс-греция) пункт назначения отправился в путь. Кстати навигатором настоятельно рекомендую пользоваться, потому как греческий язык это что-то с чем-то, смесь латинских килилистических древнегреческих символов в одном флаконе и вообще непонятно как читать и вообще сколько этих букв в греческом алфавите для меня так и осталось загадкой. Читать вывески по пути следования возможно, но на скорости в 110-120 километров лично мне не удалось прочитать, не говоря уже о понимании написанного, ни одного названия населенных пунктов. Бумажная заламинированная карта, прилагаемая к автомобилю, по-моему положена чисто для галочки, нежели облегчить ориентирование на местности.

чтобы не быть голословным вот рекламная вывеска
Изображение

Сев в машину первым делом попытался настроить зеркала и кресло под себя. С зеркалами мало-мальски удалось это проделать, а вот с креслом получилась засада. Кресло хоть и мягкое и вроде как с удобным поджопником но чувствуешь себя не в легковой машине а за рулем автобуса, высокая посадка, сидишь как на табуретке.

По высоте регулируется только вверх, добавляя тем самым и так немальнькой высоты посадки. Ручки регулировки сидений, похоже, ускоглазые проектировали вопреки всякому здравому смыслу, расположив их не по бортам а со стороны тоннеля, аккурат в уровне ручника и схватиться неглядя за ручник минуя эти ручки лично у меня не получилось ниразу.
Вообще не понимаю, как можно на такой машине овладеть навыками контраварийной езды. Походу ускоглазые япы либо перепутали право с лево местами, либо руководствовались иными соображениями, с удобствами помассировать рычажками *опу не отрывая сидалища от табуретки.

Рычаг КПП педальки вроде как на своих местах и вроде как включать умею но вот тронуться с первого раза не получилось, управление какое то ватное и неинформативное, передачи включаются как то слишком уж мягко, без характерной обратной связи для этого действия. Педалька сцепления тоже не отличилась информативностью и плавностью включения сцепления. На ум всплыла поговорка про нисан, и что с ним можно делать самостоятельно….

Дороги, по крайней мере, по тем, где я ездил, очень даже ничего, на твердую четверку, прямые, ровные, ограждены отбойниками по всей протяженности, развязки на автобанах исключительно в двух уровнях в подавляющем большинстве в 2 полосы в одну сторону. Ограничения скорости имеются, но 110 или 130 км/ч в зависимости от класса автобана. Похоже, что здесь за превышения никто никого не гоняет, и каждый едет как ему взбредет, можно тошнить со скоростью в 110, можно жарить под 200. Полицаев с радарами, по крайней мере, мне не встречались. Один раз только автоматический радар показал мою скорость, но она была в пределах нормы, так что о штрафах за превышение я не беспокоился. Предупреждения о установленных камерах встречаются довольно часто, скорее всего для самодисциплинирования водителей, наличие камер за знаком по моим подсчетам можно встретить с вероятностью процентов 40. Через каждые 10-20 километров оборудованы съезды на парковки дабы размять ноги и справить естественные нужды, правда не на всех присутствуют ватерклазеты, но кустики стабильно, на всех без исключения)))

вот пейзажи дабы полюбоваться качеством выполнения автобанов))
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Платные автобаны встретились пару раз. Отличий от бесплатных автобанов я не заметил, наверное просто одни построены на бюджетные деньги, а другие на деньги частных инвесторов, вот поэтому одни бесплатные другие как бы приносят какую то прибыль оправдывая вложения. Можно конечно было и по бесплатным дорогам проехать, но рисковать не стал, колесить по горам по заброшенным серпантинам, на бензине больше потеряешь, да и цена проезда не такая уж и большая 2 евра в один конец. На платных дорогах ограничений скорости встречались только в сложных местах перед поворотами и при въездах в тоннели.

Салоники. Сделав все намеченные дела, на обратном пути решили таки заехать в местный мегаполис Салоники, поглазеть чо-каво, погулять так сказать, по местным достопримечательностям. Первое впечатление от поездки по городу – эка как греков кризис скрутил. Какое то уныние и запустение в каждом фасаде на каждой улице, где довелось проехаться, хотя вроде как улицы прибраны и гор мусора не встречались. Народ крутиться, работает, спешит куда то, по делам.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

С наличием места для парковки засада полная… их попросту нет, все дворики, все закоулочки, где не запрещенна парковка, заставлены машинами, бампер в бампер. Облеплено все, остановки общественного транспорта выглядят как островки среди припаркованных машин протяженностью по 5-6 метров. Для того чтобы невозможно было припарковаться и там, остановки ограждены каменными столбиками высотой сантиметров по 50 высотой ( кстати при очередной попытке парковки ваш покорный слуга подрихтовал об один из таких столбиков казенный бампер. Есть некая альтернатива, это платная парковка, 2 еврея в час внутри городских кварталов, типо подземного паркинга, но заезжать туда по незнанке не стал, да и объясняться с греками на русском и англицких жестах как то плохо получалось… какие то они темные, небельмеса не понимают.

В городе полно односторонних улочек, знаки указывающие на наличие односторонки только поворот направо или налево запрещен, ну и кирпич при въезде… все… никаких там знаков с направлением односторонок, никаких предупреждений об отсутствии встречек… ничего такого. Вообще насчитал в общей сложности с десяток разновидностей дорожных знаков. Может, конечно, их на самом деле больше, но применять их греки явно не усердствуют. Светофоры встречаются с дополнительными …чуть не сказал секциями, дополнительными светофорами так и установлены два рядом светофора, один с круглыми линзами, другой со стрелочками, и работают стрелочки как полноценный светофор только для своего направления.
Изображение
Поколесив по улочкам, нахожу таки вроде бы свободное место, для того, чтобы втиснуться между машинами и даже паркуюсь, но смущает непонятный знак вроде парковка, а вроде и не парковка. Захожу в местный магазин где пытаюсь спросить у продавашек можно ли напротив их парконуться, но по овечьим глазам местных аборигенов понимаю, что дело это заведомо проигрышное и бесперспективное, решаю поискать менее тревожное место для парковки. Дав круголя в несколько кварталов нахожу таки куда приткнуть корытце, как раз возле остановки автобусов (бампер пострадал именно тут) пришлось покрутить баранкой и подергать рычажок прежде чем встал ровненько.

вот кстати как я мастерски выполнил параллельную парковку на заднем плане если приглядеться можно увидеть остановочный пункт и один из столбиков которые ограждают остановку
Изображение

а это тот странный знак который толи запрещает толи разрешает парковку
Изображение

Забив в навигатор точку нахождения авто, так на всякий случай, пошлепали по городу смотреть местные достопримечательности. (как оказалось не зря, заблудиться среди одинаковых улочек похожих друг на друга как два пальца… пешая прогулка получилась продолжительной и вернуться к машине без навигатора получилось бы не с первого раза).

Добавлено: 25 сен 2012, 17:24
9zhiznej
класс!!!! ну ведь всяко интереснее, чем на унылые экскурсии в автобусе ездить:)
а таинственный парковочный знак, похоже, запрещает с пн по сб с 8 до 21, а в вс с 8 до 15. так что правильно сделали)

Добавлено: 25 сен 2012, 17:25
ник122
красавчег :up: сколько если не секрет ушло на покатушки? от точки А в точку Я

Добавлено: 25 сен 2012, 19:00
mihacheri
познавательно :up:

Добавлено: 25 сен 2012, 21:04
Скрежет
Хороший отчет. Только не понял, как Форд Фокус в Ниссана превратился? :?

