Страница 1 из 2

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 26 июл 2018, 22:11
Majesti©
Видео: Поездка на электромобиле и его зарядка на новой зарядной станции в Тюмени.
Первая часть:

Вторая часть:

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 11:22
Djedi
Экономия на топливе это понятно, но стоимость таких машин так то не маленькая. Обслуживание по деньгам тоже не ясно.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 11:47
nextnicetry
Меня лично очень радует то, что электромобили у нас городе появляются. Пускай это единичные экземпляры, это даже добавляет ценности тем отважным владельцам, которые решили стать пионерами в этой области. Понятно, что какого-то заметного влияния на экологию и другие сферы они не окажут, но индустрия не стоит на месте, постепенно развивается инфраструктура, и это очень круто. Я уверен, что если сейчас лучшее применение такой машине в Тюмени - это городская машина выходного дня, то через несколько лет и технологии позволят более уверенно себя чувствовать зимой, и СТО подтянутся, и точек заряда станет побольше. В общем, респект и владельцам, и за репортаж большое спасибо.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 13:29
Беркут4044
Djedi писал(а):Экономия на топливе это понятно, но стоимость таких машин так то не маленькая. Обслуживание по деньгам тоже не ясно.

Данный авто, стоит 600 рублей, дешевле Хрея, минус техническое обслуживание, минус бензин. Что ещё нужно? опустить цены до уровня электровелосипеда?

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 13:44
Joker_tmn
Беркут4044 писал(а):Данный авто, стоит 600 рублей

уточняй сразу год, расположение руля, одноклассников и т.д.
П.С. в своё время сравниваю бензин и гибрид (одну модель), экономия топлива и т.д. получалось, что гибрид будет окупаться 10 лет.
Если брать в расчет чистый электрокар - и также бензовый - окупаемость будет поболее, плюс инфаструктура только начинает развиваться (допустим мне у дома и у работы негде заряжать)

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 13:59
lol-85
Беркут4044, мне интересно сколько она будет стоить через 5 лет когда батарея будет 30-40% от номинала, а зимой стремится к 0?! И сколько будет стоить иксрей через 5 лет? Думается, что вся экономия на топливе уйдет в потерянную стоимость батареи. Т.е. лично у меня мнение по поводу электрокаров:
1. Экономия сомнительна, это как будто ты сразу купил абонемент на бенз на 600-800 т.р. и катаешь его.
2. Куча неудобств с зарядкой, ограничением дальности, много проблем зимой.
3. По краш-тестам батареи не хило взрываются и горят при ДТП.
4. Экология улучшается только в месте эксплуатации, в месте генерации энергии она ухудшается, т.к. 90% электростанций у нас тепловые, т.е. жгут те же нефть и газ, нагревают воду, генерируют электричество с каким КПД, потом транспортируют его до места зарядки с каким КПД, потом заряжают электрокар с каким КПД, потом электрокар едет с каким КПД, т.е. эта та же энергия от сгорания углеводородов только с кучей посредников, т.е. КПД ниже.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 16:22
Антон Пермяков
Отвечу с цифрами.
1. Допустим я купил лиф, вы за этим же деньги - двс. Пусть это будет ихсрэй или любая другая машина. Ездим 7 лет. Средний пробег за год 15 тысяч. Экономию от бензина я складываю в одну баночку (15*7*4тыр=420тыр), экономию от ТО в другую баночку (15 тыр в год на 7 лет=100тыр). Итого через 7 лет у меня лиф с посаженной до 50% батареей, который я могу сдать на запчасти тыщ за 80 и купить на всю экономию другой такой же лиф. Итого я имею свежую машину, а у вас через 7 лет, простите, ведро, которое вы на свежую без доплаты в 200-300 тысяч никак не замените.
Или я могу через 7 лет за 200 тыр купить на разборке свежую батарею, ездить ещё 5-7 лет, складывая следующие 400 тыр экономии в баночку, а потом выкинуть эту машину и купить новую на сэкономленные 720тыр. А у вас по-прежнему будет за эти 7+5 лет ведро... точнее даже два. Это я даже не считаю доход от продажи лифа тыщ за 200 пионерам.
2 . Согласен. За эти неудобства я получаю деньги из п.1.
3. Можете привести ссылки? У меня другая инфа. Краш-тесты этим ввб прошли без проблем.
4. 90% э/э в нашей области вырабатывается на газовых ТЭЦ с кпд 30% по энергии плюс 30% по теплу, которое идёт в вашу и мою квартиру. Даже если предположить что из первых 30% теряется по пути до моей машины 1/3 (что оочень много, ибо передача э/э имеет кпд близкое к 90%, кпд э/мобилей тоже выше 90%), мы все равно сравняемся с кпд бензинового двигателя, имеющего 20% кпд за счастье. И это при условии, что бензин в машину с двс льется сразу из скважины, не причиняя вред экологии по пути. А куда мы денем из расчета 30% кпд по теплу? Их из песни не выкинуть, их надо как-то получать независимо от того, на чем мы ездим! Вот и получается, что в комплексе, для общества, э/мобиль вдвое экологичнее двс, и это если смотреть только по кпд, не принимая во внимание загрязнение города выхлопными газами!

Добавлено: 27 июл 2018, 16:42
Vitus_Bering
Антон Пермяков, КПД бензинового ДВС равное 20-25% это 70 года 20 века, когда с объема 1,5 л снимали 60-70 л.с. сейчас с этого объема легко снимают в 2 раза больше! Т.е. реальный КПД выше 40%. КПД турбодизеля ( современного) уже перешагнуло 50%! Далее многие из нас довольно часто ездят на расстояния значительно превышающие способности электромобиля. Ещё: мы живём не в тропиках! У нас бывает зима! И пробег вашей кофемолки на колесах, который итак не блистал становится совсем тоскливый.... Ищите дальше рассказывайте людям сказки. Про экологию. При текущих параметрах, электромобиль - не более чем красивая игрушка....

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 17:28
lol-85
Антон Пермяков, цифры у каждого свои, понятно, что электро, ГБО или велосипед, всё зависит от целей. Я офисный планктон, езжу каждый день, но поездки короткие, итого 5-6 т. км в год по городу, на бензин трачу 20-25 т.р, в год (по личному кабинету в банке).
На ТО своей бензиновой машины 2,5 т.р., это масло + фильтры. Возможно раз за 10 лет я поменяю ГРМ за 6 т.р. и свечи за 500 рублей. Откуда цифра в 15 т.р не понятно.
Ну купил я например короллу за 800 тыщ 5-летнюю. проезжу ещё 5-ть и продам за 800 с учетом инфляции, потрачу на ТО и бенз ещё 150 тыщ за 5 лет, но в ней всегда тепло, она едет в любую погоду и о заправке я думаю раз в 2-3 недели и то могу ей несколько дней пренебрегать, некогда, не по пути или ещё что-нибудь. Вы вот ещё вебасто поставили, а мне она не нужна, покрывало + картонка и в машине жара.

Я не спорю, что за электрокарами будущее, но сейчас это скорее энтузиазм, особенно в нашем климате, полгода - зима.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 18:03
Антон Пермяков
Vitus_Bering писал(а):[b] Т.е. реальный КПД выше 40%.

Ни в одном источнике про бензиновый двс выше 25% цифры не встречал. Ссылку можете привести в доказательство своих слов?
Остальное в вашем посте - неконструктивный скепсис, если ответ был адресован мне. При чем тут пробег и зима если речь шла об экономии и экологии? Я к примеру, две зимы отъездил на электричке в Тюмени, не в тропиках. А вы сколько?
С пробегом согласен, дневной пробег - личная икебана каждого, пусть каждый сам и решает, подходят ему кофемолки или нет.

Отправлено спустя 1 час 45 минут 39 секунд:
lol-85 писал(а):цифры у каждого свои, понятно, что электро, ГБО или велосипед, всё зависит от целей.

Именно, коллега!
Нет смысла спорить выгоден э/мобиль или нет без конкретных цифр конкретного пользователя: пробега, затрат на ТО и тп.
Например, у меня на ТО бензиновой машины в год уходит существенно больше 15 тыр, но и машина - не отечественный автопром. У многих владельцев э/мобилей ежегодный пробег 25-30 тысяч, и эта цифра вообще решает всё, без всяких дополнительных расходов.
Каждый считает свои цифры и сам принимает решение, у меня нет цели всех убедить что им нужна электричка, моя цель - предоставить исходные данные для такого расчета на основе опыта эксплуатации электромобиля.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 20:07
oioi
Умиляют меня росказни про какое-то там эко, заботу о природе и т.д.
Самообман или в ухи нассали знатно?
В электрошушлайке того же пластика дохерища. Что такое пластик? Нефть. Всё равно где-то фабрики природку гавнят.
Топливо? Как производятся аккумуляторы? Явно не топором и лопатой. Опять фабрики, опять химоза.
Просто оно снаружи выглядит, что выхлопа никакого нет, знач всё такое "зелёное". На деле просто всю химозу убрали от глаз подальше. Делов то.

Если уж наяривать на электро с точки зрения эко - то пусть хотя бы делают весь внутряк из пресованного мусора и тканей. :smeh:
Хотя и мусор хорошо переработать/спрессовать - тоже опять химоза нужна. А значит, где-то коптит фабрика...


//Рассматриваю электро с точки зрения быстрого трогания с места(тесла и т.д.).
И что можно в доме суперчачу поставить и лишить себя удовольствия в виде посещения заправок. И то, если исключительно по городу катаешь.

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Кстати, а ценник то какой? По чём кВт льют? :roll:
Если по 5-7рублей, то в мохнатое очко такую экономию. :cherep:
В частном доме с тарифом "электроплита" можно выдавить что-то в районе 1.8р. :razz:

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Ярые сторонники электрокаров мне напоминают ортодоксальных приспешников вегитарианства. :cherep: мясо - зло, коровка, жалко, жалко, ко-ко-ко, жри грибы, тварь. :grin:

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 20:19
Vitus_Bering
Антон Пермяков, ну да фигурирует 25%. И Турбодизель до 53 %. А теперь прикинь в уме, что современные немецкие турбозажигалки по ТТХ почти не уступают современным турбодизелям и приблизились к ним по расходу. Думаю к 40% и будут стремиться. Но это не главное. Мне интересен электромобиль, но он мне просто не подходит ( и думаю не одному мне), кстати будь я "офисным планктоном" и живи в городе , непременно попробовал бы. Но увы: я живу за городом, часто езжу на большие для электромобиля расстояния. Дополнительно, наш рынок электромобилей увы и ах крайне убог! Лиф, ай-миев, вольта... Эллада есть? Тесла запредельно недешев. И это тоже фактор. Поэтому вы сколько угодно можешь расписывать достоинства электромобилей, но пока они будут иметь такое количество ограничений, они будут оставаться крайне нишевой продукцией, а для большинства, просто красивой игрушкой.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 22:34
Soder
Vitus_Bering писал(а): кстати будь я "офисным планктоном" и живи в городе , непременно попробовал бы

И скидывал бы шнурок с 14 этажа. Гаражей ни у кого нет, частных домов в городе тоже
офф даже днем без единой пробки останавливался на каждом светофоре, вот где экономия, электричка же не тратит энергию стоя на месте )))

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 22:41
Мракор
Soder писал(а):Гаражей ни у кого нет, частных домов в городе тоже

У мну частный дом в черте города)) но электричку не возьму ввиду того что она маленькая и в нее не войдут 5 человек + какой нить багаж

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 27 июл 2018, 22:59
Беркут4044
lol-85 писал(а):Антон Пермяков, цифры у каждого свои, понятно, что электро, ГБО или велосипед, всё зависит от целей. Я офисный планктон, езжу каждый день, но поездки короткие, итого 5-6 т. км в год по городу, на бензин трачу 20-25 т.р, в год (по личному кабинету в банке).

Так с этого и надо начинать. Я столько денег трачу примерно за пару месяцев.

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Мракор писал(а):
Soder писал(а):Гаражей ни у кого нет, частных домов в городе тоже

У мну частный дом в черте города)) но электричку не возьму ввиду того что она маленькая и в нее не войдут 5 человек + какой нить багаж

В теслу войдут, почему нет-то?

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 28 июл 2018, 08:23
Мракор
Беркут4044 писал(а):В теслу войдут, почему нет-то?

на теслу у меня денежОк не хватит)))

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 02 авг 2018, 17:23
pachimon
Ну хз , сейчас как раз подумываю о покупки лифа супруги, живу за городом , по отзывам лиф который за батарейкой на 24кВт пробегает 100-150 км , скататься в магазин да по каким нить делам я думаю хватит , на работу ей не надо, вечером загнал в гараж воткнул в розетку , с утра кофемолка заряжена , для поездок на дальним расстояния есть кадя , выбираю не чисто из за какой-то экономии и или экологии , а просто прикольно, цены при замене элементов батареи не прям заоблачные , полностью батарея , выгорает исключительно редко , так что для себя минусов пока не нашёл, в живую пообщаться с владельцами электричек хочется , и будем наверно брать

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 10:45
fantamass
lol-85 писал(а):Думается, что вся экономия на топливе уйдет в потерянную стоимость батареи.
к таким же выводам пришёл,примеряя на свой средний ежедневный пробег по городу (не более 20 км /день, загородные поездки не считаем). Экономический эффект начинается с 50 -100 км пробега..,но берите во внимание зиму нашу .Танцы с бубном при зарядке в минуса...что кабель подогревочный проложите ? ну а фен на обогрев не хило сосущий энергию ? автономку воткнёте ? сминусуйте тогда эти затраты с бонуса экономического ...велика экономия ? Главный тормоз -наш климат..Конечно ,если есть худо бедно отапливаемый бокс ,тогда проблем меньше .
Кароче хрень.....но заманчивая ....хочу лифа...хочу !!! :-D

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 11:01
TURBIGG
pachimon, почему именно его, а не обычную бензиновую маленькую машинку, с маленьким расходом топлива?

