Страница 1 из 1

УАЗ планирует разработать компактный кроссовер

Добавлено: 15 янв 2015, 15:18
Автоновости
УАЗ планирует разработать компактный кроссовер
Изображение
Ульяновский автозавод в ближайшее время создаст новый автомобиль, с помощью которого постарается завоевать бюджетного покупателя в новой категории. Инновации новинке будут обеспечены за счет части разработок, которые НАМИ и группа Sollers (владеет УАЗом) сейчас ведут в рамках госпроекта «Кортеж» (автомобили на единой модульной платформе для чиновников). Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках встречи с журналистами.

Как пишет газета «Известия», детальной информации об этом автомобиле пока немного, но уже ясно, что это будет в определенном смысле революционная для УАЗа модель. Это первый для предприятия компактный кроссовер с несущим кузовом – вместо типичной для уазиков рамной конструкции (то есть рамы нет, несущей конструкцией выступает сам корпус автомобиля), сообщили «Известиям» в Sollers. Вдобавок появятся и моноприводные модификации. Именно такая машина нужна УАЗу, чтобы войти в быстрорастущий рынок кроссоверов, но чтобы окупить инвестиции потребуется производить не менее 50 тысяч машин в год, убеждают эксперты.

«Sollers взялся за совершенно новую нишу – между старым «УАЗом» и новым Patriot. То есть бюджетный автомобиль с использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту «Кортеж», – сказал Д.Мантуров.

«Известиям» в Минпромторге сообщили, что частичная унификация нового кроссовера с единой модульной платформой «Кортежа» позволит значительно повысить коммерческую эффективность производства всей линейки (седан, внедорожник, минивэн, лимузин) за счет подключения массового, серийного производства.

В Sollers подтвердили, что на данный момент идет разработка автомобиля с рабочим названием SUV-C. «Да, мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки УАЗ. Пока мы находимся на первоначальном этапе разработки этой машины: сформировали техническое задание для инженерной и дизайнерской работы и собственно в этом году приступаем непосредственно к делу», – сообщила «Известиям» замдиректора компании Sollers Зоя Каика.

По ее словам, проект ведет научно-технический центр УАЗа, и это совершенно новый продукт – массовый кроссовер с несущим кузовом. «Автомобиль будет частично унифицирован с единой модульной платформой «Кортежа» и выведет бренд УАЗ на принципиально новый уровень потребительских свойств. Будущий продукт должен расширить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников УАЗ за счет входа в сегмент кроссоверов, который был и останется наиболее массовым сегментом на российском рынке в классе SUV, – отметила З.Каика. – При этом завод не отказывается от платформы UAZ Patriot, которая также продолжит развиваться параллельно, и на основе которой по-прежнему будут производиться полноразмерные рамные внедорожники».

Источник «Известий», знакомый с ситуацией на заводе, сообщил, что помимо прочего предполагается и бюджетный моноприводный вариант паркетника. По его словам, серийную модель компания представит в 2019 году. Оснащение машины будет включать все передовые системы безопасности, а также современный мультимедийный комплекс и такие опции, как кожаный салон. Кроссовер получит новый двигатель, параметры которого пока засекречены, сейчас Sollers работает с инжиниринговой компанией, получивший заказ на мотор. Какие именно элементы платформы «Кортежа» будут позаимствованы, тоже засекречено. По всей вероятности, речь идет о донорстве модулей пола и рулевого узла, достаточно трудоемких с точки зрения инженерии.

В Sollers также отказались сообщить планируемое ценовое позиционирование грядущей новинки. Но если учесть слова министра о том, что новый автомобиль займет нишу между старыми моделями УАЗа и флагманским Patriot, то можно предположить, что ценник новинки будет в районе 500-800 тысяч рублей в ценах на январь 2015 года. Впрочем, успех SUV-C во многом будет зависеть от того, сможет ли Ульяновский завод достичь достаточно высоких объемов продаж новой машины.

«Разработка новой модели, постановка в производство – достаточно дорогостоящее мероприятие, при этом экономический эффект не всегда очевиден, тем более если они не смогут обеспечить высокие объемы продаж. К примеру, АВТОВАЗ – это массовый производитель и, выводя на рынок кроссовер Xray, он надеется на хорошие объемы продаж. УАЗу потребуется ежегодно продавать минимум 50 тысяч машин, чтобы добиться необходимой финансовой окупаемости проекта – а это столько же, сколько весь УАЗ продал за 2013 год», – отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. В то же время эксперт указал, что сейчас УАЗ находится в выгодном положении благодаря тому, что может использовать синергию своего проекта и «Кортежа», спонсируемого государством.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин заметил, что еще недавно автомобили УАЗа выполняли и военные функции (с 2011 года Минобороны прекратило закупки УАЗ-3151 – так называемый командирский армейский внедорожник), и новый гражданский кроссовер, скорее всего, не поможет «УАЗу» вернуться в вооруженные силы.

«Полноприводный автомобиль без рамы вряд ли будет отличаться высокой проходимостью. Все будет зависеть от того, как новинка будет завязана с армейской машиной. Машина, которая должна ходить по бездорожью, должна быть рамной», – выразил свои ожидания И.Коровкин. Он отметил, что «УАЗы» до сих пор закупают силовые ведомства (МЧС и МВД), которые в первую очередь заинтересованы в более утилитарном автомобиле, нежели паркетник.