Добавлено: 25 сен 2012, 22:11
SCreenSaVer
на счет машины надо было договариваться не в отеле, а в ближайшем посёлке - так дешевле и больше гарантии получить то, что было указано изначально. Брал машину в 2009, в августе. Карты как таковой не было, так схема дорог, что впрочем не помешало довольно много объехать за три дня - с одного полуострова до другого дальнего по местным автодорогам. Плюс поездка на Олимп на пустом баке, большой магазин в пригороде Салоники. Чуть было не поехал по встречке, но местные жители, лениво отдыхающие в придорожних кафешках, опять же лениво и доходчиво указали мне на знак. Что очень удивило меня - знание таксистом в профинциальном городке русского языка в совершенстве - без его подсказок толкать бы мне машину до ближайшей заправки, а так на парах, но доехал.

Добавлено: 25 сен 2012, 23:42
revers-trotil
Интересно. Я брал фиат Панду за 35 евро в сутки. Бензина, сколько в баке есть, столько и вернуть надо. Ездил по острову Тасос. Вокруг по трассе около 100 км. Машинок мало. Ехать можно с удовольствием. Виды красивые, мрамор там добывают. Утром часов в 10 уехали, а в 15 часов уже были в отеле. Вечером сказали оставить ключи под сиденьем и можно уходить в отель. Можно и до утра было гонять, а утром так же оставить.

Добавлено: 26 сен 2012, 09:27
doctorgeb
при выезде из салоников попал в небольшую пробку... ну как пробка, так по сравнению с нашенскими на пермякова цветочки в общем... я так понимаю мой выезд совпал по времени с концом рабочего дня у местных аборигенов, вот они и ломанулись по домам. Из брошюрок, разбросаных по отелю, знал, что в это время в салониках где то проходит какая то выставка связанная с автомобильным транспортом, толи автосалон, толи выставка достижений народного хозяйства, думал вот поеду в салоники нужно краем глаза взглянуть на местный автопром... не тут то было. Город по сравнению с тюменью наверное 5 раз поболе, выставка может быть где угодно, а у меня под задницей овощ, который жрет бензин как крокодил. не успеваешь заправляться.

кстати об овоще. про органы управления уже рассказывал. это еще полбеды, скорости на автобане все равно переключать приходилось крайне редко и почти всю дорогу пилил на пятой передаче как на автомате. рычашком пользовался только по городу на светофорах. напрягло правое передне колесо которое было немного неотбалансировано и в аккурат на скорости 110 руль начинал мелко дрожать доставляя неприятные ощущения приходилось либо набирать скорость до 130 либо снижать до 90-100. машинка сама по себе высокая и узкая для такой высоты по всей протяженности пути приходилось ловить ее и корректировать траекторию, ее попросту сдувало с курса боковым ветром или от проезжавших фур, подергать рулем вправо влево чтобы узнать какова она в управляемости так и не решился, от любого поворота руля машина заваливается в такой тревожный крен прежде чем начать поворачивать что мысль о агрессивной езде напрочь отмирает. Педаль газа что давишь, что не давишь, одинаково, отклик минимален, в первое время создавалось ощущение, что ее держат за жопу, или ручник не до конца опущен, тянешься к ручнику, чтобы проверить, а не тут то было, рука регулирует сиденье по высоте))) ну да ладно в конце концов арендованая машина буду расценивать как тестдрайв не более, лично для себя решил что тиида это последняя тачка которую буду рассматривать в качестве достойной смены...

выезжая из города уже по навигатору, заметил какое то нездоровое оживление вокруг одного из кварталлов, куча полицаев в полном облачении в доспехах со щитами. доспехи скажу это что то с чем то, наши армейские кирзичи и берцы тихо курят в сторонке. вороненая сталь толщиной наверное милиметра полтора закрывает голень до колена и голеностоп спереди. одевается поверх форменной одежды. в таких латах можно безо всякого опасения ломать ногами бейсбольные биты в самом толстом их сечении ну или березовые черенки от лопаты, не говоря уже о отвешиваемых поджопниках демонстрантам))).
так вот, невероятное скопление припаркованного транспорта и подобных робокопов натолкнуло меня на мысль, что всетаки вот это и есть то ВДНХ по гречески, площадь занимаемая этой выставкой примерно с квартал улиц энергетиков-севастопольская-рижская-пржевальского. глаза сами собой начали искать место для парковки, не тут то было... ситуация с парковкой вокруг всех близлежащих трех кварталлов нопоминает парковку возле хантымансийского банка на 8 марта или у налоговой инспекции в последний день сдачи деклараций... задница полная, и по всей протяженности. понимая, что крутиться в поисках места можно до второго пришествия, решил нуевонафиг, тем более по финансам неизвестно чето там запросят... рисковать и вставать вторым рядом не стал, тем более нежрамши с утра, а в отеле в это время макароны...

