Страница 1 из 1

Вояж Москва—Углич на французском седане B-класса Peugeot 301

Добавлено: 26 ноя 2013, 19:02
Автоновости
15 автомобильных журналистов и обозревателей со всех регионов России совершили двухдневный вояж на автомобилях Peugeot 301 по маршруту Москва – Дмитров – Калязин – Углич – Мышкин.
Среди представителей автомобильных журналов, газет и автосайтов из таких города как Краснодар, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород присутствовала и Тюмень.
Преодолеть путь в 270 километров из столицы до исторических городов Углич и Мышкин на пяти французских седанах довелось и представителю сайта CAR72.RU

И хотя 301-й - это седан B-класса, и снаружи и внутри он выглядит ни как не меньше класса С. А мы - четыре взрослых мужчин (при чем некоторые за 100 кг и ростом за 190 см) разместились с большим запасом для ног как для передних, так и для задних пассажиров. Наши четыре большие дорожные сумки и остальной багаж тоже с огромным запасом легко разместились в багажнике, и это неудивительно, ведь в своем классе это самое большое багажное отделение (506 л), которое увеличивается до 1332 л при сложенных задних сиденьях.
Изображение

Так же стоит отметить и рекордные в классе В размеры колесной базы (2,65 м) и длины (4,44 м ) этого француза.
Нашей группе для первого этапа пути достается автомобиль с самой богатой комплектацией, автоматической коробкой и бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с.
Изображение Изображение Изображение Изображение


Выезжаем из Москвы и двигаемся в сторону Ярославской области, и тем временем обсуждаем автомобиль, беседуем с коллегами и делимся первыми впечатлениями. А первое впечатление от практически любого автомобиля Peugeot – это его дизайн. И в этот раз мы все сошлись во мнении, что автомобиль получился очень стильным и современным, и спереди есть очевидные сходства со статусным 508-м, который на данный момент является флагманом среди седанов Peugeot.
Изображение Изображение

Качество материалов интерьера и внутренняя отделка тоже всегда были на высоте у автомобилей Peugeot. И в этот раз всё выполнено на добротном уровне и со стилем. Особенно мне понравилась центральная часть консоли: блок управления магнитолой и кондиционером/печкой: кнопки – это три равные секции, которые образуют круг.
Изображение Изображение
Хотя по началу не много непривычно, что все функции управления находятся на передней панели. Кнопки настойки зеркал, центральный замок, стеклоподъемники и колонки, всё это спереди. На дверях только ручки, всё это плата за бюджетный ценник автомобиля - в дверях проводки нет. Но двери не пустые, как может показаться. В них двойной слой уплотнителей. Поэтому шумоизоляция в автомобиле вполне приемлемая, и за 2 дня путешествия я не испытывал никаких проблем с акустическим комфортом, беседуя со своими коллегами, находясь и на задних сидениях, или будучи водителем или штурманом. Тем более на автомобилях была установлена липучка и гул от шипов отсутствовал.

Подвеска тоже работала неплохо, хотя местами, сидя на заднем сидении иногда ощущались пробои, но я бы это списал на плохие дороги в Ярославской области и полную загруженность нашего авто. Хотя на обратном пути, мы ехали на автомобиле, который был легче более чем на 100 килограмм и имел двигатель 1,2 литра и три цилиндра, и на нем ямы глотались лучше и шел он под колдобинам мягче и плавнее. Возможно, сказывалось состоянии самих машин и их ходовой части, так как пробег у одной был больше в 2 раза.

Стандартный бензиновый двигатель 115 л.с. очень даже подходит для такого автомобиля, но в работе с автоматической коробкой AL4 их дуэт не дает до конца почувствовать весь драйв. А всё дело в том, что коробка имеет всего 4 ступени и уже более 10 лет устанавливается на разные модели Peugeot. С одной стороны, коробка проверенная, и все её болячки и проблемы давно уже известны и исправлены за такой большой срок, и при правильном режиме использования она будет служить долго. Но при этом осталась задумчивость в переключениях, и мне было сложно ее понять и приспособиться по началу, особенно учитывая то, что я привык к активной езде. Поэтому я часто пытался переводил коробку в «ручной режим» и сам переключал передачи вверх/вниз, мне так было комфортнее и увереннее ехать, чем в автоматическом режиме.
Но если вы любитель тихой и спокойной езды, и передвигаетесь в режиме экономии топлива, или если вы девушка и резкие ускорения, перестроения, обгоны - это не про вас, то вам вполне хватит этой 4-й ступенчатой АКПП.

Проехав свой участок пути, сажусь на место штурмана и в это время изучаю магнитолу. Попробую подключить телефоны: подключается и работает с андроид, с айфоном и даже с Windows Mobile 6.5 без проблем, звонить и слушать музыку можно по блутуз.
Изображение Изображение


Как и практически во всех моделях Peugeot, управление магнитолой и бортовым компьютером вынесено на подрулевой переключатель-джойстик. Возможно, кто пользовался ранее исключительно кнопками на руле будет дольше привыкать к такому варианту, но мне как человеку, у которого в свое время в течении четырех лет во владении были две разные модели Peugeot, он кажется родным. И хотя я не пользовался этим переключателем уже около трех лет, руки быстро вспомнили каждую кнопочку и для чего они предназначены, и в отличии от своих коллег, которые сперва переключали радиостанции и прибавляли звук кнопками на панели магнитолы, я сразу же начал это делать не отрывая руки от руля, попутно переключая там же режимы работы бортового компьютера.
Изображение

Еще из приятностей этой комплектации, это задний парктроник, подогрев передних сидений и нижней части лобового стекла, противотуманные фары, 4 электростеклоподъемника. А вот на другом автомобиле магнитола уже попроще, MP3 само собой воспроизводит, но только с диска, флэшку вставлять некуда, а перевод некоторых команд иногда может удивить. Например, при нажатии на кнопку «Eject», чтобы достать CD-диск, которого там нету на экране появляется надпись: «НЕУДАЧА. Нет CD.» Согласитесь, гораздо логичнее и корректнее было бы увидеть слово «Неудачно» или т.п.
Все-таки слово «Неудача» воспринимается русским человеком как что-то более серьезное и печальное, чем просто отсутствие диска в магнитоле.
Изображение


Путь до города Мышкин и обратно мы проехали на авто с 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 72 л.с., оснащенным пятиступенчатой механической коробкой передач.
Изображение
При этом этот трехцилиндровый мотор, адаптированный для бензина АИ-92 является самым экономичным в своем сегменте, обеспечивая расход топлива в смешанном цикле всего в 5,3 л/100 км. И самое удивительное, что я чувствовал себя при обгонах фур за рулем этого автомобиля более спокойно и уверенно, чем за рулем 4-х ступенчатого задумчивого автомата, хотя под капотом у меня было на 44 «лошади» меньше! Возможно сказывается моя приверженность к механике, и хотя на моем личном авто сейчас АКПП, но уверяю, 72 лошадиных силы и умелая и правильная работа пятиступенчатой «механикой» вполне приемлемый вариант для такого автомобиля класс В – динамики хватает.
Идеальный вариант сочетания двигателя и трансмиссии для этого авто, это бензиновый двигатель 1,6 литра с пятиступенчатой механической коробкой передач, который разгоняет Peugeot 301 до 100 км/ч всего 9,4 секунды – это рекорд в этом классе.
Так же отличный вариант для этого сегмента – это автомобиль с дизельным двигателем без фильтра твердых частиц объемом 1,6 л и мощностью 92 л.с.

301 - первая модель Peugeot с индексом «1» и на данный является единственным представителем в сегменте с европейской сборкой. Все автомобили будут поставляться из Испании, с завода в городе Виго.

Как заверяет Peugeot, модель 301 была построена с надежностью и выносливостью, учитывая состояние российских дорог, и если это так, то в сочетании с новым стильным дизайном и привлекательным уровнем цен, автомобиль будет иметь спрос на российском рынке и может стать одним из наиболее популярных автомобилей, произведенных Peugeot, особенно учитывая предложение уникального для сегмента модели дизельного двигателя.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Источник: car72.ru

Добавлено: 26 ноя 2013, 22:38
Denver
Убила ужасная, ядовито-кирпичного цвета, подсветка бортового компьютера и приборки...Это же ужас :pipec: Я такое видал на "Логане" и вроде на "Мазде"...Бедные глаза...

Добавлено: 26 ноя 2013, 22:45
NEPTUN
Denver, у меня на Форде такая же. Не ослеп пока.
Чисто визуально, морда-очень красивая, сбоку и сзади-очень не красивый. Интересно, это плод трудов группы дизайнеров?

Добавлено: 26 ноя 2013, 22:46
Denver
NEPTUN, Сочувствую...Крепись :cherep: :)

Добавлено: 26 ноя 2013, 22:57
vano_72
"При этом этот трехцилиндровый мотор" " И самое удивительное, что я чувствовал себя при обгонах фур за рулем этого автомобиля более спокойно и уверенно"

ни когда в жизни не поверю, если конечно фура ехала 60 км.ч.

Добавлено: 26 ноя 2013, 23:10
NEPTUN
Denver, себе посочувствуй. Я же сказал, не напрягает.

Добавлено: 27 ноя 2013, 00:22
Majesti©
Denver, это дело привычки. Я так, полагаю, ты кроме Приоры и Шкоды других подсветок в долгом пользовании и не видел? А между прочем, такой оранжевый цвет есть во многих машинах, взять те же Форды, КИА, VW, БМВ. Так что не стоит так категорично. :no2: Вполне нормальная подсветка.
vano_72, тут видишь в чем дело, идет сравнение этих трех цилиндров после задумчивого 4-х ступенчатого автомата со стандартными 4-ми цилиндрами. Мне после этой АКПП вообще механика казалась идеалом на трассе.
Настолько просто непонятен для меня оказались действия, медленность переключения, и нелогичные переключения скоростей на AL4, что 72 л.с. на механике казались настолько родными и привычными после него )
Да и зря ты так скептически относишься. У меня в 2007 была Пежо307 с двигателем 1,4 литра и почти те же самые 75 л.с. Да, понятно, что не спорткар, и на трассе было бы спокойнее иметь запас лошадей чуть больше, но я на ней сгонял до Черного моря и обратно и больше года в сумме проездил. Да, не хватало в некоторых моментах, но для размеренной езды вполне себе.
Тут надо понимать, что преимущество этого двигателя в другом: экономия топлива, заточен по 92-й, маленький расход. Но при этом еще и может ехать, а не отставать.

Добавлено: 27 ноя 2013, 08:27
Denver
Majesti©, Отнюдь. Пользовал такую и периодически пользую. Говорю же на "Логане"...До сих пор не могу привыкнуть, в городе ещё терпимо, а вот на дальние расстояния - это ужас...На Приоре, кстати, не лучше...На современных Фольцах такие не встречал - если только на старых моделях...Ладно, высказал своё субъективное мнение - такие подсветки никогда не устраивали меня и не нравились, и сейчас не нравятся.
В целом, машина нормальная, добротный городской седан...Чем-то лучше конкурентов, а чем-то нет. Думаю брать будут, продажи пойдут. Хотя С4 мне больше приглянулся...

Добавлено: 27 ноя 2013, 13:58
Majesti©
Denver, в сумме ездил на Пежо, Фокусе, Киа около 7 лет с такими оранжевыми подсветками - вообще проблем ноль. Даже очень нравилось, особенно на чистокровнных французах, которые собирались во Франции: 307, 407. Идеально все был видно и приятно. Дело вкуса и привычки, видимо.
Хотя С4 мне больше приглянулся...
:D
Просвещаю :) Конечно, С4 лучше, так как это уже седан класса С. И конкурент, у него не 301, а Пежо 408.
А вообще, концерн PSA, куда входить Пежо и Ситроен всегда выпускает параллельно по две одинаковых и схожих модели. Даже запчасти, комплектующие, и многие элементы салона точь в точь.
Поясняю:
Пежо 408 = Ситроен С4 седан
Пежо 301 = Ситроен с-elysee

Так что 301 надо сравнивать с С-elysee. Это одинаковые автомобили. Абсолютно. Более того, даже собираются в одном месте в Калуге на одном конвейере.
А 408 и С4 - это машины уже другого уровня и цены, и они не такие бюджетные :)

Добавлено: 27 ноя 2013, 21:27
Denver
Majesti©, Неа, я знаю, что они это одинаковые авто. Это как Фольц, Шкода/ Киа, Хундай :) Глобализация :) А про С4 я имел в виду не в отношении класса авто, а в отношении французов :yes: Я как бы к ним скептически относился и отношусь, но С4 в этом плане у меня чуть-чуть поменял мировоззрение :)

Добавлено: 28 ноя 2013, 13:54
Majesti©
Это как Фольц, Шкода/ Киа, Хундай

Нет, не совсем так :) Фольц и Шкода совсем не похожи. Агрегаты и комплектующие одни - да.
Но разные ценовые категории, разные машины, разные слои покупателей.
Для этого и есть Шкода, как шутят в инете: "Кому не хватило денег на Ауди и VW" :D
Киа и Хундай, да, это более похожий пример. Платформы одинаковые у схожих моделей.
Но концерн PSA делает Пежо и Ситроны уж совсем одинаковыми.
Я имею ввиду 301 и С-elysee, вот сравни внутри:
Изображение
Сходства почти один в один.

А С4 седан - да, красивый и интересный авто.

Добавлено: 01 дек 2013, 13:16
ВячеcлаV
Majesti©, а в статье написано, что автомобили собираются не в Калуге, а в Испании.
301 - первая модель Peugeot с индексом «1» и на данный является единственным представителем в сегменте с европейской сборкой. Все автомобили будут поставляться из Испании, с завода в городе Виго.

А вообще текст слишком уж рекламный получился...

Добавлено: 01 дек 2013, 23:38
Majesti©
ВячеcлаV, хм... В буклетах было написано, что в Испании. А кто-то мне сказал, что в России...
Пришлось поискать.
В итоге скорее всего так:
Новинка будет поставляться к нам из испанского города Виго, с одного из старейших заводов Peugeot, где сейчас производится также седан Peugeot 508. По более ранним сведениям, "бюджетник" Peugeot 301 останется импортным в течение двух лет, и только после этого будет налажена российская сборка



Текст старался писать объективно. Где-то есть минусы, где-то плюсы, как и у всех авто.

Добавлено: 07 дек 2013, 17:55
stratonavt
А кто из наших то ездил? я так и не понял)))