Страница 1 из 10
Чиновники хотят ввести налог на старые а/м
Добавлено: 03 июн 2012, 20:39
29
Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.
Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.
Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.
Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.
«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, - полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».
«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. - Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».
«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», - предлагает Похмелкин.
«Начнем с того, что «автохлам» - понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».
Игорь Яворский
http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 01/1731195
Вопрос в догонку
А лично для вас возраст автомобиля играет краеугольное значение или вы сначала выбираете Марку и Модель, а потом уже смотрите на год выпуска автомобиля?
Добавлено: 03 июн 2012, 20:50
Aurum_v12
Марка и модель, состояние и потом уже год выпуска. Отечественный производитель не рассматривается вообще.
Насчет новой бредятины законотворцев - один негатив.
Добавлено: 03 июн 2012, 20:53
yan72
на мне на учете стоит 6ка 94го года,с учета не снятая и проданая по рукописной доверенности два года назад..где машина и новый владелец я не в курсе..получается если введут всю эту ерунду,то налоги мне придется платить?
Ответ на вопрос
я сначала выбираю марку и модель,а затем уже смотрю на год автомобиля,если это касается иномарки,если отечественного,то сначала уже год)[/b]
Добавлено: 03 июн 2012, 21:01
Rama_
кто вкурсе скока лет машине должно быть, чтобы бюрократы считали ее РЕТРО?
Добавлено: 03 июн 2012, 21:15
СЕРдитЫЙ
попахивает очередной поддержкой отечественного автопрома...
Добавлено: 03 июн 2012, 21:20
aleksandrGENERAL
Это только они пишут что только юр. лиц коснётся, а на самом деле для нас с вами товаришчи это всё делаеться!!!
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Ретро (Р) - 30 лет как снят с производства кузов
Янг-таймер (Я) - 25 лет как снят с производства кузов
Кандидат (К) - автомобиль 80х годов выпуска, НЕ ПОПАВШИЙ в "ретро" и "янг"
Раритет (Р) - мелкосерийный автомобиль или автомобиль, с момента ВЫПУСКА которого прошло не мене 60 лет
Ретро-Нова (РН) - автомобили, производство которых в данном кузове началось не мене 40 лет назад и было завершено не мене 20 лет назад (для отечественных автомобилей - 45 и 25 лет сответственно)
(СК) - спортивные купе/лифтбэк/фастбэк/горячий хэтч, снятые с производства не мене 20 лет назад 2 (3) -дверные спортивные автомобили
Взято вот то сюда вот:
http://www.usaltet.ru/116396/skolko-dol ... aritetnyim
Добавлено: 03 июн 2012, 21:26
J70
Добавлено: 03 июн 2012, 21:30
29
Будем надеяться что это очередной "прозвон" на реакцию, как с правым рулем.
Тогда тоже "утку" закинули в СМИ перед принятием регламента, увидели что народ на дыбы становится и официально заявили после подписания, что правый руль запрещать даже в мыслях не было.
Добавлено: 03 июн 2012, 21:32
Ренаульт
Вопрос в догонку
А лично для вас возраст автомобиля играет краеугольное значение или вы сначала выбираете Марку и Модель, а потом уже смотрите на год выпуска автомобиля?
А я думал,что авто выбирают,исходя из наличия суммы на кармане,ликвидности,степени безопасности,расположения руля,ремонтопригодности,стоимости владения,уровня комфорта и т.д.
Автору посоветую поменьше читать и распространять жёлтой прессы.
Добавлено: 03 июн 2012, 21:39
29
Ренаульт, суммы на кармане может хватить, как на новую Priora, так и на десятилетний Mercedes. Просто для кого-то возраст будет решающим фактором. Спросите владельцев Priora почему они не купили Mercedes. Не думаю что они скажут, что специально выбирали а/м где комфорта и безопасности поменьше.

Возраст роль сыграл.
Я не читаю желтую прессу. Просто 3 раза за день одну и туже статью встретил. Сам искренне надеюсь что это происки журналистов, которым сенсаций не хватает.
Добавлено: 03 июн 2012, 21:53
LongTom
А на старые яйца старых пердунов налог еще не берут? Если хер не стоит и только место занимает на это налога нет?
Машинку покупаешь - налог, содержишь - налог, эксплуатируешь - налоги\акцизы. Теперь за простой - налог надо платить?
Нам думать об экологии - последнее дело. А все что может пройти ТО - автохламом считаться не может в принципе.
Добавлено: 03 июн 2012, 21:57
Ренаульт
Doberman_29, продать,обслужить,заправить,застраховать,заплатить налог...Один из тысячи выберет не Приору(Албею,Соляриса,Рио),а пятнадцатилетнего Мерседеса.
Добавлено: 03 июн 2012, 22:05
dalnoboy
с другой стороны, у меня десятка десятилетняя, а год назад поставил новый двигатель ( в магазине купил) и зачем мне ее менять???

Добавлено: 03 июн 2012, 22:07
Tyrik
Сам мечтаю, когда разбогатею немного чтобы содержать 2 машины, купить чайзера или марка, ну нравится мне эти машины и правый руль-голубая мечта...это ещё и налог за них придется заплатить??? вот вам путин и единоросы.когда же мы будем жить в нормальной стране?
Добавлено: 03 июн 2012, 22:19
isNospoon
а я ЗА то что бы автохлам убрать с дорог
1) экология - машины старше 5 лет уже не соответствуют экологическим нормам...
2) доступность древних тарантасов - от сюда куча дебилов за рулем купивших себе телегу с мотором за две зарплаты и думающие что все они короли дороги - деревенские бухарики из этой же оперы...
3) современные авто гораздо безопаснее чем авто даже 10 летней давности - сколько раз делали 10 летнюю машину? в ней вообще подушки безопасности есть? пока не долбанешся не узнаешь..
4) ну и вообще для экономики лучше когда постоянно покупают новые машины чем стопятсот лет эксплуатируют ведра
Добавлено: 03 июн 2012, 22:25
KolemBass
isNospoon,
1) у меня машина старше 5 лет. Хочешь померить ее нормы?
2) еще можно бензин сделать по 75 руб/литр, тогда отсеются еще и дебилы, купившие тарантасы за 4 зарплаты
3) тоже спорно. 12-летнему "Крауну" друга доверяю больше, чем свежему "Гетцу" его жены
4) для экономики полезно повышать покупательную способность населения, а не вводить запретительные нормы
Добавлено: 03 июн 2012, 22:26
29
isNospoon, Сможете мне на фактах доказать что новый автомобиль до 500-600т.р. будет в разы безопаснее десятилетнего Mercedes класса S?
Добавлено: 03 июн 2012, 22:31
dalnoboy
Doberman_29, согласен с вами)
Добавлено: 03 июн 2012, 22:32
Murlin
тонировка кончилась начались тарантасы
блин ну не от хорошей же жызне люди на тарантасах гоняют
расчищают дороги элите
Добавлено: 03 июн 2012, 22:35
isNospoon
Doberman_29, прикинь в новой машине за 600 рублей есть все фишки 10 летнего мерседеса плюс ты уверен в том что все это работоспособно а в 10-летней машине это лотерея а не слох ли какой нить датчик удара или есть ли подушки вообще в этом 10-летнем автомобиле как ремонтируют у нас машины мы все прекрасно знаем

Добавлено: 03 июн 2012, 22:43
bluebird1992
isNospoon, Кия сыт до багажника сомнется если ее с 10-ти летним Mercedes S столкнуть
Doberman_29,

Добавлено: 03 июн 2012, 22:47
J70
isNospoon,
1) металлургические комбинаты тоже портят экологию регионов, однако они функционируют, и строятся новые. Ущемляем экологию в угоду экономике. Старый авто - ровно то же, только в масштабах бюджета не страны/региона, а одного гражданина.
2) По-твоему, автомобиль должен быть доступен как можно меньшей категории граждан?

То есть, авто должен быть не средством передвижения, а роскошью?
3) Это забота и головная боль
ТОЛЬКО того, кто покупает старый авто. Если я осознанно покупаю авто без подушки, то почему кто-то должен быть против этого?
4) ну так пусть наша "любимая" власть обложит нас налоговым бременем этак процентов на 80-90 от наших доходов, пусть нам будет хватать наших доходов только купить хлеба и воды, ок? А купить элементарный Хундай или Киа будет просто нереальное благо. Зато будут офигенные поступления в гос. казну. Что мелочиться-то?

Добавлено: 03 июн 2012, 22:48
NSX
1) экология - машины старше 5 лет уже не соответствуют экологическим нормам...
бугагга.. вы хоть думаете что пишете?

Добавлено: 03 июн 2012, 22:50
infern0
ну епт, купил старую классику на дачу ездить теперь платить за нее буду больше чем она стоит

Добавлено: 03 июн 2012, 22:52
Harmful
Что-то мне кажется не в ту степь пруться законотворцы.
Отдали бы все на откуп страховым как во всем мире, было-бы интересней.
Добавлено: 03 июн 2012, 22:52
NSX
меня поражает не то что Наша верхушка законы придумывает тупые а то что у нас найдется Пара сотня людей без мозгов которые будут с пеной у рта поддерживать и говорить ДА ДА!, все правильно! при этом сами не обладают большими доходами и сами себя вгоняют в ж... своими лозунгами.. И так у нас все и прокатывает, как и выборы.
Добавлено: 03 июн 2012, 22:55
KorzH
isNospoon писал(а):а я ЗА то что бы автохлам убрать с дорог
1) экология - машины старше 5 лет уже не соответствуют экологическим нормам...
2) доступность древних тарантасов - от сюда куча дебилов за рулем купивших себе телегу с мотором за две зарплаты и думающие что все они короли дороги - деревенские бухарики из этой же оперы...
3) современные авто гораздо безопаснее чем авто даже 10 летней давности - сколько раз делали 10 летнюю машину? в ней вообще подушки безопасности есть? пока не долбанешся не узнаешь..
4) ну и вообще для экономики лучше когда постоянно покупают новые машины чем стопятсот лет эксплуатируют ведра
1) В РФ до сих пор евро-3! В РФ НЕТ БЕНЗИНА ЕВРО-4! ВООБЩЕ! Я соглашусь с евронормами, когда начнут делать под них бенз!
2) Доступность?! Ты сдурел!?

У нас цены выше, чем во всем мире почти в 2 раза! Даже на новые!
3) у меня 12-ти летняя машина - там 4 подушки. На 607-м тех же лет - 8 подушек. У тебя лачетти 2-4 летняя с двумя - при чем тут безопасность вообще?
4) Да я с радостью пойду куплю новую, если бы цены были ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ КАК ВЕЗДЕ! У нас же они в разы выше!

И так думают все! Никто не хочет платить больше за то, за что все платят в других странах меньше...

Во всяком случяае я - ТОЧНО НЕТ!
Добавлено: 03 июн 2012, 22:59
NSX
Добавлено: 03 июн 2012, 23:01
Kenny_tmn
самый прикол в том, что наши законотворцы пытаются перенять западный опыт, но с какими то извращениями. например средний возраст авто в америке 10 лет, в европе от 6 до 15. в британии за лексус 450h вообще ни чего не платишь(потому что гибрид), а за тарантайку выпущенную 40 лет назад лучше такую не иметь(эко сбор). а у нас хотят что бы у всех авто было не старше 5 лет учитывая что стоят они у нас дороже в два раза чем в европе и зарплата у нас нгиже в три раза чем в европе. как из фильма- правительство у нас, дорогой, живёт на другой планете. например хёндай элантра- в америке 410 тысяч рублей - средняя зарплата 110 тысяч рублей, южная корея 350 тысяч рублей- средняя зарплата 80 тысяч рублей, РФ 750 тысяч рублей - средняя зарплата 24 тысячи рублей.(за 700 только в рф и странах третьего мира, даже в китае таких нет)
Добавлено: 03 июн 2012, 23:04
29
isNospoon, вы меня сейчас пытаетесь подвести к тому что 10-ти летний E,S класс и новый бюджетный автомобиль это фактически одно и тоже? = )
Про подушки. Поверьте, они выстрелят. И возраст автомобилю в этом плане не помеха. Если подушка есть и она исправна, она сработает. Говорю я это, основываясь на фактах, а не на догадках
