Страница 1 из 2

Путин ввел права для мопедов и разрешил сдавать на автомате

Добавлено: 09 май 2013, 01:36
Pipon
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит специальные права на управление мопедами и легкими квадроциклами, а также допускает сдачу экзаменов на управление машиной с автоматической коробкой передач. В последнем случае граждане не смогут управлять автомобилем с "механикой". Президент внес изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и в КоАП, передает "Интерфакс". Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Согласно закону, в РФ устанавливаются категории транспортных средств, на управление которыми
предоставляется специальное право. В частности, речь идет о категории "А" - мотоциклы, категории "В" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг, а число пассажирских мест не превышает восьми, категории "D" - автомобили более 3,5 т, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми пассажирских мест и категории "С"- автомобили, за
исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны. Кроме того, вводятся отдельные права на управление транспортных средств таких категорий, как "Тm" - трамваи, категории "Tb" - троллейбусы, категории "М" - мопеды и легкие квадроциклы. Согласно изменениям, право на управление транспортными средствами категории "M" и подкатегории "А1" предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста, а транспортными средствами категории "А", "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" - лицам, достигшим 18-летнего возраста. Транспортными средствами других категорий могут пользоваться только лица, достигшие 21 года. Кроме того, закон предоставляет
право сдать экзамены на автомобилях с механической либо автоматической коробкой передач. При этом сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией предоставляется право на управление автомобилями с любым видом коробки передач, а лицам, сдавшим экзамен на машинах с автоматической трансмиссией, только на управление с этим видом коробки передач. Закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей. Сдавать на права - только через автошколу. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство. Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую
часть практического - то есть площадку - непосредственно в автошколе. Законом вводится и запрет
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными
средствами водителей, не имеющих российских водительских удостоверений. Новые правила вступят в силу через 180 дней после его официальной публикации (для некоторых положений предусмотрен отдельный срок вступления в силу).

источник www.auto.vesti.ru/doc.html?id=511413&cid=24

Добавлено: 09 май 2013, 01:40
ЖанРено
Даешь девяностые! Тогда в автошколах экзамены принимали на "ЗиЛ -130". Если уж на нем сдал, то на остальной технике тоже сможешь. Это вам не "Витц" с автоматом....

Добавлено: 09 май 2013, 01:45
Pipon
ЖанРено,
экзаменты
это их так в 90-е называли? :)

Добавлено: 09 май 2013, 01:46
ЖанРено
Pipon, На часы посмотри... Сплю уже на ходу... Сейчас исправлю...

Добавлено: 09 май 2013, 08:17
Ренаульт
Вот более достоверная статья от 08.05.13 из РГ:

Через полгода в России появятся новые права, а в них - новые водительские категории и подкатегории. В ГИБДД будут принимать экзамены на управление на автомобилях с автоматической трансмиссией.
Эти нововведения прописаны в поправках к закону "О безопасности дорожного движения", который вчера подписал президент.


Скрытый текст:
К традиционным категориям - "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "DЕ" - добавятся подкатегории. Теперь в правах появятся еще необычные для российских водителей сочетания букв и цифр - "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Объясним, что скрывается за этими символами. "А1" - это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонны. В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - это возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с прицепами более 750 килограммов.

В правах появятся также такие категории, как "Tm" и "Tb", которые дают право на управление трамваем и троллейбусом. До сих пор право на управление этим транспортом не заносилось в обычное водительское удостоверение.

Также появится новая категория - "М". Именно об нее было поломано много копий на стадии обсуждения проекта. Эта категория дает право на управление мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без прав будет запрещено.

"Открыть" эту категорию можно будет, сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. Но это смогут сделать только те, кому уже исполнилось 16 лет. Впрочем, управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта любая категория в правах.

Кстати, с 16 лет можно открыть и категорию "А1". Остальные категории, кроме "D1" и "D", можно открыть, начиная с 18 летнего возраста. "D1" и "D" - с 21 года.

Еще одна важная часть закона. С момента вступления его в силу работодателям будет запрещено нанимать в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Также документ, подписанный президентом, вносит поправки и в кодекс об административных правонарушениях. В случае, если работодатель нанял в качестве водителя человека, у которого нет прав российского образца, ему грозит штраф 50 тысяч рублей.

Все эти новации вступят в силу через 180 дней. Стоит учесть, что водителями у нас работают огромное количество народа из сопредельных государств, которые управляют автобусами и грузовиками со своими национальными водительскими удостоверениями. Так что у работодателей есть полгода, чтобы направить их на обучение на российские права и сдачу экзаменов в ГИБДД. Это вполне достаточный срок, чтобы подготовиться.

Но вот хватит ли его для подготовки подзаконных актов? Чтобы закон заработал, требуется четыре постановления правительства: о форме водительского удостоверения, которое утвердит новый образец прав со всеми категориями и подкатегориями; о порядке подготовки водителей, которое должно утвердить примерные программы обучения кандидатов в водители; о порядке приема экзаменов, а также о порядке обмена иностранных прав.

Какие конкретно министерства будут разрабатывать эти постановления - пока неизвестно. Для этого должно быть выпущено поручение правительства. Но можно предположить, что о программах подготовки водителей будет разрабатывать Министерство образования, возможно, совместно с МВД. А об экзаменах - точно МВД. Ведь в законе четко определено, что прием экзаменов - это их забота.

Помимо постановления правительства, МВД предстоит разработать еще и регламент о приеме экзамена, в который будет включена и методика этого приема.


http://www.rg.ru/2013/05/08/prava-site.html
Соответственно,в декабре закон вступит в силу.

Добавлено: 09 май 2013, 08:22
isNospoon
а я за то что желающие сдавали на автомате ведь можно сосредоточится именно на вождении автомобиля с безопасной скоростью и на соблюдении ПДД, а не думать что щас горку завалю или на светофоре заглохну

Добавлено: 09 май 2013, 09:52
Andron_tob
Учился на механике, сдавал так же, но 7-й год езжу только на автомате. Недавно сел попробовать за механику и норм через 2 минуты уже привык, и ездил нормально, хоть и заглох пару раз.

Добавлено: 09 май 2013, 11:30
moroz311077
бред,надо менять систему обучения,а не буковки,разогнать нафиг частные автошколы,вернутся к ДОСААФ,я учился в 90-е,я 3 месяца как в школу ходил,с 8 до 16 часов,учили пдд,вождение,устройство авто,а жена училась 3 года назад,раз или два в неделю съездит отметится на часок,всё,водитель блин,вождение зависело от количества денег инструктору,не хочешь кататся-неси денег другому,инспектору(гибдд),вот и сдавали из 30 человек-один/два,я её потом год переучивал от такого обучения,элементарные истины объяснял которые должны в автошколе говорить,ей только показали где скорость и газ,согласен-не все автошколы такие плохие,но их большинство!переатестация ничего не даст,кто денег занесет больше,того и атестуют.ИМХО.

Добавлено: 09 май 2013, 12:16
selfracer
moroz311077 писал(а):бред,надо менять систему обучения,а не буковки,разогнать нафиг частные автошколы,вернутся к ДОСААФ.


:up: +100500

Добавлено: 09 май 2013, 12:38
ganstown
isNospoon писал(а):а я за то что желающие сдавали на автомате ведь можно сосредоточится именно на вождении автомобиля с безопасной скоростью и на соблюдении ПДД, а не думать что щас горку завалю или на светофоре заглохну
автошкола и должна научить чтоб этих мыслей не было, правда на практике этого почему то не происходит

Добавлено: 09 май 2013, 12:44
Medved_72
Когда я учился в автошколе,из положенных 24х (вроде) часов наездил всего 8 :) Да и вообще когда пришел,у меня сразу спросили в какую группу я желаю пойти,в которой заканчивают или начинают.Я конечно пошел в которой заканчивают.В итоге 1,5 месяца и права у меня :D Это в 2009м году было.

Добавлено: 09 май 2013, 13:09
Svoya
ЖанРено писал(а):Даешь девяностые! Тогда в автошколах экзамены принимали на "ЗиЛ -130". Если уж на нем сдал, то на остальной технике тоже сможешь. Это вам не "Витц" с автоматом....


Так точно! сам на Зилке сдавал, по городу Ялуторовск проехал несколько кварталов и все.... сдал...

во время учебы вождение было основном на Зиле.... немного на Урале.... и москвич 412....
а автомате чего не сдавать - даже ребенок уедет

Добавлено: 09 май 2013, 13:38
_lleopard_
Куда то не в ту сторону смотрит президент, не категории нужно вводить, а ужесточать контроль сдачи экзаменов и пресечения продажи прав. Про мопеды, давно пора было так сделать. Только как катались без прав так и будут, что говорить сам в 15-16 лет катался на мотоцикле, без прав, но тогда и машин было 3 штуки на село..

Добавлено: 09 май 2013, 13:51
Medved_72
_lleopard_, На мотоциклах просто в город не совались,т.к боялись,что поймают.А на скутер права не нужны,вот и погнали школьники. Кстати все чаще стал замечать,что ДПС останавливают скутеристов.

