Страница 1 из 1

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 28 окт 2022, 11:50
Автоновости
Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах
Изображение
В Тюменской области проходит испытания программно-аппаратный комплекс «Мониторинг УДС».

В автомобиле Управления автомобильных дорог установлена видеокамера и «умный» блок. Микрокомпьютер принимает сигнал с камеры и, благодаря видеозахвату, распознаёт на кадрах отклонения на улично-дорожной сети. Делает он это даже быстрее, чем Вы прочитали, - буквально в режиме онлайн на скорости до 90 км/час.

«Мы используем камеры со стабилизацией. Частота - 60 кадров в секунду. Система анализирует каждый кадр, выбирает самый оптимальный и пропускает его через модели нейросети. Каждая модель ищет свои отклонения», - комментирует Дмитрий Котоловский, директор по IT компании ИТС.


Пока нейросети обучены выявлять 4 вида детекции — отклонения в разметке и знаках, выбоины и трещины. Фото с отклонениями попадают на жёсткий диск, блок GPS присваивает им координаты, а модуль ЛТЕ отправляет карточки диспетчеру.

«Нейросеть мы обучали около двух лет. Каждый кадр она прогоняет примерно через 50 тысяч подобных изображений. Какие-то элементы приходилось «дообучать». Например, коммунальные люки нейросеть могла распознать, как выбоину. С дорожными знаками тоже был интересный опыт. Некоторые рекламные баннеры вдалеке, она распознавала как загрязнённые знаки и фиксировала детекцию. Сейчас она умеет их отличать», - рассказывает Дмитрий Котоловский.

Тюменские айтишники разработали для этого модуля подсистему диспетчеризации и управления транспортом служб содержания дорог (ДУТССД). Эта программа принимает детекции, размещает их на интерактивной карте и позволяет диспетчеру направить заявку подрядной организации. 

Объясним на примере обычной выбоины. Камера фиксирует яму. Фото с координатами попадает к диспетчеру. Он в свою очередь направляет карточку задания в мобильное приложение подрядной организации. После устранения выбоины подрядчик делает новое фото и закрывает задачу. Пока идут работы карточка на интерактивной карте горит красным значком. После их выполнения цвет значка меняется на зелёный.

«Многофункциональный комплекс является только частью мероприятий, которые планируется реализовать в рамках развития интеллектуальных транспортных систем. В данном случае аппаратно-программный комплекс создан, чтобы фиксировать отклонения от нормативного состояния и передавать их подрядчикам для устранения. В перспективе систему можно будет обучить расчёту стоимости работ по восстановлению дорожного покрытия и составлению отчётности», - делится заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.

Данные системы будут помогать автоматически фиксировать отклонения на дорогах и ставить эти участки в план ремонтных работ. Они создаются в дополнение к исследованиям, которые ежегодно проводит специализированная дорожная лаборатория.

Подобная система единично запущена в г. Екатеринбурге. В пилотном варианте её используют на трассе «Екатеринбург-Пермь».  Этой зимой нейросеть снова будет учиться. Разработчики планируют обучить «умный» компьютер выискивать отклонения на барьерном ограждении, определять наледь и сугробы.

Развитие интеллектуальных транспортных систем ведётся в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Изображение Изображение Изображение Изображение

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 28 окт 2022, 15:04
BlackDJ
А не проще спросить водителей? А не искать трещинки на Ленина-Республики и перестилать ее каждый год.


Николая Зелинского - как будто бомбили, например.
Николая Семенова тоже.


Но какой в этом толк? Если какая-то дорогущая система распознает что-то там на скорости 90 в е%енях и не видит у себя под носом проблем.

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 28 окт 2022, 19:24
Scharnhorst
Автоновости писал(а):В Тюменской области проходит испытания программно-аппаратный комплекс «Мониторинг УДС».

В автомобиле Управления автомобильных дорог установлена видеокамера и «умный» блок. Микрокомпьютер принимает сигнал с камеры и, благодаря видеозахвату, распознаёт на кадрах отклонения на улично-дорожной сети. Делает он это даже быстрее, чем Вы прочитали, - буквально в режиме онлайн на скорости до 90 км/час.

Что только русские не придумают, лишь бы изначально дороги нормальные не делать? :lol2:

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 28 окт 2022, 19:53
Sailor605
Scharnhorst, ну стоит заметить что Алебашевская в хорошем состоянии, с 18го года там точно никто ничего не делал, потому что с 18 года как срезали разметку когда полосы меньше сделали так и оставили)

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 29 окт 2022, 16:44
oioi
Нейросети какиета :shock:
Уассю с кружкой пивчана посадить, быстро отдетектит все неровности на проливах. :cherep:

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 30 окт 2022, 10:33
Virusandxep
К чему эти сложности? Есть же тема тут : https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=7108&start=1170
Вот только те, кто принимает решения о ремонте, к сожалению, не читают эту группу.
Ул. Кишинёвская напоминает Сталинград, но поток машин по ней идёт хороший. Ещё и лежаков там зачем-то накатали. :pipec:
Многие едут по соседним улицам (где частный сектор и хороший асфальт) тем самым создают неудобства жителям и бьются на перекрёстках.

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 31 окт 2022, 11:53
f4ber
Все просто, как в детективах, задаешься вопросом cui prodest (кому это выгодно?) и сразу понимаешь, зачем вместо васи или десяти васей используется умная машина с нейросетью, айтишники, диспетчер, подрядчик и целый сервис-деск для подрядчика.

Нейросети ищут неровности на тюменских дорогах

Добавлено: 31 окт 2022, 13:58
Александр 79
Пусть скажут кто принимал работу на пересечении Новосибирская и Магнитогорская где колодец выпирает выше асфальта