Речь идёт о геометрической СЖ, а не о компрессии в цилиндрах, всяких играх с циклом Миллера, электрических наддувах, переменных впускных трактах и тому подобных ухищрениях. Идея переменной степени сжатия (СЖ) далеко не нова и не раз воплощалась в металле как эксперимент. А получить такой результат можно разными способами. В серии мотор подобного типа первым запустит компания Infiniti. За ней, судя по всему, подтянутся другие производители. Например, Toyota. Она запатентовала в США шатун переменной длины и ДВС с изменяемой при помощи такого необычного узла СЖ. В моторе Тойоты обычный шатун превращён в механизм, способный быстро менять свою длину, за счёт чего достигается изменение положения поршня в верхней мёртвой точке, а значит, и объёма камеры сгорания, и степени сжатия. В шатун встроено несколько каналов для масла, переключающий механизм (номер 35 на рисунке ниже) с обратными клапанами и подпружиненным золотником. Его положение зависит от давления масла, подаваемого от коленчатого вала. Меняя давление, можно сдвигать этот штифт (перемещение идёт вдоль оси коленвала). Он будет соединять внутренние каналы в шатуне так, что масло сможет попадать в первый либо второй миниатюрный гидравлический цилиндры (33 и 34). При высоком давлении масла шатун имеет максимальную длину, и степень сжатия в двигателе тоже максимальна. Если давление падает ниже определённой планки, происходит переключение гидравлических цилиндров, эксцентрик поворачивается, шатун укорачивается, а степень сжатия — падает. В гидравлических цилиндрах движутся поршни, соединённые маленькими рычагами с эксцентриком (32). В нём имеется отверстие для поршневого пальца (32d). Смещая его выше или ниже, можно менять положение поршня по отношению к шатуну, а фактически длину шатуна. Вот и весь секрет. Жаль, компания не уточняет, когда покажет подобную систему в металле. Но вряд ли столь интересная разработка останется на бумаге. Уж хотя бы ради опыта такую конструкцию стоит реализовать.
Бонус
Скрытый текст:
В бензиновом моторе Infiniti 2.0 VC-Turbo (272 л.с., 390 Н•м) изменение степени сжатия (от 8:1 до 14:1) достигнуто за счёт механизма из рычагов и эксцентриков, встроенного между коленчатым валом и самыми обычными шатунами. Он способен менять взаимное положение поршня, шатуна и шатунной шейки. На схеме в центре чёрный пунктир пересекает шатунную шейку коленчатого вала, серый пунктир отмечает управляющий эксцентриковый вал, поворот которого изменяет положение мёртвых точек поршня в ходе рабочего цикла. Чёрный изогнутый рычаг (внизу справа) связывает управляющий эксцентрик с актуатором. Последний по сигналам электроники мгновенно настраивает положение всей конструкции в пространстве, в зависимости от режима работы двигателя (низкая нагрузка, экономичная работа или режим высокой мощности). Заявлено, что такой агрегат на 27% эффективнее, чем классический V6 3.5, для замены которого и предназначен.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 16:34
Mersedes
вангую кучу капремонта. в том числе по гарантии. зря они так вот поназапихивали.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 19:58
goodron
Бахнет все это унылое гавно знатно
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 21:56
atmicandr
Зачем это всё??? Если нужны эксперименты, вернитесь к роторным!
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 22:08
Baner
Идея прикольна, и реализована поинтересней инфинити, так как те сделали все по принципу муфт ввт, тут вроде упростили все более менее, интересно было бы пощупать такой моторчик)
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 22:31
DELETED
Это ж только патент. Что бы не успел кто-либо ещё "придумать" эту дичЪ и реализовать раньше них. Т.е. не факт, что вообще такое увидим. Ща на фиников посмотрят, поугарают и попрут на роторы фапать....
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 22:36
AleX86
Это не дичь, а прогресс! И если бы не такие эксперименты, ездили бы все на паровых повозках до сих пор! Молодцы япы!
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 22:39
Baner
AleX86, В том и проблема что это тупо патент, как написал выше oioi, скорей всего эту идею даже не воплотят в железо так сказать, что не может печалить...
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 23:12
goodron
AleX86 писал(а):Это не дичь, а прогресс! И если бы не такие эксперименты, ездили бы все на паровых повозках до сих пор! Молодцы япы!
Косоглазые обезьяны живут в шкафах и едят сырую рыбу , они уже доказали что технологий у них нет - побираются у немцев - в тойоту уже 10 лет ставят дизеля бмв , в инфинити моторы мерседес , а это гавно с изменяемой сж никому не нужно ибо вес шпг будет огромный кпд ниачем все это развалиться и будет стоить очень дорого
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 01 сен 2017, 23:30
Baner
goodron, это у японцев нет технологий?)) я наверно живу в другом мире) А вот про вес верно подмечено, особенно интересно то что вес у шатунов будет разный при большем либо меньшем давлении масла, но у нас вроде как вес самого шатуна особой роли не играет в отличии от поршня?
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 00:16
Mauzer
pesec писал(а):В бензиновом моторе Infiniti 2.0 VC-Turbo (272 л.с., 390 Н•м) изменение степени сжатия (от 8:1 до 14:1)
интересно, если такой разбег по СЖ, то и бенз можно лить разный, от 80 до 98? Чисто теоретически.
goodron писал(а):Косоглазые обезьяны живут в шкафах и едят сырую рыбу , они уже доказали что технологий у них нет - побираются у немцев - в тойоту уже 10 лет ставят дизеля бмв , в инфинити моторы мерседес , а это гавно с изменяемой сж никому не нужно ибо вес шпг будет огромный кпд ниачем все это развалиться и будет стоить очень дорого
А у немцев технологий хоть отбавляй. Колбасы нажрались, пива нахлебались и айда из Ниссан Навара строгать мерседесовский пикап, а на БМВ устанавливать двигателя французского концерна PSA.....
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 00:27
Baner
Mauzer,
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 00:34
infern0
похоже не то чтобы в серию пошло а даже опытного образца не будет
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 01:13
СМак
Mauzer писал(а):то и бенз можно лить разный, от 80 до 98? Чисто теоретически.
Точно такой же вопрос возник. Но, видимо, любой бензин менее с ОЧ менее 98 будет восприниматься как тяжелые условия и степень сжатия повышаться не будет. То есть фактически работать система могла бы работать только на хорошем бензине. Которого у нас толком нет.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 08:46
Holtoff
Baner писал(а):AleX86, В том и проблема что это тупо патент, как написал выше oioi, скорей всего эту идею даже не воплотят в железо..
"А что вдруг, если да? Вот что, млять, если да?"(С) Семен Слепаков.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 11:13
goodron
Mauzer писал(а):А у немцев технологий хоть отбавляй. Колбасы нажрались, пива нахлебались и айда из Ниссан Навара строгать мерседесовский пикап, а на БМВ устанавливать двигателя французского концерна PSA.....
А зачем изобретать примитивную телегу для колхозанов когда есть готовое решение - М - маркетинг , осталось оперение наштамповать и салон закинуть
Это пса у бмв побирается ! Учи мат часть , часть моторов бмв ставилось и на мини куперы , на пержо их просто тестировали ))
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 02 сен 2017, 20:36
Mauzer
goodron писал(а):А зачем изобретать примитивную телегу для колхозанов когда есть готовое решение - М - маркетинг , осталось оперение наштамповать и салон закинуть
точно так же можно ответить и про дизеля, зачем изобретать велосипед, когда он уже изобретен?
goodron писал(а):Это пса у бмв побирается ! Учи мат часть , часть моторов бмв ставилось и на мини куперы , на пержо их просто тестировали ))
вот возьми и выучи к следующему уроку! Немцы или обленились или разучились или обнищали, создали поколение движков при участии французов, а не при каком-то тестировании.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 02:49
uat
Mauzer, кстати, вполне приятный мотор получился, не без закидонов, но по характеристикам очень неплохой, а после ресталинга вполне себе замечательный двигатель.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 10:20
KorzH
AleX86 писал(а):Это не дичь, а прогресс! И если бы не такие эксперименты, ездили бы все на паровых повозках до сих пор! Молодцы япы!
И в чем тут прогресс? Что они принципиально новое изобрели? Baner, конечно, у японцев есть технологии, только они все чужие
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 14:01
DELETED
Цилиндры отключать научились. Крыльчаткой в турбинах управляют. Электрочаржеры начали прокачивать.
