Страница 1 из 1

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 07 фев 2017, 22:43
Автоновости
Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы
Изображение
Вряд ли кто-то станет спорить с утверждением, что мотоцикл на большей части территории России — вещь сезонная. И как транспортное средство, и как снаряд для активного отдыха.

Зимой байкеры вынуждены пересаживаться на автомобиль или общественный транспорт для повседневных разъездов, а порцию адреналина получать позволяет либо снегоход, либо, для особо отъявленных экстремалов, ATV. Между тем, вопреки вынесенной в эпиграф фразе, можно и по снегу ездить на мотоцикле, получая колоссальное удовольствие и не отказываясь от привычных двух колёс. Правда, на межсезонье их придётся сменить на лыжу и гусеницу, но, стараниями тюменских изобретателей, сделать это можно без серьёзных финансовых и временных потерь. 

Изображение Изображение

В последнее время сноубайки (термин, которым обозначают мотоциклы на лыжно-гусеничном ходу) активно набирают обороты. Нехитрый комплект для переоборудования любимого мотоцикла позволяет не тратиться на дорогостоящий снегоход и не закрывать сезон практически круглый год — помимо стоимости самого снегохода, он требует и места для хранения, тогда как комплект лыжи и гусеницы для мотоцикла весьма компактен и нехитр в установке. Почему же тогда сноубайки остаются экзотикой для России, где сами природно-климатические условия благоволят такому устройству? Всё дело в цене, поскольку мировым центром сноубайкостроения можно назвать США и Канаду, где базируются основные производители китов для мотоциклов. Естественно, в силу всем понятных причин, их стоимость в России никогда не была низкой, а в последние годы падение рубля сделало их и вовсе золотой. Оттого-то не набравшее обороты увлечение вовсе сошло на нет. Ситуация обещает измениться в ближайшее время и, что особенно приятно, благодаря Тюмени! 

Изображение Изображение

История началась несколько лет назад, когда тюменские мотоциклисты-энтузиасты начали открывать для себя мир зимней езды. Естественно, с помощью комплектов зарубежных производителей, ведь тогда, как, собственно, и сейчас в России никто массово не занимался выпуском подобных аксессуаров для мотоциклов. Речь не идёт о гаражных полукустарных решений, создающихся единичными экземплярами под конкретный заказ, а именно о серийном производстве. Идея разработать подобный кит для переделки мотоцикла под зимнюю езду родилась практически после первой же поездки на сноубайке, но постепенно замысел оформился в реальный кит-комплект. Всё потому, что спрос на такую продукцию рос, опыт эксплуатации американских и канадских деталей позволял отмечать слабые места и устранять их в своём изобретении, а настоящим катализатором организации производства стал рост спроса на российском рынке. 

Взвесив все «за» и «против», оценив потенциал комплектов на рынке, прикинув свои технологические возможности, тюменцы перешли на новый уровень — от задумок к реальному производству, что случилось в сезоне-2013/14. Так под брендом «Альфа Драйв» появились первые в России серийные комплекты трёх размерностей (121, 129 с грунтозацепами 45 мм и 137 дюймов с грунтозацепами 66,6 мм) для трансформации мотоцикла в сноубайк. Создатели отмечают, что конструкция разработана с нуля, в ней были учтены недостатки зарубежных образцов, а высокий уровень локализации производства позволил существенно снизить цену. Комплекты из США, например, стоят порядка 500 000 рублей, тогда как российский набор — в районе 200 000 рублей. Чтобы не объяснять что к чему «на пальцах», создатели позволили провести тест-драйв превращённого в сноубайк кроссового KTM с двигателем 450 «кубов».

 

Рассказывая о своих комплектах, авторы кита отдельно подчёркивают, что готовы по желанию клиента адаптировать их под любой тип мотоцикла — хоть под чоппер Harley-Davidson, хоть под спортбайк Suzuki Hayabusa. Технически это реализуемо и этот чудо-агрегат сможет бороздить снежные просторы, хотя для максимальной эффективности использования мотоцикла и наибольшего удовольствия рекомендуется конвертировать кроссовую или эндуро технику. Именно мотоциклы этих категорий больше всего подходят на роль основы для сноубайка — достаточно лёгкие, весьма мощные, оптимальные по своей конструкции, рассчитанной на суровые условия эксплуатации. И действительно, представить себе закованный в пластик спортбайк, продирающийся сквозь лес сложно, а ещё сложнее в одиночку выбраться в снегу из-под завалившегося мотоцикла массой несколько сотен килограммов и вернуть его в вертикальное положение. С кроссовой техникой — проверено на собственном опыте — проблем таких нет. KTM безболезненно переносить падения и позволяет мчать особо не разбирая дороги, придавая поездкам особый кайф. 

Изображение Изображение

По своей сути, сноубайк остаётся мотоциклом, ведь ни органы управления, ни посадка не меняются. Нужно просто привыкнуть к тому, что под тобой не два колеса, а лыжа и гусеницы. Такой комплект даёт возможность получать совершенно своё удовольствие от использования. На сноубайке можно уверенно идти по снежной целине напролом, а можно вытворять самые разнообразные трюки — гусеница имеет невероятный «зацеп» на снегу, что позволяет наклонять мотоцикл в виражах чуть ли не прямой угол! Летом это возможно разве что на кроссовой трассе с уже накатанными «упорами» в грунте. 

Сравнивать сноубайк со снегоходом сложно. Это очень разная по уровню удовольствия от управления техника. И есть ещё нюансы. В Тюмени с горами не очень хорошо, поэтому кайфовать на горном снегоходе не получится. Пилить по равнине на утилитарнике — сложно назвать это активным отдыхом. Плюс схожая по уровню энерговооружённости снегоходная техника очень требовательна к физической форме пилота. Постоянно работать телом на тяжёлой машине в условиях непростого рельефа по силам далеко не каждому, а на сноубайке можно легко получать удовольствие, даже если вы не проводите в спортзале по 24 часа в сутки. Универсальность сноубайка подтверждает и интерес со стороны охотников — на снегоходе по чащобе особо не поездишь, а на компактном мотоцикле вполне реально маневрировать между стволами, загоняя, допустим, зверя. Естественно, добычу вывозить придётся на снегоходе, но гнаться за ней — разве что пешком или на сноубайке. И это не какие-то домыслы, а реальные отзывы охотников. В общем, мотоцикл на гусеницах пришёлся по душе самой разной аудитории с разными потребностями! Ну и нельзя забывать про фан-фактор, причём не только для пилота, но и для окружающих. В день теста на озере Андреевском из десятков тюменцев не было ни одного, кто остался бы равнодушным — кто-то снимал наши заезды на фото и видео, кто-то подходил и задавал вполне прикладные вопросы «сколько жрёт/сколько прёт», интересовался вездеходными качествами и потенциальными областями применения, спрашивал о стоимости и сложности конвертации мотоцикла в сноубайк и обратно. 

Изображение Изображение

Перевести мотоцикл с колёсного на лыжно-гусеничный ход можно в одиночку, обладая стандартным набором инструментов — уйдёт на всё про всё около часа. Приноровившись, процесс ускорится, хотя у тех, кто меняет колёса по несколько раз за лето, проблем не возникнет. Впрочем, проделывать все операции понадобится пару раз за сезон. Но всё равно разработаны подробные инструкции по процедуре и готовятся видеоролики для наглядности работ. 

Особенностью российского комплекта является возможность менять передаточное число — у зарубежных деталей как правило одна звезда под каждый мотоцикл, а в «Альфа Драйв» предусмотрели возможность настройки под желания заказчика, ведь для кого-то приоритетна максимальная скорость, а другому подавай настройки под медленное движение. Была улучшена кинематика подвески для снижения нагрузок на узлы мотоцикла и одновременно увеличен ход подвески. Специально под российскую конструкцию в Таиланде делают амортизаторы. К слову, это единственная импортная деталь во всём комплекте. Ну не производят необходимые по характеристикам и качеству амортизаторы да по приемлемой цене в России! В процессе сотрудничества с зарубежными инженерами были подобраны характеристики под комплект для сноубайка с учётом эксплуатации зимой и разработан амортизатор с регулировками. В остальном, кроме упомянутого амортизатора и гусеницы (её выпускает российская компания специально для «Альфа Драйв»), все детали выпускаются в Тюмени. Некоторые алюминиевые элементы заменены на детали из особого полимера, который легче, прочнее и надёжнее в суровых условиях эксплуатации. Была разработана с нуля передняя лыжа, поскольку имеющиеся варианты готового элемента не устраивали по своим показателям. Вообще в процессе поиска поставщика лыж выяснилось, что на российских снегоходах стоят лыжи американского производства! Ничего не оставалось, кроме как, засучив рукава, взять за разработку детали и организацию его производства. Приятно, что конструкция этого узла такова (на фото не окончательный вариант, готовы к запуску в производство, а тестовый), что позволяет использовать штатные мотоциклетные щитки для защиты зеркала вилки. При этом вся конструкция комплекта многократно протестирована перед запуском в производство и создатели уверены в своей надёжности — гарантия на комплекты составляет 18 месяцев, то есть два зимних сезона. 

Изображение Изображение

Авторы комплекта отдельно отмечают вопросы легальности сноубайка, независимо от того, лежит ли в основе мотоцикл с ПТС, зарегистрированный в ГИБДД, или же байк без документов, который числится как спортивный инвентарь. Судите сами. В любом случае по дорогам общего пользования на лыже и гусенице ехать невозможно, поэтому интерес со стороны Госавтоинспекции обеспечен только в том случае, когда вас остановят с прицепом и поинтересуются из чистого любопытства необычным агрегатом. Гостехнадзор, занимающихся снегоходчиками, также останется ни с чем — если мотоцикл с номером, то это вотчина контроля ГИБДД, а если техника без ПТС, то это спортивный снаряд и вопросов к нему нет вообще ни у кого. 

Изображение Изображение

Тест-драйв сноубайка на озере Андреевском под Тюменью — ничто по сравнению с теми испытаниями, что устраивают поклонники активного зимнего отдыха для комплекта «Альфа Драйв» в Башкирии и на Алтае. По первым отзывам — проходимость у сноубайков феноменальная, управляемость — на том же высшем уровне, так что определённый пул фанатов нового устройства Made in Tyumen уже сформировался. С учётом того, что производственные мощности ориентированы на выпуск тысячи комплектов в год, а при необходимости объёмы производства легко могут быть удовены, тюменцы нацелены выйти на зарубежные рынки. Конструкция проработана, цена конкурентоспособна, спрос есть — почему нет? К тому же, клиенты из Европы и США уже вовсю интересуются возможностью приобрести российские комплеты для сноубайков. А что, как не заинтересованность с родины авторов самой идеи сноубайка, подтверждает уровень продукта? 

Изображение Изображение

Курс на импортозамещение, взятый в связи с экономическим кризисом в России, особенно очевиден в случае тюменского комплекта для создания сноубайка. Разработано в Тюмени, выпускается в Тюмени, а интерес — не только в рамках страны, но и всего мира. Тот самый случай, когда фразу «Покупайте тюменское» впору переводить на иностранные языки. И говорить её с гордостью — продукт получился качественный, интересный и приносящий невероятное количество удовольствия. 

Все фото тюменского сноубайка в этом альбоме.

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 04:04
RS
Шляпа какаято :pipec: не едет даже в микро снегу как в ролике, сейчас когда снега выше колена вбще встанет на как только с дороги съедешь :yes:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 11:40
AVaLAnche
RS писал(а):не едет даже в микро снегу как в ролике, сейчас когда снега выше колена вбще встанет на как только с дороги съедешь

:eek: Интересное замечание, но на чём основанное? Очень даже аппарат едет, не хуже снегохода, и чем глубже снег, тем больше он позволяет.

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 12:48
RS
AVaLAnche писал(а):
RS писал(а):не едет даже в микро снегу как в ролике, сейчас когда снега выше колена вбще встанет на как только с дороги съедешь

:eek: Интересное замечание, но на чём основанное? Очень даже аппарат едет, не хуже снегохода, и чем глубже снег, тем больше он позволяет.

:lol2: да да конечно В это может поверить только тот кто на снегоходе не катает

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 12:56
atmicandr
Автоновости писал(а):Курс на импортозамещение, взятый в связи с экономическим кризисом в России, особенно очевиден в случае тюменского комплекта для создания сноубайка. Разработано в Тюмени, выпускается в Тюмени, а интерес — не только в рамках страны, но и всего мира. Тот самый случай, когда фразу «Покупайте тюменское» впору переводить на иностранные языки.

так было интересно всё читать и вот это вот фуфло в тексте новости явно лишнее :pipec:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 13:06
Tyumen_Men
AVaLAnche писал(а)::eek: Интересное замечание, но на чём основанное? Очень даже аппарат едет, не хуже снегохода, и чем глубже снег, тем больше он позволяет.

на опыте основано :yes: никуда этот самокат по глубокому снегу не уедет :razz:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 14:13
Muscle
из серии понятно, но нахера
1. не ново
2. только если некуда девать деньги
3. за идею классно. Представил очередь тюменских мотоциклистов, готовых отдать по 200 тыр за гусянки. У 80% мотобро и мотоциклы то столько не стоят :smeh:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 17:21
Амакан
Комплекты из США, например, стоят порядка 500 000 рублей, тогда как российский набор — в районе 200 000 рублей.

Джипы из Японии, например, стоят порядка четырех миллионов, тогда как российский УАЗ-Патриот - в районе одного миллиона рублей :smeh:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 08 фев 2017, 18:42
sasa72rus
Как владелец снегохода хочу сказать что шляпа это все, у меня 51я гусянка и то по такому снегу валится, а ездить на чепухе этой просто нереально и геморно...так что это все фуфломицин, снегоход для снега, лодка и водник для воды, мот для дороги....

Добавлено: 08 фев 2017, 23:39
Yastrebov72



Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 01:37
RS
Yastrebov72, оба ролика только подтверждают мною выше сказанное. И еще я в рекламе видел как на инфините каньон перепрыгивают и еще такое исполняют что закачаешься :smeh:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 08:25
уважаемый
Че вы, пойдет, для тех, кто слаще морковки ниче не ел :cherep: При условии
Muscle писал(а):только если некуда девать деньги

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 08:29
Tyumen_Men
так то в тундре где надувной снег погонять можно :)
а тут пустая трата денег имхо :yes:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 08:40
jakik
Tyumen_Men, Добавить тысяч 70 к этим 200, и можно уже снежик реальный подыскать ультимативный. :)

В роликах, кстати, одни эндуристы. У нас в России им, по моему, пофиг вообще, снег, грязь, болота. Нахрен им гусеницы?

Кстати, на Эльдорадо В.Бор видел как-то велосипед, переделанный на гусеничный ход. Надо нашим парням, про кого в шапке темы рассказывают, взять на заметку.

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 09:15
atmicandr
Чёта я посмотрел ролики... Это я так понимаю для реальных экстремалов доработка :eek: Надо быть богом мотоцикла, чтоб такое вытворять и по таким местам гонять 8-O 8-O

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 09 фев 2017, 09:37
Tyumen_Men
jakik писал(а):В роликах, кстати, одни эндуристы. У нас в России им, по моему, пофиг вообще, снег, грязь, болота. Нахрен им гусеницы?

это точно :up:

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 10 фев 2017, 10:45
sasa72rus

Мотоцикл круглый год: как в Тюмени колёса поменяли на лыжи и гусеницы

Добавлено: 10 фев 2017, 10:58
atmicandr
sasa72rus, дури у этой техники море 8-O