Volvo IntelliSafe: вопрос доверия
Добавлено: 26 июн 2017, 12:11
Volvo IntelliSafe: вопрос доверия
«Vision 2020». Для большинства автомобилистов это пустые, ничего не значащие слова, но только не для компании Volvo. Стратегия Volvo Cars под названием «Vision 2020» предполагает, что к 2020 году в новых автомобилях марки невозможно будет погибнуть или получить серьёзные травмы. В Volvo говорят, что основополагающим принципом всего, что они делают, была и будет безопасность. Именно поэтому фирма комплектует автомобили набором технологий пассивной и активной безопасности, которые изо дня в день помогают водителю в пути, предотвращают большую часть столкновений и защищают в случае аварии. Риск получения травмы в результате несчастного случая в одном из автомобилей Volvo (компания не конкретизирует в каком) упал на 50 % по сравнению с 2000 годом.
В общем-то, все новости говорят о том, что Volvo не просто заявляет о повышении безопасности, но и движется в этом направлении — тут и пять звёзд в краш-тестах EuroNCAP, и тесты беспилотников совместно с Uber и в программе Drive Me, а также внедрение комплекса IntelliSafe, включающегося в себя целый ряд функций — от помощи водителю во время движения до средств, помогающих предотвратить дорожно-транспортные происшествия и защищающих в случае аварии. Об этом и хочется поговорить.
Вполне логично, что на презентации новых автомобилей в Volvo делают акцент именно на инновационных системах активной безопасности, которые давно стали коньком марки, на котором автопроизводитель съел не одну собаку. Однако, есть одно существенное «но»…
Во-первых, демонстрация всех систем для клиентов проходит, скажем прямо, практически в тепличных условиях — тут тебе и тщательно подготовленная трасса, и выверенная до сантиметров дистанция для показа функционала электроники. Во-вторых, инструктор за рулём. Да, не удивляйтесь, если после всех рассказов о том, насколько умны современные Volvo, на место водителя вас не пустят, а предложат понаблюдать за работой искусственного интеллекта в воплощении автомобилей Volvo с места пассажира.
Самый цимес ситуации в том, что даже в руках инструктора электроника не всегда работает так, как бы того хотелось её создателям. То человеку приходится самому жать на тормоз, поскольку радары и камера не воспринимают препятствие за препятствие, то при самостоятельной парковке автомобиль радостно собирает боками пластиковые конусы, имтирующие стоящие машины. И всё это происходит на черепашьей скорости, которая специально подобрана для того, чтобы минимизировать вероятность того, что что-то пойдёт не так.
Безусловно, с каждой новой моделью (и это касается не только Volvo) электроника становится всё умнее и умнее, однако полностью доверяться ей нельзя. Наиболее адекватны в своей работе уже сейчас — автоматическое переклчюение дальнего света на ближний и адаптивный круиз-контроль. Остальному доверяться стоит с оглядкой и не терять бдительности ни на мгновение.
Про автоматическую парковку уже сказано — она может то пройти идеально, то её приходится прерывать на середине, дабы не стать участником ДТП и не ждать ГИБДД из-за поцарапанных твой машиной припаркованных автомобилей. Система автоторможения также далека от идеала. Не раз и не два автор этих строк изъявлял желание проверить её работу на себе, но никто из дилеров не идёт на этот шаг — и дело даже не в том, что это может быть чревато для подопытного журналиста (никаких проблем нет, эту ответственность автор берёт целиком на себя и претензий никому предъявлять в случае чего не собирается), а в том, что с большой долей вероятностью автомобиль человека не распознает и не затормозит — это подтверждают и испытания коллег из «Авторевю»…
Технология для полуавтономного управления автомобилем Pilot Assist, действующая даже при отсутствии впереди идущего автомобиля, также вызывает сомнения. Она использует аккуратное подруливание для удержания автомобиля в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч, но происходит это далеко не всегда, поэтому доверять ей целиком и полностью было бы крайне опрометчиво со стороны водителя.
Историй о том, сколько нервов портит система мониторинга слепых зон, не позволяющая перестроиться в соседний ряд, у владельцев Volvo предостаточно. Как и эпизодов, когда на голове прибавляется седых волос в моменты обгона, успешность которого ставят под вопрос системы активной безопасности, способные на встречной полосе сбавить газ или упорно тянуть в свою полосу, поскольку манёвр им кажется небезопасным.
К чему всё вышесказанное? К одному. Vision 2020 — цель бесспорно благая, но на пути к ней клиентов Volvo поджидают сюрпризы. Приятные, если владелец не будет целиком полагаться на способности электроники, и неприятные, если всецело положиться на сситемы активной безопасности. Да, современные автомобили гораздо «умнее» некоторых водителей, но всё же не настолько, чтобы можно было им полностью довериться. Даже в лабораторных условиях с инструктором за рулём.