Добавлено: 09 май 2013, 14:59
Pivoved
Путин скоро будет определять размер отверстия в ульях для пчел.Почему без него не решается ни один вопрос?

Добавлено: 09 май 2013, 16:16
Xan
Pivoved писал(а):Путин скоро будет определять размер отверстия в ульях для пчел.Почему без него не решается ни один вопрос?

пусть определит, а то я все гадаю, какие же литки делать в ульях пчелам своим... зае... эти нововедения ниочемные, я за мопедоправа, но против сдачи на автомате.
ктагория ВЕ, это прицепы свыше 750 кг, или вобще все прицепы???

Добавлено: 09 май 2013, 17:53
Vovaa
Xan, у меня ВЕ, категория позволяет управлять автомобилями с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг и прицепом, масса которого превышает 750 кг. Для С и Д уже не покатит, если сдавал на Е до 2011 г. то вроде она ко всем относится.

Добавлено: 09 май 2013, 17:55
nick2803
В принципе правильно с АКПП, многие из тех, кто сегодня сдает на права, вряд ли когда сядут на механику, ибо ее век уходит (((

Добавлено: 09 май 2013, 18:40
mighty
ЖанРено, я 4 года назад на 130 зиле сдавал) в той автошколе он всё еще ездит)

Добавлено: 09 май 2013, 18:51
Shell72
Но зато, сдавший на механике, увереннее чувствует себя на дороге. А автомат расслабляет, некоторым кажется, что и думать уже самому не надо.

Добавлено: 09 май 2013, 20:34
mixa6969
Всё делают для увеличения балбесов на дороге,а потом говорят"аварийность возрасла". :down:

Добавлено: 11 май 2013, 10:14
Ренаульт
Что бы ни сделало руководство страны,так для определённого контингента всё плохо.Лишь бы немного оппозиционером себя почувствовать.
-Введут дополнительные категории,в т.ч. на АКПП-нет,нужно менять систему обучения,ужесточать контроль сдачи экзаменов.Кто бы спорил?Только разговор не об этом...
-Если ездили и пока ездят на квадриках и прочих "дырчиках" на автомобильных дорогах с удостоверением из Гостехнадзора(?),то теперь за ВУ-в автошколу,как и скутеристам.ВУ-только российское.Но несмотря на попытки навести порядок на дорогах,выходит,что всё это делается для дополнительного увеличения балбесов.

Это сводится к чему:в практически любом положительно влияющем на рядового гражданина нововведении обязательно нужно опошлить не в тему.Менталитет-с?

Добавлено: 11 май 2013, 11:05
infern0
пора открывать аукционы по продаже конфискованной техники, забрали скутер у малолетки и штраф впаяли по полной а скутер если не забрал допустим через месяц со штраф стоянки то на аукцион. также и с техникой которую списывают в том же гибдд (один раз видел как пяти годовалые нексии тупо переворачивают на бок и разбирают сами служители народа)

Добавлено: 15 май 2013, 16:54
Holtoff
Сдаем на АКПП?

Добавлено: 15 май 2013, 16:56
Pavel8672rus
Жаль что тоьлко для мопедов еще надо для велосипедов :up:

Добавлено: 15 май 2013, 16:57
ExtraDryV
moroz311077, плюсую

Добавлено спустя 1 минуту:

Shell, вряд ли вы правы, автомат по пробкам, механика для души

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

nick2803, а вообще будущее за DSG, вам не кажется?

Добавлено: 15 май 2013, 17:06
Ренаульт
ExtraDryV,
а вообще будущее за DSG, вам не кажется?

Максимум через четверть века КПП будет отсутствовать как агрегат на большей части современных автомобилей.
Pavel8672rus,угу,как и пешеходы,велосипедисты должны знать и соблюдать ПДД,но,в отличие от автомобилистов,не обязаны.

Добавлено: 15 май 2013, 17:09
Pavel8672rus
Ренаульт, велосипед так то транспортное средство считается так что обязаны только не все это понимают у меня у самого велосипед есть и ПДД когда на нем еду соблюдаю строго :)

Добавлено: 15 май 2013, 17:13
ExtraDryV
Ренаульт, через 25 лет точно, потому что авто будут одноразовыми, солярис уже встал на этот путь, собрали моноблоки в кучу и вперед, поэтому КПП будет встроена в ДВС, в компьютерной архитектуре уже это применяется давно, главное ведь прибыль, и увеличение спроса покупателей

Добавлено: 15 май 2013, 17:19
Сега1988
Интересно какой щтраф будет за то что на механике поехал а в в\у автомат=)))) :cherep: