В минувший уикенд на новой трассе СочиАвтодром состоялось первое официальное соревнование.
http://xn--c1anre.xn--p1ai/ Российская серия кольцевых гонок, РСКГ. Таким образом, началась официальная гоночная история трассы. С победителями, призёрами, вылетами, контактами, обгонами, гонщиками, gridgirl, сервисными и специальными службами, судьями. В числе последних оказался там и я. Ниже - небольшой отчёт о поездке и трассе (много фото).
Итак, ранним четверговым утром 11 сентября самолёт унёс меня их
http://www.tjm.aero/Аэропорта Рощино г. Тюмень с пересадкой в Москве в аэропорт города Сочи. Вернее, Адлер. Дорога сразу началась с упоминания о предстоящем в октябре первом в истории России
http://www.formula1.com/default.htmlГран При Формулы 1 на вышеупомянутой трассе.
А именно в журнале на борту самолёта
http://www.s7.ru/ компании S7:

Аэропорт г. Сочи также не мог остаться без внимания пиарщиков
http://www.center-omega.ru/ промоутера гонки и при выходе из самолёта встречает реклама:

Вечер первого дня опущу, так как на гонках были только судьи, прилетевшие за сутки до этого. Поэтому ходил на море, встретился с одноклассником - ничего интересного для тех, кто ждёт рассказа о гонке. Хотя на самой трассе было не до скуки. Во-первых, шёл дождь и трасса была мокрая. Во-вторых, автодром новый и соответственно пилоты ещё "не вкатались" в неё. Что само по себе чревато ошибками, а следовательно и инциндентами на трассе. По рассказам тех, кто судил в этот день, были и "уши", и горение автомобиля.
Итак, второй день. В 6.30 завтрак, в 7.00 выезд на трассу. Оказалось, что "местный" водитель автобуса не в курсе, как доехать до СочиАвтодром =) Подобное было и во время доставки из аэропорта в гостиницу. Немного покружив в итоге доехали, куда нужно. Выгрузились и пошли на трассу.



Хоть автодром уже и принимает первые соревнования, но всё ещё происходят мелкие косметические работы:

Пошли на обучение, проводимое судьями из
http://www.cams.com.au/Австралийской конфедерации моторспорта (CAMS). По пути успел немного пофотографировать.
Пресс-центр (это ещё не весь, фото из центральной двери - на самом деле раза в 2 больше):

Есть даже зал для семинара
http://raf.su/РАФ (Российской автомобильной федерации), судьями от которой мы и являемся.

Вид на стартовую прямую из окна административного здания, где находится Race Control, пресс-центр и все другие помещения:

Перед самим обучением. На заднем плане видны эти самые австралийцы.

.
После семинара пошли судить малым составом на трассу. Наш небольшой судейский "корпус", который был задействован в первой части ознакомлений пилотов с трассой:

А это уже на посту. Со всем необходимым:

Вид с моего поста. Он располагался в 3 повороте недалеко от
http://www.center-omega.ru/ news/1095/трибуны имени Даниила Квята. Вид с поста:



Немного приоткрою то, что за ширмой автоспорта, что обычный зритель как правило не видит и покажу то, что есть на судейских постах трасс для кольцевых автогонок (флаги, огнетушители, адсорбент, мётлы, табличка Safety Car):



Так как трасса находится на территории
https://ru.*/wiki/%D0%9E%D0 ... %87%D0%B8)Олимпийского парка г. Сочи, а трасса огибает некоторые олимпийские объекты, то с большинства постов их видно. Например вот один из них на фоне красот местных гор, неба, облаков:

.
Во время перерыва, когда можно было покидать судейские посты, удалось сфотографировать ближе:

Во время перерыва начались тренировки
http://en.*/wiki/Motorsport_marshalтрек-маршалов по эвакуации болидов пилотов:


Потом была прогулка по паддоку (благо, на время проведения РСКГ, по нашему бейджу доступ туда закрыт не был. Во время проведения Ф1 попасть туда будет уже не вариант). Там встретил ещё 2 судей, прилетевших из Тюмени:

Всего в судействе Ф1 будет задействовано 5 тюменцев (предварительно). Хотя, если чисто формально, то 4, так как я числюсь судьёй из Югры. Кстати, с ХМАО и ЯНАО, к сожалению, никого нет вообще.
После перерыва было ещё несколько тренировочных заездов. Потом различные организационные процедуры, брифинг. В итоге, освободились уже затемно (в Сочи и вообще в южных широтах темнеет быстро и достаточно рано).
На стартовую прямую опустилась ночь:

Судьи трассы возвращаются с дистанции:

Во второй день подъём был ещё раньше, в 6.00 завтрак, потом на трассу. Там нас "встретили" два сервисмобиля:

Ещё раз посмотрели расположение постов иhttp://sochiauto*******.ru/ Track/schema схему трассы:

Перед разъездом по постам. Джамшуды =)))):

К сожалению, во время заездов не до телефона, да и нельзя, так что фотографий с заедов не будет, хотя их наверняка многие и ждут. В качестве компенсации небольшой, фото болидов РСКГ в закрытом парке:


Ну и gridgirls с табличками номеров победителя
http://raf-rcrs.ru/ pilot/1/(стартовый номер 1, Михаил Грачёв из Омска), выступающий на БМВ и пилота, занявшего второе место (давно известный в автоспорте
http://raf-rcrs.ru/ pilot/37/Алексей Дудукало из Подмосковья, выступающий на Лада Гранта) в заезде, который был после того, как была сделана эта фотография.

Жара была не только на трассе во время баталий в том числе и вышеупомянутых пилотов, но и в Сочи. И, как оказалось, стояние на солнцепёке в комбинезоне на протяжение всего дня чревато не только сбросом пары лишних кг =))), но и подобным:
И вот заключительный день. Завтрак ещё раньше. Теперь уже в 5.30. В седьмом часу уже на Автодроме. Ещё темно:

Утренняя стартовая прямая:


А тем временем, сотрудники СочиАвтодром по-армейски драют плац зубными щётками. То есть, моют асфальт шампунем щётками:

А наш боевой пост готов к очередному дежурству. Точнее, гоночному дню:

.
Готовность и у служб (медики, пожарные, спасатели, эвакуаторщики, группа извлечения):

Как оказалось, готовность была не зря. Одну из машин просто размотало. Пострадал даже каркас. Машина восстановлению не подлежит, но пилот цел и невридим:

После подобных и не только инцидентов на трассе случаются разливы технических жидкостей. К сожалению, пока ничего нового не придумали/не внедрили и трассу приходится убирать по старинке. Адсорбент (цемент не используется) на маслянное пятно, щётку в руки и пошёл:

Пока идёт уборка трека на других постах, спецслужбы отдыхают и не могут обойти вниманием девушек:

Ну и на последок успел ещё немного пофотографировать машины пилотов:


Прощание с трассой...:

[img]http://pp.vk.me/c622617/v622617858/180d/Aqlgk6iYCl4.jpg[/img]
и с Сочи:


