Страница 1 из 1

Не все россияне доверяют сервисным центрам

Добавлено: 21 янв 2015, 11:19
Автоновости
Не все россияне доверяют сервисным центрам
Изображение
Аналитическое агентство "Автостат" провело ежегодное исследование "Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке", которое показало, что полностью доверяют работе сервисных центров чуть более 40% автовладельцев, но лишь 44% автовладельцев не имеют никаких опасений, отдавая свой автомобиль на сервисный центр. 

Полностью доверяют работе сервисных центров чуть более 40% автовладельцев. При этом в премиум-сегменте отношение клиентов более лояльное: 55% опрошенных доверяют сервисному центру дилера. В массовом сегменте иномарок этот показатель на среднем уровне – 42%. Меньше всего этот показатель у обладателей автомобилей китайских брендов (30%). В ноябре 2014 года проведена вторая волна опроса автовладельцев. В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев – владельцы новых (до 5 лет) автомобилей 31 популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей. 

В марочной структуре наибольшую степень доверия работе сервисных центров демонстрируют владельцы автомобилей премиум-класса: Lexus (71%), Mercedes-Benz (61%) и Audi (57%). Далее следуют покупатели Subaru, Volvo и Toyota (не менее 50%). Лучшими среди китайских брендов оказался Chery (36%). У владельцев отечественных LADA и UAZ работникам сервисного центра тоже доверяет каждый третий. Наихудший же показатель доверия зафиксирован у китайских Geely и Lifan (26% и 24% соответственно).

При всём этом лишь 44% автовладельцев не имеют никаких опасений, отдавая свой автомобиль на сервисный центр. Три четверти из них (75%) ответили, что полностью доверяют сервисному центру официального дилера. А каждый четвертый (25%) сказал, что не имеет опасений, потому что "записывается к своему (знакомому) мастеру, работающему на сервисе".

Для выяснения причин недоверия автовладельцев сервисным центрам официальных дилеров (которых оказалось больше половины из опрошенных - 56%) был предложен ряд вариантов ответов, причем респонденты могли выбрать несколько из них. Сложилась следующая картина.

Самый распространенный ответ, среди тех, кто ждет подвоха на автосервисе - "Опасаюсь, что меня введут в заблуждение и навяжут дополнительные работы" (64%). Варианты опасений "Работники сервиса некомпетентны и не смогут качественно провести ТО/ремонт" и "Будут установлены и использованы некачественные детали/материалы при ТО" набрали 44% и 42% соответственно.

При этом каждый третий (36%) автовладелец из опрошенных, не доверяющих автосервису, опасается, что на сервисе могут заменить качественные детали его автомобиля на некачественные/изношенные. Кроме того, 30% опасаются, что останутся без автомобиля на длительное время, а каждый пятый (22%) боится, что некомпетентные работники сервиса могу повредить его автомобиль.

Ситуация на автомобильном рынке сегодня сложная, неоднозначная. По прогнозам экспертов, в 2015 году конкуренция на этом рынке будет особенно жесткая. Выживут сильнейшие, сумевшие наладить долговременные адекватные отношения с реальными и потенциальными клиентами.

Источник: Аналитическое агентство "Автостат"

Изображение Изображение