Внесу свои 5 копеек по вопросу нужности/не нужности защиты двигателя.
Малеха занимался вопросом просвещения себя по поводу защиты и пришел к выводу, что защита двигателя не нужна на автомобилях массового использования.
Объясню почему такое мнение сложилось у меня:
Во-первых, основной минус защиты это то что лобовом ударе двигатель автомобиля "приедет" в салон, т.к. защита, особенно железная, довольно крепкая штука и крепится довольно хорошо. При лобовом ударе эта самая защита не даст уйти двигателю вниз, что предусмотрено конструкцией любого авто при аварии. Отсюда шанс остаться целым больше в авто без защиты. Это её основной минус.
Возможно алюминиевая или пластиковая защита порвется двигателем, но однако явно притормозит его уход вниз.
Во-вторых, тут согласен с пунктом
Автотехпомощь, что затруднен доступ к узлам и агрегатам при облуживании и ТО. Владелец каждый раз оплачивает снятие/установку при каждом обслуживании, даже при смене масла в ДВС. По последнему пункту возможно не всегда придется снимать, т.к. на многих сейчас есть люк для подлаза к масляному фильтру и сливной пробке. Но другие ремонты это полюбому - снятие/установка.
В-третьих, из личного опыта обладания защитой на различных марках пузотерок. При езде по снегу, особенно при движении назад на защиту набивается много снега, который в последствии застывает ледяным айсбергом на защите, что приводит к слушанию дребезжания на протяжении пары-тройки месяцев, т.к. это лед не может растаять полностью от тепла двигателя и стучит об различные детали подкапотного пространства двигателя.
В-четвертых, ничего страшного пошеркать мененько картер нет. Пробить же его нужно постараться. Ни разу не встречал авто на дороге со стоящим пробитым картером. Однако у половины, если не больше, есть эта защита. От чего собственно защищаться? Купите броневик тогда!
В-пятых, наверное не зря ни один автопроизводитель не ставит защиту с завода на авто, будь она столь жизненно необходима, думаю ставили бы на ровне с ремнями безопасности.
Единственный наверное плюс у защиты, это то что под капот попадает меньше грязи, но и с этой функцией сейчас хорошо справляются брызговики установленные штатно на автомобили.
Итог: защита двигателя абсолютно не нужная штука на автомобилях массового использования, на дорогах массового использования, выброс денег на ветер, которая к тому же ещё и возможная угроза жизни.