В России и в Тюмени очередной всплекс автомобилизации
Добавлено: 14 авг 2012, 20:05
В России и в Тюмени очередной всплекс автомобилизации
Резкий рост количества автомобилей на дорогах приводит не только к пробкам, но и увеличивает риск ДТП. Рост аварийности сейчас как раз наблюдается в самом густонаселенном Восточном округе Тюмени.
Судите сами на весь округ приходится всего 86 км улично-дорожной сети. И это при том, что официально в округе проживают 130 тысяч человек. Для сравнения в Калининском округе 360 км дорог. Всего же в городе протяжённость дорожной паутины составляет 1067 км. Отсюда и проблемы с аварийностью в городе. Подробнее о цифрах, говорящих о безопасности на дорогах, рассказала начальник отделения организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УМВД ГИБДД Тюмени Галина Чаркова.
На данный момент в Тюмени насчитывается 114 мест концентрации ДТП. В первую очередь инспекторы ДПС нацелены на ликвидацию очагов аварийности с пострадавшими. Ежедневно в наряд заступают 89 автоинспекторов, и днем и ночью дежурит на дорогах города дежурит по 14-15 автопатрулей.
«Все прекрасно понимают, что перекрыть все 114 очагов невозможно, поэтому для профилактики мы выделяем из всех мест концентрации ДТП наиболее опасные», – поясняет Галина Чаркова.
Назовем их
Ленинский округ
– улица Дамбовская, 18-22 – с начала года здесь произошло 7 ДТП, в которых погибли два человека, 17 ранены;
– перекресток улиц Мельникайте и Харьковская – 7 ДТП, 9 ранены.
Центральный округ
– улица Республики, 92 – 7 ДТП, 2 погибли, 5 ранены;
– улица Щербакова, 112-124 – 9 ДТП, 1 погиб, 13 ранены;
– перекресток улиц Республики и Холодильная – 6 ДТП, 7 ранены.
Восточный округ
– перекресток улиц 30 лет Победы и Монтажников – 11 ДТП, 11 ранены;
– перекресток улиц Богдановича и Карнацевича – 7 ДТП, 15 ранены.
Как мы уже говорили, на рост аварийности оказывают влияние такие факторы, как низкая дисциплина участников дорожного движения и интенсивный рост транспорта на дорогах. Кризис давно миновал – сейчас более половины автомобилей покупают в кредит. В этом году Тюмень переживает очередной бум автомобилизации. По данным ГИБДД по Тюмени в прошлом году количество автомобилей увеличилось на 1990 единиц. А за полгода 2012 года количество автомобилей выросло более чем на 10 тысяч. Есть повод задуматься. На 1 июля в Тюмени зарегистрированы 264 тыс. 881 автомобиль. Много это или мало для Тюмени? Если сопоставить протяженность дорог и количество автотранспорта, то выйдет, что на каждую машину приходится по три метра дороги. Пока что нас спасают лишь широкие улицы.
Что характерно, в бесконечных автопробках на дорогах есть положительный момент – с уменьшением средней скорости движения по городу уменьшается и тяжесть последствий от аварий. За 7 месяцев 2012 года этот показатель составил 2,4 человека (как бы дико это не звучало) на 100 пострадавших. В прошлом году этот показатель был 3,5. В целом по Тюменской области он равен 7, так большинство аварий со смертельным исходом происходит именно на трассах.
Основные причины аварий по итогам 7 месяцев 2012 года
– Игнорирование водителями правил очередности проезда перекрестков – 28 процентов.
– Несоответствие скорости дорожным условиям (не снизил в дождь скорость движения, не учел ограниченную видимость в ночное время и так далее) – 20 процентов.
– Нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов – 11 процентов. С учетом того, что за 7 месяцев произошло около 900 ДТП, то происшествий на «зебре» набирается более 100. Как правило, ДТП с пешеходами происходят на широких улицах, где две или три полосы для движения. Один или два ряда машин останавливаются и благоразумно пропускают пешехода, а тот, кто едет во втором или в третьем ряду, думает что, машины справа или слева от него стоят в пробке и продолжает ехать, не сбавляя скорости.
– Пьяные совершают 7 процентов ДТП.
– Неудовлетворительные дорожные условия, отсутствие на дороге освещения, ограждения, дорожного знака и прочие причины, которые ничуть не снижают вины водителя, стали причиной 7 процентов ДТП.
Рост ДТП автоинспекторы пытаются сдержать усилением борьбы с нарушителями. За 7 месяцев 2012 года наказаны 29 тыс. 800 пешеходов. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. 92 тыс. 546 водителей попались за превышении скорости (рост на 43,6 процента), не уступили дорогу пешеходу 13 тыс. 344 водителя (на 4 тыс. 324 больше, чем в прошлом году).
Отстранены от управления автомобиля в нетрезвом виде 2 тыс. 434 водителя (на 5,7 процента больше, чем в прошлом году), отказались пройти медосвидетельствование 719 человек (это почти наполовину больше, чем за тот же период прошлого года). Существует мнение, что среди отказников есть определённый процент наркоманов, которые опасаются вовсе остаться без прав. Во время празднования Дня города и Дня военно-морского флота инспекторам попались 140 пьяных водителей. Это за два выходных дня. Обычно за сутки их набирается не более 15.
Раньше все думали, что женщины за рулем не пьют. Ошибались. Еще как пьют. В этом нас заверила Галина Чаркова, которой в прошлые годы уже приходилось проводить подобный анализ. Ездят, конечно, женщины аккуратнее водителей-мужчин. В то же время, дамы более склонны к совершению неадекватных поступков на дороге, чем мужчины.
А тем временем, в июле 2012 года продажи новых автомобилей в РФ установили новый рекорд.
Реализация новых легковых машин и легкового коммерческого транспорта за июль выросли на 14%. В количественном выражении общий объем продаж за минувший месяц составил 255,56 тысяч автомобилей. Как отмечается в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), данный показатель является историческим максимумом для авторынка России.
В период с января по июль авторынок также продемонстрировал уверенный рост. Продажи новых автомобилей за 7 месяцев выросли на 14% до 1,66 миллиона единиц. Больше всего россияне покупали отечественные автомобили – за отчетный период было реализовано 297,8 тысяч машин Lada. На втором месте – Chevrolet с показателем в 20,2 тысячи автомобилей. На третьем месте – Renault, французская компания сумела продать в РФ 112,2 тысячи машин.
Резкий рост количества автомобилей на дорогах приводит не только к пробкам, но и увеличивает риск ДТП. Рост аварийности сейчас как раз наблюдается в самом густонаселенном Восточном округе Тюмени.
Судите сами на весь округ приходится всего 86 км улично-дорожной сети. И это при том, что официально в округе проживают 130 тысяч человек. Для сравнения в Калининском округе 360 км дорог. Всего же в городе протяжённость дорожной паутины составляет 1067 км. Отсюда и проблемы с аварийностью в городе. Подробнее о цифрах, говорящих о безопасности на дорогах, рассказала начальник отделения организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УМВД ГИБДД Тюмени Галина Чаркова.
На данный момент в Тюмени насчитывается 114 мест концентрации ДТП. В первую очередь инспекторы ДПС нацелены на ликвидацию очагов аварийности с пострадавшими. Ежедневно в наряд заступают 89 автоинспекторов, и днем и ночью дежурит на дорогах города дежурит по 14-15 автопатрулей.
«Все прекрасно понимают, что перекрыть все 114 очагов невозможно, поэтому для профилактики мы выделяем из всех мест концентрации ДТП наиболее опасные», – поясняет Галина Чаркова.
Назовем их
Ленинский округ
– улица Дамбовская, 18-22 – с начала года здесь произошло 7 ДТП, в которых погибли два человека, 17 ранены;
– перекресток улиц Мельникайте и Харьковская – 7 ДТП, 9 ранены.
Центральный округ
– улица Республики, 92 – 7 ДТП, 2 погибли, 5 ранены;
– улица Щербакова, 112-124 – 9 ДТП, 1 погиб, 13 ранены;
– перекресток улиц Республики и Холодильная – 6 ДТП, 7 ранены.
Восточный округ
– перекресток улиц 30 лет Победы и Монтажников – 11 ДТП, 11 ранены;
– перекресток улиц Богдановича и Карнацевича – 7 ДТП, 15 ранены.
Как мы уже говорили, на рост аварийности оказывают влияние такие факторы, как низкая дисциплина участников дорожного движения и интенсивный рост транспорта на дорогах. Кризис давно миновал – сейчас более половины автомобилей покупают в кредит. В этом году Тюмень переживает очередной бум автомобилизации. По данным ГИБДД по Тюмени в прошлом году количество автомобилей увеличилось на 1990 единиц. А за полгода 2012 года количество автомобилей выросло более чем на 10 тысяч. Есть повод задуматься. На 1 июля в Тюмени зарегистрированы 264 тыс. 881 автомобиль. Много это или мало для Тюмени? Если сопоставить протяженность дорог и количество автотранспорта, то выйдет, что на каждую машину приходится по три метра дороги. Пока что нас спасают лишь широкие улицы.
Что характерно, в бесконечных автопробках на дорогах есть положительный момент – с уменьшением средней скорости движения по городу уменьшается и тяжесть последствий от аварий. За 7 месяцев 2012 года этот показатель составил 2,4 человека (как бы дико это не звучало) на 100 пострадавших. В прошлом году этот показатель был 3,5. В целом по Тюменской области он равен 7, так большинство аварий со смертельным исходом происходит именно на трассах.
Основные причины аварий по итогам 7 месяцев 2012 года
– Игнорирование водителями правил очередности проезда перекрестков – 28 процентов.
– Несоответствие скорости дорожным условиям (не снизил в дождь скорость движения, не учел ограниченную видимость в ночное время и так далее) – 20 процентов.
– Нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов – 11 процентов. С учетом того, что за 7 месяцев произошло около 900 ДТП, то происшествий на «зебре» набирается более 100. Как правило, ДТП с пешеходами происходят на широких улицах, где две или три полосы для движения. Один или два ряда машин останавливаются и благоразумно пропускают пешехода, а тот, кто едет во втором или в третьем ряду, думает что, машины справа или слева от него стоят в пробке и продолжает ехать, не сбавляя скорости.
– Пьяные совершают 7 процентов ДТП.
– Неудовлетворительные дорожные условия, отсутствие на дороге освещения, ограждения, дорожного знака и прочие причины, которые ничуть не снижают вины водителя, стали причиной 7 процентов ДТП.
Рост ДТП автоинспекторы пытаются сдержать усилением борьбы с нарушителями. За 7 месяцев 2012 года наказаны 29 тыс. 800 пешеходов. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. 92 тыс. 546 водителей попались за превышении скорости (рост на 43,6 процента), не уступили дорогу пешеходу 13 тыс. 344 водителя (на 4 тыс. 324 больше, чем в прошлом году).
Отстранены от управления автомобиля в нетрезвом виде 2 тыс. 434 водителя (на 5,7 процента больше, чем в прошлом году), отказались пройти медосвидетельствование 719 человек (это почти наполовину больше, чем за тот же период прошлого года). Существует мнение, что среди отказников есть определённый процент наркоманов, которые опасаются вовсе остаться без прав. Во время празднования Дня города и Дня военно-морского флота инспекторам попались 140 пьяных водителей. Это за два выходных дня. Обычно за сутки их набирается не более 15.
Раньше все думали, что женщины за рулем не пьют. Ошибались. Еще как пьют. В этом нас заверила Галина Чаркова, которой в прошлые годы уже приходилось проводить подобный анализ. Ездят, конечно, женщины аккуратнее водителей-мужчин. В то же время, дамы более склонны к совершению неадекватных поступков на дороге, чем мужчины.
А тем временем, в июле 2012 года продажи новых автомобилей в РФ установили новый рекорд.
Реализация новых легковых машин и легкового коммерческого транспорта за июль выросли на 14%. В количественном выражении общий объем продаж за минувший месяц составил 255,56 тысяч автомобилей. Как отмечается в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), данный показатель является историческим максимумом для авторынка России.
В период с января по июль авторынок также продемонстрировал уверенный рост. Продажи новых автомобилей за 7 месяцев выросли на 14% до 1,66 миллиона единиц. Больше всего россияне покупали отечественные автомобили – за отчетный период было реализовано 297,8 тысяч машин Lada. На втором месте – Chevrolet с показателем в 20,2 тысячи автомобилей. На третьем месте – Renault, французская компания сумела продать в РФ 112,2 тысячи машин.