на обратном пути ехал в режиме экономии бензы, на гашетку не давил, скорость 90-100, без резких торможений, в общем как по учебнику))) по привычке левым рядом, правый ряд в надвигающихся сумерках выглядел как то тревожно (да и побаиваюсь я ехать правым рядом по незнакомой местности, кто знает, может в это время в этом месте как раз происходит сезонная миграция калифорнийских бизонов, занесенных в красную книгу, как выскочит, как выпрыгнет... рару раз догоняющие бумеры и мерены светили дальним, дескоть нефиг тошнить в левом ряду - сдрисни с пути)) без проблем пропускаю и еду дальше по левой полосе))

Добавлено: 26 сен 2012, 13:35
revers-trotil
doctorgeb, Достойно написано. Стиль такой, что приятно читать. Грецию вспомнил. В Салониках не был, хотя это по пути было в Афины, только в Аэропорту. Экскурсионный автобус останавливался только на перекуры в кафешках. А самому за рулём мне не привелось по материку пошастать. Только остров. Но это вообще, как по деревне. Ни одной пробки, конечно, не видел.

Добавлено: 26 сен 2012, 13:43
Maxx
doctorgeb, ценниками на авто удивил.. Первое - у гидов от туроператора ценники изначало высокие... Второе, ищите машину заранее в инете.. Уложился бы в 40 евро за день..

Добавлено: 26 сен 2012, 14:11
doctorgeb
согласен с ценами, возможно и можно было найти на пару евров дешевле, не в том дело .. просто до ближайшего городка (даже и городом то развать это поселение язык не поворачивается, так штук пять улиц вдоль и штук 6 поперек)... чесать километров наверное 8, хошь по дороге, хошь по берегу и не факт, что в нем будет какие то ренткаровские конторы с наличием дешевых автомобилей, гуглем пользоваться я умею только в русскоязычном варианте, и мой словарный запас английского не говоря уже о греческом сводит на нет вероятность отыскания машины по интернету за 40 евров...
подсчитав вероятность того, могут ли совпасть все варианты воедино с нужным мне выхлопом, вариант с отельным гидом показался мне наиболее оптимальным.
тем более что цены в чепках на воду-соки-чипсы на территории отеля были даже меньше чем в соседних городках на тот же ассортимент продукции. в общем ладно, греческим детишкам на молочишко)))

Добавлено: 26 сен 2012, 14:22
Maxx
doctorgeb, и еще, на будущее... Автобаны и трассы - это хорошо... Но самое клевое, это когда в навигаторе выбираешь кротчайший (не быстрый, а самый короткий) путь... И тогда он тебя ведет тропками, деревушками, лесами и полями... В общем, можно изнутри поглядеть страну и полюбоваться красотами вне типовых автобанов...

Мы например в Швейцарии так весной попали в шикарный лес... Вот такой кадр с вытянутой руки получился (кликабельно):

[img]http://photoawards.ru/system/userphotos/0070/3490/703490_main_preview.jpg[/img]

По трассе такого не увидишь...

Добавлено: 26 сен 2012, 15:14
SCreenSaVer
Maxx, я примерно такую картину наблюдал, когда поднимался пешком на Олимп:)

На счет местных дорог полностью согласен - к тому же качество дорог на высоте!