Страница 1 из 2

Сверхпрочный асфальт: в Тюмени создана добавка из макулатуры

Добавлено: 25 май 2012, 00:16
Автоновости
Сверхпрочный асфальт в Тюмени создана добавка из макулатуры
Сверхпрочный асфальт созданная в Тюмени добавка из макулатуры заинтересовала Центральную Россию. Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на дорогах России — мера своевременная. Им стараются застилать дороги с высокой транспортной нагрузкой, в том числе и в Тюменской области.
Но тюменские ученые-практики шагнули еще дальше. Они разработали уникальную технологию производства упрочняющей бетон добавки на основе целлюлозы. Во-первых, без применения химикатов, а во-вторых, позволяющую удешевить стоимость конечного продукта в 2–3 раза по сравнению с заграничными аналогами. Инновацию разработал резидент тюменского технопарка, индивидуальный предприниматель Антон Телесов.

«Наша добавка называется "Армидон". Мы разработали ее примерно 1, 5 года назад. Опытный образец производственного станка мы изготовили при поддержке департамента инновационной политики региона, — пояснил Антон Телесов. — В прошлом году — выпустили пробную партию продукта, провели лабораторные испытания и направили "на испытание" потенциальным потребителям. В основном — это дорожные предприятия Тюменской области. Сейчас мы готовы производить до 40 тонн добавки в месяц. Продукт удовлетворяет всем установленным требованиям, предъявляемым к данной группе товаров. Хочу заметить, что сама по себе добавка — не уникальна. Это довольно-таки стандартный продукт, который производится и в России, и за рубежом. Инновационность заключается в технологии его производства, за счет которой добавка получается экологически чистой и недорогой».

Тюменцы делают упрочняющую добавку из макулатуры, как и ранее предложенный ими продукт — эковату, сообщили в тюменском технопарке. На заключительном этапе целлюлозное волокно гранулируется и расфасовывается. Добавка «Армидон» уже прошла лабораторные испытания, была признана соответствующей требованиям ГОСТа 31015–2002г. 5.10.4 и включена в территориальную сметно-нормативную базу Тюменской области (код 101–2193–1, аналог волокна целлюлозного типа Виатоп-66).

Как отмечает разработчик и поставщик добавки, конкурентные преимущества тюменского продукта — экологичность (в отличие от добавок на основе асбеста), короткие сроки поставки (производство налажено в регионе) и низкая цена.

Для сравнения стоимость «Армидона» — 20–25 рублей за килограмм (в зависимости от того, в какой фракции предлагается продукт — в виде волокна или гранул), в то время как аналоги — Topcel, Viatop (Германия) предлагаются за 45–63 рубля за килограмм. Российские аналоги представлены на рынке по цене от 30 до 50 рублей за килограмм.

Причем тюменские бизнесмены предлагают не только продукт, но и "франшизу" — возможность открыть совместное производство, а также — непосредственно станок — для производства добавки. И этой возможностью уже активно интересуются дорожные компании из Центральной России. Как сообщил Антон Телесов, уже идут переговоры о поставке производственного оборудования в Ростов и открытии там совместного производства. Ряд крупных российских компаний изъявили желание получить новый продукт "на пробу".

Что касается применения сделанной в Тюмени добавки непосредственно в Тюменской области, то пока с этим вопросом возникли сложности. Дорожники продуктом заинтересовались, но с заказами не спешат — видимо, отрабатывают долгосрочные контракты, заключенные с другими поставщиками. Но предприниматель не видит в этом проблем.

"Условия диктует рынок. Будем работать с теми, кто заинтересован в сотрудничестве. Не важно — компании это из Центральной России или тюменские предприятия, — говорит он. — Хотя, конечно, хочется, чтобы и тюменцы по достоинству оценили качество произведенного в Тюмени продукта, который позволяет сделать дороги на порядок более прочными".

Добавлено: 25 май 2012, 00:19
NosfeR
Чиновники в шоке ... как это "дешевле" ? а как же нам карманы набивать ? - подумали они :D

Добавлено: 25 май 2012, 00:24
Ramil44
Чего наши люди только не ломали и это сломают :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Можно и обычный асфальт хорошо положить, было бы желание! Примеры кстати есть, но мало.

Добавлено: 25 май 2012, 00:48
black013
этот сверхпрочный асфальт разворуют еще на стадии доставки...так что дорог как не было, так и не будет, пока руки отрубать не начнут за воровство....

Добавлено: 25 май 2012, 01:13
SHTURMAN
Сейчас сбор макулатуры подешевеет :cherep:
Не выгодно будет собирать и сдавать :yes:

Добавлено: 25 май 2012, 01:16
POH4IK
Задумка хорошая,но вот врятли приживется...без распила чинуши не смогут

Добавлено: 25 май 2012, 01:24
SHTURMAN
POH4IK, В асфальт много чего можно понапихать-лишь бы не продавливался
и не разламывался :yes:
А чинуши-это уже дело десятое...

Добавлено: 25 май 2012, 01:40
LongTom
Навоз не пробовали? Можно вообще целиком (на 100% из навоза) делать дорожное покрытие. Это ультра экологично, к сожалению дороже чем бумага... но зато 100 пудов без аналогов в мировой практике.

Прочный бы научились делать, точнее прочный асфальт с прочной основой. А то сразу "сверхпрочный"... выше шапки не прыгнешь!

Добавлено: 25 май 2012, 04:04
Baner
Вот вроде смешно сперва стало) а патом грустно=)

UPD
Про цены на добавки порадовало=)
У немцев дороги по 10-15 лет стоят как стекло гладкие(эт минимум) у нас через неделю их уже начинает продавливать. а после зимы так ваще таят вместе со снегом=)

Добавлено: 25 май 2012, 07:13
Alexandor
Baner, 100500+ посел зимы это точно вместе со снегом у нас дороги тают) надо делать как еврие делают дороги) :yes:

Добавлено: 25 май 2012, 08:54
pbulashev
раньше бумагу в дешевую колбасу добавляли чтоб масса больше была, а цена меньше. Теперь экономные нанотехнологии похоже и до асфальта добрались.

Добавлено: 25 май 2012, 09:08
хапуга
LongTom писал(а):Навоз не пробовали? !
в таких количествах навоз производить некому,сельское хозяйство то развалили как и всё остальное в прочем

Добавлено: 25 май 2012, 09:46
wanted21093i
чушь полная это добавка хоть бы эксеримент показали как испытывали... :cherep:

Добавлено: 25 май 2012, 11:13
stem
Эх, Расея, сплошная показуха... :(

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Baner писал(а):Вот вроде смешно сперва стало) а патом грустно=)

UPD
Про цены на добавки порадовало=)
У немцев дороги по 10-15 лет стоят как стекло гладкие(эт минимум) у нас через неделю их уже начинает продавливать. а после зимы так ваще таят вместе со снегом=)


В этом то и вся меркантильность наших чинуш...

Добавлено: 25 май 2012, 11:50
Shmek
Да чего вы жалуетесь? Тюмень занимает одно из лидирующих позиций в России по качеству дорог,пускай ребята внедряются...

Добавлено: 25 май 2012, 11:54
doctorgeb
помнится мне 50 лет ВЛКСМ лет несколько назад в асфальт закатали какую то неведомую субствнцию похожую на дорнит... типо для прочности... и какие после этого колдоебины и колеи были на том самом дорните? походу эта макулатура тоже не долго будет работать...

Добавлено: 25 май 2012, 13:46
rebel
это же охренеть :o бумага делает асфальт сверх прочным 8O

Добавлено: 25 май 2012, 14:01
Baner
rebel писал(а):это же охренеть :o бумага делает асфальт сверх прочным 8O

Новые достижение тюменских ученых=)
Вам надоело что на одном участке дороге вы можете отмыть деньги только 1 раз в год?
И для этого вам нужно ждать зимы чтобы асвальт растаял и испарился вместе со снегом?
Новая технология укладки асвальта даст возможность отмывать деньги снова и снова после каждого дождика :up: теперь вам не нужны километры дорог чтобы отмыть нормальную сумму денег на яхту или новый коттедж, достаточно иметь 1-2км в обслуживание и приобрести по спец цене новейшую супер прочную добавку из бумаги, спешите, первым десяти позвонившим только привезенные 4 китайца, без пробега по рф, на целых два месяца(работают за корку хлеба и стакан воды в сутки) но и это ещё не все, первым 5 позвонившим в подарок новейшие разработки украденные у германских инженеров "супер-нано-каток" в подарок работающий на одном китайце


забудь про расходы на ДТ + обслуживание техники ну и конечно о налогах на технику :up: :up: :up:

Добавлено: 25 май 2012, 14:09
rebel
baner
Точно выразил мысли многих :up:

Добавлено: 25 май 2012, 14:25
air007
Покажите мне где этот суперпрочный асфальт у нас лежит??? я лично сделаю фото сейчас и спустя полгода-год, когда толпа таджиков будет там ямы засыпать =))))

Добавлено: 25 май 2012, 14:51
IGOSON
Shmek писал(а):Да чего вы жалуетесь? Тюмень занимает одно из лидирующих позиций в России по качеству дорог,пускай ребята внедряются...


Поддержу! Видимо не многие бывали в таких регионах, как Удмуртия, Саратовская область и другие где о таких дорогах как в Тюменской области люди и мечтать то не могут.

Добавлено: 25 май 2012, 14:51
Waldopwnz
air007, дак только изобрели еще так то :o скоро начнут укладывать, не волнуйтесь вы так

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

IGOSON, Shmek, вот вот, у нас Якушев лучше всех деньги выбивает, Путин там сам в шоке че тут такого что на нашу область столько денег уводят, особенно Тюмень, Ишим.

Добавлено: 25 май 2012, 15:00
Baner
IGOSON писал(а):
Shmek писал(а):Да чего вы жалуетесь? Тюмень занимает одно из лидирующих позиций в России по качеству дорог,пускай ребята внедряются...


Поддержу! Видимо не многие бывали в таких регионах, как Удмуртия, Саратовская область и другие где о таких дорогах как в Тюменской области люди и мечтать то не могут.

Да никто и не говорит что в тюмени дороги хуже чем в других областях, речь о других странах и России в целом,
А так да в тюмени норм дороги сравнивая с тем же саратовом, ебургом, пензой, тут недавно бывал в кировской области, я проклял все на свете когда с москвы через киров поехал там надо вешать знаки "дороги нет", особенно когда проезжали Котельнич‎, нас велосипедисты обгоняли да даже пешеходы, почти 2 часа его проезжали а это всего 12 км, я таких дорог ещё нигде не видел и надеюсь больше не увижу....

Добавлено: 25 май 2012, 15:13
minus2003
Да уж, грех жаловаться на дороги в Тюмени. Прошлым летом в Омск гонял на машине, про трассу вообще молчу, а в городе у них такое **ВНО - дороги:яма на яме, весь асфальт в трещинах жутких, еще пути трамвайные на 7 см выше дороги, лежачие полицейские такие огромные, наши по сравнению с ними и полицейскими то назвать сложно. Приехал в Тюмень.Дороги небо и земля. То что они строятся не по технологии, это один вопрос, но их хотя бы ремонтируют, пусть на год хватает, но ремонтируют, в других регионах вообще никто не занимается дорогами. Пляяяя, зарулил я в омский двор, а там такие дыры в асфальте, и пешком ноги сломаешь. У нас гораздо лучше. Рассказали бы как так от мыкулатуры дорога крепче станет?? 8O С чего?

Добавлено: 25 май 2012, 15:31
IGOSON
Ещё добавлю, что неудовлетворительное состояние дорог упирается далеко не в плохое качество материалов и коррупцию чиновников, хотя эти факторы и значительны, а в то, что в России сложные геологические условия для строительства дорог, а именно огромное количество территории занимают болотистые районы, вечная мерзлота, пучинистые грунты и др. В Европе, по сравнению с большей частью России, геологические условия для строительства наиболее благоприятные.
И ещё, мало кто из обывателей знает, что привычная для всех конструкция дорожной одежды (песок-щебень-асфальтобетон) - это далеко не единственный и лучший вариант. Например для нашего региона гораздо лучше было-бы использовать вместо щебня местные укрепленные грунты. Подумайте сами, что эффективнее, везти с Урала в, например, Нижневартовск для строительства 5км дороги 11 вагонов щебня, или с того же Урала привезти 1-2 фуры цемента? По прочности эти типы дорожной одежды друг другу не уступают!! Здесь уже дело в монополии использования щебня в дорожном строительстве.

Ладно, чё-то я в дебри полез :D

Добавлено: 25 май 2012, 15:39
Waldopwnz
IGOSON, :amin: молиться надо на таких водителей, либо сам дорожник :cherep:
многие реально не понимают, что у нас главнее основание правильно сделать, а не асфальт, грунты неочень хорошие, так же и у домов постоянно фундаменты садятся, живем на болоте, ничего не поделать :oops:

Добавлено: 25 май 2012, 15:41
IGOSON
minus2003 писал(а):Рассказали бы как так от мыкулатуры дорога крепче станет?? 8O С чего?


Крепче станет не дорога, а материал одного конкретного компонента, в данном случае асфальтобетона :D Добавки порой оказывают влияние в корне меняющие свойства материала, например обычную смесь горячего плотного асфальтобетона можно укладывать только в сухую погоду, при температуре окружающей среды не ниже +10 градусов, а при введении небольшого количества специальной добавки, ту же смесь уже можно укладывать при минусовой температуре.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Waldopwnz писал(а):IGOSON, :amin: молиться надо на таких водителей, либо сам дорожник :cherep:
многие реально не понимают, что у нас главнее основание правильно сделать, а не асфальт, грунты неочень хорошие, так же и у домов постоянно фундаменты садятся, живем на болоте, ничего не поделать :oops:


Сам я дорожник и не скрываю этого, правда занимаюсь я не стройкой, так-что и выгораживать строителей мне нет смысла, говорю как есть.

Добавлено: 26 май 2012, 09:10
_aleksey_
:lol2: :lol2: :lol2: дороги из макулатуры.... я вас умоляяяюююю....!!!! :smeh:
видимо добиваются чтобы дорожная промышленность процветала не только в сфере строительства но и ремонта...
а я еще слышал что есть технология строительства домов из гОвна... да да.. реалльно есть.. в Индии по моему... давайте применим..???

Добавлено: 26 май 2012, 10:28
WASKO
Дело не в том что у нас почва особенная ,а в том как дороги содержаться и кто за все в ответе.Попади в яму,сломай подвеску и запасись ботинками,ходить придется долго.Сюжетик про содержание дорог,но не у нас,а жаль
http://www.galileo-online.ru/load/8_sez ... 11-1-0-663 :cherep:

Добавлено: 26 май 2012, 10:51
Alexx
_aleksey_, так ведь целлюлоза в качестве добавки, к щебню гудрону...что туда еще добавляют ..и тем более целлюлоза эта будет пропитана гудроном после перемешивания с ней ничего не будет не растает.но как она повлияет на прочность покрытия не понятненько однако))