Страница 1 из 1
чем тушить огонь? (огнетушитель кончился или не работает)
Добавлено: 10 окт 2011, 09:35
ramace
данная тема вопросов возникла у меня не спроста. огонь уничтожает автомобиль за считанные минуты, а иногда уносит жизни людей(!!!) по вполне простым причинам, которые можно выявить и устранить еще до возникновения пожара, но если, все-таки огонь уже есть - мало кто, и знает как, и хочет, а самое главное чем помочь...
мне на трассе довелось помогать(первый раз) потушить автомобиль (слава богу не свой, тфу тьфу тьфу) мой огнетушитель как раз пригодился. хотя одного или двух огнетушителей было бы недостаточно, но все таки мы (еще водители) общими усилиями справились. в результате из шести огнетушителей рабочими оказались только три !!!
всех, кто знает чем можно потушить пламя (если огнетушитель кончился или не работает) поршу поделиться опытом...
Добавлено: 10 окт 2011, 09:49
Flanker
Песок, земля. Как и огнетушитель, позволяет перекрыть доступ воздуха и этим можно тушить горючие вещества типа топлива. И то, и другое довольно просто найти при необходимости.
Добавлено: 10 окт 2011, 09:51
IGOSON
Многое зависит от того какова причина возгорания, если непотушеный окурок в пепельнице, или картонка у радиатора шаеть начала, то любой негорючей жидкостью потушить можно, а если - это короткое замыкание (что бывает гораздо чаще), то тут уже не каждый огнетушитель справится.
Добавлено: 10 окт 2011, 09:55
Dan3102
тушил футболкой намоченной в придорожной канаве

Добавлено: 10 окт 2011, 10:00
Oleg72
Была передача про выживание, в ней показывали как можно потушить не большое возгорание с помощью двух литровой бутылки спрайта или кока -колы.Бутылку хорошо встряхивают и делают прокол с верху.
Добавлено: 10 окт 2011, 10:32
Моря4оК
Огнетушители как правило мы возим не для себя, а дня помощи другим автомобилистам, тоже где-то в передаче видел.
А тушить можно любым плотным материалом (кошма).
Недавно примерно (1-1.5 мес.) назад тушили а/м мазда на 50-ке возле магазина "Man filter" бегали в ближайшие магазины за ведрами с водой пока другие тушили огнетушителями. Продавцы в "Man filter" оказались не доверчивыми, мы просили дать нам огнетушители которые у них стояли, но они отвечали, что они только для продажи. (хотя мы говорили что после проишествия с ними расчитаются).
Я с собой вожу в багажнике большой углекислотный огнетушитель

Добавлено: 10 окт 2011, 10:47
KandyMan
Моря4оК,
Вопрос! А как себя поведет такой огнетушитель в -25-30???
Добавлено: 10 окт 2011, 11:55
Pipon
представил себе человека, трясущего бутылку с колой и делающего в ней прокол. Улыбнуло. Тушить то уж будет нечего.
Огонь выжигает автобус полностью за 9-10 минут. Случай из жизни. Легковые быстрее горят.
Добавлено: 10 окт 2011, 11:57
KorzH
Пописять на пламя!

Добавлено: 10 окт 2011, 12:24
USA
Если моторный отсек горит или под панелю - звиздец...огнетушитель еще может и поможет а всякие мокрые тряпки..вода..кока кола - мертвому припарки

Кошма тоже не спасает - даже ести моторный закрыть сверху то снизу идет приток воздуха...Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором

Добавлено: 10 окт 2011, 13:00
Sokolik
При возгарании под капотом необходимо первым наперво открыть замок капота, чтобы он не поплавился. Пожарные которые потом приедут (наверное) скажут вам спасибо и не будут тратить лишнее время на открытие капота. Если средств тушения недостаточно, открывать полностью капот не советуют (приток воздуха еще больше будет). А вообще тушить можно любым негорючим сыпучим веществом (сода, соль, стиральный порошок - правда все это редко бывает в авто).
Добавлено: 10 окт 2011, 13:31
Моря4оК
KandyMan,
в -25 проверял во дворе, отлично работает, при -30 не пробовал, скорее всего тоже отлично будет работать

Добавлено: 10 окт 2011, 13:47
uat
USA писал(а):Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором

А как именно ты это делаешь? Тоже давление упало, а как правильно подключить к нему компрессор не представляю...
Добавлено: 10 окт 2011, 13:51
Andre
Очень сильно всё зависит от того, где горит.
1. Не теряться и не опускать руки. От начала возгорания до полного выгорания машины может пройти довольно долго времени. Всё зависит от того, где началось возгорание.
2. При авариях в последнее время часто вижу, что происходит возгарание топлива. Причина - работающий бензонасос + колхозный ремонт. Поэтому обязательно нужно выключить зажигание и вынуть ключ, а в процессе тушения автомобиля, позаботиться об отключении аккумулятора.
3. Если горит под капотом, не следует пытаться поднимать крышку до того, как будете готовы немедленно затушить подкапотное пространство. Поднимать крышку лучше палкой или лопатой, чтобы не обжечься. Очень хорошо, если есть кошма или одеяло - ими можно сразу закрыть моторный отсек. Одеяло постепенно отодвигают, а в образовавшуюся щель, из которой начинает вырываться пламя, сразу кидают песок, снег, обильно льют воду, поливают из бутылок с газировкой, ну и, конечно, тушат огнетушителями. Если одеяла нет, нужно приготовиться постепенно открывать крышку капота и тушить сразу несколькими огнетушителями.
4. Если начал гореть салон, как правило, его уже не спасти - большой объём воздуха позволяет пламени распространяться быстро и беспрепятственно, а современные отделочные материалы весьма горючи. Поэтому, если есть опасность возгарания салона, или там уже начал валить дым, нужно приготовить огнетушитель, чтобы немедленно начать тушить там, где начало вырываться пламя.
5. Если горит под машиной, нужно лишить огонь доступа воздуха. Если потёк бензин, отсекать пламя от машины. Зимой легковую машину можно постараться по периметру закидать снегом, чтобы не дать доступа воздуха к очагу возгорания.
Надо помнить, что только решительными и быстрыми действиями можно быстро потушить пламя и значительно уменьшить ущерб от пожара, или вообще свести его к минимуму.
Немного про огнетушители:
1. Порошковый огнетушитель, грубо говоря, представляет из себя баллон, заполненный содой и сжатым воздухом. Соответственно, опасности могут быть две: слёживание порошка и падение давления. Для предотвращения слёживания, огнетушитель нужно периодически встряхивать, добиваясь того, чтобы казалось, будто в баллоне вода. Новый огнетушитель может пролежать без потери давления лет десять. Однако, если им хоть раз воспользоваться, порошок, попав под клапан, нарушит его герметичность - огнетушитель сдохнет менее чем за сутки.
2. Если у вас углекислотный огнетушитель, то первое и главное, о чём следует помнить, это опасность обморожения. Дело в том, что при резком сбросе давление, углекислотный огнетушитель начинает сильно охлаждаться. Сильнее всего охлаждается раструб - за него нельзя касаться ни в коем случае, но сам баллон также охлаждается довольно сильно - брать его голыми руками нельзя.
Вот, в общем-то, немного из моего небольшого опыта. Может кому пригодится.
И самое главное: содержите машины в исправности, а средства пожаротушения в готовности.

Добавлено: 10 окт 2011, 14:19
IGOSON
KorzH,

а если там замыкание, то потом уже вряд-ли "пописять" получится, так что стоит насладиться этим деянием сполна

Добавлено: 10 окт 2011, 15:11
Andre
IGOSON, двенадцать вольт. Ну а вообще, это надо иметь железные штаны и долго-долго копить, иначе проще задуть. Ну и запах, опять же...
Добавлено: 10 окт 2011, 15:28
IGOSON
Andre, двенадцать вольт только так сосиску поджарит!

Напряжение (то что измеряется в Вольтах) - это не самый главный показатель, куда более важную роль играет сила тока (она измеряется в Амперах). Напряжение может быть 10 000 Вольт, но при маленькой силе тока поражение будет незначительное, а в то же время при напряжении в 12 Вольт и большой силе тока при поражении можно запросто лишиться конечности (например).

Добавлено: 10 окт 2011, 15:57
ZeegZag
А кто что скажет об автоматических системах пожаротушения, которые ставятся под капот? Есть у кого опыт с ними?
Добавлено: 10 окт 2011, 16:30
KandyMan
ZeegZag, +1
Кто нибудь пробовал/видел?
Добавлено: 10 окт 2011, 16:36
Andre
IGOSON, мне только остаётся снять шляпу и включить туш.
Спорить, думаю, бессмысленно.
Для остальных: срочно вспоминаем школьный курс физики, закон ома, последовательное подключение, параллельное, лампочки, сопротивления, выключатели и т.п.!
Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
ZeegZag, опыта нет. Пока не представляю себе, как должна выглядеть автоматическая система, которая сможет спасти жизнь в реальных условиях.
Просто посмотрите описания пожаров, когда в машине сгорели люди и попытайтесь придумать, как могла в этом случае помочь автоматическая система и где должны быть установлены устройства?
Добавлено: 10 окт 2011, 17:37
USA
uat писал(а):USA писал(а):Я чтобы не раззоряться на новый огнетушитель, периодически подкачиваю старый (порошковый) компресоором

