Сверхпрочный асфальт: в Тюмени создана добавка из макулатуры
Добавлено: 25 май 2012, 00:16
Сверхпрочный асфальт в Тюмени создана добавка из макулатуры
Сверхпрочный асфальт созданная в Тюмени добавка из макулатуры заинтересовала Центральную Россию. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на дорогах России — мера своевременная. Им стараются застилать дороги с высокой транспортной нагрузкой, в том числе и в Тюменской области.
Но тюменские ученые-практики шагнули еще дальше. Они разработали уникальную технологию производства упрочняющей бетон добавки на основе целлюлозы. Во-первых, без применения химикатов, а во-вторых, позволяющую удешевить стоимость конечного продукта в 2–3 раза по сравнению с заграничными аналогами. Инновацию разработал резидент тюменского технопарка, индивидуальный предприниматель Антон Телесов.
«Наша добавка называется "Армидон". Мы разработали ее примерно 1, 5 года назад. Опытный образец производственного станка мы изготовили при поддержке департамента инновационной политики региона, — пояснил Антон Телесов. — В прошлом году — выпустили пробную партию продукта, провели лабораторные испытания и направили "на испытание" потенциальным потребителям. В основном — это дорожные предприятия Тюменской области. Сейчас мы готовы производить до 40 тонн добавки в месяц. Продукт удовлетворяет всем установленным требованиям, предъявляемым к данной группе товаров. Хочу заметить, что сама по себе добавка — не уникальна. Это довольно-таки стандартный продукт, который производится и в России, и за рубежом. Инновационность заключается в технологии его производства, за счет которой добавка получается экологически чистой и недорогой».
Тюменцы делают упрочняющую добавку из макулатуры, как и ранее предложенный ими продукт — эковату, сообщили в тюменском технопарке. На заключительном этапе целлюлозное волокно гранулируется и расфасовывается. Добавка «Армидон» уже прошла лабораторные испытания, была признана соответствующей требованиям ГОСТа 31015–2002г. 5.10.4 и включена в территориальную сметно-нормативную базу Тюменской области (код 101–2193–1, аналог волокна целлюлозного типа Виатоп-66).
Как отмечает разработчик и поставщик добавки, конкурентные преимущества тюменского продукта — экологичность (в отличие от добавок на основе асбеста), короткие сроки поставки (производство налажено в регионе) и низкая цена.
Для сравнения стоимость «Армидона» — 20–25 рублей за килограмм (в зависимости от того, в какой фракции предлагается продукт — в виде волокна или гранул), в то время как аналоги — Topcel, Viatop (Германия) предлагаются за 45–63 рубля за килограмм. Российские аналоги представлены на рынке по цене от 30 до 50 рублей за килограмм.
Причем тюменские бизнесмены предлагают не только продукт, но и "франшизу" — возможность открыть совместное производство, а также — непосредственно станок — для производства добавки. И этой возможностью уже активно интересуются дорожные компании из Центральной России. Как сообщил Антон Телесов, уже идут переговоры о поставке производственного оборудования в Ростов и открытии там совместного производства. Ряд крупных российских компаний изъявили желание получить новый продукт "на пробу".
Что касается применения сделанной в Тюмени добавки непосредственно в Тюменской области, то пока с этим вопросом возникли сложности. Дорожники продуктом заинтересовались, но с заказами не спешат — видимо, отрабатывают долгосрочные контракты, заключенные с другими поставщиками. Но предприниматель не видит в этом проблем.
"Условия диктует рынок. Будем работать с теми, кто заинтересован в сотрудничестве. Не важно — компании это из Центральной России или тюменские предприятия, — говорит он. — Хотя, конечно, хочется, чтобы и тюменцы по достоинству оценили качество произведенного в Тюмени продукта, который позволяет сделать дороги на порядок более прочными".
Сверхпрочный асфальт созданная в Тюмени добавка из макулатуры заинтересовала Центральную Россию. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на дорогах России — мера своевременная. Им стараются застилать дороги с высокой транспортной нагрузкой, в том числе и в Тюменской области.
Но тюменские ученые-практики шагнули еще дальше. Они разработали уникальную технологию производства упрочняющей бетон добавки на основе целлюлозы. Во-первых, без применения химикатов, а во-вторых, позволяющую удешевить стоимость конечного продукта в 2–3 раза по сравнению с заграничными аналогами. Инновацию разработал резидент тюменского технопарка, индивидуальный предприниматель Антон Телесов.
«Наша добавка называется "Армидон". Мы разработали ее примерно 1, 5 года назад. Опытный образец производственного станка мы изготовили при поддержке департамента инновационной политики региона, — пояснил Антон Телесов. — В прошлом году — выпустили пробную партию продукта, провели лабораторные испытания и направили "на испытание" потенциальным потребителям. В основном — это дорожные предприятия Тюменской области. Сейчас мы готовы производить до 40 тонн добавки в месяц. Продукт удовлетворяет всем установленным требованиям, предъявляемым к данной группе товаров. Хочу заметить, что сама по себе добавка — не уникальна. Это довольно-таки стандартный продукт, который производится и в России, и за рубежом. Инновационность заключается в технологии его производства, за счет которой добавка получается экологически чистой и недорогой».
Тюменцы делают упрочняющую добавку из макулатуры, как и ранее предложенный ими продукт — эковату, сообщили в тюменском технопарке. На заключительном этапе целлюлозное волокно гранулируется и расфасовывается. Добавка «Армидон» уже прошла лабораторные испытания, была признана соответствующей требованиям ГОСТа 31015–2002г. 5.10.4 и включена в территориальную сметно-нормативную базу Тюменской области (код 101–2193–1, аналог волокна целлюлозного типа Виатоп-66).
Как отмечает разработчик и поставщик добавки, конкурентные преимущества тюменского продукта — экологичность (в отличие от добавок на основе асбеста), короткие сроки поставки (производство налажено в регионе) и низкая цена.
Для сравнения стоимость «Армидона» — 20–25 рублей за килограмм (в зависимости от того, в какой фракции предлагается продукт — в виде волокна или гранул), в то время как аналоги — Topcel, Viatop (Германия) предлагаются за 45–63 рубля за килограмм. Российские аналоги представлены на рынке по цене от 30 до 50 рублей за килограмм.
Причем тюменские бизнесмены предлагают не только продукт, но и "франшизу" — возможность открыть совместное производство, а также — непосредственно станок — для производства добавки. И этой возможностью уже активно интересуются дорожные компании из Центральной России. Как сообщил Антон Телесов, уже идут переговоры о поставке производственного оборудования в Ростов и открытии там совместного производства. Ряд крупных российских компаний изъявили желание получить новый продукт "на пробу".
Что касается применения сделанной в Тюмени добавки непосредственно в Тюменской области, то пока с этим вопросом возникли сложности. Дорожники продуктом заинтересовались, но с заказами не спешат — видимо, отрабатывают долгосрочные контракты, заключенные с другими поставщиками. Но предприниматель не видит в этом проблем.
"Условия диктует рынок. Будем работать с теми, кто заинтересован в сотрудничестве. Не важно — компании это из Центральной России или тюменские предприятия, — говорит он. — Хотя, конечно, хочется, чтобы и тюменцы по достоинству оценили качество произведенного в Тюмени продукта, который позволяет сделать дороги на порядок более прочными".