Страница 1 из 1

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного»

Добавлено: 07 авг 2014, 12:08
Автоновости
Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в 3 раза

Страховая группа УРАЛСИБ и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.

Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные маневры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS проанализировали отчеты с телематики и теперь делятся советами.

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК.
Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчете на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в 3 раза выше, чем днем. По оценке RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению по данному параметру можно отнести использование автомобиля, когда на ночные часы приходится не более 8% от всего времени за рулем.

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы, могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствии пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

СКОРОСТЬ.
Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15-20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч, риск попасть в ДТП возрастает на 50%.

«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определенном месте в определенный час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова.

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ.
Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.

«Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке. С учетом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в 6 раз меньше резких маневров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даем скидку до 50% на второй платеж каско, – рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ УРАЛСИБ Мария Барсова. – Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищенности участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3–4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%».

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?
Телематическое устройство СГ УРАЛСИБ и RAXEL TELEMATICS – это специальное оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъем, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности – это все равно, что вставить флешку в компьютер.

Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчеты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег, опасные маневры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от стиля вождения клиент может получить скидку на полис каско до 50% на второй платеж.

ПРИМЕР
Водитель Петр ездит в основном по городу, по ночам – 12% от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км в час. Количество резких маневров – не более 3-х на 100 км, годовой пробег машины – 12 000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет соответствовать «относительно безопасному вождению». Петр получит скидку свыше 30% на второй платеж каско.
Изображение

Добавлено: 07 авг 2014, 12:34
Yastrebov72
Проанализировать даже все страшные аварии что появляются тут в сводках - большинство ночью или рано утром.. :yes:

Добавлено: 07 авг 2014, 13:03
uisgeb
Капитан очевидность писал статью. Тоже самое, что "Волга впадает в Каспийское море"

Добавлено: 07 авг 2014, 13:04
Ramil44
Кому как...

Добавлено: 07 авг 2014, 13:07
MYTO
тяжко понятно), но кофе творит чудеса и за ночь проходишь 800-1000 главное перед дорогой поспасть .

Добавлено: 07 авг 2014, 13:15
Моделист
Ночью легче ездить с одной стороны, транспорта меньше, машина тянет лучше, экономия топлива. Самый сон наступает в 4 утра, вот тут вот уже фактор риска возрастает. Сам много раз ездил по ночам, по работе приходится. Пробег каждый год тоже составляет по 100 тысяч. Когда сам сидиш за рулем и чувствуеш что засыпаеш лучше остановиться, другое дело понимали бы это другие участники движения

Добавлено: 07 авг 2014, 13:53
MYTO
Моделист, зимйо тяжело ,летом можно ехать в 4 уже расвет

Добавлено: 07 авг 2014, 14:10
stetor
MYTO, в прошлом году еду на юга, тоже так же, вот сейчас солнышко встанет и легче будет, блин уже 5, 6 и вот оно только встало ... время то тоже смещается в сторону юга :D
А так статья не об чем, надо тоже понимать, толи человек едет отдохнувший, и т.п. он и ночь пройдет без последствий, или человек весь день отпахал, и в ночь пилит, носом клюет.
У нас уже есть целая тема как бороться со сном, кофе кстати не помогает, а вот крепкий зеленый чай ... хорошо тонизирует.
А то что кто то выскочит или подарок на дороге, это дело случая, что ночью, что днем.
А вот то что ночью меньше транспорта, это уже фантастика, едешь всю ночь как в трамвае, впереди машина, сзади машина.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

единственную мысль из статьи вывел: надо что бы денег больше платили люди которые накатывают больше 30 т.км в год.

Добавлено: 07 авг 2014, 14:33
autokiosk
хорошая тема.
езжу только днем, пробег в год 9500. хочу платить мааалооо!

Каждый километр за рулем с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного»

Добавлено: 07 авг 2014, 14:36
Змейка
дел

Добавлено: 07 авг 2014, 14:50
ikdhm
Змейка, полностью согласен. И еще - если учитывать ситуацию с загруженностью, уверен лучше ехать ночью постоянно 100 км. в час, чем днем тянуться за фурами 70, потом выскакивать при возможности и как ужаленный наверстывать, давить 140-150. Именно так в среднем ситуация и складывается. Езжу много, предпочитаю ночью. Днем утомляемость в разы сильнее. У меня так.

Добавлено: 07 авг 2014, 14:53
сальвадор
звездёж
мне лично[censored]все эти предрассудки

Добавлено: 07 авг 2014, 15:17
Laniar
Парни вы не поняли. Это просто реклама телематики. типо заплати поставь и будет скидка на каско. Это бред. Я могу ездить агрессивно и при этом избегать опасных маневров. А Вася будет ехать спокойно по правилам и попасть в дтп, просто из-за того что не отступил от правил. И этот Вася будет платить каско меньше так как телематика будет считать что он спокойный водитель. И считать что чем больше за рулем тем больше шанс попасть в дтп тоже считаю бессмысленным. Базара нет можно проехать три тыщи км и не попасть в дорожку а можно выезжая со двора размотаться так что мама не горюй. Кароче бред сивой кобылы. Очередное разводилово на деньги.
:down:

Добавлено: 07 авг 2014, 16:11
K772
ikdhm, поддержу, тоже предпочитаю ездить по ночам, езжу часто, в основном до Нефтеюганска, по этому не надо меня убеждать, что по хорошей дороге можно и ночью, на север дорожка очень даже местами не хорошая, но всё равно еду, немного повышаю уровень внимания на разбитых участках и всё. А при езде ночью по хорошим дорогам (гладким и ровным) наоборот больше хочется спать - дорога монотонная, но если рядом хороший собеседник или рация, то сна нет и в помине.

Добавлено: 07 авг 2014, 16:28
SeregaYa72
Вообще мысль здравая привязывать стоимость страховки (не важно каско или осаго) к тому "как ездишь". Было бы логично, если бы страховщики считали не только количество/наличие аварий, но и учитывали нарушения пдд за год!!!
Так например развернулся чз сплошную, схлопотал штраф 1500 от гибдд, + знаешь что страховку в следующем году заплатишь на 15% больше! Превысил скорость на 20-40 кмч- еще на 15%! Сразу бы лихачей и гонщегоф поубавилось!

А не под одну гребенку всем страховку поднимать!
Ведь если человек нарушает- он сознательно повышает, провоцирует аварийность на дороге.

Добавлено: 07 авг 2014, 16:38
Laniar
SeregaYa72 писал(а):Вообще мысль здравая привязывать стоимость страховки (не важно каско или осаго) к тому "как ездишь". Было бы логично, если бы страховщики считали не только количество/наличие аварий, но и учитывали нарушения пдд за год!!!
Так например развернулся чз сплошную, схлопотал штраф 1500 от гибдд, + знаешь что страховку в следующем году заплатишь на 15% больше! Превысил скорость на 20-40 кмч- еще на 15%! Сразу бы лихачей и гонщегоф поубавилось!

А не под одну гребенку всем страховку поднимать!
Ведь если человек нарушает- он сознательно повышает, провоцирует аварийность на дороге.

Вот это самый верный способ плюсую под каждым словом

Добавлено: 07 авг 2014, 17:57
KURGANOID
вообще-то, есть же норма по которой увеличивается стоимость если устраиваешь дтп - вот это прямой результат и показатель какой ты водитель. я часто езжу агрессивно и с превышением - за 8 лет одно несерьезное дтп.

Добавлено: 07 авг 2014, 18:22
давид1986
MYTO, согласен с тобой!!! но кофе кому как помогает. я вот, например, страдаю бессонницей и ночью проведу больше км чем днем и вечером. днем меня может ко сну потянуть легко!!! ночью пробок нет. это я про трассу!!! а в городе( в частности тюмень ) я вообще боюсь ездить!! идиотов полно. каждое второе вождение ночью у меня заканчивается конфликтом с другими водителями из- за того, что начинаю доказывать, что родители зря их рожали

Добавлено: 07 авг 2014, 21:48
selfracer
Если сам бодрячком, то ночью по трассе гораздо легче. Траффик заметно меньше. А вот в городе неоднозначная ситуация. Вроде улицы полупустые, но зато этим пользуются всякие отморозки на своих пердящих "болидах" в обвесе и стритсракеры, которые носятся по улицам как в жопу ужаленные и создают аварийные ситуации. А если летом, то еще и байкеры. Так что в городе и ночью можно влететь. А вообще по теме согласен, тупо реклама

Добавлено: 07 авг 2014, 23:37
Shooter
Байкеров не трожь. Есть люди адекватные, а есть такие, что и пешком без приключений не могут.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

SeregaYa72 писал(а):Вообще мысль здравая привязывать стоимость страховки (не важно каско или осаго) к тому "как ездишь". Было бы логично, если бы страховщики считали не только количество/наличие аварий, но и учитывали нарушения пдд за год!!!
Так например развернулся чз сплошную, схлопотал штраф 1500 от гибдд, + знаешь что страховку в следующем году заплатишь на 15% больше! Превысил скорость на 20-40 кмч- еще на 15%! Сразу бы лихачей и гонщегоф поубавилось!

А не под одну гребенку всем страховку поднимать!
Ведь если человек нарушает- он сознательно повышает, провоцирует аварийность на дороге.

Плюсую!
Если раньше за систематические нарушения лишали в/у, то теперь пусть соразмерно опасности, которую создает водитель, растет и сумма страховки.
З.Ы. Адвокаты будут в ладоши хлопать - по каждому поводу к ним начнут бегать, лишь бы не переплачивать за страховку.

Добавлено: 07 авг 2014, 23:54
снайпер81
ГОДОВОЙ ПРОБЕГ.
Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на каско одинакова для водителей из одной группы. Но по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в 2 раза. Параметр «пробег» должен учитываться при расчете стоимости полиса», – считает руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш


улыбнуло вот это.....я работаю за городом, пробег соответственно большой 40-45 тыж в год, плюс люблю автомобильный туризм.

с какого перепугу пробег должен влиять на стоимость полиса ЧТО ЗА ГОН. :pipec:

Добавлено: 08 авг 2014, 08:19
Cartouche
Shooter писал(а):З.Ы. Адвокаты будут в ладоши хлопать - по каждому поводу к ним начнут бегать, лишь бы не переплачивать за страховку.

По каждому поводу не набегаешься - дорогое удовольствие, дешевле будет не нарушать.

Добавлено: 08 авг 2014, 08:21
G_Semen
Да это всё сугубо индивидуально.. Мне и 3000 проехать за 36 часов не в облом.. в 2012 году доехали из Геленджика до Тюмени.. нынче с Анапы до Москвы за 14 часов потом до Тюмени за 20 часов.. а кто то до юга по три дня едет.. :o я бы сдох наверно три дня тащиться! :o

Добавлено: 08 авг 2014, 10:57
RASTAMAN
Вот на счет пробега я не согласен.... Да чем выше пробег, тем дольше ты на проезжей части и тем выше шанс встретить "барана" который ездит мало и может накосячив въехать в тебя... но раз ты больше ездишь - приобретаешь опыт и сможешь раскусить замысел данного барана маневром избежать наезд на тебя...