«Vision 2020». Для большинства автомобилистов это пустые, ничего не значащие слова, но только не для компании Volvo. Стратегия Volvo Cars под названием «Vision 2020» предполагает, что к 2020 году в новых автомобилях марки невозможно будет погибнуть или получить серьёзные травмы. В Volvo говорят, что основополагающим принципом всего, что они делают, была и будет безопасность. Именно поэтому фирма комплектует автомобили набором технологий пассивной и активной безопасности, которые изо дня в день помогают водителю в пути, предотвращают большую часть столкновений и защищают в случае аварии. Риск получения травмы в результате несчастного случая в одном из автомобилей Volvo (компания не конкретизирует в каком) упал на 50 % по сравнению с 2000 годом.
В общем-то, все новости говорят о том, что Volvo не просто заявляет о повышении безопасности, но и движется в этом направлении — тут и пять звёзд в краш-тестах EuroNCAP, и тесты беспилотников совместно с Uber и в программе Drive Me, а также внедрение комплекса IntelliSafe, включающегося в себя целый ряд функций — от помощи водителю во время движения до средств, помогающих предотвратить дорожно-транспортные происшествия и защищающих в случае аварии. Об этом и хочется поговорить.
Вполне логично, что на презентации новых автомобилей в Volvo делают акцент именно на инновационных системах активной безопасности, которые давно стали коньком марки, на котором автопроизводитель съел не одну собаку. Однако, есть одно существенное «но»…
Во-первых, демонстрация всех систем для клиентов проходит, скажем прямо, практически в тепличных условиях — тут тебе и тщательно подготовленная трасса, и выверенная до сантиметров дистанция для показа функционала электроники. Во-вторых, инструктор за рулём. Да, не удивляйтесь, если после всех рассказов о том, насколько умны современные Volvo, на место водителя вас не пустят, а предложат понаблюдать за работой искусственного интеллекта в воплощении автомобилей Volvo с места пассажира.
Самый цимес ситуации в том, что даже в руках инструктора электроника не всегда работает так, как бы того хотелось её создателям. То человеку приходится самому жать на тормоз, поскольку радары и камера не воспринимают препятствие за препятствие, то при самостоятельной парковке автомобиль радостно собирает боками пластиковые конусы, имтирующие стоящие машины. И всё это происходит на черепашьей скорости, которая специально подобрана для того, чтобы минимизировать вероятность того, что что-то пойдёт не так.
Безусловно, с каждой новой моделью (и это касается не только Volvo) электроника становится всё умнее и умнее, однако полностью доверяться ей нельзя. Наиболее адекватны в своей работе уже сейчас — автоматическое переклчюение дальнего света на ближний и адаптивный круиз-контроль. Остальному доверяться стоит с оглядкой и не терять бдительности ни на мгновение.
Про автоматическую парковку уже сказано — она может то пройти идеально, то её приходится прерывать на середине, дабы не стать участником ДТП и не ждать ГИБДД из-за поцарапанных твой машиной припаркованных автомобилей. Система автоторможения также далека от идеала. Не раз и не два автор этих строк изъявлял желание проверить её работу на себе, но никто из дилеров не идёт на этот шаг — и дело даже не в том, что это может быть чревато для подопытного журналиста (никаких проблем нет, эту ответственность автор берёт целиком на себя и претензий никому предъявлять в случае чего не собирается), а в том, что с большой долей вероятностью автомобиль человека не распознает и не затормозит — это подтверждают и испытания коллег из «Авторевю»…
Технология для полуавтономного управления автомобилем Pilot Assist, действующая даже при отсутствии впереди идущего автомобиля, также вызывает сомнения. Она использует аккуратное подруливание для удержания автомобиля в пределах дорожной разметки на скорости до 130 км/ч, но происходит это далеко не всегда, поэтому доверять ей целиком и полностью было бы крайне опрометчиво со стороны водителя.
Историй о том, сколько нервов портит система мониторинга слепых зон, не позволяющая перестроиться в соседний ряд, у владельцев Volvo предостаточно. Как и эпизодов, когда на голове прибавляется седых волос в моменты обгона, успешность которого ставят под вопрос системы активной безопасности, способные на встречной полосе сбавить газ или упорно тянуть в свою полосу, поскольку манёвр им кажется небезопасным.
К чему всё вышесказанное? К одному. Vision 2020 — цель бесспорно благая, но на пути к ней клиентов Volvo поджидают сюрпризы. Приятные, если владелец не будет целиком полагаться на способности электроники, и неприятные, если всецело положиться на сситемы активной безопасности. Да, современные автомобили гораздо «умнее» некоторых водителей, но всё же не настолько, чтобы можно было им полностью довериться. Даже в лабораторных условиях с инструктором за рулём.