Правило об опасном вождении появится в мае 2016 года
Добавлено: 03 апр 2016, 22:37
Правило об опасном вождении появится в мае: "шашки","дрифт", "учитель" под запретом!

Правило об «опасном вождении» появится в российских ПДД уже в мае 2016 г., а в КоАП внесут дополнения, вводящие ответственность за соответствующие нарушения. Открытое правительство выделило четыре основных маневра автомобиля на дороге, которые могут считаться "опасным вождением", введение наказания за которое в последнее время широко обсуждается в российском обществе.
Согласно тематическим материалам, распространенным на форуме по обсуждению соответствующих поправок в Правила дорожного движения, предлагается считать опасными "игру в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игру в наказание" или "игру в учителя" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос).
Авторы материалов отмечают, что подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с трагическими последствиями.
В правительстве пояснили, что именно считается опасным вождением, выделив четыре основных типа такого вождения. Информация была утверждена и распространена на этой неделе. Считается, что в первую очередь понятие «опасное вождение» это грубое и не однократное нарушение ПДД, которое создается водителями намеренно. Итак, в списке «опасного вождения» числится вождение с перемещением из ряда в ряд без разбору, а именно так называемая «игра в шашечки». Также под определение попадает езда с резким торможением перед идущим впереди автомобилем (игра в наказание). Еще одним видом «опасного вождения» становится движение автомобиля по разделяющей полосе и «дрифт».
В ходе слушаний обсуждались как формулировки правила об опасном вождении, так и меры ответственности за эти нарушения. Вице-премьер Шувалов, подводя итоги мероприятия, высказался против введения уголовной ответственности. По его словам, для начала хватит и административного наказания, тем более что оно может включать в себя как крупные штрафы, так и лишение прав.
В предварительной редакции документа термин «опасное вождение» описывается как создание водителем опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких последовательных действий, связанных с нарушениями ПДД. К ряду таких нарушений относятся невыполнение требования уступить дорогу, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованные резкие торможения, препятствование обгону, а также перестроения в плотном потоке, кроме случаев смены полосы для поворота, разворота или остановки.
Кроме того, глава столичного дептранса Максим Ликсутов предложил добавить к определению опасного вождения превышение скорости свыше 60 км в час, поскольку в городе, по словам чиновника, такое превышение всегда сопряжено с опасным маневрированием и созданием помех другим водителям на дороге. Также глава дептранса предложил наделить сотрудников ГИБДД полномочиями лишать прав тех нарушителей, действия которых подпадают под определение опасного вождения.
Окончательная редакция документа появится позже. Участники общественных слушаний договорились сделать термины и определения более прозрачными для водителей.
Пока не известно, какими способами и средствами ГИБДД сможет выявлять «опасное вождение». Кроме того, не ясно и какое наказание будет предусмотрено для водителя, уличенного в серии опасных маневров на дороге.
Такое нарушение может быть записано видеорегистратором в другом автомобиле, а потом файл водитель передаст в ГИБДД, — рассказал Вячеслав Лысаков. — Такая схема и сейчас работает в ряде регионов. Граждане отправляют в ГИБДД видеоматериал с нарушениями ПДД. Если видео качественное и не вызывает вопросов, то владельца автомобиля могут привлечь к ответственности. Еще один вариант — когда «опасное вождение» фиксирует инспектор ГИБДД на глаз. Но такой метод вызывает опасения, поскольку инспектор может неверно оценить действия водителя, а доказательств никаких не будет».
Источник: КАР72

Правило об «опасном вождении» появится в российских ПДД уже в мае 2016 г., а в КоАП внесут дополнения, вводящие ответственность за соответствующие нарушения. Открытое правительство выделило четыре основных маневра автомобиля на дороге, которые могут считаться "опасным вождением", введение наказания за которое в последнее время широко обсуждается в российском обществе.
Согласно тематическим материалам, распространенным на форуме по обсуждению соответствующих поправок в Правила дорожного движения, предлагается считать опасными "игру в шашечки" (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), "игру в наказание" или "игру в учителя" (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), "междурядье" (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и "дрифт" (управляемый занос).
Авторы материалов отмечают, что подобные действия на дорогах являются наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе, с трагическими последствиями.
В правительстве пояснили, что именно считается опасным вождением, выделив четыре основных типа такого вождения. Информация была утверждена и распространена на этой неделе. Считается, что в первую очередь понятие «опасное вождение» это грубое и не однократное нарушение ПДД, которое создается водителями намеренно. Итак, в списке «опасного вождения» числится вождение с перемещением из ряда в ряд без разбору, а именно так называемая «игра в шашечки». Также под определение попадает езда с резким торможением перед идущим впереди автомобилем (игра в наказание). Еще одним видом «опасного вождения» становится движение автомобиля по разделяющей полосе и «дрифт».
В ходе слушаний обсуждались как формулировки правила об опасном вождении, так и меры ответственности за эти нарушения. Вице-премьер Шувалов, подводя итоги мероприятия, высказался против введения уголовной ответственности. По его словам, для начала хватит и административного наказания, тем более что оно может включать в себя как крупные штрафы, так и лишение прав.
В предварительной редакции документа термин «опасное вождение» описывается как создание водителем опасности путем неоднократного совершения одного или нескольких последовательных действий, связанных с нарушениями ПДД. К ряду таких нарушений относятся невыполнение требования уступить дорогу, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованные резкие торможения, препятствование обгону, а также перестроения в плотном потоке, кроме случаев смены полосы для поворота, разворота или остановки.
Кроме того, глава столичного дептранса Максим Ликсутов предложил добавить к определению опасного вождения превышение скорости свыше 60 км в час, поскольку в городе, по словам чиновника, такое превышение всегда сопряжено с опасным маневрированием и созданием помех другим водителям на дороге. Также глава дептранса предложил наделить сотрудников ГИБДД полномочиями лишать прав тех нарушителей, действия которых подпадают под определение опасного вождения.
Окончательная редакция документа появится позже. Участники общественных слушаний договорились сделать термины и определения более прозрачными для водителей.
Пока не известно, какими способами и средствами ГИБДД сможет выявлять «опасное вождение». Кроме того, не ясно и какое наказание будет предусмотрено для водителя, уличенного в серии опасных маневров на дороге.
Такое нарушение может быть записано видеорегистратором в другом автомобиле, а потом файл водитель передаст в ГИБДД, — рассказал Вячеслав Лысаков. — Такая схема и сейчас работает в ряде регионов. Граждане отправляют в ГИБДД видеоматериал с нарушениями ПДД. Если видео качественное и не вызывает вопросов, то владельца автомобиля могут привлечь к ответственности. Еще один вариант — когда «опасное вождение» фиксирует инспектор ГИБДД на глаз. Но такой метод вызывает опасения, поскольку инспектор может неверно оценить действия водителя, а доказательств никаких не будет».
Источник: КАР72