Страница 1 из 1

Водителей призывают к технологии «защитного вождения»

Добавлено: 23 авг 2012, 15:08
Автоновости
Госавтоинспекция Тюменской области и «Союз автомобильных школ Тюменской области» призывают водителей использовать технологию «защитного вождения». Эта технология используется во всем мире: водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения, предвидит их и компенсирует, выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями.

Инструкторы учебных заведений, входящих в «Союз автомобильных школ Тюменской области» 24 августа преподадут открытый урок водителям об умении предвидеть ошибки пешеходов и других водителей. Урок состоится на улице Рижской, у школы №8. Уже через несколько дней сотни детей будут приходить в эту школу у дороги, ежедневно переходя улицу, как минимум дважды. При этом дети могут совершать ошибки, они могут заиграться и выбежать на дорогу, они могут выскочить на проезжую часть из-за кустов или стоящих автомобилей.
Водитель всегда должен быть предельно внимательным в «опасных» местах, быть готовым к неожиданному выходу пешехода из-за стоящего транспортного средства, в местах ограниченной видимости.

Вспомните основные «законы» безопасности на дороге:


-Чем выше скорость – тем больше опасность.
-Чем выше опасность – тем меньше должна быть скорость.
-Правило «темного подвала»: не видишь – остановись или резко снижай скорость.
-«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть.
Опасные привычки детей на проезжей части дороги:
-Привычка выбегать на проезжую часть из-за кустов или домов.
-Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать двигаться.
-Привычка, при ходьбе группой – разговаривать, поглядывать друг на друга, но не смотреть на дорогу.
-Привычка двигаться бегом.
-Привычка идти по самому короткому пути – наискосок.
-Привычка делать шаг назад, не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной.
-Привычка некрепко держать родителей за руку, нередко вырываться от них.
-Привычка бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам.
-Привычка оглядываться, если позовут.
-Привычка двигаться непрерывно, не останавливаясь.
-Привычка при спешке забывать обо всем на свете.

Открытый урок состоится 24 августа в 11.00 час. на ул.Рижской, у школы №8.


Пресс-служба ГИБДД Тюменской области

Добавлено: 23 авг 2012, 15:37
DT
Зачем в названии темы У?

Добавлено: 23 авг 2012, 15:41
DMMC
Видимо опечатка, буквы то рядом

Добавлено: 23 авг 2012, 15:59
pbulashev
Дрючить надо пешеходов, а за детей их родителей. Пятерка штрафа и опасные привычки испарятся только так, а то придумали тут новый стиль вождения.

Добавлено: 23 авг 2012, 16:03
nikonoff
pbulashev писал(а):Дрючить надо пешеходов, а за детей их родителей. Пятерка штрафа и опасные привычки испарятся только так, а то придумали тут новый стиль вождения.
:up: :up: :up: :up: :up: :up:

Добавлено: 23 авг 2012, 16:05
MrPrado
В наше время так и приходится ездить! Думать постоянно еще и за того парня.

Добавлено: 23 авг 2012, 16:11
xatab10913
пятерка штрафа-охрененно действенная мера,и чтоб гайцы еще в штатском орудовали. поневоле задумаешься да хрен с этими 30 метров до перехода,дойду и перейду дорогу где положено.

Добавлено: 23 авг 2012, 16:12
Zmeyonish
Давно уже только так и езжу.
Наверное сказался опыт езды на мото по городу (там чтобы уцелеть едешь по принципу "никто тебя не видит, никто тебя не слышит, все хотят тебя убить"). На машине по привычке стараюсь ездить по тому же принципу и думать за всех.
Правда последнее время "предсказывать" действия становится все труднее и труднее. Думаешь "вот от этой машинки в соседнем ряду можно ждать того то и того то..", а машинка как удивит удивит... Кто бы мог подумать)))

Добавлено: 23 авг 2012, 16:15
KEHT
В нашем государстве боюсь всех водителей обяжут пройти эту "подготовку" за отдельную плату!!! :lol2:

Добавлено: 23 авг 2012, 19:14
Shell72
Умные так и ездят, а дураков учи, не учи...

Добавлено: 23 авг 2012, 21:45
Еvgеn_72_01
дак это основной принцип вождения. в первую очередь не мешать другим и стараться мыслить на два шага вперед. и кстати кроме тихоходов которые тупят и дорогу загораживают особо никто не удивляет. главное за рулем это полное спокойствие, иначе все нервы извести можно...

Добавлено: 23 авг 2012, 21:53
UNDERTACKER
когда то давно мой преподаватель обьяснял,что так надо ездить ,а теперь только этому начинают ещё учить :lol2:

Добавлено: 23 авг 2012, 21:58
Опытный
да сейчас надо быть окуратнее на дорогах пешеходы бегают и даже не смотрят

Добавлено: 23 авг 2012, 22:00
Сашок72
pbulashev писал(а):Дрючить надо пешеходов, а за детей их родителей. Пятерка штрафа и опасные привычки испарятся только так, а то придумали тут новый стиль вождения.
:up: :up: :up: :up:

Добавлено: 23 авг 2012, 22:35
Laniar
KEHT писал(а):В нашем государстве боюсь всех водителей обяжут пройти эту "подготовку" за отдельную плату!!! :lol2:

У меня по производственной необходимости пришлось проходить экзамен на сертификат защитного вождения. Выдается сроком на два года.Приезжали спецы с Питера.Шефу обошлось 8тыр за штуку.Нас 15 водил.(нужен зараза для работы в Салым Петролиум Девелопмент).Блин реально если всем в Тюмени пройти эти курсы 40% аварий уменшится.ИМХО.

Добавлено: 23 авг 2012, 23:39
ziama
Laniar, еще бы тогда пешеходам какой-нить курс "безопасной хотьбы" :D Аккуратней надо быть на дороге всем, и вежливей...

Добавлено: 23 авг 2012, 23:44
megan
Shell писал(а):Умные так и ездят, а дураков учи, не учи...

Золотые слова!!! :up:

Добавлено: 24 авг 2012, 01:25
KEHT
Laniar, сократить количество автошкол, отправить на переаттестацию инструкторов, побороть коррупцию при сдаче экзаменов, и самое главное всех заставить учиться ездить только на вазовской классике (если сдал экзамен на шестерке, значит точно на любой машине ездить сможешь), тогда аварии сократиться на 99% :D
Но это же так долго и муторно, тем более необходимы бюджетные денюжки, поэтому проще придумать очередную фигню ( типа этой подготовки), которая на фиг не нужна какой нить блондинке которая раз в неделю на шопинг выезжает, зато этот метод наоборот в бюджет денег принесет!!!

Добавлено: 24 авг 2012, 08:43
NY
Убирать нужно как минимум 50% пешеходных переходов!!!!!!! А не лепить их через каждые 30 метров, вчера проехал по Железнодорожной, нак на вскидку на 350-400 метрах насчитал что-то порядка 10 зебр, (по памяти), зачем?????????? Кто там заходил гурьбой?????? :pipec: :pipec: :pipec: А ведь если едешь в темное время суток постоянно притормаживаешь, вглядываешься в обочины, кто-там есть!!!!!! Т.е что постоянно применяешь технологию "защищенного вождения"? Приведите пешики в соответствие с ГОСТОм, сократите их количество до минимума! Поработайте месяц с пешеходами по штрафам и тогда смотрите результаты! Что - кого они собрались учить? Что скорость нужно перед пешиком снижать, или останавливаться если в другом ряду машина затормозила или что? Нужно ведь выяснять не со следствие, а с причины ДТП на пешеходных переходах!
Любителям пешеходных переходов через каждые 20 метров скажу сразу - посмотрите практику мегаполисов - от пешика (перехода) до пешика 150-200 метров. Пример в нашем городе участок от Горького до Холодильной! Вчера сам там ходил от участка между 92 и 94 домом и ничего, прогулялся до театра - не растаял! Зато машины в поток идут и никто не заморачивается!

Добавлено: 24 авг 2012, 09:38
Михалыч
"хороший" принцип..."защитного"вождения! Следуя ему, передвигаясь по городу, надо жену пускать пешком впереди капота автомобиля :cherep: , а на трассе двигаться исключительно по кюветам, т.к. на самой трассе слишком опасно - мне вчера на протяжении 30 км северяне дважды при обгоне выходили "в лобовую". :(

Добавлено: 24 авг 2012, 10:16
дядяТоля
Я думаю на такие курсы надо принудительно направлять обойх участников ДТП сразу после разбора(или перед?) Ведь правильно говорят, что в дтп виновны двое.

Добавлено: 24 авг 2012, 11:25
Swifty72rus
Всех на 2 колеса! Там защитная езда и правило думать за себя и того парня дают возможность доехать до цели в одном наборе одежды, а не разных пакетах.
И естественный отбор жестче. Старина Дарвин не дремлет.

Обязательной частью обучения это сделать бы не помешало, но слишком неприбыльно, чтобы этим стали заниматься. Так что все зависит от инструктора. И от ученика.

Те, кто учится чтобы уметь (дело не в автошколе, а в желании) - освоят науку. Те, кто не учился и купил - также будут и ездить. И задача первых - научиться предугадывать и понимать кто и откуда вылетит из состава вторых и какие будут последствия. При этом вплоть до отрисовки в голове возможной цепочки разлета автомобилей при дтп, как в бильярде.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

И, в добавок к общей тенденции во всех темах форума сравнивать "у нас" и "у них", приведу мнение некоторых моих русских коллег, живущих "там". "Здесь в жизни теряется challenge, тебе не нужно постоянно выживать. Скучно"