Страница 1 из 8

Что происходит на «вторичном» рынке автомобилей в Тюмени

Добавлено: 01 апр 2014, 00:42
Автоновости
Что происходит на «вторичном» рынке автомобилей в Тюмени
Изображение
Весна традиционно считается сезоном покупок автомобилей и, естественно, продаж. Какие марки и модели машин продаются лучше, какие хуже, и в целом, что происходит на «вторичном» рынке автомобилей. Как оказалось, этот рынок сейчас переживает далеко не лучшие времена.
«Спад продаж начался еще в прошлом году, – пояснил администратор рынка «Автомобильная ярмарка» Александр Прокопенко, – в 2011 – 2012 годах люди активно смотрели и покупали машины стоимостью до 600 тысяч рублей и выше, активно брали машины в кредит. Сейчас в кредит оформляем единицы, а за наличный расчет покупают машины максимум до 500 тысяч рублей. За последние два года тюменцы приобрели в кредит очень много новых автомобилей. Как известно, брать подержанный автомобиль в кредит невыгодно: ставки выше, чем на новые, да и льготная программа автокредитования также сыграла свою роль в снижении спроса на автомобили с пробегом. Впрочем, если разобраться, покупать новую машину, тем более в кредит, не так уж и выгодно, – выезжая за ворота она сразу теряет 15 процентов от своей первоначальной стоимости, а то и выше. И банки накручивают проценты. Льготные кредиты, которые клиентам обещают в салонах, оказываются не такими уж льготными. Не стоит забывать и про КАСКО".
Тенденцию в снижении спроса на автомобили с пробегом отмечает и директор рынка Car72.com Дмитрий Герасимов. Вот только причину падения спроса, по его мнению, следует искать в другой плоскости – реально хороших автомобилей по адекватной цене, удовлетворяющих двум основным требованиям (не битых и имеющих в ПТС одного владельца) на рынках не так много. А если такие и появляются, их сразу забирают перекупщики. Кроме того далеко не все продавцы на рынке могут подтвердить покупку автомобиля за наличный расчет либо полный расчет по кредиту.
«Люди перестают верить авторынкам, очевидно, сказывается многолетняя «работа» перекупщиков, которые систематически обманывали покупателей, продавая восстановленные после аварии автомобили и выдавая их за небитые, – пояснил Дмитрий Герасимов. – Если раньше комиссия при сделке составляла от 3 до 5 процентов, то сейчас она упала до фиксированных 10 – 20 тысяч рублей. Небитых автомобилей с одним собственником на рынках очень мало. Поэтому сейчас люди больше доверяют автосалонам, в которых продают автомобили с пробегом, либо подыскивают подходящий вариант, просматривая частные объявления в газетах и в Интернете, минуя авторынки".
Как признался сам Герасимов, он мог бы сказать, что у них все хорошо, продажи идут, как и раньше, но это было бы неправдой. В связи с падением продаж автомобилей на авторынках Дмитрий планирует переориентироваться на реализацию мотоциклов и квадроциклов, также с пробегом. Это направление наш собеседник считает более перспективным.
Самая ходовая российская модель на вторичном рынке – ВАЗ-2114
По словам Александра Прокопенко, спрос упал как на иномарки, так и на отечественные автомобили с пробегом. Из чисто российских автомобилей берут в основном вазовскую «классику» до 2007 года выпуска. Из свежих самым ходовым автомобилем является ВАЗ-2114. В декабре 2013 года их сняли с производства, и автовладельцы начали их дружно продавать, подчиняясь простой логике: раз машину сняли с производства, значит ее будет сложно продать. В результате на ВАЗ-2114 цены упали, поэтому на авторынке они не залеживаются.
Интересна ситуация с «Ладой Грантой». Цены на вазовскую новинку на рынке еще не «устаканились», автовладельцы пытаются продавать машины по завышенной цене. Ценник на двухгодовалую «Гранту» может оказаться даже выше, чем в салоне. Владелец мотивирует это тем, что купил зимнюю резину, поставил литые диски, магнитолу, сигнализацию и так далее и рассчитывает эти деньги тоже вернуть. В итоге, так и не найдя покупателя, уезжают ни с чем.
Из бюджетных иномарок с пробегом легко продаются Renault Logan, Kia Spectra, Hyundai Accent. Бывает, что не задерживаются и китайские авто – Vortex Estina, в прошлом Chery Fora и другие машины из Поднебесной. Китайские автомобили подкупают богатой комплектацией и низкой ценой. Нужно понимать, что китайские авто падают в цене намного быстрее, чем японские или корейские. В 2012 году Vortex Estina продавали по 300 тысяч рублей, сейчас они уходят за 250 тысяч рублей и ниже.
Активно тюменцы смотрят на вторичном рынке Hyundai Solaris и Kia Rio. Эти автомобили доказали свое право ездить по российским дорогам – каких-либо серьезных нареканий по ним нет.
В ценовой нише до 500 тысяч рублей по продажам лидирует Ford Focus. Эти машины, по словам Александра расходятся на «ура». Успех модели понятен: все запчасти на «фокус» в наличии и зарекомендовал он себя, как надежный автомобиль, смущать может разве что тот факт, что народный автомобиль дороговат в обслуживании. Неплохо берут Skoda Octavia. Из тех, что подороже выбирают Volkswagen Passat, Volkswagen Jetta. Гораздо реже покупают Peugeot и Citroen, поэтому хозяева охотнее сбрасывают цену. Это следует учесть тем, кто хочет приобрести автомобиль с небольшим пробегом по адекватной цене.
Среди автомобилей стоимостью в пределах 700 тысяч рублей набирает популярность Nissan X-Trail 2006–2008 годов выпуска. Конечная цена, конечно же, зависит от состояния автомобиля. Наряду с «Ниссанами» тюменцы делают выбор в пользу Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara, которая наряду с «Тойотой» зарекомендовала себя на рынке автомобилей с пробегом.
При этом BMW, Mersedes могут долго стоять на рынке и так и не найти покупателя. Их, может быть, и смотрят, но до покупки дело доходит очень редко – отпугивает цена, дорогое обслуживание автомобилей премиум-класса и риск купить битый и восстановленный после аварии автомобиль. Хорошо продаются лишь лишь старые «баварцы», которые покупает молодежь.
А вот по мнению Дмитрия Герасимова, при выборе автомобиля с пробегом решающую роль играет не марка или модель автомобиля, а ее цена. Не важно, какая это машина – немецкая или французская – если она потеряла в цене 50 процентов, то в любом случае ее купят. Исключением является разве что Toyota. Автомобили этого устоявшегося бренда теряют в цене на вторичном рынке значительно меньше своих конкурентов. И продаются они гораздо лучше своих «одноклассников» – достаточно подать объявление в Интернете. Неплохо, по словам Дмитрия продаются и «Ниссаны». А вот с теми же немцами все гораздо сложнее. Выехав из салона, BMW X5 стоимостью около 5 миллиона рублей сразу теряет в цене от 1,5 до 2 млн рублей. В первую очередь обесцениваются многочисленные опции, такие как навигация, климат-контроль и так далее. На рынке автомобилей с пробегом все эти опции становятся лишь хорошей оберткой к товару. Иначе какой смысл покупать машину на вторичном рынке дороже, чем стоит базовая модель в салоне?

