Александр Моор и бизнесмены обсудили пробки и парковки
Добавлено: 06 окт 2012, 00:39
Александр Моор и бизнесмены обсудили проблему пробок и парковок в Тюмени
Строительство мостов и дорог – самый дорогой способ решения городских проблем. Чтобы избавиться от пробок, необходимо сделать пользование общественным транспортом более удобным, чтобы тюменцы предпочитали ездить на нем, а не на личном автомобиле», – заявил накануне вечером глава администрации Тюмени Александр Моор на встрече с местным бизнес-сообществом в рамках круглого стола, организованного деловым клубом «Меркурий».
Причем, по мнению главы администрации Тюмени, строительство мостов и дорог - это способ «догоняющий», направленный на устранения следствия, а не причины главной проблемы областного центра – перенасыщенности автомобилями и сопутствующими ей многокилометровыми пробками. Причина же, по словам Александра Моора, кроется в том, что сегодняшний житель Тюмени имеет потребность в многочисленных перемещениях по городу, как по рабочим, так и личным делам. «Посмотрите, у нас жители, например, микрорайонов, часто возят детей в детский сад и школу на Дом Обороны», – привел пример глава администрации.
Александр Моор рассказал, что согласно исследованию 2008 года, в среднем, каждый житель города вынужден передвигаться по Тюмени на расстояние 4,6 км, что довольно затруднительно делать пешком. Прошлая недальновидность в градостроении, которое, по мнению главы города, должно пониматься как «среда обитания жителей», привела к возникновению некомфортной ситуации – тюменец лишен компактного расположения основных мест посещения: работы, спортивных сооружений, школы, торговых центров, социальных и медицинских учреждений. Естественно, что в этих условиях довольно благополучные тюменцы вынуждены приобретать автомобиль – каждый год в городе регистрируется до 20 тысяч новых машин.
«Проблему нужно решать с прицелом на долгосрочную перспективу», – заметил Моор. В частности, распределить основные места посещений жителей таким образом, чтоб они находились в квадрате два на два километра. Возможно, что для решения проблемы пробок придется пойти на верные в долгосрочной и непопулярные в краткосрочной перспективе меры – сделать использование автомобиля в центре города невыгодным, вынуждая жителей пересаживаться на общественный транспорт. «Естественно, что для этого, в первую очередь, необходимо сделать общественный транспорт максимально удобным, – сказал Александр Моор, – но это решение существенно дешевле строительства дорог, которое в перспективе проблему не решит – машин станет еще больше». Впрочем, от строительства городские власти не отказываются – все намеченные объекты – мосты, новые развязки и парковочные места будут возведены в срок.
Так же за круглым столом помимо пробок обсуждались планы по развитию областного центра, благоустройству и проблемы с парковкой в Тюмени.
Как отметил Александр Моор, культура заключается не только в том, чтобы приучить тюменцев не мусорить на улицах, она, в частности, проявляется и в умении парковать личный автомобиль. «Многие были в Европе и видели, что там никто не поставит машину в неположенном месте, например, на газоне или тротуаре. И не потому, что люди боятся штрафов - это просто неприлично», - заметил глава администрации.
От нехватки парковочных мест страдают не только простые тюменцы, но и первые руководители города. Тем не менее, санкции за неправильную парковку надо ужесточать.
"Мест не хватает всем, — признал Александр Моор. — У моего заместителя как-то раз машину эвакуатор увез. Это всеобщая проблема. И парковки в Тюмени строить нужно. Но увеличивать количество парковочных мест до бесконечности невозможно и незачем. Опыт мегаполисов мира показывает, что чем больше парковок, тем больше машин. Логика следующая: если появляются новые места, то люди начинают покупать больше автомобилей, потому что им есть куда их ставить. Исходя из этого, например, в Париже ликвидировали 14 тысяч машиномест. В Лондоне выдают разрешение на строительство выставочных центров без парковок, чтобы не было соблазна приехать туда на машине и создать пробки. Либо нужно делать исключительно платные парковочные места. Хочешь ехать на автомобиле? Плати либо получай штраф за неправильную стоянку».
Может быть, кому-то конкретно это не понравится. Но мы же говорим о том, чтобы комфортно было всем. А кому нравится стоять в пробках?». Председатель регионального отделения ОПОРЫ России Эдуард Омаров привел пример рецепта американских городов: там при въезде в город созданы стоянки, где водители оставляют машины и пересаживаются на общественный транспорт, на котором и передвигаются в городской черте.
Высказываясь на тему злостных нарушителей правил парковки, "мэр" рассказал историю одного автомобиля в Тюмени, который в течение нескольких часов эвакуатор увозил дважды с одного и того же места. В другой раз, когда Моору нужно было выехать из гаража администрации, его служебному автомобилю преградил дорогу припаркованный автомобиль. "Но стоило эвакуатору освободить место, туда немедленно припарковался другой, — под общий смех рассказал Александр Моор. — Ну вот как с этим бороться?».
В эффективности решения, как на Западе, — оставлять квитанции о штрафе за неправильную парковку под дворником на стекле автомобиля, Моор усомнился: "Как показывает практика, пока водителю квитанцию в руки лично не отдадут, он ничего оплачивать не будет. Более эффективный способ — блокираторы на колеса. Но у нас пока на законодательном уровне такая мера отсутствует".
Сотрудники администрации в борьбе с нарушителями правил парковки начали использовать устройство "ПАРКОН", который в процессе движения фискирует картинку в цифровом формате, позволяя затем выбрать лучший кадр, наглядно подтверждающий факт нарушения. "Информация отправляется в ГИБДД, где на основании данных паркона по госномеру автомобиля определяется его владелец, а потом инспектор лишь штампует квитанции. И уже первые "письма счастья" полетели нарушителям", — рассказал Александр Моор. По его словам, парконы сейчас используются преимущественно для борьбы с неправильной парковкой на дворовых территориях, затем эта практика, судя по всему, будет применяться повсеместно.
Строительство мостов и дорог – самый дорогой способ решения городских проблем. Чтобы избавиться от пробок, необходимо сделать пользование общественным транспортом более удобным, чтобы тюменцы предпочитали ездить на нем, а не на личном автомобиле», – заявил накануне вечером глава администрации Тюмени Александр Моор на встрече с местным бизнес-сообществом в рамках круглого стола, организованного деловым клубом «Меркурий».
Причем, по мнению главы администрации Тюмени, строительство мостов и дорог - это способ «догоняющий», направленный на устранения следствия, а не причины главной проблемы областного центра – перенасыщенности автомобилями и сопутствующими ей многокилометровыми пробками. Причина же, по словам Александра Моора, кроется в том, что сегодняшний житель Тюмени имеет потребность в многочисленных перемещениях по городу, как по рабочим, так и личным делам. «Посмотрите, у нас жители, например, микрорайонов, часто возят детей в детский сад и школу на Дом Обороны», – привел пример глава администрации.
Александр Моор рассказал, что согласно исследованию 2008 года, в среднем, каждый житель города вынужден передвигаться по Тюмени на расстояние 4,6 км, что довольно затруднительно делать пешком. Прошлая недальновидность в градостроении, которое, по мнению главы города, должно пониматься как «среда обитания жителей», привела к возникновению некомфортной ситуации – тюменец лишен компактного расположения основных мест посещения: работы, спортивных сооружений, школы, торговых центров, социальных и медицинских учреждений. Естественно, что в этих условиях довольно благополучные тюменцы вынуждены приобретать автомобиль – каждый год в городе регистрируется до 20 тысяч новых машин.
«Проблему нужно решать с прицелом на долгосрочную перспективу», – заметил Моор. В частности, распределить основные места посещений жителей таким образом, чтоб они находились в квадрате два на два километра. Возможно, что для решения проблемы пробок придется пойти на верные в долгосрочной и непопулярные в краткосрочной перспективе меры – сделать использование автомобиля в центре города невыгодным, вынуждая жителей пересаживаться на общественный транспорт. «Естественно, что для этого, в первую очередь, необходимо сделать общественный транспорт максимально удобным, – сказал Александр Моор, – но это решение существенно дешевле строительства дорог, которое в перспективе проблему не решит – машин станет еще больше». Впрочем, от строительства городские власти не отказываются – все намеченные объекты – мосты, новые развязки и парковочные места будут возведены в срок.
Так же за круглым столом помимо пробок обсуждались планы по развитию областного центра, благоустройству и проблемы с парковкой в Тюмени.
Как отметил Александр Моор, культура заключается не только в том, чтобы приучить тюменцев не мусорить на улицах, она, в частности, проявляется и в умении парковать личный автомобиль. «Многие были в Европе и видели, что там никто не поставит машину в неположенном месте, например, на газоне или тротуаре. И не потому, что люди боятся штрафов - это просто неприлично», - заметил глава администрации.
От нехватки парковочных мест страдают не только простые тюменцы, но и первые руководители города. Тем не менее, санкции за неправильную парковку надо ужесточать.
"Мест не хватает всем, — признал Александр Моор. — У моего заместителя как-то раз машину эвакуатор увез. Это всеобщая проблема. И парковки в Тюмени строить нужно. Но увеличивать количество парковочных мест до бесконечности невозможно и незачем. Опыт мегаполисов мира показывает, что чем больше парковок, тем больше машин. Логика следующая: если появляются новые места, то люди начинают покупать больше автомобилей, потому что им есть куда их ставить. Исходя из этого, например, в Париже ликвидировали 14 тысяч машиномест. В Лондоне выдают разрешение на строительство выставочных центров без парковок, чтобы не было соблазна приехать туда на машине и создать пробки. Либо нужно делать исключительно платные парковочные места. Хочешь ехать на автомобиле? Плати либо получай штраф за неправильную стоянку».
Может быть, кому-то конкретно это не понравится. Но мы же говорим о том, чтобы комфортно было всем. А кому нравится стоять в пробках?». Председатель регионального отделения ОПОРЫ России Эдуард Омаров привел пример рецепта американских городов: там при въезде в город созданы стоянки, где водители оставляют машины и пересаживаются на общественный транспорт, на котором и передвигаются в городской черте.
Высказываясь на тему злостных нарушителей правил парковки, "мэр" рассказал историю одного автомобиля в Тюмени, который в течение нескольких часов эвакуатор увозил дважды с одного и того же места. В другой раз, когда Моору нужно было выехать из гаража администрации, его служебному автомобилю преградил дорогу припаркованный автомобиль. "Но стоило эвакуатору освободить место, туда немедленно припарковался другой, — под общий смех рассказал Александр Моор. — Ну вот как с этим бороться?».
В эффективности решения, как на Западе, — оставлять квитанции о штрафе за неправильную парковку под дворником на стекле автомобиля, Моор усомнился: "Как показывает практика, пока водителю квитанцию в руки лично не отдадут, он ничего оплачивать не будет. Более эффективный способ — блокираторы на колеса. Но у нас пока на законодательном уровне такая мера отсутствует".
Сотрудники администрации в борьбе с нарушителями правил парковки начали использовать устройство "ПАРКОН", который в процессе движения фискирует картинку в цифровом формате, позволяя затем выбрать лучший кадр, наглядно подтверждающий факт нарушения. "Информация отправляется в ГИБДД, где на основании данных паркона по госномеру автомобиля определяется его владелец, а потом инспектор лишь штампует квитанции. И уже первые "письма счастья" полетели нарушителям", — рассказал Александр Моор. По его словам, парконы сейчас используются преимущественно для борьбы с неправильной парковкой на дворовых территориях, затем эта практика, судя по всему, будет применяться повсеместно.