Шатуны знач шатать учатся, может и воплотят. А как нащщёт пущих извращений с геометрией цилиндра? Какой-нибудь автоматический строкер? Что бэ по нужде БАЦ и совокупный объём на литр вырос.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 14:05
ckoBopogkep
oioi, и стоить сие чудо будет как СОЮЗ-ТМА
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:18
goodron
Mauzer писал(а):Немцы или обленились или разучились или обнищали, создали поколение движков при участии французов, а не при каком-то тестировании.
Можешь думать все что угодно , факт остается фактом - японцы дно для пенсионеров
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:20
ckoBopogkep
goodron писал(а):goodron,
Mauzer писал(а):Немцы или обленились или разучились или обнищали, создали поколение движков при участии французов, а не при каком-то тестировании.
Можешь думать все что угодно , факт остается фактом - японцы дно для пенсионеров
Ты щас так лихо оскорбил примерно 2 лярда людей по всему миру
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:21
goodron
Baner писал(а):вроде как вес самого шатуна особой роли не играет в отличии от поршня?
Как это не играет ? Легкий шатун это дополнительные лошадиные силы на высоких оборотах , все нормальные авто производители идут по пути облегчения шпг
Отправлено спустя 33 секунды:
ckoBopogkep писал(а):Ты щас так лихо оскорбил примерно 2 лярда людей по всему миру
А что делать если правда так печальна
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:24
ckoBopogkep
goodron, эта правда видимо печальна только для тебя. В семье имеются двигатели ВАГ CTHA и узкоглазых HR16DE, везде есть плюсы и минусы. А голословно верещать как ты может даже школяр
Отправлено спустя 7 минут 21 секунду:
goodron писал(а):goodron,
Baner писал(а):вроде как вес самого шатуна особой роли не играет в отличии от поршня?
Как это не играет ? Легкий шатун это дополнительные лошадиные силы на высоких оборотах , все нормальные авто производители идут по пути облегчения шпг
Ты наверное Евгения Травникова насмотрелся, у которого канал Теория ДВС? Уменьшение веса шатуна не основной способ увеличить мощность на оборотах выше средних
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:39
goodron
ckoBopogkep писал(а):эта правда видимо печальна только для тебя.
То есть ты ездя на ниссановской перделке испытываешь чувство радости ?
ckoBopogkep писал(а):В семье имеются двигатели ВАГ CTHA и узкоглазых HR16DE,
выбор мягко говоря так себе
ckoBopogkep писал(а):везде есть плюсы и минусы
какие могут плюсы у ниссана ? У ниссана плюсы карл ниссан это бревно для перевозки навоза
ckoBopogkep писал(а):А голословно верещать как ты может даже школяр
Ты только не обижайся - вырастешь возьмешь большой кредит и купишь нормальное немецкое авто
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:40
ckoBopogkep
goodron, да у тебя фанатизм головного мозга))
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:41
goodron
ckoBopogkep писал(а):Ты наверное Евгения Травникова насмотрелся, у которого канал Теория ДВС? Уменьшение веса шатуна не основной способ увеличить мощность на оборотах выше средних
Перечитай еще раз о чем был разговор , разговор шел про шатун и его вес , а не способах увеличения мощности
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:45
ckoBopogkep
goodron писал(а):goodron,
ckoBopogkep писал(а):Ты наверное Евгения Травникова насмотрелся, у которого канал Теория ДВС? Уменьшение веса шатуна не основной способ увеличить мощность на оборотах выше средних
Перечитай еще раз о чем был разговор , разговор шел про шатун и его вес , а не способах увеличения мощности
Это как раз таки тебе надо перечитать свое сообщение
Отправлено спустя 7 минут 52 секунды: goodron, интересно, почему тебя бомбит ? Наверное имел опыт владения всеми японцами и немцами, вероятно ты разбирал все их двигатели.
Фирма Toyota запатентовала мотор с изменяемой степенью сжатия
Добавлено: 05 сен 2017, 16:55
goodron
ckoBopogkep писал(а):Это как раз таки тебе надо перечитать свое сообщение
Еще раз :
goodron писал(а): разговор шел про шатун и его вес , а не способах увеличения мощности
Сюда можно добавить что легкий шатун снизит мех потери
Твой друг травников не рассказал тебе зачем шатуны облегчают ?