Страница 1 из 3

ВС уточнил пункт ПДД об обгоне, законченном через сплошную

Добавлено: 09 фев 2012, 14:11
Vivat
МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения. Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8048137/

Добавлено: 09 фев 2012, 14:12
rusfox02
Верховный суд РФ решил не приравнивать обгон, который начинается через прерывистую линию, а может закончиться возвращением через сплошную разметку, к выезду на встречную полосу движения. Соответствующие поправки были внесены в постановление пленума ВС РФ, которое было принято в четверг в Москве, передает РИА «Новости».

Возможность об уравнивании наказания за такие маневры рассматривалась в ходе обсуждения предыдущей редакции постановления. В связи с этим глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обращался к судьям высшего суда с просьбой не запрещать завершать обгон через сплошную линию.

«Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки в постановление, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ, – сказал в ходе обсуждения судья-докладчик Владимир Меркулов. – Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства». Он добавил, что судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу.

Докладчик также напомнил, что Верховный суд РФ в постановлениях пленума не устанавливает новые законодательные нормы, а лишь разъясняет, как использовать имеющиеся. «Мы не говорим об ужесточении или смягчении правил, наша цель – навести порядок на дорогах», – добавил Меркулов.

http://news.auto.ru/news/11892.html

Добавлено: 09 фев 2012, 14:45
megan
Будет меньше разводов за сплошную:

http://news.mail.ru/politics/8048137/

Добавлено: 09 фев 2012, 14:49
pbulashev
по вашей ссылке что МОЖНО не написано. :no2:

Добавлено: 09 фев 2012, 14:51
172RUS

Добавлено: 09 фев 2012, 14:52
megan

Добавлено: 09 фев 2012, 14:54
rusfox02
172RUS писал(а):
тема клон
Верховный суд: обгон через прерывистую выездом на «встречку»



В топку её


Так моя тема раньше появилась :)
Мне фиолетово можете и в топку отправить, узнал сообщил. За лавры первого не борюсь.

Добавлено: 09 фев 2012, 14:58
777КоТ777
Обгон можно заканчивать не раз бывало,и отпускают без лишних слов!!!

Добавлено: 09 фев 2012, 14:59
megan
rusfox02 писал(а):
172RUS писал(а):
тема клон
Верховный суд: обгон через прерывистую выездом на «встречку»



В топку её


Так моя тема раньше появилась :)
Мне фиолетово можете и в топку отправить, узнал сообщил. За лавры первого не борюсь.

Так я про свою!!! :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

777КоТ777 писал(а):Обгон можно заканчивать не раз бывало,и отпускают без лишних слов!!!


У меня тоже было несколько раз, но без лишних слов не отпускали ни разу. :automat:

Добавлено: 09 фев 2012, 15:03
rusfox02
megan, поддержу у меня тоже такое было полчаса бился с ними о том что я не виноват.

Добавлено: 09 фев 2012, 15:14
Maxx
поддержу у меня тоже такое было полчаса бился с ними о том что я не виноват.


Как можно биться по полчаса?

Сказал нет - значит нет... Обосновал... Не понравилось ИДПСу обоснование - значит пусть пишет. Потом по шапке получит, если был не прав (о чем, собственно, он предупреждается перед тем как писать начать).

Как правило, сотрудник уже знает, прав он или нет изначально - и все терки изначально рассчитаны на то, чтобы сломать ваше сопротивление...

У меня разговор заканчивается за 2 минуты максимум, порой даже без проверки документов..

От того, что ВС че-то сейчас постановил, терки на дороге не прекратятся, как было разводилово, так и останется.. И только сам водитель может это победить..

Добавлено: 09 фев 2012, 15:21
rusfox02
Maxx, ну пол часа это образно. :)

Добавлено: 09 фев 2012, 16:28
NY
Попробовал на сайте Верховного суда поискать данные изменения - не вышло. Не утка ли это все? Уж больно однообразно и неопределенно написано!

Добавлено: 09 фев 2012, 16:37
DigOn
Заголовок темы не совсем правильный. Завершать нельзя, просто решение о виновности водителя будет принимать суд. То есть раньше как бы по умолчанию лишенка, а теперь есть шанс, но по судебной практике его нет

Я считаю неправильным в законе такие допущения делать. Если вышел на обгон, должен убедиться, что на всем протяжении нет сплошной, а то, что не успел или не пустили - это твои проблемы, и не оправдание к примеру через перекресток лететь (около перекрестков часто сплошные рисуют) или в слепом повороте.

Добавлено: 09 фев 2012, 16:46
NY
DigOn, Вот как-бы ранее позиция суда и была однозначная! Но какими должны быть основания конкретно сейчас это действительно вопрос! Заморочят людям голову и полезут вес кому не лень через сплошные, а гайцы тут как тут!

Добавлено: 09 фев 2012, 17:49
doctorgeb
я тут что подумал... если к примеру начать обгонять на прерывистой то заканчивать как бы можно хоть где, так? и обгоном называется маневр опережения одного или нескольких ТС с выездом на полосу предназначеную для встречного движения, так? а что если эти несколько обгоняемых ТС будут в количестве ну скажем пару десятков? таким мокаром же можно по встречке ипош*ть километра полтора и все это время заканчивать маневр.... и ведь не подкопаешься, решение суда так сказать имеется

Добавлено: 09 фев 2012, 18:15
tarakan69
doctorgeb,Не надо впадать в крайности!

Добавлено: 09 фев 2012, 18:29
dalnoboy
Таким образом, окончательное решение по каждому отдельному случаю будет принимать суд. Например, на основании фиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при фиксации техсредствами непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции может произойти и лишение права на управление транспортным средством.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

так что если гаишник на видео запишет как кто то " полтора километра" завершал обгон , то все равно лишат..

Добавлено: 09 фев 2012, 19:41
megan
rusfox02 писал(а):Maxx, ну пол часа это образно. :)


Ему бесполезно, что либо объяснять, ни малейшего понятия про «образно» и т.п., слепое следование законам, ГОСТам и т.д., хлебом не корми, дай только повод по судам побегать и свою значимость, х.з. перед кем показать.

Добавлено: 09 фев 2012, 20:46
stasurik
777КоТ777 писал(а):Обгон можно заканчивать не раз бывало,и отпускают без лишних слов!!!
Фиг то там. Товарища лишили за подобный маневр хоть он в суде пытался биться. В правилах так и написанно что мол не успеваешь маневр закончить то вплоть до полной остановки но в свою полосу вернись до сплошной. Вот так. Я понимаю маразм останавливаться на встречке так можно а не создавая помех вернуться по сплошной нельзя. Но таковы правила.

Добавлено спустя 36 минут 45 секунд:

Посмотрел новости первый канал. Правила остались без изменений, без каких либо поправок. В суде каждый случай должны рассматривать индивидуально.

Добавлено: 09 фев 2012, 21:34
Еvgеn_72_01
Извиняюсь за офф, но в тему о получасовых битвах
Скрытый текст:
На трассе тормознули за свет как то (всегда езжу и ездил со светом, на туманках и в городе и по трассе еще до принятия закона, а тут заехал на заправку, машину не глушил а свет выключил, ну и погнал не заметив) тут же тормозят сотрудники, погнал в машину, я им мол "так и так, вот такой абсурд получился" короче "понять, простить", мне ехать надо, а вечером домой вернуться успеть еще. Сел в машину, говорю не пиши типа, нафига эта морока, спешу сильно, на те "пожертвование" в виде 100извинений и я погнал. А там колхозник сидит и говорит "ты не парься протокол не придет, а нам план надо делать" и писал он этот протокол с направлением в Тюмень больше 30минут+время на разговор около машины, итого минут 40-45 потеряно, всю жизнь свою рассказал, и то что он не женат и то что не училось ему, а теперь вот ментом работает и тд. Вот так вот, а вы говорите 2 минуты))
кстати протокол не пришел правда)))

Добавлено: 09 фев 2012, 21:42
stasurik
Мелкие редко приходят из других районов.

Добавлено: 09 фев 2012, 21:55
lancer9

Добавлено: 10 фев 2012, 00:04
stasurik
lancer9 писал(а):вот еще информация http://autorambler.ru/journal/events/09 ... 560973310/
Прочитал. Все осталось как и было. Если ловят на камеру отделаешся штрафом т. к. можно оспорить. Если ловит непосредственно гаец то получи лишение и ты пешеход.

Добавлено: 10 фев 2012, 13:47
Andre
Меня вот волнует другое. Достаточно много на наших дорогах мест, где чредуются выезды со второстепенных или лесных дорог. При этом, непосредственно перед выездами имеется кусок сплошной полосы, а перерыв в сплошных полосах бывают буквально десяток-другой метров. Т.е. прерывистая разметка там есть, но успеть обогнать в принципе невозможно. Вот и вопрос: если я начну обгон в таком месте, как на это отреагируют гайцы?
При этом, не стоит забывать п.11.4 ПДД.

Добавлено: 10 фев 2012, 13:56
Maxx
а что если эти несколько обгоняемых ТС будут в количестве ну скажем пару десятков?


doctorgeb, по ПДД ты должен обогнать за один раз только одно ТС, ибо в главе ПДД, посвещенному обгону речь всегда идет про одно обгоняемое средство.. До поправки определения обгона даже был специальный пункт, который дополнительно объяснял, в каких случаях можно обогнать несколько ТС.
Согласно новому определению обгона, данный случай относится не к обгону, а к объезду, а потому потерял смысл, однако в ПДД про обгон как шла речь про одно ТС, так и идет до сих пор.
Определение обгона, как опережение одного или нескольких ТС дается в ПДД исключительно для определения действия, чтобы не было возможности обогнав два ТС, сказать. что раз ты обогнал два, а не одно, то и вовсе это не было обгоном - но не в коем случае не говорит, что если ты решил сделать обгон, то можно сразу два и более.

Добавлено: 10 фев 2012, 14:08
Еvgеn_72_01
то есть по твоему по пдд я должен обгоняя колонну каждый раз лезть обратно в ряд? Это ведь как минимум глупо и как максимум создание дополнительной помехи и опасности на дороге своими дерганьями.

Добавлено: 10 фев 2012, 14:09
Maxx
megan,
Скрытый текст:
я не знаю, что хуже - обосновать, что кто-то неправ (пусть даже через суд), или не понимая ничего, сыпля терминами, в которых ничего не понимаешь, спорить до усрачки, что прав, искренне веря, что в случае инцидента смешные доводы кто-то будет слушать в суде... А потом понять, что все же не в теме, что доводы были неверны, но по прежнему считать, что остался прав, просто потому, что так в этом уверен..

PS. :pipec:


Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:

то есть по твоему по пдд я должен обгоняя колонну каждый раз лезть обратно в ряд? Это ведь как минимум глупо и как максимум создание дополнительной помехи и опасности на дороге своими дерганьями.


Еvgеn_72, в жизни много несправедливости... Но в данном разделе нет глупостей и создания доп. помех, даже если тебе так кажется..

Помеха создается в случае, если ты не убедился перед обгоном, что не сможешь обогнать ТС, не создав ему помех... Как правило именно из-за того, что не могут вернуться в свой ряд, продолжив обгонять колонну и происходят лобовые столкновения.
Не до конца оценивая длину колонны ломиться на обгон в надежде, что перед встречкой будет дыра в колонне, в которую можно спрятаться - это глупо.. А то, что людям из колонны приходится для тебя эту дыру организовывать, видя, что ты не успеваешь, ты еще и помеху создаешь...
Так что погляди под другим углом на данный раздел... Не с той точки зрения, с какой ты привык совершать обгоны, а с той, как это положено делать.

Добавлено: 10 фев 2012, 14:44
doctorgeb
Maxx, чет я наверное старые правила курю...

общие положения:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).


Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;

следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;

по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.


так и не понял где здесь сказано, что я должен обгонять только по одному ТС?
будь добер объясни убогому...

Добавлено: 10 фев 2012, 14:49
stasurik
Еvgеn_72, в жизни много несправедливости... Но в данном разделе нет глупостей и создания доп. помех, даже если тебе так кажется..

Помеха создается в случае, если ты не убедился перед обгоном, что не сможешь обогнать ТС, не создав ему помех... Как правило именно из-за того, что не могут вернуться в свой ряд, продолжив обгонять колонну и происходят лобовые столкновения.
Не до конца оценивая длину колонны ломиться на обгон в надежде, что перед встречкой будет дыра в колонне, в которую можно спрятаться - это глупо.. А то, что людям из колонны приходится для тебя эту дыру организовывать, видя, что ты не успеваешь, ты еще и помеху создаешь...
Так что погляди под другим углом на данный раздел... Не с той точки зрения, с какой ты привык совершать обгоны, а с той, как это положено делать.
_________________На сколько я знаю попутный транспорт обязан не создавать помех при возврате обгоняемым в свою полосу и должен пропустить.