Камеры контроля средней скорости снижают аварийность
Добавлено: 21 янв 2022, 08:20
Камеры контроля средней скорости снижают аварийность

Институт экономики транспорта и транспортной политики продолжает публиковать результаты исследования, посвященного эффективности фотовидеофиксации (ФВФ) в контексте системы безопасности дорожного движения и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Результаты исследования посвящены методу контроля средней скорости.
При расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.
Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.
Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается т. н. эффект «кенгуру» (торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций.
Применение метода контроля средней скорости не исключает и не заменяет необходимости применения камер контроля мгновенной скорости. Последний показывает эффективность на относительно коротких участках дорог с высокой аварийностью, в то время как контроль средней скорости позволяет обеспечивать соблюдение скоростного режима и, как следствие, повышать безопасность движения на более протяжённых участках. Кроме того, согласно действующим методикам размещение технических средств автоматической фотовидеофиксации возможно не чаще одного на один км в населённом пункте и одного на пять км вне населённых пунктов.
Наибольшая эффективность системы фотовидефиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от факторов дорожных условий, конфигурации УДС и наличия протяжённых аварийно-опасных участков и др. условий.

Институт экономики транспорта и транспортной политики продолжает публиковать результаты исследования, посвященного эффективности фотовидеофиксации (ФВФ) в контексте системы безопасности дорожного движения и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Результаты исследования посвящены методу контроля средней скорости.
При расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.
Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов.
Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается т. н. эффект «кенгуру» (торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций.
Применение метода контроля средней скорости не исключает и не заменяет необходимости применения камер контроля мгновенной скорости. Последний показывает эффективность на относительно коротких участках дорог с высокой аварийностью, в то время как контроль средней скорости позволяет обеспечивать соблюдение скоростного режима и, как следствие, повышать безопасность движения на более протяжённых участках. Кроме того, согласно действующим методикам размещение технических средств автоматической фотовидеофиксации возможно не чаще одного на один км в населённом пункте и одного на пять км вне населённых пунктов.
Наибольшая эффективность системы фотовидефиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от факторов дорожных условий, конфигурации УДС и наличия протяжённых аварийно-опасных участков и др. условий.