Тюменские таксисты нашли оправдание повышению тарифов
Добавлено: 16 май 2011, 19:12
Тюменские таксисты нашли оправдание очередному повышению тарифов
Тарифы на услуги такси в Тюмени очень скоро могут увеличиться в три раза! Такой прогноз озвучили представители компаний, оказывающих услуги такси в областном центре, на состоявшемся в управлении по товарному рынку и услугам администрации города "круглом столе". Расчеты они подкрепили арифметическими выкладками.
Повышать цены таксисты любят. Только повод дай. Праздник, непогода, пробки на дорогах — реакция одна: легкое повышение тарифов. На этот раз причиной неожиданной инфляции может стать новый закон, обязывающий службы такси нести ответственность за каждого из водителей, который обслуживает поступающие в диспетчерскую службу заказы.
Согласно изменениям, с 1 января 2012 года таксисты должны будут заключать с диспетчерской службой трудовые договоры, использовать для работы автомобиль, находящийся у службы такси в собственности или в лизинге, либо сами должны будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели.
"Таксование" без соответствующих разрешений, которые выдаются только юрлицам или ИП, — вне закона и будет караться штрафами. Как пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Оксана Речкина, немалыми — до пяти тысяч рублей. Согласно федеральному закону, с 2012 года штрафовать будут и тех, кто раздает заказы "физлицам", и тех, кто неправомерно ездит с "шашечками". Нарушителей будут выявлять сотрудники госавтоинспекции.
Оформление договоров, разрешений и прочих документов, по мнению участников рынка частного извоза, может обернуться бумажной волокитой, финансовыми издержками, снижением числа участвующих в извозе водителей и, соответственно, сумасшедшим ростом цен.
Впрочем, необходимость навести в этой сфере порядок назрела давно. Дело в том, что в настоящее время в Тюмени работа такси устроена так, что потребитель, по сути, не имеет никаких прав. Заказывая такси, он полагает, что платит именно той службе, чей телефон он набрал, и жаловаться, в случае чего, он тоже будет именно на эту службу. Но оказывается, юридически, жаловаться ему просто не на кого. Водители, в большинстве своем, являются физическими лицами. Многие — подрабатывают в свободное от постоянной работы время. Закон до недавнего времени этого не запрещал. Службы такси, как правило, "своих" машин не имеют. Они лишь получают проценты с каждого клиента за предоставление водителю информации о заказе. За водителей ответственности не несут, а лично клиенту — формально, услуг не оказывают. Ловкость формулировок и никакого мошенничества.
Между тем, жалуются на такси тюменцы часто. По словам начальника управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Анатолия Канова, среди самых распространённых претензий — неудовлетворительное состояние авто, неосторожное вождение, привлечение к работе иностранных граждан, грубость и опоздания на заказ.
Кроме того, были зафиксированы случаи, когда возмущённые клиенты звонили диспетчерам и не могли узнать, где находится офис службы. Эту информацию просто не предоставляли. На слишком настойчивых клиентов некоторые диспетчера время предпочитают не тратить: их телефоны вносят в "Бан-лист", позволяющий игнорировать их звонки… СМС-сообщения с телефонами и прочей информацией коммерческого характера, которые рассылают горожанам службы такси, — тоже нарушение.
"Это запрещено законом о рекламе, — прокомментировал представитель Союза потребителей РФ Александр Моисеев. — Ведь если клиент позвонил с этого номера и заказал машину, это не значит, что он дал согласие на получение подобной информации".
Прозвучал и козырный аргумент — службы такси даже сведениями подробными о водителях не обладают. Вдруг таксист преступление в отношении пассажира совершит? Увезет в неизвестном направлении, ограбит? Как найти бандита?
Последний довод вызвал бурную реакцию в среде участников рынка. Вполне справедливую. По их словам: не известно еще, кто больше рискует. Ежегодно только в Тюмени 1–2 таксиста трагически погибают на рабочем месте от рук убийц… А рассказы о том, что у вокзалов начинающим водителям такси и тем, кто желает подзаработать на извозе, появляться опасно, слышали, наверное, все. "Местная мафия", говорят, колеса прокалывает тем, кто "не из своих"… Могут на кулаках объясняться. В общем, опасная профессия. На этом фоне упреки в опозданиях и быстрой езде выглядят сущими шалостями.
Тем не менее, директора и владельцы служб такси не отрицают, что водители, случается, подводят клиентов. После таких случаев потребители ищут более надежных извозчиков — стараются заказывать авто в других службах. Но на этот случай бизнесмены все же подстраховались. У каждого из них не по одной, а по 4–5 диспетчерских служб с разными названиями! Вот и получается, что служб такси с запоминающимися телефонными номерами зарегистрировано в Тюмени порядка 40, а людей, которые этим добром владеют, меньше десятка. Почти все они пришли на "круглый стол", очень активно обсуждали актуальные вопросы, поэтому организаторы — сотрудники управления по товарному рынку мэрии — сочли мероприятие результативным. Они надеются, что "бизнес" воспримет призыв к наведению правового порядка правильно, и не будет сопротивляться.
Между тем, сами таксисты-водители и горожане, грядущие преобразования воспринимают без энтузиазма. Качество, по их мнению, от этого, может, и не повысится. А вот расходы — однозначно. А этого — никому не хочется. Первые — хотят сэкономить на налогах, вторые — на поездках.
Закон рынка прост: есть спрос — будет и предложение. А раз так — видимо, те, кто занимается извозом в нерабочее время, вынуждены будут уйти в тень, прятаться, бояться, врать инспекторам… Либо, как водится, владельцы служб заказа такси найдут лазейку, чтобы "вписаться" в новое правовое поле с минимальными расходами.
А нам, потребителям, остается только надеяться, что борьба за качество не слишком ударит по кошельку.
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»
Тарифы на услуги такси в Тюмени очень скоро могут увеличиться в три раза! Такой прогноз озвучили представители компаний, оказывающих услуги такси в областном центре, на состоявшемся в управлении по товарному рынку и услугам администрации города "круглом столе". Расчеты они подкрепили арифметическими выкладками.
Повышать цены таксисты любят. Только повод дай. Праздник, непогода, пробки на дорогах — реакция одна: легкое повышение тарифов. На этот раз причиной неожиданной инфляции может стать новый закон, обязывающий службы такси нести ответственность за каждого из водителей, который обслуживает поступающие в диспетчерскую службу заказы.
Согласно изменениям, с 1 января 2012 года таксисты должны будут заключать с диспетчерской службой трудовые договоры, использовать для работы автомобиль, находящийся у службы такси в собственности или в лизинге, либо сами должны будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели.
"Таксование" без соответствующих разрешений, которые выдаются только юрлицам или ИП, — вне закона и будет караться штрафами. Как пояснила начальник отдела по защите прав потребителей Оксана Речкина, немалыми — до пяти тысяч рублей. Согласно федеральному закону, с 2012 года штрафовать будут и тех, кто раздает заказы "физлицам", и тех, кто неправомерно ездит с "шашечками". Нарушителей будут выявлять сотрудники госавтоинспекции.
Оформление договоров, разрешений и прочих документов, по мнению участников рынка частного извоза, может обернуться бумажной волокитой, финансовыми издержками, снижением числа участвующих в извозе водителей и, соответственно, сумасшедшим ростом цен.
Впрочем, необходимость навести в этой сфере порядок назрела давно. Дело в том, что в настоящее время в Тюмени работа такси устроена так, что потребитель, по сути, не имеет никаких прав. Заказывая такси, он полагает, что платит именно той службе, чей телефон он набрал, и жаловаться, в случае чего, он тоже будет именно на эту службу. Но оказывается, юридически, жаловаться ему просто не на кого. Водители, в большинстве своем, являются физическими лицами. Многие — подрабатывают в свободное от постоянной работы время. Закон до недавнего времени этого не запрещал. Службы такси, как правило, "своих" машин не имеют. Они лишь получают проценты с каждого клиента за предоставление водителю информации о заказе. За водителей ответственности не несут, а лично клиенту — формально, услуг не оказывают. Ловкость формулировок и никакого мошенничества.
Между тем, жалуются на такси тюменцы часто. По словам начальника управления по товарному рынку и услугам администрации города Тюмени Анатолия Канова, среди самых распространённых претензий — неудовлетворительное состояние авто, неосторожное вождение, привлечение к работе иностранных граждан, грубость и опоздания на заказ.
Кроме того, были зафиксированы случаи, когда возмущённые клиенты звонили диспетчерам и не могли узнать, где находится офис службы. Эту информацию просто не предоставляли. На слишком настойчивых клиентов некоторые диспетчера время предпочитают не тратить: их телефоны вносят в "Бан-лист", позволяющий игнорировать их звонки… СМС-сообщения с телефонами и прочей информацией коммерческого характера, которые рассылают горожанам службы такси, — тоже нарушение.
"Это запрещено законом о рекламе, — прокомментировал представитель Союза потребителей РФ Александр Моисеев. — Ведь если клиент позвонил с этого номера и заказал машину, это не значит, что он дал согласие на получение подобной информации".
Прозвучал и козырный аргумент — службы такси даже сведениями подробными о водителях не обладают. Вдруг таксист преступление в отношении пассажира совершит? Увезет в неизвестном направлении, ограбит? Как найти бандита?
Последний довод вызвал бурную реакцию в среде участников рынка. Вполне справедливую. По их словам: не известно еще, кто больше рискует. Ежегодно только в Тюмени 1–2 таксиста трагически погибают на рабочем месте от рук убийц… А рассказы о том, что у вокзалов начинающим водителям такси и тем, кто желает подзаработать на извозе, появляться опасно, слышали, наверное, все. "Местная мафия", говорят, колеса прокалывает тем, кто "не из своих"… Могут на кулаках объясняться. В общем, опасная профессия. На этом фоне упреки в опозданиях и быстрой езде выглядят сущими шалостями.
Тем не менее, директора и владельцы служб такси не отрицают, что водители, случается, подводят клиентов. После таких случаев потребители ищут более надежных извозчиков — стараются заказывать авто в других службах. Но на этот случай бизнесмены все же подстраховались. У каждого из них не по одной, а по 4–5 диспетчерских служб с разными названиями! Вот и получается, что служб такси с запоминающимися телефонными номерами зарегистрировано в Тюмени порядка 40, а людей, которые этим добром владеют, меньше десятка. Почти все они пришли на "круглый стол", очень активно обсуждали актуальные вопросы, поэтому организаторы — сотрудники управления по товарному рынку мэрии — сочли мероприятие результативным. Они надеются, что "бизнес" воспримет призыв к наведению правового порядка правильно, и не будет сопротивляться.
Между тем, сами таксисты-водители и горожане, грядущие преобразования воспринимают без энтузиазма. Качество, по их мнению, от этого, может, и не повысится. А вот расходы — однозначно. А этого — никому не хочется. Первые — хотят сэкономить на налогах, вторые — на поездках.
Закон рынка прост: есть спрос — будет и предложение. А раз так — видимо, те, кто занимается извозом в нерабочее время, вынуждены будут уйти в тень, прятаться, бояться, врать инспекторам… Либо, как водится, владельцы служб заказа такси найдут лазейку, чтобы "вписаться" в новое правовое поле с минимальными расходами.
А нам, потребителям, остается только надеяться, что борьба за качество не слишком ударит по кошельку.
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»