«Естественно, они идут в тренде с рынком: на примере Renault Duster всем стало понятно, что кроссовер в модельном ряду – это конек марки. Если ульяновцы смогут удержаться в рамках адекватной цены, на которую будет сильно влиять сложившийся имидж бюджетной марки, то это позволит им выйти на новый уровень развития компании», – полагает управляющий партнер
 EURussia Partners Иван Бончев.

Источник: Аналитическое агентство "Автостат"

Добавлено: 15 янв 2015, 15:25
Vest
А вот мне, кстати, нравится... И идея. И даже - визуальная концепция. При адекватной цене я бы даже в таком виде как на картинке купил бы. Думаю, внедорожные свойства он сильно потерять не должен. У нас же если привыкли делать, то... Даже если потом начинают выпускать скороварки, то на выходе с конвейера все равно АКМ получается

Добавлено: 15 янв 2015, 15:29
Vovaa
Более интересно чем заменят снимаемый Хантер, и будет ли самая простая модификация патриота, без этих электронных раздаток и прочего...? Хотелось бы получить на смену хантеру именно что-то патриото образное, с простой раздаткой, а из комфорта только кондей пожалуй да абс.

Добавлено: 15 янв 2015, 16:59
Моделист
Vovaa думаю туда ещё больше электрики напихают, не вернутся они уже к настоящим и нормальным УАЗикам которые для леса.
По теме, УАЗ как в сказке, чем дальше тем страшнее

Добавлено: 15 янв 2015, 17:29
29
Отличная идея. Если бы это был компактный кроссовер с акпп, но при этом хотя бы с блокировкой заднего моста, я бы его даже бы купил. Несущий кузов это не основной аргумент. Кто покупает машину для того что бы не вязнуть в снегу и ездить на дачу по размытой дороге - несущий кузов не аргумент. А вот АКПП для города - аргумент. При чем наверное основной.

Добавлено: 15 янв 2015, 18:05
Нафанаил
«Автомобиль будет частично унифицирован с единой модульной платформой «Кортежа» и выведет бренд УАЗ на принципиально новый уровень потребительских свойств.
оригинальная идея распилить кучу денег на машинах для правительство - все правительство пересадить на уазики :lol2:

Добавлено: 15 янв 2015, 19:36
cfyz
страшный пипец

Добавлено: 15 янв 2015, 20:06
limi
Уаз решил сделать ниву :D при чем похожую на отлифтованый ниссан куб или кия соул, надеюсь додумаются туда сразу импортные мощное сердце засодить и акпп

Добавлено: 15 янв 2015, 20:15
votarasov
Неужели на УАЗе нет нормальных дизайнеров? Рисунки студента..... блин.

Добавлено: 15 янв 2015, 23:31
_aleksey_
это их че захлестнула эйфория продаж декабря 2014 г...? :o
думаю увидим мы его в 2020г... и то экспериментальный вариант :smeh:

Добавлено: 15 янв 2015, 23:41
Antikiller
Какой то ё-кроссовок :pipec:

Добавлено: 15 янв 2015, 23:43
СМак
Вид сзади - Дастер. А сбоку - Мерседес GLK ни больше, ни меньше. А вообще, боюсь, к 2019 году на УАЗе в лучшем случае останется Патриот, научного центра на заводе по факту уже совсем не будет. В рамках Соллерса продадут под видом новой модели Актион сегодняшний, но на полтинник дешевле. И все счастливы.

Добавлено: 16 янв 2015, 00:45
J70
Отлично, если это будет принципиально новая модель, а не римейк избитого саньенга.
Ещё лучше, если новая модель будет в меру грубая и утилитарная, чтоб никакой слащавости.
Раздатка + блокировка хотя бы межосевого дифференциала стронгли рекоммендед, иначе это будет не УАЗ.
Чуть не забыл, колёсные арки обязаны вмещать как минимум Медведы Я-569 без каких бы то ни было переделок.

Кожаные салоны и мультимедийная чешуя - в топку.

Добавлено: 16 янв 2015, 08:45
stratonavt
А по мне дак лучше бы старый УАЗ надежней сделали бы+ еще крышу снимаемую = хошь жип, а хошь кабриолет)))

Добавлено: 17 янв 2015, 16:48
rinatik-85
прикольный вариантик!!! на мерса похож сильно в этом классе!!!

Добавлено: 17 янв 2015, 22:01
SHRUST
Antikiller писал(а):Какой то ё-кроссовок :pipec:


Вполне может быть.
Прохоров продал проект ёмобиля НАМИ. Данный авто разрабатывает совместно с НАМИ. Может быть это будет модификация ёмобиля, без понтов и обещаний? :)

Добавлено: 17 янв 2015, 22:37
VIP_
похож на Jeep Renegade

Добавлено: 17 янв 2015, 22:43
Ramil44
stratonavt писал(а):А по мне дак лучше бы старый УАЗ надежней сделали бы+ еще крышу снимаемую = хошь жип, а хошь кабриолет)))
Поддерживаю. Плюсом хорошую покраску, тихую трансмиссию, удобные дверные ручки, новый салон с аудиосистемой, качественную оттделку салона,4-х зонный климат-контроль, регулируещиеся руль и седенья, подушки безопасности, шумоизоляцию, и прочее.
Шильдик АМГ сам повешу :cherep:

Добавлено: 17 янв 2015, 22:48
USA
Шильдик АМГ сам повешу


да слизали бы с гелика кузов как китайцы.... один фиг ссанкции, :cherep: одной больше одной меньше :smeh: Очередь бы была зато года на два :lol2: :lol2: