Тюменские дороги сделают прочнее и оснастят ливневкой
Добавлено: 05 июл 2011, 02:03
Тюменские дороги сделают прочнее и оснастят ливневой канализацией
Тюменская область занимает третье место в России по такому показателю, как дорожная безопасность. Последние годы отмечается сокращение количества ДТП, в том числе и происшествий, произошедших по причине дорожных дефектов. Но это не означает, что можно почивать на лаврах и довольствоваться достигнутым. Именно поэтому накануне городском департаменте по строительству специалисты обсудили вопросы обеспечения дорожной безопасности, внедрения стандартов оценки качества дорожного покрытия и применения новых технологий.
Чтобы обеспечить улучшение дорожной ситуации, необходимо биться за каждую новую полосу движения, расширять уже имеющиеся, бороться с тупиковыми улицами, по максимуму освобождать город от шлагбаумов. Об этом на заседании «круглого стола» заявил заведующий сектором текущего содержания улично-дорожной сети департамента по строительству Тюмени Николай Болотин.
В этом году 18 улиц областного центра ждет капитальный ремонт, 52 улицы будут отфрезерованы (то есть обновят дорожное покрытие). Общая площадь ямочного ремонта, который будет произведен в этом году, достигнет 35 тысяч квадратных метров. Причем 90% улиц, попавших в список обновляемых в этом году, — второстепенные. Чиновники полагают, что после ремонта они помогут разгрузить дорожный поток на центральных магистралях. В планах — применение инноваций. После фрезерования на дорожное полотно будет заложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который служит дольше обычного — до 10 лет.
К слову, прочность дорожных покрытий — один из самых злободневных вопросов, поскольку теоретический срок службы, к сожалению, далеко не всегда совпадает с практическим.
- Через мосты Тюмени в сутки проходит более 40 тысяч единиц техники, — сообщил директор компании «Тюменьгормост» Николай Грибоедов. — И хотя специалисты говорят, что укладывают асфальт хорошего качества, но из-за интенсивности движения верхний слой быстро изнашивается. Как правило, это происходит в течение года. И получается, что асфальт уходит, швы стоят. Из-за этого снижается пропускная способность и, как следствие, появляются пробки».
Парадоксальность ситуации в том, что до сих пор качество автомобильных дорог оценивается по ГОСТами, которые были разработаны в 60–70-х годах. А в то время и машин было меньше — и легковых, и грузовых. «Назрела необходимость разрабатывать свои внутригородские регламенты. Нам никто не запрещает повышать требования к тем же дорожным материалам, уровню их содержания и т.д. В российском ГОСТе указана прочность щебня — 1000 мегапаскаль. За рубежом давно применяют щебень с прочностью не менее 2000 мегапаскаль. То есть в других странах дороги в два раза прочнее, чем у нас. Однако при повышении требований к дорогам необходимо и увеличение финансирования. Поэтому нужно искать оптимальные варианты», — пояснил заместитель начальника ДЭУ ЗАО «Аэродромдорстрой» Валерий Подобрий.
Осадки наносят дорожному полотну не меньший вред, чем высокая интенсивность движения. Этой зимой были обильные снегопады (из Тюмени вывезли свыше миллиона кубометров снега), весной и в начале лета — ливни. Лужи, к сожалению, — явление на дорогах и во дворах Тюмени довольно частое. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация улучшится.
«В этом году в контракт с компанией «Аэродромдорстрой» включен новый пункт — откачка воды с мест накопления, — сообщил Николай Болотин. — В городе построено 1, 6 км ливневой канализации. После реконструкции все дороги должны будут быть оснащены трассами ливневой канализации, которые перейдут на баланс управ».
Для справки: протяженность уличной дорожной сети города Тюмени — 861, 434 км. Больше всего дорог в Калининском административном округе — 314, 4 км.
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»
Тюменская область занимает третье место в России по такому показателю, как дорожная безопасность. Последние годы отмечается сокращение количества ДТП, в том числе и происшествий, произошедших по причине дорожных дефектов. Но это не означает, что можно почивать на лаврах и довольствоваться достигнутым. Именно поэтому накануне городском департаменте по строительству специалисты обсудили вопросы обеспечения дорожной безопасности, внедрения стандартов оценки качества дорожного покрытия и применения новых технологий.
Чтобы обеспечить улучшение дорожной ситуации, необходимо биться за каждую новую полосу движения, расширять уже имеющиеся, бороться с тупиковыми улицами, по максимуму освобождать город от шлагбаумов. Об этом на заседании «круглого стола» заявил заведующий сектором текущего содержания улично-дорожной сети департамента по строительству Тюмени Николай Болотин.
В этом году 18 улиц областного центра ждет капитальный ремонт, 52 улицы будут отфрезерованы (то есть обновят дорожное покрытие). Общая площадь ямочного ремонта, который будет произведен в этом году, достигнет 35 тысяч квадратных метров. Причем 90% улиц, попавших в список обновляемых в этом году, — второстепенные. Чиновники полагают, что после ремонта они помогут разгрузить дорожный поток на центральных магистралях. В планах — применение инноваций. После фрезерования на дорожное полотно будет заложен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который служит дольше обычного — до 10 лет.
К слову, прочность дорожных покрытий — один из самых злободневных вопросов, поскольку теоретический срок службы, к сожалению, далеко не всегда совпадает с практическим.
- Через мосты Тюмени в сутки проходит более 40 тысяч единиц техники, — сообщил директор компании «Тюменьгормост» Николай Грибоедов. — И хотя специалисты говорят, что укладывают асфальт хорошего качества, но из-за интенсивности движения верхний слой быстро изнашивается. Как правило, это происходит в течение года. И получается, что асфальт уходит, швы стоят. Из-за этого снижается пропускная способность и, как следствие, появляются пробки».
Парадоксальность ситуации в том, что до сих пор качество автомобильных дорог оценивается по ГОСТами, которые были разработаны в 60–70-х годах. А в то время и машин было меньше — и легковых, и грузовых. «Назрела необходимость разрабатывать свои внутригородские регламенты. Нам никто не запрещает повышать требования к тем же дорожным материалам, уровню их содержания и т.д. В российском ГОСТе указана прочность щебня — 1000 мегапаскаль. За рубежом давно применяют щебень с прочностью не менее 2000 мегапаскаль. То есть в других странах дороги в два раза прочнее, чем у нас. Однако при повышении требований к дорогам необходимо и увеличение финансирования. Поэтому нужно искать оптимальные варианты», — пояснил заместитель начальника ДЭУ ЗАО «Аэродромдорстрой» Валерий Подобрий.
Осадки наносят дорожному полотну не меньший вред, чем высокая интенсивность движения. Этой зимой были обильные снегопады (из Тюмени вывезли свыше миллиона кубометров снега), весной и в начале лета — ливни. Лужи, к сожалению, — явление на дорогах и во дворах Тюмени довольно частое. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация улучшится.
«В этом году в контракт с компанией «Аэродромдорстрой» включен новый пункт — откачка воды с мест накопления, — сообщил Николай Болотин. — В городе построено 1, 6 км ливневой канализации. После реконструкции все дороги должны будут быть оснащены трассами ливневой канализации, которые перейдут на баланс управ».
Для справки: протяженность уличной дорожной сети города Тюмени — 861, 434 км. Больше всего дорог в Калининском административном округе — 314, 4 км.
Источник: ИИ «NewsProm.Ru»
Проще китайцев нанять в 2 раза дешевле построят и в 2 раза лучше ИМХО.
только вот доживем ли мы до этого счастливого момента 