Страница 1 из 1

Авторынок России: итоги 2014 года и прогноз на 2015

Добавлено: 06 янв 2015, 22:15
Автоновости
Авторынок России: итоги 2014 года и прогноз на 2015
Изображение
Аналитическое агентство «Автостат» подвело предварительные итоги автомобильного рынка России в 2014 году и сделало первые прогнозы на 2015 год.

 Оценка рынка
 Согласно оценке отдела аналитики «Автостат»,  продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят порядка 2,3 млн. шт., что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн. шт.). В тоже время, общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6 млн. единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн. шт.) А продажи автомобилей с пробегом у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тысяч подержанных машин.

Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано порядка 135 тысяч машин, что на 18% меньше результата 2013 года.  А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5  тысяч единиц. Точные итоги года еще предстоит подвести в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, и импорт упадет примерно на четверть.

Тенденции и тренды

2014 год прошел под знаком нестабильности. Рост курсов доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно с этим менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 миллион рублей. Особенно ощутимо цены на автомобили начали меняться в декабре. Практически все автопроизводители переписывали ценники практически каждую неделю. К концу года в дилерских центрах по «старым ценам» машин уже не осталось, а в начале 2015 года стоит ожидать дальнейшего существенного роста стоимости автомобилей.

Отметим также возобновление утилизационной программы, которая стартовала в сентябре и существенно оживила рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АВТОВАЗа даже в какой-то момент не стало хватать товарных автомобилей. Но это было вызвано еще и возникшими проблемами с поставщиками, которые завод с трудом, но все же решает.

Стоит отметить также значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в четвертом квартале уходящего года. Банки на фоне роста ставок ЦБ значительно снизили объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года скорее всего не превысит  35%. В следующем году стоит ожидать дальнейшего сокращения этого сегмента.

Прогноз на 2015 год

Первое полугодие однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом  благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей в 2015 году не превысят  2 млн. штук, а если же события будут складываться по негативному сценарию можно ожидать снижение продаж ниже полуторамиллионной отметки.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Достаточно сложным будет в 2015 году положение дилеров. Многие из них  сильно перекредитованы, а некоторые даже получали кредиты в валюте.  Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны скорее всего приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%, которых по последним подсчетам отдела аналитики «Автостат» по состоянию на конец 2014 года насчитывалось 4075 единиц.

Не менее сложно в 2015 году придется иностранным автопроизводителям, имеющим на территории России собственные сборочные производства.  Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения избыточного персонала. Особенно сложно придется тем производителям, у кого продажи существенно сократились уже в 2014 году – Chevrolet, Ford, Peugeot и Citroen.

Тем не менее, мы продолжаем верить в то, что в долгосрочном плане российский авторынок останется привлекательным для всех ведущих мировых автомобильных концернов и они, несмотря на международные санкции, будут по-прежнему активно работать на нем и оказывать поддержку своим дилерским сетям и партнерам. 

Добавлено: 07 янв 2015, 15:57
AVaLAnche
Что-то мне подсказывает, что ценники-то поднимут из-за ослабления рубля, но потом это повышение всякими скидками компенсируют, ибо никто без этого машины брать не будет...

Добавлено: 07 янв 2015, 17:02
_lleopard_
AVaLAnche писал(а):Что-то мне подсказывает, что ценники-то поднимут из-за ослабления рубля, но потом это повышение всякими скидками компенсируют, ибо никто без этого машины брать не будет...

Это какими такими скидками можно компенсировать ослабление рубля в 2 раза? Машина к примеру стоила 10 тыс долларов, в рублях это было 320 тыс-350-тыс рублей, сейчас эта же машина, которая стоит 10 тыс долларов, будет стоить 620-650 тыс рублей.
Да может будут скидки, может и заводы дилерам скидки делать будет, но такую разницу никак не компенсировать. И да машины никто брать не будет. Сюда прибавить ещё то, что на кредиты проценты конские стали.

Добавлено: 07 янв 2015, 18:30
USA
Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...Если за говносолярис меня попросят миллион - то пусть оне отсосут с причмокиванием :cherep: Я проще старую тачку за сотку-другую откапиталю и еще года три проезжу.....

Добавлено: 07 янв 2015, 18:42
Mozgokluy
Плюс весенний рост ценников, который произойдет по привычке.

Добавлено: 07 янв 2015, 18:56
J70
Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...


USA, не забывай, в России живём, а в России законы рынка работают через одно место. :cherep:
В кризис 2008 (и после) людям не в падлу было покупать таёты и прочее по ценам БМВ. :pipec:
Пипл хавал, и щас, скорее всего, хавать будет, даже Солярисы за миллион.