Источник: «Вслух.ру»

Добавлено: 01 апр 2014, 01:17
OB_Palach
Естественно, 15 летняя Тойота стоит почти как новая ВАЗ-2114, это же о чем то говорит)

Добавлено: 01 апр 2014, 06:26
сальвадор
брать бэушных немцев это утопия

Добавлено: 01 апр 2014, 07:22
Ramil44
Ориентироваться на авторынки, типа ”Автомобильная ярмарка” вообще глупо. Я вообще не понимаю кто на них машины покупает, ”колхозники” наверно какие-нибудь, которые приехали в большой, малознакомый город в поисках первой своей иномарки.
Стоят все машины перекошенные, в пыли со ржавыми тормозными дисками и полуспущенными колёсами.

Добавлено: 01 апр 2014, 07:26
29
Ramil44, +1
Не разу там нормальную машину за нормальные деньги не увидел. Сколько бы меня туда не звали.

Добавлено: 01 апр 2014, 08:00
Мракор
Люди перестают верить авторынкам, очевидно, сказывается многолетняя «работа» перекупщиков, которые систематически обманывали покупателей, продавая восстановленные после аварии автомобили и выдавая их за небитые


а авторынки так типа не делают? да на авторынке (в частности на той же ярмарке) скручивают пробеги, присваивают себе зимнюю резину (которую продают тут же рядом), не проверяют на "чистоту" авто (пофег, свои то 10-20 тыр поимеют и ладно), и много еще чего

Добавлено: 01 апр 2014, 08:31
mrrasca
Потому что рынок как б.у говно, хороших машин очень мало !
вот вам пример
До ремонта 190
1хоз в птс
[img]http://www.car72.ru/images/autorynok/2014/02/m_188628.jpg[/img]
http://www.car72.ru/content/autorynok/m ... view-45659
после ремонта 300
2хоз в птс
[img]http://www.car72.ru/images/autorynok/2014/03/m_221130.jpg[/img]
http://www.car72.ru/content/autorynok/m ... view-53048
Перекупы сума сошли
Цена космос !

Добавлено: 01 апр 2014, 08:44
СПорТЦИк_НА_ПриорЕ
Ладно хоть пробег не скрутили на новой объяве уже праздник :lol2:

Добавлено: 01 апр 2014, 08:46
Gresduko
Автоновости писал(а):...комиссия ....упала до фиксированных 10 – 20 тысяч рублей...

Ага, еще рассказать что ОСАГО убыточно для страховщиков, а США сеют демократию по всему миру... :D

Добавлено: 01 апр 2014, 09:31
Сабай_Сабай
Ramil44 писал(а):Ориентироваться на авторынки, типа ”Автомобильная ярмарка” вообще глупо. Я вообще не понимаю кто на них машины покупает, ”колхозники” наверно какие-нибудь, которые приехали в большой, малознакомый город в поисках первой своей иномарки.
Стоят все машины перекошенные, в пыли со ржавыми тормозными дисками и полуспущенными колёсами.

такое явление имеет место быть, но не все же такие. я например через них 2 машины продал, обе были целые и в отличном состоянии.

Добавлено: 01 апр 2014, 10:24
proektant
ценник выше в таких автосалонах, чем на том же дроме...вот и спад!

Добавлено: 01 апр 2014, 10:32
torvalds72
Сейчас а/м продать бу очень и очень сложно по нормальной цене, перекупы вконец оборзели и предлагают 50 % от рыночной цены, чтобы выставить потом в два раза дороже, решил продать обе машины в семье, ни одного звонка за три недели, хотя цена на 10-20 тысяч ниже аналогичных на рынке и состояние отличное...

Добавлено: 01 апр 2014, 10:41
ONEGIN636
В Тюмени вообще ценник на Б.У машины конь... :evil:
зажрались наши граждане.. последнии 3 машины я приобрел в соседних регионах :up: :yes:

Добавлено: 01 апр 2014, 10:53
_aleksey_
ONEGIN636,
в соседних регионах и на новые авто ценнег ниже... да и на другие товары сравнительно тоже.. если к примеру екат взять...
экономическая стабильность и благополучие... спрос рождает предложение...

Добавлено: 01 апр 2014, 10:53
torvalds72
В Тюмени вообще не конь ценник в отличие от тех же курганских, где дороже на 10-15 %, машин очень много продают и из соседних областей едут за машинами и перекупы и обычные покупатели

Добавлено: 01 апр 2014, 11:16
USA
Сейчас а/м продать бу очень и очень сложно по нормальной цене, перекупы вконец оборзели


продавцы тоже не ангелы на машине 2-3 года проездят и скидывают сотку-полторы от цены новой. Нафиг надо проще эти деньги кредитом взять и купить новую машину :wink:

Добавлено: 01 апр 2014, 11:31
_aleksey_
USA писал(а):
Сейчас а/м продать бу очень и очень сложно по нормальной цене, перекупы вконец оборзели


продавцы тоже не ангелы на машине 2-3 года проездят и скидывают сотку-полторы от цены новой. Нафиг надо проще эти деньги кредитом взять и купить новую машину :wink:


ага.. особенно еще те которые спросом пользуются.. допустим как королла... люди прям зомбированы ей... машине года два а она стоит как новая в салоне... аргументируют.. сигналка-коврики-резина-страховка-парктроник... :o

Добавлено: 01 апр 2014, 11:33
torvalds72
Нафиг надо проще эти деньги кредитом взять и купить новую машину

Есть адекваты есть не очень, б/у должно стоить как б/у, а не как попытка отбить каски, ТО, бензин и прочее...

Добавлено: 01 апр 2014, 11:42
Maxx
USA, _aleksey_, +1..

Смотрю Эксплорера б/у в последнем кузове.. Новый стоит по программе 1 599 000.
Минимальная цена за бу в той же комплектации 1 500... Некоторые 1.7 просят за машину 2-3 лет.

В чем прикол, я так и не понял.. Выставить круза за 700 что ли?

Добавлено: 01 апр 2014, 11:49
badboy72-91
Если человек купил авто с салона,следил и ухаживал за ним...Так почему он должен скидывать 50% стоимости авто на вторичном рынке...

USA, конечно проще, но еще купи туда сигнализацию,коврики,брызговики и еще кучу всякой фигни ... :up: только елочка-вонючка будет в подарок, ну или рамка номерная :cherep:

Добавлено: 01 апр 2014, 11:50
USA
А вот по мнению Дмитрия Герасимова, при выборе автомобиля с пробегом решающую роль играет не марка или модель автомобиля, а ее цена. Не важно, какая это машина – немецкая или французская – если она потеряла в цене 50 процентов, то в любом случае ее купят.


золотые слова кто хочет быстро продать мотайте на ус :wink:

Добавлено: 01 апр 2014, 11:53
Ramil44
аргументируют...сигналка-коврики-резина-страховка-парктроник...

Вспоминается эпический ниссан ноут на кар72 :cherep:

Добавлено: 01 апр 2014, 13:33
feron72
за сколько можно продать тойоту королла в максимальной комплектации, дилерская на 100%(все ТО там, ремонты тоже там, вся история на руках). 2008 гв. куплена в ТЦ Тюмень в августе 2009. 1 владелец и на 99% он один только и ездил в салоне.

Добавлено: 01 апр 2014, 13:48
Holtoff
Сейчас тема опять скатится в доску объявлений "Продам машину". :D

Добавлено: 01 апр 2014, 13:50
KolemBass
Не успеет :D

Добавлено: 01 апр 2014, 14:03
KOSTIK0987
Смысл сидеть рассуждать о том, что происходит на вторичном рынке? На вторичном рынке не продают машины а люди друг друга стараются "обмануть" с как можно большей для себя выгодой. И это вполне естественно на теперешнего общества. Все рассуждают, мол, вот стоит 2х летняя машина по цене новой. Дак а ты поставь себя на место продавца. Будь у тебя хорошая, надежная машина, за которой ты ухаживал, следил, извиняюсь, пук*уть в салоне себе не позволял, ты бы стал её продавать за дешево? Скинул бы 50% стоимости? Я думаю что ты бы выставил её точно так же дорого.

Добавлено: 01 апр 2014, 14:06
ONEGIN636
Ramil44, что за эпический Ноут?? :roll:

Добавлено: 01 апр 2014, 14:10
MyOST
USA писал(а):
Сейчас а/м продать бу очень и очень сложно по нормальной цене, перекупы вконец оборзели


продавцы тоже не ангелы на машине 2-3 года проездят и скидывают сотку-полторы от цены новой. Нафиг надо проще эти деньги кредитом взять и купить новую машину :wink:

ну как правило сотку-полторы скидывают, при этом машина то идет и с сигналкой и с резиной, т.е. еще примерно на 30-50 на нее навешали :)

Так что все относительно.

В Тюмени машины на гарантийном сроке (т.е. до 3 лет) продаются не многим дешевле тех что в салоне, но с другой стороны для многих теже 100-150к, вполне себе деньги, мягко говоря. Все зависит от машины.

То что перекупы страдают бедные - 20-30к зарабатывают фигня - все у кого оценивали, скидывали 100 штук и выше с машины. От адекватной цены.

KOSTIK0987 писал(а):Все рассуждают, мол, вот стоит 2х летняя машина по цене новой. Дак а ты поставь себя на место продавца. Будь у тебя хорошая, надежная машина, за которой ты ухаживал, следил, извиняюсь, пук*уть в салоне себе не позволял, ты бы стал её продавать за дешево? Скинул бы 50% стоимости? Я думаю что ты бы выставил её точно так же дорого.

вот вот... тут либо срочно деньги нужны и это к перекупам бегут, либо машина ухоженная и естессно с нее скручивать 30-40% смысла нет, ну тупо жалко. Тем более если речь идет о машинах дешевле миллиона. Там рассчитывать на большие скидки - глупо, это масс-сегмент.

Добавлено: 01 апр 2014, 14:14
Holtoff
Я давно выбрал способ оценки реальной стоимости подержанного автомобиля (при условии, что он технически исправен и не после ДТП). Это - стоимость страховых выплат КАСКО в случае полного уничтожения авто. И если страховая оценивает автомобиль этой марки и этого года выпуска в 300 тысяч рублей, и выплатит их в случае полной утраты - то такова и есть его реальная стоимость. А если при этом хозяин просит 400 в связи с тем, что он поставил коврики и т.д. - ну пусть дальше просит.

Добавлено: 01 апр 2014, 14:21
badboy72-91
Брал б/у авто, и не смотрел что 3-х годовалое, не сколько не жалею :) Можно взять автомобиль который хочешь и радоваться,а можешь взять какой придется и плакать :pipec: