Страница 1 из 3

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 12:28
Автоновости
Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка
Изображение
Китайская марка JAC уже покинула российский рынок, под вопросом присутствие в стране брендов FAW, Haima и Great Wall. 

"Компания Авто Реал", эксклюзивный российский импортер китайской компании JAC, свернула этот бизнес в конце прошлого года.

"Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии", – рассказал газете "Известия" представитель "НАС-Авто". В "Компании Авто Реал" подтвердили эту информацию: "На данный момент в продаже у дилеров этих автомобилей нет. Пока что мы этим не занимаемся. Заказов мы не делали, и когда они появятся, информацией не располагаем", – сообщил сотрудник импортера. В 2015 году в России было продано 152 автомобиля JAC (-64%). Напомним, марка JAC была представлена на российском рынке кроссовером S5, который выпускался на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.

Российские представительства китайских компаний FAW, Haima и Great Wall также прекратили поставки новых автомобилей в Россию, в большинстве случаев дилеры предлагают нераспроданные автомобили еще 2014 года выпуска. Дилеры Hawtai и Haima обещают поставки новых машин, у которых закончился сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

О том, что у компании FAW сейчас нет в продаже седанов Oley, Besturn B50 и V5 (весь модельный ряд в России) 2015 и 2016 года выпуска сообщили "Известиям" дилеры марки. В представительстве FAW в России (ООО "ФАВ – Восточная Европа") эту информацию подтвердили.

"К сожалению, у дилеров нет автомобилей 2015 и 2016 модельных годов. Пока что [по ним] не продлено действие сертификата (ОТТС), поэтому эти модели не будут поставлены. Решение о сертификации этих машин будет приниматься позднее, – сообщил "Известиям" руководитель отдела рекламы и маркетинга "ФАВ – Восточная Европа" Алексей Лазарев.

По его словам, сейчас проходят сертификацию кроссовер FAW Besturn X80 и новое поколение седана Besturn B50, но конкретных решений по ним и даты вывода на рынок он также не назвал. Наряду с легковым подразделением у китайской компании в России есть и грузовое, последнее аналогичных проблем не испытывает. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году легковое отделение FAW продало в России 2164 автомобиля (-55%), актуальных данных компания не предоставляла.

Сразу несколько дилеров сообщили "Известиям", что машин 2016 года у компании Great Wall в России не появятся, автосалоны распродают оставшиеся стоки.

"Great Wall уходит с рынка. С завода поставок больше нет. Есть некоторые автомобили 2015 года выпуска", – заявил представитель "Инком Авто".

В автосалоне "Ирито" (официальный дистрибутор марки Great Wall) информацию о прекращении работы с китайским партнером не подтвердили, но сообщили о проблемах с автомобилями в наличии.

"В наличие автомобилей Great Wall нет, потому что наш завод [в Липецке] стоит", – рассказал сотрудник "Ирито".

Российский модельный ряд Great Wall был довольно широким и включал внедорожники H3, H5, H3 New, пикап  Wingle 5, кроссовер H6 и хетчбэк М4. По итогам 2015 года, по данным АЕБ, компания реализовала в России 3181 автомобиль (-79%). Сертификаты ОТТС для всех Great Wall закончили срок действия в 2015 году.

Закончились новые автомобили и у компании Haima (седан M3 и кроссовер 7). Официальные дилеры предлагают лишь машины 2014 года выпуска. Срок действия ОТТС для M3 закончился в 2015, году для кроссовера – в 2014 году. Тем не менее дилеры марки обещают принять заказ на новые машины, поставки которых ожидаются в феврале-марте 2016 года. Аналогичные заявления делают продавцы компании Hawtai, у которой срок сертификата на единственную модель Boliger (производится на заводе Derways  в Черкесске) истек 31 декабря 2015 года.

Впрочем, поставок и производства новых автомобилей Haima и Hawtai в России не будет до получения нового сертификата ОТТС, сообщили в Росстандарте.

"Учитывая то, что срок действия ОТТС истек, а новые до настоящего времени не оформлены, компании не могут ввозить свои транспортные средства на территорию Российской Федерации и "ЕврАзЭс". Меры по предотвращению ввоза автомобилей без сертификации на первом этапе осуществляются таможенными органами, которые не будут иметь оснований разрешать ввоз автомобилей и выдавать на них ПТС. Выпускать в обращение автомобили (оформить ПТС) по закончившемуся ОТТС на заводе также нельзя", – пояснили "Известиям" в пресс-службе ведомства.

В компании "Хайма Автомобили Рус" и "Хаотай Авто-Рус" не смогли оперативно прояснить судьбу дальнейшего будущего марок в России. Ранее "Известия" писали, что Haima рассчитывает вывести на российский рынок кроссовер S7 и большой седан М3. В 2015 году компания Haima реализовала в России 391 автомобиль (-61%), Hawtai – 99 автомобилей.

Источник: Газета "Известия", аналитическое агентство "Автостат"

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 12:44
AVaLAnche
Ну и как после этого покупать эти повозки из Поднебесной с такой-то манерой ведения бизнеса? :pipec: Автомобили по качеству, возможно, и стали ближе к европейским, а вот ведение дел далеко пока от цивилизованного... И ведь не первый раз так... :automat:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 12:57
USA
AVaLAnche, если ведение дел будет как у мировых брендов (сервис, гарантия, запчасти в наличии в РФ) то и цена подтянется. ;)

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:00
Alexander.
USA, круто конечно, и как быть с гарантийными обязательствами, которые теоретически входят в стоимость нового авто, и деньги за которые человек заплатил при покупке?

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:06
Muscle
никто в здравом уме, наверное, и не берет эти шушлайки...а сейчас и адептов кинули до второго пришествия восточного соседа :down:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:08
AVaLAnche
USA, что-то мне подсказывает, что китайские самобеглые коляски и так не даром отдают, так что и относится к покупателям надо соответствующе... Мне просто интересно, сколько раз надо россиян кинуть, чтобы те перестали покупать "машины" made in China :eek:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:12
Dim14
Цена китайцев неадекватная. ИМХО. (долго смотрел на них и хорошо, что не купил) :)

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:13
Alexander.
AVaLAnche, не перестанут. Малая цена, красивая обёртка...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:18
AVaLAnche
Alexander., вчера по городу ехал и внезапно встретил два Haval H2 - две разные машины, в двух разных местах, но дело не в этом... Я просто не понимаю, мне искренне хочется остановить владельца и спросить "ПОЧЕМУ?!". Почему ты купил этот автомобиль, а не что-то корейское или японское, что явно будет надёжнее и ликвиднее этой экзотики...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:40
Alexander.
AVaLAnche писал(а):ПОЧЕМУ?!

цена

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:51
USA
Alexander. писал(а):USA, круто конечно, и как быть с гарантийными обязательствами, которые теоретически входят в стоимость нового авто, и деньги за которые человек заплатил при покупке?

у китайцев спрашивайте я то причем? :smeh: Политика у них такая. продали а дальше проблемы негров шерифа.... ну вы поняли

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:56
Alexander.
USA, так меня чего эта тема всколыхнула... Тюменский дилер Кадилы перед НГ объявил, что у него договор с GM закончился на гарантийное обслуживание, и будет ли продлён - зх. Мол, дуйте в Екб. В Екб очередь на 3 недели. Я чуть с психу Эскалейда не продал нафиг.
Сейчас, всё возобновилось, пендосы умнее китайсев...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 13:56
uisgeb
Alexander. писал(а):цена

ха, цена на хвальник h8 и h9 от 2 млн. рублей

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:01
Alexander.
ну, тогда присоединяюсь к вопросу...ЗАЧЕМ? :lol2:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:06
USA
Alexander., я просто тему немного изнутри знаю. в 2008 работал в одной шарашке самосвалами торгующей. Сначала было все красиво даже по гарантии мосты меняли бесплатно, а потом как свистопляска началась с кризисом, генеральный дилер головной склад запчастей закрыл и сказал что новых поставок не будет так как ему оно невыгодно. Жесть была из-за прокладки какой-нибудь вшивой машины стояли несколько месяцев, искали люди ее по всей России у местных продавцов по остаткам. Сам лично какой-то сальник в Краснодар отправлял. А китайцам абсолютно пофиг было на такую ситуацию.

Конечно конторы тоже разные нельзя всех китайцев под одну гребенку, но факт есть факт. Себе никогда не куплю хоть сколь дешево бы не было. лучше уж жегули :cherep:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:08
infern0
ну и хорошо

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
USA писал(а):лучше уж жегули :cherep:

я долго примерялся к китайцам но везде находил ложку дегтя и решил купить жигуль, похоже не прогадал

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:21
Maxx
Alexander. писал(а):ну, тогда присоединяюсь к вопросу...ЗАЧЕМ? :lol2:

Потому что, несмотря ни на что, машины отличного качества... И недовольны китайцами только те, кто ни разу за ним не сидел...
Скрытый текст:
Изображение

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:29
AVaLAnche
Maxx, посты выше как бы опровергают ваше утверждение - китайские марки кидают владельцев с запчастями, с гарантийным сервисом, причём по цене машины уже на уровне тех же корейцев, а в случае с Haval и даже японцев :pipec: А покупать себе автомобиль, который а) может рассыпаться, б)может остаться без поддержки производителя, в) в жизни не уйдёт на вторичном рынке - это надо быть извращенцем каким-то...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 14:44
Ramil44
AVaLAnche писал(а):А покупать себе автомобиль, который а) может рассыпаться... - это надо быть извращенцем каким-то...
Скажите это людям, которые жили за железным занавесом и понятие - иномарка - для них это не только Porshe-Benz M6 evolution7 twincamsuperturing STI.
Просто люди повелись на рекламу и купили себе первую иномарку...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 15:22
Blackman72
Появилась бредовая новость и сразу же понабежали ненавистники китайцев, которые даже не имеют представления о ее качестве и эксплуатационных характеристиках.
Касательно новости: Ушли марки продажи которых были несущественных, если их нет в топ 20, таких производителей можно даже не считать присутствующими на рынке.
Geely и Lifan никуда не уйдут.
С запчастями скажу сразу вы все врете, сейчас все что угодно можно заказать, многое подходит даже без колхоза от ВАЗа.
Так что перед тем как постить х....., подумайте

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 15:39
Soder
Критиканам, а вы какие из этих марок кроме грейтвола на дорогах то видели? Ушли в точности так же, как ГМ, поскольку машины не продаются.
Китайцы абсолютно адекватные машины, по собственному опыту гораздо лучше тазов, при той же цене. А то что на вторичке не уходят, дык предрассудки рулят )

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 15:51
pesec
У китайских производителей совершенно другой (свой) метод выхода на рынок.
Они массированно заходят на рынок с конкурентным по цене продуктом, снимают прибыль и оценивают объемы перспективных продаж. Если перспектива слабая, то бренд просто исчезает без всякой поддержки покупателей. Причиной тому - огромное количество брендов, появляющихся и уходящих ежедневно на внутреннем рынке, и как следствие -огромная конкуренция. Им не интересно наше мнение о бренде, им важна прибыль за продукт здесь и сейчас.
В отличие от тех же корейцев, которые завоевывали рынок не только конкурентной ценой, но и развитым доступным сервисом. Им было важно удержаться на рынке одной/двумя основными марками.
Поэтому не стоит надеяться даже на известные и распространенные сегодня марки китайских авто. В случае спада спроса на ходовую модель марка может так же внезапно уйти. Нужно мониторить спрос на марку здесь и там и правильно оценивать риски при покупке.

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 16:02
WASP555
Китайские автомобили это копии,а копии никогда не будут лучше оригинала. Как-то летом в Перми приехало такси китайское(по-моему чери амулет) это ужас,сиденье деревянное,от жары пластик испускал такой "аромат" что газовая камера Собибора показалась бы оздоровительным санаторием) Спросил у водителя чем он руководствовался в выборе этого автомобиля не в пользу к примеру нашего автопрома близкого по цене,ответ был такой:-Российские уже надоели,а на что-то более стоящее денег не хватало,вот и решил поюзать.

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 17:08
Blackman72
WASP555,
Очень прям интересно, чери амулет прекратили выпускать в 2008 году, если предположить что вы не так давно были в Перми то получается что ненадежная копия прожила много лет еще и даже в такси осталась жить....
Но если честно амулет - это не авто, такого они уже давно не производят, а люди все еще байки травят, еще бы вспомнили про горбатых...

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 17:30
infern0
Blackman72 писал(а):WASP555,
Очень прям интересно, чери амулет прекратили выпускать в 2008 году, если предположить что вы не так давно были в Перми то получается что ненадежная копия прожила много лет еще и даже в такси осталась жить....
Но если честно амулет - это не авто, такого они уже давно не производят, а люди все еще байки травят, еще бы вспомнили про горбатых...

а что у них тогда авто? ну допустим по цене тойже весты?
мне реально интересно

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 17:32
AVaLAnche
Blackman72, по факту ушли марки, которые люди покупали и вопрос не в количестве клиентов, а в отношении. Тебе человек деньги отдал, ты ему пообещал гарантию и сервисное обслуживание на несколько лет, а слился уже через год - это нормально? :???:

Soder, то есть у GM машины не продавались? А тысячи Opel Astra и Chevrolet Cruze на дорогах - это глюки? Ну и не путайте тёплое с мягким - во-первых, GM сильно загодя предупредил всех о сворачивании бизнеса, во-вторых, от своих гарантийных обязательств он не отказался. То ли дело китайцы - молча свернули лавочку и живите как хотите :automat:

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 19:24
Tesla_Boy
А что вы хотели от этих китайцев? Запчасти теперь будете из Китая ждать по полтора месяца и сами ставить.

Добавлено: 29 янв 2016, 19:29
Ramil44
Tesla_Boy писал(а):Запчасти теперь будете из Китая ждать по полтора месяца и сами ставить
Расходники щас на любое авто есть, а если на немце (свежем) об какой-нибудь бордюр "споткнетесь" и граната ступица и прочее в хлам, наверно сразу все в наличии будет, пришел купил, положил в корзину - поставил?
И почему самим ставить? Китайцы вместе с уходом с рынка увезли с собой русских автослесарей?)

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 19:37
Юрий В
AVaLAnche писал(а):Ну и как после этого покупать эти повозки из Поднебесной с такой-то манерой ведения бизнеса? :pipec:

Ну да, их манера бизнеса вообще варварская, не то что у GM!
А мы хорошие, да. Все кругом дураки, не хотят бизнес вести в непредсказуемой стране с неадекватными покупателями! :-D

Китайские бренды начали уходить с российского автомобильного рынка

Добавлено: 29 янв 2016, 19:38
Soder
AVaLAnche, во многих небольших городах представительства отказались от обслуживания ГМ, сама то компания не отказывалась от поддержки, а вот некоторые дилеры очень даже, по сути смысл один, либо люди забивали на гарантию, либо ехали километров за 300 для проведения ТО.
Blackman72 писал(а):Но если честно амулет - это не авто

предполагаю, что кто-то посмотрел краш-тест и на этом закончилось у меня был такой, претензий к машине не было, даже в дтп побывал, мелком правда, но от багажника до переднего бампера не смялся :)