А как именно ты это делаешь? Тоже давление упало, а как правильно подключить к нему компрессор не представляю...
С компрессором переходники шли подобрал подходящий намотал изоленты:D - через сопло рабочее накачиваю

(кран или кнопку пуска нажал -накачал-отпустил)

Добавлено: 10 окт 2011, 20:30
ZeegZag
Andre, не, ну что касается возгорания в ДТП или умышленного поджога, то это, конечно отдельная история...
По статистике все-же чаще всего возгорание происходит под капотом. Вот туда их и ставят. Стоят они не дешево, поэтому я спрашиваю, стоит ли тратить на них деньги?
Добавлено: 10 окт 2011, 20:33
Нормальный
Самый простой способо это песок .. я нет нет иногда вожу с собой с мешочек песочку.
Добавлено: 10 окт 2011, 21:28
Laniar
по поводу автоматического пожара тушения под капотом называется бомба крепится так что бы от выпускных газов не сработал дачик приводящий в действие сей аппарат.при возникновении пожара это чюдо взрывается и засыпает порошком под капотом.
Расскажу свою историю по спасению своего служебного газ 3110. Горел в Багонде на трассе из-за патрубка гидрача который попал на коллектор выхлопной(владельцы газ с 406 мотором поймут) дак вот, прогорел эта зараза и масло с гидрача на расскаленый коллектор ну и вспыхнуло. Чухнул про это когда увидел черный дым за собой,остановился и не знаю как быстро но меньше минуты ушло на заглушить двиг,открыть капот,выдернуть клемму минус с аккума(стараюсь делать так что бы без инструмента можно скинуть)прикрыть капот,открыть багажник,затянуть балон с газом и начать тушить.Потушили кстати только порошковым одинадцатым по счету тачка на ходу осталась но страху натерпелся.
Добавлено: 10 окт 2011, 22:00
Pipon
Andre, хорошо написал. И добавить нечего. Зачет.
И самое главное сразу при обнаружении просите пассажира или прохожих звонить в пожарную охрану. Чем раньше вызовете,тем раньше ребята приедут, помогут.
Добавлено: 10 окт 2011, 23:16
Krivoy
ждать пожаных бесмысленно, особенно в пробках. надо останавливать проезжающие автомобили.
Видел не мало пожаров авто. замок двигательного отсека открывать сразу при первых признаках пожара - потом будет поздно - выйдет из строя. Поднимать капот дело второе.
Летом помимо огнетушителя вожу бутылку с водой обязательно. Один раз пригодилась. В багажнике одеяло которое служит подстилкой, а в случае пожара можно сбить пламя.
Самая частая причина - разгерметизация топливопровода, и замыкание силовых проводов. Кстати если есть КАСКО то страховая будет гаситься из всех сил в случае такого пожара.
Также я обращаю внимание на появление запаха топлива в салоне из воздуховодов. В подозрительных случаях останавливаюсь. Также смотрю на приборы. Перепады напряжения, моргание указателей - первый признак короткого замыкания.
С установкой доп оборудования надо быть аккуратнее. По рассказам знакомых даже в раскрученных сервисах все делают тяп-ляп.
Добавлено: 11 окт 2011, 00:26
VIRTUOZ
У меня год назад сгорела машина (Мазда 3, 2006г.в.)Дело было за городом - на даче поздно вечером, как назло ни одной машины. Первым делом когда заметил возгорание (оно было под капотом) начал дергать рычаг открывания капота, но было уже поздно. Короче капот открыть не смог, одним движением вырвал подкрылку и вылил туда огнетушитель - не помогло, закидывал снегом(в ноябре уже был снег) все тщетно. Осталось только вызвать пожарных и наблюдать как горит моя ласточка. Сгорела до тла. Страховка была ОСАГО. После этого начал интересоваться о более эффективных средствах пожаротушения, вот что нашел: Мега крутой японский огнетушитель
http://www.youtube.com/watch?v=wSr6MHvL6Xw Правда пока нигде такой не видел в продаже.
Добавлено: 11 окт 2011, 11:24
Andre
VIRTUOZ, надо было выламывать капот. Но, ты это уже сам понимаешь, думаю.
Krivoy, согласен, что капот надо открывать в первую очередь. А ещё надо помнить, что пневмоупоры капота очень быстро перестают держать, из-за высокой температуры.
Добавлено: 11 окт 2011, 21:07
VIRTUOZ
Andre, Я пытался, вручную не смог, мантировки и балонника небыло!