Платные парковки Тюмени: итоги 1-го месяца — 10 тыс. авто и 23 штрафа по 2,5 т.р.
Добавлено: 17 июн 2016, 15:58
Платные парковки Тюмени: итоги первого месяца — почти 10 000 автомобилей и 23 штрафа по 2500 рублей

Платные парковки у здания администрации Тюмени начали действовать 12 мая – по прошествии месяца «Тюменьгортранс» подвёл первые итоги работы нового для областного центра формата парковки.
Напомним, что в настоящий момент к услугам тюменских автолюбителей две площадки для платной парковки: 28 мест в «кармане» со стороны улицы Герцена, где оплату необходимо производить при въезде, а также 182 места на территории парковки со стороны улицы Ленина, оплачивать стоянку на которой нужно при выезде с территории.
Прежде чем подводить официальные итоги, хочется поделиться собственным опытом от использования платных парковок.
Во-первых, это удобно. Несколько раз по работе приходилось в будни до полудня приезжать в район администрации города. Признаюсь честно, до появления платных парковок я либо старался переносить дела на ранее утро или вечер, ну а если не получалось, то выбирался в центр на общественном транспорте – практически не было шансов припарковаться порой даже в радиусе квартала. С введением платных парковок ситуация изменилась. Каждый раз, приезжая в район перекрёстка Ленина-Первомайская, специально делал пару кругов по улицам – буквально каждый сантиметр был заставлен припаркованными автомобилями и только на платной парковке на табло высвечивались цифры со свободными местами – счёт чаще всего шёл даже не на десятки, а на сотню (если говорить о площадке на Ленина) доступных для парковки мест!
Во-вторых, помимо возможности беспрепятственно оставить машину со всеми удобствами организована оплата парковки. Инструкции составлены очень подробно, предусмотрены разные варианты внесения платежа, так что тем, кто жалуется на, как им кажется, отсутствие нужной информации, хочется посоветовать сдать «права». Если уж не по глазам увидеть на табличках детально расписанные по шагам процедуры оплаты, то с таким зрением на дороге делать точно нечего.
В-третьих, на платных парковках царит тот порядок, о котором на бесплатных парковках остаётся только мечтать. Речь не об отсутствии мусора, хотя и чистота тоже похвальная, а об аккуратности водителей – машины стоят по разметке, проблем с проездом между рядами и постановкой автомобиля на место не возникает. Если вспомнить, как бросают машины на бесплатных парковках, то сравнение явно в пользу платных площадок.
В-четвёртых, платные парковки нельзя при всём желании назвать дорогими. 25 рублей в час – сумма вполне подъёмная за возможность без проблем оставить автомобиль в безопасности. Да, если оставлять машину на целый рабочий день, за месяц получится достаточно внушительная сумма, но те, кто приезжает в центр на работу, поутру вполне могут найти и свободное место на бесплатных парковках. Что касается личного опыта, то из нескольких визитов на платные парковки заплатить пришлось лишь однажды – то приезжаешь вечером и стоянка бесплатна, то укладываешься в течение дня в бесплатные же 15 минут с момента въезда на парковку, а единственный раз пришлось заплатить аж… 7,5 рублей (прописью – семь рублей пятьдесят копеек).
В общем, личный опыт использования платных парковок в Тюмени исключительно положительный, но со мной могут не согласиться 23 автомобилиста, каждый из которых за первый месяц работы платных стоянок получил штрафы за неоплату по 2500 рублей. И речь идёт о вполне сознательном нарушении, ведь не разобраться с порядком оплаты практически нереально – не сообразишь сам, всегда помогут специалисты «Тюменьгортранса».
Всего за прошедший месяц платными парковками воспользовались почти десять тысяч человек – на Герцена парковались 1587 раз, а на Ленина уже 7228 раз. В среднем в «кармане» на Герцена паркуется 72 машины в день, а на площадке на Ленина – 328 автомобилей. По статиcтике наиболее загружены парковки с 10 до 14 часов дня.
Самым популярным способом оплаты парковки является банковская карта (96% на Ленина и 76,5% на Герцена), на втором месте – оплата по SMS (3,5% на Ленина и 21,5% на Герцена), а приложение «Парковки Тюмени» распробовали 0,5% пользователей парковки на Ленина и 2% тех, кто ставит машины на Герцена.
Большая часть автомобилистов оставляет свои машины на платных парковках на время до одного часа (42% на Ленина и 75% на Герцена), до трёх часов паркуют машины 40% человек на Ленина и 20% на Герцена, а дольше трёх часов оставляют на парковках 18% пользователей парковки на Ленина и 5% паркующихся на Герцена.
Делать далекоидущие выводы по итогам первого месяца работы платных парковок в Тюмени пока рано, но кое-что уже можно отметить. Всё больше автомобилистов осознают удобство возможности за умеренную плату без проблем оставить машину на парковке в шаговой доступности от множества точек притяжения горожан, а неотвратимость наказания за неоплаченную парковку быстро отучает от лжеэкономии – на один штраф можно 100 часов оставлять автомобиль на стоянке…
К счастью, о повсеместном внедрении платных парковок и тем более организации платного въезда в центр Тюмени речи пока не идёт, но если расширение сети платных парковок будет вестись по аналогичному методу – это не самый худший вариант развития событий.

Платные парковки у здания администрации Тюмени начали действовать 12 мая – по прошествии месяца «Тюменьгортранс» подвёл первые итоги работы нового для областного центра формата парковки.
Напомним, что в настоящий момент к услугам тюменских автолюбителей две площадки для платной парковки: 28 мест в «кармане» со стороны улицы Герцена, где оплату необходимо производить при въезде, а также 182 места на территории парковки со стороны улицы Ленина, оплачивать стоянку на которой нужно при выезде с территории.
Прежде чем подводить официальные итоги, хочется поделиться собственным опытом от использования платных парковок.
Во-первых, это удобно. Несколько раз по работе приходилось в будни до полудня приезжать в район администрации города. Признаюсь честно, до появления платных парковок я либо старался переносить дела на ранее утро или вечер, ну а если не получалось, то выбирался в центр на общественном транспорте – практически не было шансов припарковаться порой даже в радиусе квартала. С введением платных парковок ситуация изменилась. Каждый раз, приезжая в район перекрёстка Ленина-Первомайская, специально делал пару кругов по улицам – буквально каждый сантиметр был заставлен припаркованными автомобилями и только на платной парковке на табло высвечивались цифры со свободными местами – счёт чаще всего шёл даже не на десятки, а на сотню (если говорить о площадке на Ленина) доступных для парковки мест!
Во-вторых, помимо возможности беспрепятственно оставить машину со всеми удобствами организована оплата парковки. Инструкции составлены очень подробно, предусмотрены разные варианты внесения платежа, так что тем, кто жалуется на, как им кажется, отсутствие нужной информации, хочется посоветовать сдать «права». Если уж не по глазам увидеть на табличках детально расписанные по шагам процедуры оплаты, то с таким зрением на дороге делать точно нечего.
В-третьих, на платных парковках царит тот порядок, о котором на бесплатных парковках остаётся только мечтать. Речь не об отсутствии мусора, хотя и чистота тоже похвальная, а об аккуратности водителей – машины стоят по разметке, проблем с проездом между рядами и постановкой автомобиля на место не возникает. Если вспомнить, как бросают машины на бесплатных парковках, то сравнение явно в пользу платных площадок.
В-четвёртых, платные парковки нельзя при всём желании назвать дорогими. 25 рублей в час – сумма вполне подъёмная за возможность без проблем оставить автомобиль в безопасности. Да, если оставлять машину на целый рабочий день, за месяц получится достаточно внушительная сумма, но те, кто приезжает в центр на работу, поутру вполне могут найти и свободное место на бесплатных парковках. Что касается личного опыта, то из нескольких визитов на платные парковки заплатить пришлось лишь однажды – то приезжаешь вечером и стоянка бесплатна, то укладываешься в течение дня в бесплатные же 15 минут с момента въезда на парковку, а единственный раз пришлось заплатить аж… 7,5 рублей (прописью – семь рублей пятьдесят копеек).
В общем, личный опыт использования платных парковок в Тюмени исключительно положительный, но со мной могут не согласиться 23 автомобилиста, каждый из которых за первый месяц работы платных стоянок получил штрафы за неоплату по 2500 рублей. И речь идёт о вполне сознательном нарушении, ведь не разобраться с порядком оплаты практически нереально – не сообразишь сам, всегда помогут специалисты «Тюменьгортранса».
Всего за прошедший месяц платными парковками воспользовались почти десять тысяч человек – на Герцена парковались 1587 раз, а на Ленина уже 7228 раз. В среднем в «кармане» на Герцена паркуется 72 машины в день, а на площадке на Ленина – 328 автомобилей. По статиcтике наиболее загружены парковки с 10 до 14 часов дня.
Самым популярным способом оплаты парковки является банковская карта (96% на Ленина и 76,5% на Герцена), на втором месте – оплата по SMS (3,5% на Ленина и 21,5% на Герцена), а приложение «Парковки Тюмени» распробовали 0,5% пользователей парковки на Ленина и 2% тех, кто ставит машины на Герцена.
Большая часть автомобилистов оставляет свои машины на платных парковках на время до одного часа (42% на Ленина и 75% на Герцена), до трёх часов паркуют машины 40% человек на Ленина и 20% на Герцена, а дольше трёх часов оставляют на парковках 18% пользователей парковки на Ленина и 5% паркующихся на Герцена.
Делать далекоидущие выводы по итогам первого месяца работы платных парковок в Тюмени пока рано, но кое-что уже можно отметить. Всё больше автомобилистов осознают удобство возможности за умеренную плату без проблем оставить машину на парковке в шаговой доступности от множества точек притяжения горожан, а неотвратимость наказания за неоплаченную парковку быстро отучает от лжеэкономии – на один штраф можно 100 часов оставлять автомобиль на стоянке…
К счастью, о повсеместном внедрении платных парковок и тем более организации платного въезда в центр Тюмени речи пока не идёт, но если расширение сети платных парковок будет вестись по аналогичному методу – это не самый худший вариант развития событий.