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 11:29
lol-85
fantamass, да чтобы она окупалась и было комфортно её использовать, то режим должен быть такой как описывает pachimon: выехал из теплового гаража - поездил 50-100 км без долгих стоянок и обратно, например жене, детей развести по садикам школам, кружкам, по магазинам по мелочи и обратно в гараж на подсос. Ну летом соответственно примерно с апреля по октябрь должно быть без проблем и с долгими стоянками. Можно даже подумать юзать её по выходным и полгода в летний сезон.
Антон Пермяков, может поможете прояснить как выкручиваетесь в ситуации, когда допустим -25 на улице, выехал утром из дома, доехал до работы, там она должна стоять 8-10 часов, потом обратно, подсоса нет, вебастой отогревать батарею ?! Как быстро вообще остывает батарея? Как долго её надо приводить в рабочее состояние при -20 скажем? (что у нас стабильно 3-4 месяца держится) Батарея я так понял работает только в рабочем диапазоне температур, не может так случиться что батарея на ходу замерзнет и машина встанет?
Как у нее с буксировкой на тросе? Можно её привязывать или сразу брать абонемент на эвакуатор?

У меня кстати тарифы дома не такие радужные 1,31 ночь, 2,62 день.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 14:56
fantamass
lol-85 писал(а):Как у нее с буксировкой на тросе?
нормально..подзарядишься ещё в процессе ))
lol-85 писал(а):может поможете прояснить как выкручиваетесь в ситуации, когда допустим -25 на улице, выехал утром из дома, доехал до работы, там она должна стоять 8-10 часов, потом обратно, подсоса нет, вебастой отогревать батарею ?! Как быстро вообще остывает батарея? Как долго её надо приводить в рабочее состояние при -20 скажем?
с ежедневной эксплуатацией ,стоянки по 8-10 при такой температуре думаю не страшны...ну пробег упадёт разве .а вот заряд ночной ... :???: на замороженной приехал до дома на остатке и как? батарея застывшая вяло заряд будет брать,если совсем в защиту не свалится ...Выход -мутить подогрев. В общем приспособить под нашу зиму можно,вопрос надо ли ?И хотелось бы узнать как влияет недозаряд и эксплуатация при жёстком минусе на ресурс батареи....и вообще какой средний срок эксплуатации батареи в таких условиях ?

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 15:23
Антон Пермяков
Антон Пермяков, может поможете прояснить как выкручиваетесь в ситуации, когда допустим -25 на улице, выехал утром из дома, доехал до работы, там она должна стоять 8-10 часов, потом обратно, подсоса нет, вебастой отогревать батарею ?! Как быстро вообще остывает батарея? Как долго её надо приводить в рабочее состояние при -20 скажем? (что у нас стабильно 3-4 месяца держится) Батарея я так понял работает только в рабочем диапазоне температур, не может так случиться что батарея на ходу замерзнет и машина встанет?

На ходу не замёрзнет. ВВБ при зарядке и эксплуатации нагревается, а не остывает. Например, на улице -20. В капитальном гараже у меня при этом (неотапливаемом) -15. Беру машину утром с розетки, температура ВВБ -12 (грелась ночью от заряда). Еду на работу. Приехал - температура -10. При этих условиях за 8-10 часов она не остынет до температуры блокировки (-18), тепловая инерция у нее очень большая. При -25 за бортом остынет за 6-8 часов. При -30 остынет за 4 часа. То есть при -20 можно спокойно ездить на работу, при -25 и ниже либо не ездить, либо не оставлять дольше указанного времени на простое.
Буксировка возможна только если машина включилась. В этом случае она не только прекрасно буксируется, но ещё и заряжается во время буксировки рекуперацией.
Как выкручиваться при -25 и ниже: три варианта. 1) В обед сгонять на фаст и зарядить ее, ввб прогреется. 2) Если есть розетка у работы или у дома - ставится электрический подогрев ВВБ, который небольшими токами держит ее в температуре около -5. 3) Планировать свои поездки в мороз ниже -25 так, чтобы машина не стояла больше 4 часов или ехать на такси. Справедливости ради хочу заметить что при -25 и ниже половина машин из двора вообще не выедет, народ свой двс жалеет и едет на работу на такси.
Сразу отвечу на следущий пост: медленная зарядка при рабочих температурах ВВБ (до -18) идёт как обычно, проблем за две зимы не было. Но фаст заряжает холодную батарею гораздо медленнее, чем летом, ток зарядки регулирует сама машина, в зависимости от температуры ВВБ.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 15:32
lol-85
Антон Пермяков писал(а):1) В обед сгонять на фаст и зарядить ее, ввб прогреется. 2) Если есть розетка у работы или у дома - ставится электрический подогрев ВВБ, который небольшими токами держит ее в температуре около -5. 3) Планировать свои поездки в мороз ниже -25 так, чтобы машина не стояла больше 4 часов или ехать на такси

Я так понял вебасто используется для подогрева салона, а нельзя её как-то приспособить для подогрева батареи? Было бы надежно в любую погоду.

Антон Пермяков писал(а):Справедливости ради хочу заметить что при -25 и ниже половина машин из двора вообще не выедет, народ свой двс жалеет и едет на работу на такси.

Я еду в любой мороз, или жена, везу детей куда-нибудь, в том же садике актировки нет, сидеть дома с ними некому, надо везти, очень хотелось бы, чтобы было без сюрпризов, хоть в -40.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 15:34
nextnicetry
Больше половины комментаторов электромобиль вживую не видели, но жонглируют скептическими фактами так виртуозно, словно не одну такую машину похоронили.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 16:14
CJIOH
Сцук что за технологии? Опять возле розетки ездить каждый день заставляют😂 я против электро, потому что это лицемерие с дешевизной использования и плевок в лицо по поводу экологии.

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 16:34
lol-85
CJIOH, нас уже смартфонами приучили постоянно искать розетку и ставить на ночь на подсос, а также разбираться в различных типах штекеров, так что ничего нового :)

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 18:18
Антон Пермяков
lol-85 писал(а):Я так понял вебасто используется для подогрева салона, а нельзя её как-то приспособить для подогрева батареи? Было бы надежно в любую погоду.

Согласен, это было бы идеальное решение, но я о таких пока не слышал. У лифа батареи в герметичном метал-корпусе и засунуть туда шланги с тосолом пока никто не смог. Опять же, это проблема чисто японского лифа. У европейцев-лифов есть опция подогрева ВВБ: тэны внутри ВВБ, которые питаются от самой ВВБ, это очень удобное решение. У Теслы вообще ВВБ залита антифризом, которой работает и на охлаждение, и на нагрев. То есть эти технологии есть, но не у японских лифов, которые пока в РФ оптимальны по соотношению цена-результат. Европеец лиф стоит уже под миллион ((
И опять же соглашусь с вами, очень хочется иметь универсальный автомобиль на все сезоны. Но пока японский Лиф имеет четкие ограничения, о которых я честно говорю: ниже -20 ездит с вышеуказанными ограничениями, на дальняк не ездит. Та же Тесла ездит и на дальняк, и в любой мороз, но ее ценник не позволяет говорить о какой-то экономии.
Тот, кто СВОИ цифры посчитал - выбор уже сделал. К примеру, сегодня в Тюмень пришел автовоз из Владика с тремя лифами сразу. Два года назад три лифа в год в Тюмени за событие было. А сейчас три новых лифа в неделю - уже привычно. Один из лифоводов сегодня написал в чате что намотал 10 тыс.км за два месяца. Надо ли ему объяснять преимущества э/мобиля если он с такими цифрами лифа за 2,5 года окупит в ноль? ))

Добавлено: 03 авг 2018, 18:25
Majesti©
Антон Пермяков писал(а):. К примеру, сегодня в Тюмень пришел автовоз из Владика с тремя лифами сразу.
Да, пока вы тут думаете, считаете и спорите, другие уже покупают и привозят Лифы в Тюмень:
Изображение :)

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 18:38
cfyz
Soder писал(а): электричка же не тратит энергию стоя на месте

радио, свет, кондер(печка) :pipec:

Видео: Поездка на электромобиле по Тюмени и его зарядка на зарядной станции.

Добавлено: 03 авг 2018, 18:52
oioi
cfyz писал(а):
Soder писал(а): электричка же не тратит энергию стоя на месте

радио, свет, кондер(печка) :pipec:

А зимой ещё аккумы греть нужно. Вряд ли в нормальных повозках аккумы без подогрева.

Насчёт печки - ДВС хотя бы тепло от пихла в печку идёт. А в электричках откуда тепло? Только эл.подогрев. -)