Добавлено: 07 янв 2015, 19:07
USA
J70, рынок и в африке рынок пипл как получал 30-ку так и будет получать.... а скорее всего половина успешных манагеров-торгашей-банкиров места таджиков на стройках займут или дворников :cherep: Баста карапузики кончилися танцы ;) .... времена когда можно сидеть вконтакте ковырять в носу и получать штуку баксов прошли.... :smeh:

Добавлено: 07 янв 2015, 19:14
vadlexx
USA писал(а):Цена любой вещи формируется не её стоимостью которую хочет продаван а спросом...Если за говносолярис меня попросят миллион - то пусть оне отсосут с причмокиванием :cherep: Я проще старую тачку за сотку-другую откапиталю и еще года три проезжу.....

USA сосать будет в любом случае потребитель, цена рекомендуется заводом изготовителем (ниже себестоимости никто продавать не будет+небольшая моржа), а далее хренова туча барыг которые навариваются толкая авто конечному потребителю. Выкинь этих алчных посредников вот тогда они будут причмокивать

Добавлено: 07 янв 2015, 19:17
J70
J70, рынок и в африке рынок пипл как получал 30-ку так и будет получать....


Но факт остаётся фактом (я про 2008 г.). Тогда доходы у большинства упали. Тем не менее пипл хавал что дают и по тем ценам, что навязывают.

а скорее всего половина успешных манагеров-торгашей-банкиров места таджиков на стройках займут или дворников


Почему только манагеров-торгашей-банкиров? Очень многим эта хохляндия аукнется. :evil:

Добавлено: 07 янв 2015, 20:04
USA
vadlexx писал(а):USA сосать будет в любом случае потребитель, цена рекомендуется заводом изготовителем (


автоваз делает тачки дешевле хоть оне кривые и сами плохо едут :cherep: Сосать будет завод-изготовитель который не сможет предложить цену рядом с автовазом :cherep: Конкуренция однако...

Равнение как в армии - по последнему :) ...производитель дох... хочет но есть такой фактор как объем рынка в денежном измерении... Если у людей в стране есть деньги на авто в объеме миллион долларов (условно) то оне и купят на этот миллион .. :) А вот купят новые или бэу автотаз или тойоту - так кто цену ниже предложит...

Скорее всего иномарки начнут массово поставлять в голой комплектации - механика, движок 1.3, весла, вместо задних сидений табуреты вместа кондера открытое окно и т.п. :smeh:

Добавлено: 07 янв 2015, 20:20
Andrea_Moda
Новость преподносится уже который раз, как будто без новых шмолярисов и таёткамри норот исдохнет. Да упадут продажи и пох, мое корыто еще несколько лет проездит, а потом можно обменять на другое корыто, поновее, ибо Ниву хочется. :roll: Продажи упадут в район между средним и шокирующим прогнозом. Вангую.

Добавлено: 07 янв 2015, 22:34
WASKO
По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.Как говорит М.Задорнов- задумайтесь ,много ли у вас дома вещей сделанных в России,а еще тарифы по страховке изменятся,так как любой ремонт иномарки теперь дороже в два раза.По этому думаю сейчас не стоит вообще париться за дилеров и еже с ними-самим бы зубы на полку не сложить :)

Добавлено: 07 янв 2015, 22:49
proektant
кредиты подорожали, ценники на авто тоже, и что они хотели, конечно продажи упадут к бабке не ходи :cherep:

Добавлено: 07 янв 2015, 23:05
J70
WASKO писал(а):По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.


Да ну ты брось, у нас же, куда ни плюнь, везде успешный на успешном сидит и успешным погоняет. :cherep: :lol2:

Добавлено: 08 янв 2015, 08:34
wovan
WASKO писал(а):По моему многим будет вообще не до замены авто-зарплаты вряд ли вырастут,а ценники поднимут на все.Как говорит М.Задорнов- задумайтесь ,много ли у вас дома вещей сделанных в России,а еще тарифы по страховке изменятся,так как любой ремонт иномарки теперь дороже в два раза.По этому думаю сейчас не стоит вообще париться за дилеров и еже с ними-самим бы зубы на полку не сложить :)
вот продукты у меня в холодильнике точно местные но они дорожают по тихоньку !

Добавлено: 08 янв 2015, 13:52
WASKO
Нынешний кризис по серьезней 2008-2009 года-в прошлый кризис наш "генерал" не сократил ни одного человека,только за 2014 год он сократил 40% рабочих,так что вывод напрашивается....,а в Тюмени большая часть производств трудится на нефтянку и все что с ней связано.По этому пока моя тележка бегает -буду ездить на ней и мне пофиг если кто-то из дилеров обанкротится -кризис кончится-новые понаедут :)